Как и из чего делают банкноты (деньги) в Российской Федерации – помощь адвоката или юриста

Что такое сусальное золото

Есть крайне зажиточные и богатые люди, которые попробовали всё, что хотели и теперь ищут что-то новое и необычное. И они крайне удивляются, когда слышат, что настоящее золото можно добавлять в еду и вкусно кушать из-под него какой-нибудь тортик или пирожное.

В России мода посыпать что-либо золотом и потом есть это или носить на себе, а в некоторых случаях и смотреть на этот предмет, как на нечто прекрасное появилась давно, но только у богатых купцов. Постепенно такую усладу начали использовать просто обеспеченные люди, у которых были средства на определённые развлечения, и они тратили их на золото.

Сейчас же можно прийти в любой ресторан Москвы и вам там сделают торт, посыпанный золотой сладостью всего за полчаса. Правда и стоить это будет не совсем дёшево, но по бюджету каких-нибудь обеспеченных москвичей, получающих от 50 тыс. рублей зарплаты в месяц.

Можно еще шикануть и заказать себе напиток с позолотой, что точно произведёт впечатление на ваших друзей или коллег по работе/бизнесу. Ведь за деньги это золото можно поместить хоть на своё лицо и ходить так по улице, разбрасывая за собой золотые блёстки (кремы для кожи никто не отменял).

Сусальное золото отличается от обычного золота не только отдельными нюансами, но и фундаментальными принципами как применения, так и строения. Да еще и стоимость у них отнюдь не одинаковая.

Основные отличия сусального золота от обычного золотого слитка.

  • Сусальное золото не используется в производстве золотых изделий.

Вы не увидите на полках ювелирных магазинов драгоценности из сусального золота, так как их просто никто не производит. Ведь этот материал нельзя использовать для производства того же кольца или браслета, ожерелья или броши.

Если парень захочет купить своей девушке золотое обручальное кольцо и вручить ей подарок на свадьбу, ему придётся выбирать товар из чистого золота, так как сусальное по тем или иным причинам для этого не подходит.

Во-первых, сусальное золото слишком тонкое для такого производства и формы, в которых оно производится не подходят для создания из них шедевров ювелирной мысли. Во-вторых, оно производится из обычного золота и стоимость такого продукта за 1 грамм значительно ниже, чем цена обычного золота.

Если традиционное золото может стать поводом для ярких споров и дискуссий как специалистов в этой сфере, так и простых зевак, то обычное сусальное золото, произведённое из него, может послужить разве что красивым украшением уже купленной вещи, но никак не поводом для жаркого спора.

Важно понимать, что сусальное золото – это красивая декорация уже созданных шедевров кулинарной, архитектурной, искусной или промышленной сферы, но никак не целостное творение, которое может служить своему владельцу в том виде, в котором оно было создано.

Ведь доставят вам, скорее всего, предмет, в котором скомпоновано сразу несколько десятков листов этого сусального золота. Вам их придётся разъединить и наложить на вещь, которую нужно покрыть чистым золотом. Это может быть свеженький тортик или только напечатанная книга – всё это поддается золотой обработке.

  • Сусальное золото очень хрупкое и практически неподъемное в обычных условиях.

Если вы решили просто взять золотой лист и наложить его на книгу, то у вас ничего не выйдет из-за неправильности действий и недостатка теоретических знаний. Ведь такой материал нужно брать в перчатках и, используя специальную технологию, накладывать на необходимый вам предмет. Сделать просто так всё это не получится, так как вы просто израсходуете всё золото, так и не добившись результата.

Такой материал для позолоты нужно доставлять очень аккуратно и при контакте с ним использовать приведённые выше советы, чтобы потом не стоять с бледным видом, увидев, как распадается на части только что купленное вами настоящее золото. Кстати, золото действительно настоящее и далее в этой статье об этом пойдёт речь и об этом.

