Как обновить столешницу на кухне: советы и идеи

Восстановлению не подлежит

Иногда ремонт старой столешницы обходится дороже, чем покупка новой. Здесь выбор очевиден — лучше ее заменить. Вариантов сегодня огромное множество, поэтому есть возможность подобрать на любой вкус, цвет и бюджет. Также при выборе стоит учитывать общий стиль кухонного гарнитура.

Столешницы бывают пяти видов:

  • из ДВП/ДСП;
  • деревянные;
  • металлические;
  • каменные;
  • стеклянные.

Столешницы из ДВП или ДСП, покрываемые сверху, для большей устойчивости к влаге, повышенной температуре, слоем пластика, — оптимальный вариант по соотношению «цена — качество». Они отличаются также большим разнообразием фактур, уход за ними предельно прост, устойчивость к различного рода повреждениям достаточно высокая.

Столешница с пластиковым слоем
Столешница с пластиковым внешним слоем – современный композит на кухне

Каменные плоскости делятся на два подвида: из искусственного камня или натурального. Их отличительными чертами являются высокая прочность, устойчивость к любым внешним воздействиям (влага, температура, прочее), привлекательный вид.

Каменная столешница
Кухонная столешница из натурального камняСтолешница из искусственного камня
Практичный и менее дорогой вариант – столешница из искусственного камня

Основные недостатки — большой вес, дороговизна, кроме того, повредив какую-то часть столешницы, менять ее придется полностью.

Металлические столы изготавливаются из нержавеющей стали, используются преимущественно на профессиональных кухнях. Они устойчивы к механическим, химическим воздействиям, им не страшна влага и высокие температуры, при этом цена тоже «не кусается». Особых недостатков у данного материала нет, однако некоторые склонны утверждать, что он способствует потере полезных свойств продуктов, разделываемых на таком столе.

Стол металлический
Стол производственный из нержавеющей стали

Деревянным столешницам предпочтение отдают любители всего натурального, экологичного, эстетически привлекательного. Однако при этом стоит учитывать достаточно быструю «изнашиваемость» материала, плюс он может выгорать от солнца или под воздействием высоких температур, а при повреждении лакового покрытия может деформироваться, поэтому требует особого ухода. Кроме того, цена поверхности довольно высокая.

Столешница из массива
Для столешницы из массива используется высокопрочная древесина ясеня, дуба, клена, вишни, ореха или бамбука

Что касается стеклянных кухонных плоскостей, то они подходят не под каждый дизайн — допустим, в старой хрущевке с «бабушкиным» ремонтом такая поверхность будет смотреться минимум странно, зато идеально смотрится на современной просторной кухне. Преимущества стеклянной столешницы — ударопрочность, устойчивость к повышенной влажности, высоким температурам, большой выбор цветов. Среди недостатков — дороговизна, необходимость особого ухода.

Стеклянный стол
Стеклянный стол с хромированными ножками в современном дизайне

Использование техники декупаж

Незатратный и очень оригинальный способ восстановления столешницы. Можно использовать готовые салфетки для декупажа или же подойти креативно: вырезать фрагменты из журналов, газет.

Оригинально будет смотреться столешница, украшенная фрагментами старых и искусственно состаренных газет. Если к ней сделать черно-белый фартук, дизайн приобретет законченный, готовый вид.

декупажные салфетки
Готовые декупажные картинки можно приобрести в специализированных магазинах, а также сделать их собственными руками, используя салфетки или ненужные журналы.

Декупаж выполняется в несколько этапов:

  • подготовить поверхность (помыть, обезжирить)
  • ПВА развести с водой в пропорции 1:1, смочить составом салфетки или газетные вырезки;
  • приклеить подборку рисунков к поверхности, разгладить, выгнав все пузыри воздуха;
  • дождаться полного высыхания;
  • покрыть лаком в 2-3 слоя.

Вместо лака столешницу можно покрыть листом закаленного стекла или триплекса.

декупаж стола
Главное – не переборщить с количеством узоров, иначе кухонный стол будет выглядеть чересчур ярко.

Как создать квадратную или прямоугольную джутовую корзину

Джут можно использовать не только для создания круглых корзин. Похожая техника используется при изготовлении прямоугольной или квадратной корзины из джута.

Создание квадратного дна

Процесс создания квадратного дна ничем не отличается от того, как формируется круглое донышко. При этом есть некоторые особенности сведения 4-угольного дна на нет. Для этого нужно отрезать джут с шагом в 2-3 см под углом. Как и при создании круглой корзинки следует поочередно отрезать 3 веревки, из которых состоит канат. Это рекомендуется сделать таким образом, чтобы до окончания следующего угла не доходило 2-3 см.

После этого нужно продолжить обвязывать канат. В итоге все его части постепенно спрячутся в полотно, а его последняя сторона закончится достаточно плавно.

Далее следует перейти на соединительные стежки. Другими словами, нужно ввести крючок в кромочную косу, вытащить шпагат и протянуть его в петельку. Это действие повторяется на всех четырех сторонах до начала обвязки.