Будет очень обидно и глупо упустить даже пару ломтиков этого золота из-за своей невнимательности и вероломства. Мол, и так пойдёт, как любят говорить люди, у которых потом всё валится из рук, в том числе, и наш сегодняшний экспонат для исследований. С лёгкостью можно разрушить 2-3 ломтика, а потом вас уже будет не остановить, поэтому лучше не рисковать и вовсе обойтись без разрушений своего имущества.

Обычное золото не назовёшь излишне хрупким или таким, которое нужно брать в перчатках и аккуратно наносить куда-либо. Его никуда не нанесёшь, но изделия из такого материала, да и сам материал в его первородном виде можно потрогать, подержать в руках и даже положить в карман и забыть о нём на несколько дней. С ним ничего не случится даже если на кусочек золота сядет 100 килограммовый человек

Да и вообще-то, сусальное золото — это не продукт, добываемый где-нибудь из недр земли, к которому до его добычи никто не прикасался, и оно спокойно лежало там, ждало, пока его извлекут из места добычи. Ведь, чтобы получить сусаль, нужно сначала добыть или купить обычное золото и только потом у вас получится вылепить из него сусальное золото.

  • Стоимость сусального золота значительно ниже, чем обычного золотого материала.

Если вы захотите прикупить себе 10 листов сусального золота и облепить ими, например, свои картины, это обойдётся вам в 5-7 тыс. рублей. При этом они будут иметь вес очень небольшой цепочки, но на вид будет казаться, что это целая композиция из чистого золота.

Что касается подлинности изделия, то тут всё ясно и прозрачно: сусальное золото производится из обычного золота, добываемого в месторождениях, оно также считается настоящим, но при этом переплавленным из своего первородного предка. Вы можете показать картину, позолоченную таким золотом друзьям, знакомым или коллегам, понимающих в живописи и сказать, что это чистое золото, и при этом ни капли не соврать.

Даже если кто-то упрекнёт вас в подделке золотого изделия, вы всегда сможете показать сотни статей на эту тему и доказательства того, что сусальное золото не имеет отличий в подлинности от обычного золота, взятые из государственных и прочих источников. Ведь некоторые люди больше доверяют мнениям экспертов, чем государственных чиновников и это надо уважать.

Хочу все знать. печатный станок. что вы не знали о гознаке или боялись спросить).

В России меньше фальшивых денег, чем в еврозоне. О том, почему и как меняются банкноты, чтобы пользоваться ими было просто и безопасно, — в интервью генерального директора Гознака Аркадия Трачука.

Алексей Макурин, «АиФ»: У всех ли государств есть свой «печатный станок» для выпуска денег?

Аркадий Трачук: Банкноты печатаются на специальной защищенной бумаге, как правило, из хлопка. Производство это редкое и дорогое. Сложные технологии требуются и для того, чтобы напечатать банкноту.

Поэтому банки тех стран, у которых нет подобных возможностей, заказывают изготовление национальной валюты на международном рынке. Всего в мире на экспорт поставляют защищенную продукцию такого рода около 20 бумажных и около 50 печатных фабрик.

Монетных дворов несколько больше.

Гознак уникален тем, что обладает всеми подобными производствами. Наши мощности позволяют ежегодно выпускать 11 тыс. тонн банкнотной бумаги, печатать до 7 млрд банкнот, а также чеканить 3,5 млрд монет. Поэтому мы выполняем заказы не только Банка России, но и других центробанков. Экспорт обеспечивает почти пятую часть нашего финансового оборота. По масштабам внешнеторговой активности мы входим пятерку крупнейших мировых игроков на своем рынке.

— В каких странах ходят деньги, изготовленные на Гознаке?

— В Колумбии, Анголе, Руанде, Малайзии, Лаосе, Ливане — в списке больше 10 стран. В СНГ мы до недавнего времени изготавливали банкноты для Белоруссии.

Другие бывшие соседи по СССР заказы на Гознаке не размещают.

Но это, если говорить только о готовых денежных знаках. Всего Гознак экспортирует свою продукцию (например, банкнотную бумагу) более чем в 25 стран мира. На все континенты, кроме Австралии.

— А европейцы у вас заказывают банкноты?

— Этот рынок политизирован не меньше, чем рынок оружия.