Во время вязания прямоугольной корзины из джута рекомендуется обратить внимание на размер обвязочной и кромочной кос. Они должны быть одинакового размера. Благодаря этому, готовое изделие не будет стянутым.

Формирование дна квадратной корзины завершается отрезанием рабочей нити с небольшим запасом. Далее эту нить необходимо вытянуть, увести в начало обвязки и вернуть в исходную петлю на сторону изнанки. Данное действие позволяет сымитировать последний стежок.

Соблюдая правила вязания корзин из джута для начинающих, рекомендуется отпарить дно данного изделия. Для этого используется утюг с функцией пара. Отпаривание выполняется на максимальной температуре. Если под рукой нет утюга с функцией отпаривания, то допускается обработка изделия пульверизатором с водой.

Есть нужно сделать днище корзины более жестким, рекомендуется заранее подготовить специальный раствор. Для его приготовления в 150 мл воды разводится одна столовая ложка крахмала. Вода должна быть обязательно холодной. Благодаря этому, крахмал не будет браться комочками.

Еще один важный момент – обработке подлежит только изнаночная сторона. Это обусловлено тем, что крахмал может придать изделию чрезмерную белесость.

После обработки крахмалом по поверхности изделия рекомендуется пройтись утюгом. В результате этого действия будут активированы уникальные свойства крахмала. После завершения процедуры донышко корзины накрывают обычной кухонной салфеткой. Если она прилипнет к изделию, не стоит переживать. Данный факт будет свидетельствовать о том, что свойства крахмала активированы.

Создание стенок


После формирования донышка образуются задние перемычки. Именно в них вводится крючок для создания стенок данного изделия. Причем для создания первой ряда рекомендуется использовать более тонкий крючок.

Для формирования стен также потребуется джутовый шпагат. С его помощью будет создан первый столбик. При этом нить начала и конца ввязывается в полотно. Для этого крючок вводится в следующую перемычку и перевязывается столбик без накида. Далее нужно ввести край джута, который остался после его прерывания во время обвязывания дна.

Итогом данного этапа является уход джута вместе со всеми отрезанными частями в полотно. Далее он резко перейдет на стенки. После того, как срезы полностью скроются в полотне, перемычки, в которые вставляется крючок, могут немного склеиться. Данная ситуация обусловлена тем, что изделие изначально было накрахмалено. Чтобы предотвратить склеивание этих перемычек, их рекомендуется заранее подготовить. Для этого используются ножнички.


Канат в перемычки должен ровно ложиться в вертикальной плоскости. За счет этого исключается «завал» стенок корзины в одну из сторон.

Столбик нужно вытащить в высоту до такой степени, чтобы нить одинаково «обнимала» канат с обеих сторон. Другими словами, петли должны быть совершенно одинаковыми.

Еще один важный момент – размер кромочных кос по дну и стенкам также должен быть абсолютно одинаковым. Благодаря этому, изделие не будет сужаться или, наоборот, расширяться. Поэтому мастерицам следует постоянно контролировать подачу нити и высоту вытягиваемого столбика. Эти нюансы нужно контролировать до того момента, пока не начнется второй «ярус» стенки.

Начиная со второго ряда, можно вернуться к применению крючка большего размера. Его следует ввести в полную кромочную косу и захватить 2 дужки. Затем нужно подхватить рабочую нить и снова с обоих сторон «обнять» ею канат. Высота столбика должна быть одинаковой и с «лица», и с изнанки.

Далее продолжается вязание столбиков. В момент, когда крючок будет доходить до булавок, их необходимо аккуратно удалять. Извлеченные булавки в дальнейшем используются для прокладывания следующего ряда.

В ходе формирования стен стоит обратить внимание на степень жесткости донышка. Оно может стать менее жестким и более ломким. Это обусловлено тем, что свойства крахмала постепенно перестают действовать. То, что он зафиксировал ранее, становится на порядок мягче.

Количество рядов стенок может быть любым. Глубина изделия зависит исключительно от задач и предпочтений мастерицы. Как и в случае с круглой корзиной, в большинстве случаев достаточно 5-7 «ярусов».

При создании стенок квадратной корзины последним действием является обвязка края. Для этого крючок снова вводится в кромочную косу. Однако в этом случае столбик не нужно провязывать. Мастерица должна обвязать соединительными стежками по всему периметру изделия.

Стоит заметить, что на данном этапе корзина еще не будет иметь форму квадрата или прямоугольника. Более того, ее углы будут оставаться более округленными. Эту проблему можно исправить после завершения обвязки и отрезания нити с небольшим запасом. Далее нить следует вытянуть и ввести в первый или следующий ряд стяжек обвязки. Оставшийся хвостик нужно спрятать на изнаночной стороне.

Как сделать прямые углы

Чтобы корзина стала прямоугольной или квадратной, ее стенки необходимо обязательно прогладить с паром. Данный процесс может вызвать определенные трудности. Он немного сложнее, чем отпаривание донышка.

После отпаривания изделие остается теплым в течение нескольких минут. Это время рекомендуется использовать для создания требуемой формы изделия. Затем подготавливается клей ПВА, с помощью которого будет зафиксирована правильная форма корзины. Для решения этой задачи достаточно 100 мл клея.


Для максимального удобства стоит подготовить и специальный защитный экран для стола. Альтернативный вариант – обычная клеенка или пакет.

Процесс фиксации углов изделия начинается с подготовки клеевого раствора. На 100 мл клея ПВА потребуется около 200-300 мл воды. Полученный раствор нужно тщательно смешать до полного растворения клея и образования однородной массы.

Также стоит обратить внимание на то, что готовый раствор не должен быть чересчур жидким. Иначе он может промочить уже почти готовое изделие насквозь. Не допускается и приготовление чрезмерно густого раствора. Такой смеси будет недостаточно для полноценного пропитывания стенок.

Далее нужно поставить на стол защитный экран (или любое альтернативное средство), надеть перчатку и взять губку. Причем желательно использовать губку без жесткой стороны. Ее необходимо промочить в клеевом растворе. Выжимать губку следует так, чтобы в ней осталось достаточное количество влаги.

Затем с помощью губки нужно равномерно и тщательно пройтись по всем стенкам изделия. Начинать обработку рекомендуется с изнанки. Дно изделия также следует обязательно охватить. В отличие от стенок, углы рекомендуется обрабатывать с «лица». Благодаря этому, покрытие будет максимально крепким.

https://www.youtube.com/watch?v=FNoDZA5DsC8

После того, как стены и дно корзины будут полностью пропитаны, стоит еще раз выровнять углы до требуемой формы. Далее изделие нужно оставить до его полного высыхания.

Когда корзина полностью просохнет, она станет довольно жесткой и каркасной. При этом не будет чувства склеенности и лоска от применения клея ПВА. Если изготавливать изделия большего размера (например, бельевые или интерьерные корзины), опытные мастерицы рекомендуют использовать днище из заранее подготовленной заготовки. Она может быть как круглой или овальной, так и квадратной или прямоугольной. Размер также может быть совершенно разным.

Резюмируя, нужно еще раз отметить несомненные преимущества плетенных изделий из джута. Во-первых, данное волокно является абсолютно безвредным. Во-вторых, оно отличается повышенной прочностью. В-третьих, джутовые волокна хорошо впитывают влагу и пропускают воздух.

Что самое главное, сплетенные изделия из джута выглядят невероятно стильно и современно. Такой эффект обеспечивается за счет натурального золотистого оттенка данного материала.

Вернуться к списку

Как создать круглую джутовую корзину


Чтобы сплести корзину из джута своими руками, потребуется:

  • джутовый шпагат толщиной 2 мм;
  • джутовый канат толщиной 8 мм;
  • ножницы;
  • крючок 4 мм;
  • маркер;
  • 2 зажима.

При выборе джутовых изделий стоит обратить внимание на их качество. Они должны быть золотистого оттенка. Иначе корзинка получится чересчур мрачной и серой. В используемых джутовых материалах также не должно быть каких-либо инородных вкраплений и грязи.

Создание донышка

Создание дна начинается с обрезания каната таким образом, чтобы все его части были введены в вязание не сразу, а постепенно. Далее необходимо взять джутовый шпагат и сделать петлю вокруг пальцев («кольцо амигуруми»). На следующем этапе вводится нить в крючок и вытягивается петелька.


После того, как 8 столбиков будут готовы, необходимо затянуть «кольцо амигуруми». Для этого достаточно потянуть за хвостик и кольцо сомкнется. При этом внутри не должно оставаться отверстие.

Далее необходимо взять канат и внахлест обвязывать его над столбиками. При этом рекомендуется провязать по 2 столбика без накида в каждый столбик предыдущего ряда. Таких столбиков должно быть 15 пар. Затем необходимо ввести в первую петельку, закрепленную на кольце, крючок.

При этом рекомендуется крепко держать канат. Затянутый ранее хвостик можно положить в эту петельку. Далее следует вытянуть рабочую нить и плотно обвязать канат. В ходе этого процесса стоит обращать внимание на его положение. Он должен располагаться ровно. Благодаря этому, можно получить красивый плоский круг.

После того, как будет провязано 15 пар столбиков, получится своеобразная улитка. Она должна быть максимально ровной. При этом часть каната, которую ранее накладывали внахлест, необходимо обрезать. Если остались какие-то лишние хвостики, их также необходимо обрезать.


На следующем этапе необходимо зафиксировать канат при помощи двух ранее подготовленных зажимов. Также потребуется маркер. Его нужно разместить на крайней петельке.

Далее следует приступить к вязанию оставшихся рядов дна корзинки. Вязать необходимо следующим образом:

  • сначала один столбик без накида;
  • далее выполняется прибавка двух столбиков в одну петлю предыдущего ряда;
  • завершением ряда также будет одинарный столбик.