Поэтому у нас нет и не будет заказов, связанных с евро. Страны еврозоны обеспечивают себя банкнотами сами. Но мы поставляем европейским банкнотным фабрикам бумагу, используя которую, они сами выполняют заказы для других стран.

К своему 200-летнему юбилею Гознак выпустил сувенирную банкноту, изобразив на ней всех, кто составил его славу: 1. Борис Голицын — руководитель организации в годы расцвета в начале XX века; 2. Иван Билибин — автор знаменитых иллюстраций к русским сказкам, изданным на Гознаке до революции; 3. Августин Бетанкур — автор технической концепции, на основе которой была создана Экспедиция заготовления государственных бумаг; 4. Борис Якоби — изобретатель гальванопластики, впервые применённой в России; 5. Иван Дубасов — автор эскизов большинства советских банкнот; 6. Иван Орлов — изобретатель многокрасочной печати, используемой производителями банкнот во всём мире.

— Сколько времени создается новый денежный знак?

— В среднем полтора года от идеи банкноты до ее представления широкой общественности. Наш заказчик, Банк России или иностранный национальный банк, говорит: в денежном ряде не хватает банкноты такого-то номинала. И дальше мы разрабатываем ее концепцию.

——————————————————

200-рублёвые банкноты впервые напечатаны на новой более долговечной бумаге, которая обработана специальным полимерным составом. Аркадий Трачук.

——————————————————

— Что сначала выбирается: дизайн или печатный материал?

— Эти процессы идут параллельно. Возьмем новые банкноты в 200 и 2000 руб. из серии «Города России». Сначала путем всероссийского голосования были выбраны региональные символы, которые нужно на них разместить.

После этого началась разработка дизайна: фотосъемка выбранных символов, изготовление на основе фотографий изображений для банкноты, создание сюжета банкноты и так далее. И одновременно с этим готовили свои предложения наши технологи: на какой бумаге печатать, какие защитные элементы использовать, как их расположить.

Эта работа скрыта от глаз публики. Но для нас она наиболее важна, так как от нее зависит, как банкноты будут считываться банкоматами, обрабатываться в коммерческих банках и в ЦБ. В какой-то момент задумки художников и технологов объединяются в предварительном эскизе банкноты. На финальное обсуждение в Банке России представляем обычно 3-4 эскиза.

— Новые двухсотрублевые и двухтысячные прозвали «евриками»: так они похожи на европейские деньги.

— По восприятию, возможно, они похожи. Но не по своему концепту.

— Однако создается такое ощущение, что эти новые банкноты и те, что раньше были в ходу, создавали разные художники и технологи.

— Открою тайну: люди одни и те же. Но за 25 лет с начала разработки серии «Города России» в мире изменились подходы к дизайну банкнот.

Мы это учли. А также использовали ряд технологических новинок. Например, двухсотрублевые банкноты впервые напечатаны на новой — более долговечной — бумаге, которая обработана специальным полимерным составом. Обычно бумажные деньги низких номиналов служат чуть больше года.

Наши лабораторные тесты показывают, что этот срок должен увеличиться на 70%. Возможно, новые технологии, с применением которых изготовлены новые банкноты, и создают непривычное ощущение, которое возникает, когда их берешь в руки.

—————————————————

Специалисты Гознака и Банка России проводят тесты, позволяющие убедиться: новое решение надёжно и сложно для имитации, а имитация легко выявляется существующими способами контроля. Аркадий Трачук

————————————————–

— В России есть теперь банкноты с номиналом 100, 200, 500 руб. Но нет «четвертака», как в СССР. Почему?

— Специалистами признано, что для расчетов оптимален денежный ряд по схеме «1-2-5». Такая последовательность позволяет оптимально скомбинировать любой платеж и получить сдачу.

С введением новых номиналов мы как раз к такой системе пришли.

Что касается советского времени, когда были банкноты и в 3 руб., и в 25 руб., то ни в одной другой стране мира такого денежного ряда не было. История умалчивает, почему так сложилось.