Эту схему необходимо использовать для вязания всего ряда. Рекомендуемое количество прибавок равно 11-12. После того, как ряд будет готов, необходимо положить донышко на рабочую поверхность и убедиться в том, что оно получилось плоским и ровным. Данную манипуляцию необходимо повторять после каждого ряда. Этот момент очень важен, так как только в таком случае можно обеспечить плоскость дна.

В ходе создания дна нужно учитывать еще одно важное правило – прибавки в каждом новом ряду необходимо смещать в шахматном порядке. Таким образом, будет увеличено количество одинарных столбиков без накида. Во втором ряду таких столбиков будет 2, в третьем – 3 и т.д.


Размер донышка для джутовой корзинки зависит от личных предпочтений. В большинстве случаев достаточно 4-х рядов. В итоге получится дно размер 15 см.

Возведение стенок корзины

Следующим этапом вязания корзины из джута крючком является создание стенок. Для их возведения будет использовать джутовый канат. На первом этапе данного процесса необходимо развернуть плетенное изделие, выкладывая им стенку. Для провязывания снова будут использоваться столбики без накида.

На данном этапе необходимо следить за тем, чтобы петельки получались не слишком большими. Также следует каждый раз поправлять канат для того, чтобы он разворачивался. В результате этого действия стенка корзинки будет постепенно подниматься. В итоге получится полоска, которая визуально разделит донышко и стенки.

В ходе создания боковин нужно внимательно следить за тем, чтобы столбики поднимались строго вверх, а не наклонялись в сторону. Данный нюанс, прежде всего, нужно учитывать во время провязывания первого ряда. Последующие ряды будут вязаться на порядок проще и быстрее.

После того, как первый ряд стенок будет готов, необходимо проверить диаметр дна. Он должен быть таким же, как и после завершения первого этапа работ (создания донышка). То есть если диаметр дна был 15 см, то и после каждого этапа возведения стенок размер корзинки должен оставаться таким же.

После завершения первого этапа создания стен нужно перейти на обычный способ захватывания петли. Для этого следует ввести крючок полностью под «косичку». При этом не нужно подхватывать под заднюю перемычку и обе полупетли. Все остальные ряды до конца нужно вязать именно таким образом.


Особое внимание стоит уделить завершающему ряду. Главная задача мастерицы – сделать так, чтобы переход между рядами был практически не виден. Он должен быть максимально плавным.

Для решения этой задачи необходимо разрезать канат частями на участке, на котором вязание будет завершено. Для этого потребуются ножницы. На данном этапе также необходимо частями отрезать нити внутри каждой части каната. В результате этих действий он будет становиться все тоньше и тоньше. После этого нужно до конца обвязать канат, сделать 2 тугих столбика и провязать их соединительной петлей.

Затем нужно выполнить обвязку корзинки. Для этого следует ввести под петлю крючок. Далее необходимо вытянуть рабочую нить и сразу протянуть ее сквозь петельку на крючке.

Уже готовые стены необходимо обязательно поправить и провязать соединительные петли. Также при желании допускается стягивание верха корзины. Если мастерицу устраивает форма стен, ей следует их провязать по кругу таким образом, чтобы петля свободно ложилась. При этом не стоит перетягивать петельку. Если нужно стянуть верх изделия, то петлю можно немного затянуть.

На последнем этапе вытягивается рабочая нить из первой петельки. Для этого необходимо ввести под нее крючок и вытянуть хвостик нитки наизнанку. Затем нужно ввести крючок с изнанки под полупетлями первой и лицевой петелек. Теперь остается только лишь поправить стенки руками, а рабочую нить спрятать внутри корзинки. Для этого используется либо крючок небольшого размера, либо пластиковая игла.

Чтобы джут хорошо лег, уже готовое изделие необходимо отпарить. При этом изделия из джута категорически не рекомендуется стирать. Исключением могут быть только лишь изделия из джутового шпагата. Также допускается стирка изделий, которые могут не держать свою первоначальную форму. Например, допускается стирка ковриков и сервировочных салфеток из джута. Стирка сделает эти изделия более мягкими.

Если на готовой корзине образовались какие-либо пятна, рекомендуется замыть и просушить только лишь загрязненные участки. Если это изделие постирать полностью, то оно потеряет внешний вид и первоначальную форму.

Косметический ремонт: топ-3 креативных метода

Обновляют существующую столешницу по-разному — конечный результат здесь во многом зависит только от вашей фантазии. Однако есть три основных варианта, пользующихся наибольшей популярностью.

На первом месте по креативности и распространенности находится роспись столешницы с использованием трафарета. Этот способ позволяет реализовать любые идеи, являясь также наименее затратным по деньгам. Желаемый узор можно найти в интернете, распечатать, далее необходимо будет только вырезать сам трафарет (используется плотный картон либо тонкий пластик), и самое время приступать к работе.

Помимо трафарета потребуются также акриловые краски нужных цветов, кисточка, поролоновая губка. Перед началом росписи необходимо подготовить поверхность: отмыть ее, обезжирить. Далее столешница покрывается основным цветом, потом, используя шаблон и губку, наносится выбранный рисунок.

Роспись под трафарет отлично сочетается с декупажем. На поверхности рабочей зоны, регулярно использующейся и очищающейся химическими моющими средствами, этот способ использовать не рекомендуют, но, допустим, обеденный стол или столешницу барной стойки в квартире-студии, так можно смело украшать.

Главное, не переусердствовать с количеством рисунков, подобрать подходящее сочетание картинок для декупажа и узора росписи, иначе может получиться наляписто.

Инструментов, а также материальных затрат здесь тоже понадобится по минимуму. Готовые декупажные картинки продаются во всех магазинах с товарами для творчества, однако можно сэкономить, вырезав рисунки из салфеток, журналов, газет. Работы выполняются в несколько этапов:

  1. очищают, обезжиривают поверхность;
  2. разбавляют клей ПВА водой (соотношение один к одному), смачивают этим раствором картинки;
  3. аккуратно приклеивают изображения к столешнице, разглаживают, чтобы убрать из-под них воздушные пузыри;
  4. после полного высыхания поверхность покрывают лаком в три, а лучше — четыре слоя (каждый слой перед нанесением следующего должен просохнуть).

Второй вариант обновления рабочей плоскости кухонного гарнитура своими руками – покрытие декоративной плиткой. Данный вариант подходит пластиковым, деревянным столешницам, а также выполненным из ДВП/ДСП. Для этого подходит даже обычная керамическая плитка, но гораздо лучше смотрится мозаичная.

При выборе цветовой гаммы будущего покрытия специалисты рекомендуют учитывать стиль фартука, располагающегося над рабочей зоной. Более оригинальный дизайн получится при использовании комбинации плитки, отличающейся размерами и цветом.

Для обновления плиткой потребуется собственно плитка, клей для нее, затирка. Последовательность действий при выполнении работ схожа с предыдущим способом реставрации столешницы: поверхность необходимо промыть, высушить, далее нанести клей, уложить плитку. Когда все высохнет, поверх плитки наносят затирку.

К наиболее затратному способу ремонта столешницы относится третий — с использованием закаленного стекла. Но результат выглядит соответственно — дорого. Набор действий стандартный: очищение, обезжиривание поверхности, покрытие краской, после высыхания — укладывание, закрепление листа стекла.

Для более эффектного внешнего вида вместо однотонного слоя краски нанесите на столешницу какой-нибудь рисунок. Для этого часто используют трафаретную роспись либо тот же декупаж. Закаленное стекло защитит узор от истирания, придаст большую прочность самому столу (если, конечно, вы не будете рубить тут мясо топором). Также специалисты рекомендуют, чтобы такая конструкция была удалена от плиты.

Неограниченные возможности самоклеящейся плёнки

Кухни, оклеенные пленкой, выглядят эффектно как на фото, так и в жизни. Обновление поверхностей проходит с помощью виниловой или другой плёнки. Ассортимент этого материала поражает многообразием, а цена радует своей демократичностью.

Декоративная «самоклейка» имитирует:

  • натуральное дерево разных пород;
  • природный камень;
  • керамику и фактуру плитки;
  • кожу и ткань.

Как обновить столешницу на кухне: советы и идеи
На фото — имитация дерева
По своей фактуре она может напоминать узорчатый шёлк, красочный гобелен или милый ситец. Материал выпускают в матовом и глянцевом исполнении. Есть пленки с голографическими и зеркальными рисунками. И всё это можно комбинировать между собой, создавая интересные эффекты, изменяя до неузнаваемости обычный кухонный шкаф, как на фото ниже.Как обновить столешницу на кухне: советы и идеи
Цена пленки зависит от производителя и декоративной поверхности.

Виниловая «самоклейка» довольно практична так как она:

  • не боится влаги;
  • не выгорает на солнце;
  • не реагирует на перепады температуры.

С её помощью можно полностью обновить как дизайн кухни, так и ванной комнаты, преобразить кухонный шкаф или весь гарнитур.

Клеящаяся пленка – хорошая бюджетная замена полноценному ремонту. Конечно, нужны определенные знания и навыки, но видео поможет быстро разобраться в тонкостях процесса.

Обновление натуральной столешницы

Если рабочая поверхность сделана из натуральных материалов, ее нужно просто слегка “освежить”. Деревянную лакированную столешницу бывает достаточно хорошо отполировать специальной пастой и насадкой на дрель. Может потребоваться радикальный подход:

  • зашкурить поверхность, удалить старое покрытие;
  • выровнять древесину, замостить сколы и трещины шпаклевкой для дерева;
  • пройтись мелкозернистой наждачной бумагой;
  • покрыть лаком в несколько слоев;
  • отполировать покрытие.
обновление деревянной столешницы
Важно сделать все правильно, избежать ошибок, способных повлиять на срок эксплуатации поверхности.

Если столешница сделана из необработанного массива дерева, ее достаточно зашкурить и покрыть морилкой.