— Какие самые современные средства, защищающие банкноты от подделки, использованы в последних новинках?

— На примере банкноты в 2000 рублей назову главные, которые полезно всем знать. Во-первых, это вертикальная металлизированная защитная нить, в которую включены двигающиеся цифры. Если наклонить бумагу и посмотреть на нить под разным углом, то видно, что цифры смещаются вправо-влево.

Во-вторых, это цветопеременный комплекс, который находится рядом с нитью. Если посмотреть на банкноту под углом, то появляются цифры ее номинала и слово «Россия». И, наконец, это водяной знак, который нанесен с использованием традиционной технологии и технологии, называемой филигранью. Он более четкий, удобный для проверки, и при этом его достаточно трудно подделать.

————————————————

В прошлом году, по статистике Банка России, в нашей банковской системе выявлено чуть больше 45 тыс. подделок – примерно на четверть меньше, чем в 2022 г. Аркадий Трачук

______________________________

— В банкноты со старым дизайном новые защитные элементы будут внедряться?

— Кое-какие элементы уже использованы в действующей модификации пятитысячной банкноты, введенной в 2022 году. Модернизация банкнот проводится каждые 5-7 лет. Дизайн при этом почти не меняется, но усиливается защита.

— Как проверяются новые защитные методы, чтобы оценить их эффективность? Садится мастер и пытается кустарным способом воспроизвести все элементы промышленного дизайна?

— Так примерно и делается. Специалисты Гознака и Банка России проводят тесты, позволяющие убедиться, что новое решение надежно и сложно для имитации, а имитация легко выявляется существующими способами контроля.

— Есть сериал на основе биографии советского фальшивомонетчика Виктора Баранова. В конце фильма сказано, что после ареста он подготовил несколько рекомендаций для Гознака по защите денег. Это правда?

— Нет, конечно. Я много раз разговаривал с ветеранами Гознака, которые работали 40 лет назад. И все они относятся к этой истории скептически. Баранов, конечно, — по-своему талантливый имитатор. Но банкноты, которые он делал, можно было перепутать с подлинными только на уровне бытового оборота.

Эти фальшивки были обнаружены сразу, как только оказались у кассиров банка, работающих с наличными каждый день.

Опыт таких умельцев в промышленном производстве бесполезен. Но специалисты изучали банкноты Баранова, как изучают и другие подделки, чтобы понять, как развивается мысль фальшивомонетчиков и что нам нужно противопоставить им в будущем.

— Каковы результаты этой борьбы?

— С учетом частоты и особенностей денежного обращения в России выявляется меньше фальшивок, чем, например, в зоне евро. В прошлом году, согласно статистике Банка России, в нашей банковской системе выявлено чуть больше 45 тыс. подделок.

Это примерно на четверть меньше, чем в 2022 г.

— Какие новые материалы применяются для выпуска банкнот?

— Во всем мире развитие технологий идет по двум направлениям: использование более долговечной бумаги и пластика. Пластиковые деньги уже больше 20 лет печатаются в Австралии, где они были разработаны и запатентованы.

А мы, когда закончился срок действия австралийского патента, провели эксперимент: разработали собственную технологию изготовления пластиковой основы и напечатали на ней памятную банкноту в честь чемпионата мира по футболу в России.

Генеральный директор АО «Гознак» Аркадий Трачук демонстрирует памятную банкноту Банка России, посвященную чемпионату мира по футболу FIFA 2022 года, на пресс-конференции в Москве. Фото: РИА Новости/ Кирилл Каллиников

— Пластик лучше?

— Он дороже, чем бумага, но более долговечен. Здесь есть некий баланс, оценивая который, в ряде стран отдают предпочтение пластику. Но, с нашей точки зрения, все же экономичнее и экологичнее использовать долговечную бумагу.

— А как насчет защищенности от подделки?

— Мы считаем, что бумага лучше. Не зря в большинстве стран мира банкноты высоких номиналов по-прежнему печатают именно на бумаге.

— Может такое случиться, что через какое-то время пластиковыми станут все деньги в нашей стране?