Для реставрации натурального или искусственного камня потребуется некоторая сноровка. Чтобы поверхность обрела блеск и лоск, ее достаточно отполировать.

Максимально осторожно нужно полировать литьевой камень, так как он нанесен на поверхность тонким слоев и выдержит не больше 2-3 шлифовок.

шлифовка столешницы из искусственного камня
Важно аккуратно сделать все своими руками и не испортить исходный материал.

Понадобится:

  • шлифмашинка;
  • полировальная машинка;
  • полировочная паста.

Можно пользоваться универсальным устройством с разными насадками для полировки (абразив до Р1500) и шлифовки (абразив Р120).

План действий:

  • отшлифовать поверхность, постоянно увлажняя ее водой, чтобы снизить температуру;
  • когда неровности будут устранены, использовать насадки для полировки, постепенно меняя их на более мелкие.
полировка столешницы
Преображение кухни после обновления столешницы будет более чем заметным.

Важно! Насадки необходимо регулярно увлажнять, чтобы не создавалось сухого трения. К тому же, с них будет сыпаться меньше пыли.

Печать

Казалось бы, что может быть проще, чем напечатать книгу? Но тут есть несколько важных моментов.

Во-первых, нужно правильно выбрать бумагу. Вся бумага, которая производится промышленным способом на ЦБК, имеет четко выраженное направление волокон. Абсолютному большинству читателей доступны только принтеры, которые могут печатать на листах не больше А4 формата.

Почти вся бумага такого формата (я пробовал около 20 марок) имеет направление волокон вдоль длинной стороны (короткая-к-короткой-стороне гнётся значительно хуже, чем длинная-к-длинной). Попробуйте сами и сразу поймёте о чём речь. Нам же в идеале нужно, чтобы волокна были вдоль короткой стороны.

К сожалению, упаковка обычной офисной бумаги по этому параметру не маркируется. Из тех 20 марок все были «неподходящими». Взято в кавычки потому, что результат не сильно ухудшается, и я считаю, что если у вас нет нужной бумаги, то переживать не имеет смысла и печатать на той, которая есть.

Во-вторых, страницы на книжных листах идут не по порядку.

Мы будем делать классическую книгу. Это означает, что в каждой тетради книжного блока у нас будет 16 страниц формата А5 — 4 листа А4 запечатанные с обеих сторон и согнутые пополам.

Начинаем с создания макета. Я пользовался OpenOffice Writer (далее — OOW). Выбираем нужную гарнитуру и кегль шрифта, задаем поля, нумеруем страницы. Обращаю внимание, что кегль должен быть побольше желаемого. Чуть позже станет понятно почему. Сохраняем и экспортируем в PDF.

OOW не умеет печатать страницы в произвольном порядке. То есть если задать номера страниц 16 и 1, то он напечатает сначала первую страницу, а потом шестнадцатую. А вот Foxit Reader, которым я пользуюсь для просмотра и работы с PDF, делает всё как нужно. В настройках принтера выбираем альбомную ориентацию листа, а в настройках печати FoxitReader — две страницы на одном листе. Тут нам и пригодится увеличенный размер шрифта, ведь реальный размер страницы уменьшится.
image
image

Каждые две строчки обозначают порядок печати страниц одной тетради. Сначала печатаем одну сторону (8 страниц), потом переворачиваем бумагу и печатаем вторую сторону.Калькулятор можно взять у меня.

Печатать больше, чем одну тетрадь за раз может быть рискованно. Сначала нужно разобраться в особенностях подачи бумаги конкретным принтером. Да и работать нам потом с тетрадями. Так что печать по одной тетради — наш выбор.

Подшивка журналов – домашнему мастеру – сборник – познавательный интернет-журнал “умеха – мир самоделок”

Для переплета комплекта журна­лов за год потребуются следующие материалы:

— листы твердого картона толщи­ной около 2 мм (например, из чертежной папки),

— переплетный коленкор,

— тонкая упаковочная бумага (об­ложечная),

— крепкие нитки (дратва, тонкий шпагат),

— клей для бумаги, столярный клей,

— инструменты и приспособления для резки бумаги,

— рама для сшивки, которую мы сделаем сами.

Основанием 1 рамы для сшивки (рис. 1) будет служить плита из тол­стой фанеры. К вырезанному и обработанному основанию прикрепите два столбика 2 и 3 и соедините их сверху горизонтальной рейкой 4 та­кого же сечения. Скрепите части гвоздями или шурупами и клеем. Чтобы повысить жесткость конструкции, усильте столбики относительно основания подкосами 5 и 6, сделан­ными из рейки несколько меньшего сечения. Левый подкос 6 хорошо за­менить маленьким фанерным тре­угольником. Тогда об основание мо­жно будет опереться левой рукой при сшивке тетрадей — журналов. Установив раму на переднее ребро основания, в верхнюю рейку вбейте гвозди, а к ним привяжите шнурки 7 (с их помощью подшивка соеди­нится с обложками). В основание гвозди лучше всего вбивать снизу, при работе это облегчит сшивку журналов. Но тогда к основанию 1 нужны ножки. Размещение шнурков зависит от высоты сшиваемых те­традей. Привяжите шнурки 7 (слабо натянутые) к раме, оставляя у ниж­них гвоздей запас примерно 5 см.

Потом приготовьте годовой ком­плект журналов к переплету. Из каждого журнала выньте металли­ческие скрепки. Листы упаковочной бумаги на форзацы 11 сложите вдвое, вдоль сгиба приклейте крах­малом полоски коленкора 12 и со­гните их, как показано на рис. 1. В сгибы образовавшихся форзацов вложите первый и последний номе­ра журналов. Между этими двумя экземплярами размещайте, соблюдая очередность, оставшиеся, затем по­ложите пакет на раму для сшивки. Выровняйте пакет и обозначьте ка­рандашом расстановку надрезов на корешке книжки.

Надрезов должно быть на два больше, чем шнурков. Полотном пи­лы для металла сделайте надрезы. Внимание! Перед надрезанием забе­рите крайние номера (например, 1 и 12). Теперь сшивайте. Поочередные стадии работы показаны на рис. 2 Для сшивки нужна большая игла, нитки типа шпагат, дратва. При ши­тье вставьте левую ладонь между страницами (рис. 2а) и пробивай корешок номера иглой, ведите нить внутри тетради от шнурка к шнур­ку, а сам шнурок подхватывайте ниткой снаружи (рис. 2Ь). Нитку затягивайте после каждой прошив­ки. После прошивки самого нижнего журнала нитку, выведенную обратно с правой стороны, завяжите в узе­лок с ее начальным концом. В сле­дующих тетрадях в крайнем левом и правом положениях зацепляйте нитку в предыдущей тетради (рис. 2с – 1). В последней гетради левую петлю с левой стороны сделайте двойной (рис. 2е), а с правой — вы­тянув нитку, свяжите с начальным концом (рис. 2f). После прошивки каждого журнала необходимо при­жимать его к раме.

Затем приступайте к изготовлению обложки. Вырежьте из картона два прямоугольника 13, которые по раз­мерам должны быть несколько боль­ше (5—6 мм) формата переплетаемо­го журнала. Приготовьте полоску картона 15 для корешка книжки, коленкор для корешка 16 и углов 14, бумагу для обклеивании обложек 17. Ширина корешка равна толщине готового комплекта журналов плюс две толщины картона обложек. Де­тали из картона, бумаги и коленкора режут острым ножом (например, са­пожным) по линейке, следя за тем, чтобы углы были прямыми. Детали обложки склейте в одно целое так, как это показано на рис. 4, пользу­ясь густым клеем для бумаги —

лучше всего крахмалом из пшенной муки

. Углы из коленкора, после то­го как они завернуты на закруглен­ных углах обложек, прижмите ту­пой стороной ножа и осторожно по­стучите молотком. Коленкор для корешка смажьте клеем, уложите на него сначала среднюю полоску кар­тона, а потом — через небольшие промежутки – листы обложек. Подверните их сверху, прижмите снизу и пригладьте пальцем. Наконец, приклейте (

лучше всего столярным клеем

) к обложкам выклейки из переплётной бумаги. Склеенные обложки положите на ровную поверхность, хорошенько прижмите, например, книгами и оставьте так под прессом на сутки. Чтобы предохранить стол и книги от влаги, снизу и сверху переплетенного комплекта положите старые газеты.

По материалам журнала “Горизонты техники для детей” (Польша)

Собираем книжный блок

Вот что у нас получилось:

image

В моём случае это 8 тетрадей.

Способов изготовления переплёта и сшивания книжного блока существует много, я буду рассказывать о тех, которыми пользуюсь сам.

Приступим.

Сначала нужно согнуть тетради пополам. Вот тут нам особенно пригодились бы листы с правильным направлением волокон. Можно сгибать каждый лист в отдельности, а можно — тетрадь (4 листа) целиком. Я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что так тетрадь получается более цельной. Ложка на предыдущей фотографии не осталась от обеда — ей очень удобно прижимать линию сгиба.
image
image
image
image
image
image

С какой тетради (с первой или последней) начать — неважно. Главное, не перепутать их порядок. За номерами страниц надо внимательно следить. Иначе придётся переделывать. Хочу сразу обратить внимание, что до самого момента склейки книжного блока мы можем изменить всё, что захотим. Тут можно сделать перерыв, немного расслабиться. Потому что шитьё блока — очень важная часть сборки книги.

Шьём! Для шитья я использую нитки для вышивания. Они прочные, послушные, разноцветные, достаточно толстые и их очень просто найти. Вы когда-нибудь видели книгу, сшитую сиреневой нитью? Я тоже не видел. Вот именно поэтому берём яркую. Индивидульность — одна из причин всем этим заниматься.
image
Ленты обшиваются снаружи.
image
image
image
image
image
Закрепляем блок так, чтобы край немного выступал. Промазываем клеем ПВА (канцелярский вполне подойдёт). Клея надо совсем немного, ровно столько, чтобы он чуть-чуть проник между тетрадями. И зажимаем под грузом, чтобы тетрадки склеились. Сильно затягивать не надо.
image
image
image
image
image
image
image

Оставляем всё сохнуть.