— Я не стал бы делать прогнозов. С моей точки зрения, современные бумажные решения для денежного обращения эффективнее.

Наша главная задача состоит в том, чтобы любой человек в любых условиях просто на глаз мог убедиться в подлинности денег, которые он берет в руки. С этим и связан выбор новых материалов, дизайна.

Мы ломаем над этим голову, экспериментируем. Но окончательное решение за Банком России.

— Чем займется Гознак, если традиционные деньги будут вытеснены электронными?

— Мы видим будущее в развитии технологий, связанных с идентификацией. Уже сегодня на их основе выпускаются документы, удостоверяющие личность.

Например — российский загранпаспорт с пластиковой страницей и встроенной микросхемой. В будущем подобные документы будут появляться все чаще. В этом направлении мы сейчас активно работаем.

Технологии идентификации применяются и для маркировки товаров, которая препятствует их подделке и незаконной продаже. Гознак принимает активное участие в таких проектах: мы изготавливаем контрольные знаки для маркировки меховых изделий, а также определены правительством РФ в качестве разработчика и оператора системы по контролю за драгоценными металлами, камнями и изделиями из них.

При всем этом считаю, что банкноты еще долго будут востребованы, пока не появятся электронные платежные инструменты, превосходящие их по уровню надежности и удобства. Даже в Швеции, которая гордится тем, что более 80% платежей в розничной торговле и услугах там безналичные, на каждого гражданина приходится больше 30 банкнот в обращении. А в России, кстати, 45. Разница существенная, но не радикальная.

Историческая справка:  К созданию особой фабрики, печатающей бумажные деньги, Российскую империю подтолкнула война 1812 г. Французская армия наводнила страну фальшивыми ассигнациями. И, чтобы навести порядок, ровно 200 лет назад, в 1818 г., Александр I учредил Экспедицию заготовления государственных бумаг, в советское время преобразованную в Гознак.

Сегодня это акционерное общество, на 100% принадлежащее государству. Его предприятия работают в Москве, Санкт-Петербурге и Пермском крае: две бумажные, две печатные фабрики, типография, два монетных двора и НИИ.

На этом пока всё!

Спасибо за внимание и терпение в чтении множественного количества буквенных знаков!))

P.S. как оказалось тег “Гознак” отсутствует, имеется “Госзнак”, наверно как то надо исправить правильность написания тега или это уже проблематично?

Все тесты

  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не с теми я, кто бросил землю» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Перемена» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Петербурге» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи к Блоку» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Клеветникам России» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Завещание» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Стихи о Москве» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «И. И. Пущину!» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «День и ночь» Ф. Тютчева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Весна в лесу» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Журавли» Р. Гамзатова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Люблю» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Когда на меня навалилась беда» К. Кулиева5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Русь» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Ночь» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Жуковского «Приход весны»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения Анны Ахматовой «Сероглазый король»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Июль – макушка лета…»5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Мелколесье. Степь и дали…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не позволяй душе лениться» Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «На дне моей жизни» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушкины сказки» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снежок» Н. Некрасова1 вопрос
  • Тест на темуАнализ стихотворения «По вечерам» Н. Рубцова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом…» Н. Некрасова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Цветы последние милей…» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я знаю, никакой моей вины…» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я не ищу гармонии в природе»Н. Заболоцкого5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Разбуди меня завтра рано» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Снега потемнеют синие» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Осень» Н. Карамзина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Молитва» А. Ахматовой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Вечер» А. Фета5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» С. Есенина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Тучи» М. Лермонтова5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Книга» Г. Тукая5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» В. Маяковского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Деревня» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Летний вечер» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Элегия» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Троица» И. Бунина5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Бабушке» М. Цветаевой5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «О весна без конца и краю» А. Блока5 вопросов
  • Тест на темуАнализ стихотворения «Море» В. Жуковского5 вопросов

Струйная печать

Струйная технология обеспечивает высокое разрешение и качество цветной печати — до 9600×2400 т/д, что является залогом превосходной детализации изображений. Современные струйные аппараты высокого класса также могут похвастаться плавными цветовыми переходами при отображении любых графических элементов, будь то фотографии, растровый клипарт или векторная графика.