Создание поделок из гипса для интерьера (пошагово)

Для оформления дизайна помещения используют различные фигурки, стильные аксессуары. Все эти элементы способны добавить акцентных нот, а также подчеркнуть изысканный вкус хозяев дома.

Предлагаем ознакомиться с интересным мастер-классом по созданию милой статуэтки, которую будем использовать для оформления детской комнаты.

Для работы нам понадобится:

  • Силиконовая 3D форма в виде зверька или сказочного персонажа. Приобрести данную деталь можно в отделах для рукоделия и творчества. В таких магазинах, как правило, представлен огромный выбор моделей, отличающихся между собой формой, размером;
  • Сухой гипс. Выбор упаковки напрямую зависит от размера изделия и его формы;
  • Пластиковая ёмкость для смешивания компонентов;
  • Тёплая вода;
  • Строительный венчик;
  • Обезжириватель;
  • Пулевизатор.

Предварительно внутреннюю часть формы необходимо обработать обезжиривателем. Для этого форму разбирают на две части и тщательно смазывают их составом. Это позволяет уничтожить жировые следы и улучшить сцепление между гипсом и силиконом.

Таким образом изделия получаются с четкими элементами и сокращается риск появления деформаций в процессе извлечения заготовки.

  1. Далее, приступают к приготовлению рабочего состава. Для этого в пластиковой ёмкости смешивают определенные пропорции гипса и воды. Как правило, для получения правильного состава прибегают к соотношению компонентов 2/1.
  2. В результате смесь быстро начинает густеть. В этот момент важно тщательно размешать сухие ингредиенты вместе с водой. Если в смеси появляются комочки, то их быстро разминают.
  3. После этого собирают силиконовую форму. Для этого используют канцелярские резинки. Мелкими порциями заливают строительный состав внутрь заготовки. Время сушки изделия составляет от 2 до 5 часов.
  4. Чтобы ускорить процесс, рекомендуют оставлять гипсовую заготовку сушится в помещении, температура внутри которого достигает 25 градусов.
  5. После этого аккуратно вынимаем изделия из гипса. Чтобы выделить отдельные участки и украсить поделку рекомендуют использовать акриловые красители на водной основе. Следует отметить, что время сушки каждого слоя составляет от 30 до 60 минут.
  6. Завершающим действием будет покрытие всего изделия прозрачным лаком. При работе с данным составом важно соблюдать технику безопасности. Проводить покрытие рекомендуют в защитных очках и респираторе.

Сушить поделку следует в течение 3 часов. Влажность в помещении не должна превышать 10%.

Сшивание документов для налоговой службы

Документы для внутреннего пользования предоставляются в соответствии с требованиями локальных актов, утверждённых руководителем предприятия (организации, учреждения). Одно из распространённых исключений – документы для предоставления в налоговую службу.

Так как документы должны поступать в орган ФНС в полностью оформленном виде, рекомендуется производить их прошивку. Во всяком случае, это касается многостраничных документов, чтобы исключить несанкционированное изъятие, подмену или утерю страниц.

Однако чёткое требование в НК РФ о прошивке предоставляемых в органы ФНС многостраничных документов в приказе отсутствует. Нет его и в приказе ФНС от 04.07.2022 г. №MMВ-7-6/25@. о порядке оформления документов для предоставления в регистрирующие органы. ФНС в этом вопросе ориентируется на рекомендации Министерства финансов (письмо от 29.10.2022 № 03-02-РЗ/62336).

Планируется, что в НК будет прописана короткая, максимально понятная процедура скрепления документов перед предоставлением в налоговую инспекцию. Объём сшивки не должен быть больше 150 листов. Нумерация – сплошная, арабскими цифрами. Прошивка не должна препятствовать чтению печатного или рукописного текста, реквизитов, цифровых данных, дат, вид и печатей.

Для скрепления следует использовать прочную нить. Использование печати на стикере, который скрепляет сшивку, не обязательно. Подпись должностного лица необходимо проставлять таким образом, чтобы её часть захватывала склейку. Сшитые бумаги дополняются сопроводительным письмом.

Услышав слово «сшить» большинство людей вспоминает вещи: штаны, простынь, подушку, наволочку, куртку или даже мягкую игрушку. Мало кто догадывается, если, конечно, он не работник офиса, что сшивать можно еще и документы. Порой это намного важнее, чем сшить какой-то пододеяльник.

Вопреки всеобщей компьютеризации, бумажные документы все еще важны для юридических лиц. Чтобы бумаги не потерялись и не перепутались, их нужно сшивать. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, он очень важен, поэтому всем нужно знать, как правильно сшить вручную документы, как подшивать дела. Об этом ниже.

Как обновить столешницу на кухне: советы и идеи