Струйные принтеры, МФУ и плоттеры с успехом используются в дизайнерских и фотостудиях, при создании широкоформатной печатной продукции, а также на предприятиях, занимающихся разработкой САПР и ГИС-проектов. Не менее полезны струйные принтеры могут быть и дома. С ними вы сможете печатать тексты, красочные фотографии и компьютерную графику высокого качества.

Как правило, струйные принтеры и МФУ стоят дешевле лазерных. Если сравнивать настольные модели, струйные устройства оказываются компактнее и не выделяют озона, что особенно важно для использования в небольших помещениях, так как повышенная концентрация озона негативно виляет на самочувствие.

Цена принтера напрямую зависит от того, насколько многоцветна система печати. В недорогих моделях зачастую используется лишь два картриджа: один чёрно-белый, другой многоцветный. Последний поделён на отсеки с тремя разными цветами. Поступая из дюз (дюзы — специальные отверстия в печатающей головке; также называются соплами или форсунками), отвечающих за тот или иной цвет, чернила смешиваются на бумаге и дают необходимый оттенок.

Но такой подход лишён гибкости — если у вас закончились чернила одного из трёх цветов, вам придётся менять весь цветной картридж. Именно поэтому сегодня более популярна система раздельных чернильниц, которая позволяет заменять израсходованные цвета по мере необходимости.

Усилиями крупнейших производителей струйной техники сегодня выпускаются и усовершенствуются быстросохнущие чернила, особо стойкие к воздействиям внешней среды, в том числе солнечных лучей и влаги. Например, чернила Epson Claria высыхают ещё до выхода отпечатка из принтера и, по заявлению производителя, не выцветают в течение 200 лет.

В современных полноцветных принтерах чаще всего используется четыре раздельных картриджа: голубой (Cyan), маджента (Magenta), жёлтый (Yellow) и основной цвет (Key Color), то есть чёрный. Система из четырёх картриджей названа по первым буквам этих цветов — CMYK.

Для печати документов в офисе или дома или этого оказывается достаточно. Но для тех, кто занимается печатью профессионально, есть шести-, девяти- и даже 12-цветные принтеры, которые позволяют достичь максимального качества цветопередачи и, к тому же, сводят «на нет» эффект зернистости. Вместе с количеством цветов возрастает и стоимость владения.

Стоимость струйного принтера начинается в среднем от 2 000 руб. Но, как шутят знатоки рынка, даже если бы струйные принтеры раздавались даром, производитель всё равно не остался бы внакладе — основной доход он получает от продажи не самих устройств, а расходных материалов. Нередко можно видеть ситуацию, когда цена струйного принтера и картриджа к нему — сопоставимые величины.

Струйная технология остаётся актуальной на протяжении уже нескольких десятков лет: появилась она полвека назад, а её массовое использование началось в 80-е годы. С тех пор струйные принтеры сильно изменились внешне и технически — обзавелись ЖК-дисплеями и модулями Wi-Fi, стали печатать быстрее и лучше, но базовый принцип нанесения изображений на бумагу остался прежним.

Жидкие чернила из картриджа попадают в крохотные чернильные камеры, а оттуда под давлением разбрызгиваются на бумагу через дюзы. В зависимости от того, каким образом создаётся давление в камерах, различают несколько подвидов струйной печати: термоструйную, пузырьковую и пьезоэлектрическую.

Термоструйная технология часто используется в принтерах и МФУ HP и Lexmark: чернила в камерах нагреваются до кипения и выталкиваются через дюзы за счёт давления пара.

Пузырьковая технология, широко применяемая компанией Canon, отличается тем, что капли выталкиваются не паром, а пузырьками газа.

Распространённая среди продуктов Epson пьезоэлектрическая технология использует пьезокристаллы, которые, деформируясь под воздействием тока, тоже успешно справляются с ролью выталкивающей силы.

Объём чернильной капли измеряется в пиколитрах и у современных струйных принтеров высокого класса составляет от 1-1,5 пл, что даёт возможность печатать фотографии хорошего качества. Чем меньше объём чернильной капли, тем более плавными будут оттеночные переходы на изображениях.

Однако, если «ювелирным» методом печатать целый лист, скорость окажется очень низкой, поэтому современные производители струйных принтеров разработали технологию изменяемого размера капли. На светлых участках принтер работает малыми каплями, на тёмных — более крупными. Таким образом, соотношение скорости и качества печати выравнивается.

Основные минусы струйных решений — сравнительно низкая скорость в сочетании с высокой себестоимостью печати. На сегодняшний день компаниям Hewlett-Packard, Canon и Epson удалось повысить скорость струйной печати в черновом режиме до уровня лазерных принтеров и МФУ — 30-35 стр/мин.

Но при таких темпах качество печати заметно уступает тому, что демонстрируют лазерные модели тех же производителей. Если же вы хотите печатать на струйном принтере с высоким разрешением и в режиме «лазерного качества», процесс пойдёт со скоростью около 10-13 стр/мин.

Поэтому в условиях офиса струйные принтеры и МФУ хороши только для малых рабочих групп и малых нагрузок, либо как вспомогательные решения. А для серьёзных объёмов срочной печати в средних и больших группах выгоднее приобретать лазерные принтеры и МФУ. Тем более, что себестоимость лазерной печати в разы ниже.

Электрофотография

Электрофотография — технология, реализованная в лазерных и светодиодных принтерах. Изобретение электрофотографии связывают с именем американского изобретателя Честера Карлсона. Первые электрофотографические копировальные аппараты появились в 50-х, а первые принтеры — в 70-х годах ХХ века.

Принцип электрофотографии заключается в формировании на покрытой фотополупроводником поверхности скрытого электростатического изображения, его проявлении и переносе на бумагу.

Печатный аппарат принтеров включает следующие узлы:

• цилиндр или бесконечное полотно, покрытые фоторецептором;

• устройство коронного разряда для зарядки фоторецептора;

• экспонирующее устройство (лазер или матрица светодиодов с оптической системой);

• устройство проявления скрытого изображения сухим порошковым или жидким (в цифровых печатных машинах HP Indigo) тонером;

• устройство коронного разряда для переноса изображения;

• устройство закрепления изображения (обычно это нагреваемый валик);

• устройство очистки фоторецептора (устройство коронного разряда, дополненное ракельным механизмом или щеткой для счистки частиц тонера).

Печатные свойства лицевых материалов Raflatac для листовой самоклейки формата А4

Тип материала

Марка материала

Печать на монохромном лазерном принтере

Печать на цветном лазерном принтере

Струйная печать со стандартным разрешением

Струйная печать с высоким разрешением

Бумага без покрытия стандартная

Jetlaser

Jetlite

Бумага без покрытия специальная

Jet (Red, Green, Blue, Lemon)

Fluor (Red, Green, Orange, Lemon)

Lasermatt

Бумага с покрытием специальная

Jetcolor

Jetgloss

Lasergloss

Бумага непрозрачная

Jet Opaque

Jetlaser Opaque

Пленка

Polylaser (Matt White, Matt Transparent)

Polylaser Matt Silver

PE Laser

Polyjet (Gloss Transparent, Matt Transparent, Silver, Gold, Stardust)

 — очень хорошо,  — хорошо,  — пригодна, – — непригодна

В современных принтерах эти узлы объединяются в сменные блоки — картриджи.

После зарядки фотополупроводника (фоторецептора) коронным разрядом производится экспонирование изображения лазером или матрицей светодиодов. Скрытое электростатическое изображение проявляется заряженными частицами тонера и под действием электростатического поля, создаваемого еще одним устройством коронного разряда, переносится на запечатываемый материал.

Цветные принтеры включают один или четыре электрофотографических печатных аппарата. В первом случае один электрофотографический цилиндр используется для последовательного формирования на промежуточном цилиндре или ленте четырехкрасочного изображения, которое затем переносится на запечатываемый лист.