Фанерная математика: сколько квадратов в листе, как посчитать и перевести, расчет площади

Бесконечный

«Бесконечным» называют кубик, который состоит из 8 маленьких кубиков, собранных в технике оригами. Они соединяются между собой бумажными вставками, которые не видны из-за своеобразного рисунка. Игрушка раскладывается и собирается, создавая иллюзию бесконечности.

Видео мастер-класс:

Большие строительные кубики для детей

Детские магазины переполнены всевозможными игрушками: электронными, мягкими, развивающими. Ассортимент настолько огромный, что глаза разбегаются. Но часто в них нет самого основного – обычных строительных кубиков. Это своего рода конструктор, которым могут играть самые маленькие детки, возрастом до 1 года.

Родители могут сделать игрушки-кубики своими руками. Для этого понадобятся картонные коробки или картон толщиной 2 мм и полчаса свободного времени. Как можно быстро и просто собрать большой кубик из картона для игры:

В технике оригами

Кубик в технике оригами можно сделать без капли клея и ножниц. Нужен только квадратный листок бумаги. Сразу стоит сказать, что процесс складывания новичкам покажется слишком сложным. Но тем, кто знаком с азами оригами, свернуть куб из бумаги не составит большого труда. Следуйте схеме пошагово:

Видео о поделке

Куб из бумаги — схема:

Волшебный

Под названием «волшебный» или «магический» известен куб, который образуется из бумажного конверта при легком надавливании. Он тоже изготавливается в технике оригами. Мастер-класс по его изготовлению требует большого запаса терпения.

Видео с пошаговым изготовлением:

Вопросы и ответы

Подготовка к работе оператором ламинатора

1. Включить ламинатор и выставить предварительную температуру нагрева – 75-80 °С. Температурный режим нужно учитывать и задавая скорость ламинирования: чем она выше, тем выше температура. 2. Ознакомиться с техническим заданием и подготовить необходимую пленку. 3. Проверить отсутствие грязи на прижимных валах. 4. Проверьте полностью ли оттиски высохли после печати.

Желательно подождать сутки для полной уверенности в затвердевании краски. На листах не должно быть порошка. Если на листах есть порошок — принять меры для его удаления.

5. Для тонкой бумаги — подготовьте и настройте на формат продукции вал обратной намотки продукции в рулон, для выравнивания листов после ламинации. Категорически не рекомендуется работать без устройства обратной намотки при угрозе скручивания листов продукции.

6. Установите на ламинатор пленку и отрегулировать ее натяжение.

7. Натяжение полотна пленки должно быть минимальное. Сильное натяжение приводит к растяжению пленки и скручиванию продукции, а слабое – к волнообразованию, сморщиванию при подводе пленки к валу и к возможности ее налипания на вал.

Ламинация продукции

1. Накладываем на рабочий стол приладочные листы тиража и проводим пленку. 2. Включаем минимальную скорость ламинирования. 3. Устанавливаем давление на делении 3-4 единицы. 4. При регулировке давления на нагревательных валах ламинатора, нужно помнить, что если нагревающие валы находятся в нагретом состоянии и при этом не осуществляется процесс ламинирования, давление должно быть отключено, т.е. валы должны быть обязательно разведены.

Нахождение нагретых валов сведёнными в таких ситуациях может привести к порче и деформации резины валов ламинатора! 5. Ламинируем несколько листов, снимаем давление и останавливаем ламинатор. 6. Визуально оцениваем качество ламинированных листов: на сгибе листа пленка не должна отслаиваться, не должно быть пузырьков и серебрения, пленка не должна отходить от материала.

При хорошей ламинации пленку от материала трудно оторвать даже с усилием. На оттиске не должно быть следов, царапин и замятий. При необходимости вносим поправки для давления (но не более седьмого деления) и температурного режима. Выбор оптимальных режимов ламинирования во многом зависит от толщины ламинированной продукции, климатических условий в цеху, скорости ламинирования. ПОМНИТЕ: слишком высокие давление на валах, температура, натяжение полотна пленки приводят к браку. 7. После окончания ламинации тщательно убрать грязь и остатки пленки с валов, убрать рабочее место.

Температура и скорость ламинирования

Определение идеальной температуры требует опыта. К моменту соприкосновения пленки с прижимным валом должна быть достигнута температура адгезии пленки с бумагой. Если ламинатор будет работать слишком быстро, пленка не будет держаться на материале. Скорость ламинирования зависит от температуры нагревательного вала.

Оптимальный баланс различен для разных бумаг и пленок. Температура определяется и характеристиками самой пленки (производители в технических характеристиках указывают температуру – она колеблется от 70 градусов до 105 градусов для матовых пленок и от 70 градусов до 110 градусов для глянцевых)

Ламинирование. Проблемы и решения

Проблема: Морщение пленки

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка прижимных валов; Решение: Проверить установку валов.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Проблема: Морщение бумаги

Причина: Лист неровно входит в ламинатор (передняя кромка листа должна быть параллельна оси ламинирующих валов); Решение: Разгладить лист, ввести его в ламинатор заново.

Проблема: Пузырьки под пленкой

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Причина: Недостаточное давление ламинирования; Решение: Увеличить давление ламинирования

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить как установлены валы.

Проблема: Регулярно повторяющиеся дефекты

Причина: Загрязнения ламинирующих валов; Решение: Очистить валы.

Проблема: Волнистость ламината и скручивание оттисков

Причина: Избыточная температура нагрева; Решение: Уменьшить температуру нагрева валов.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить правильность установки валов.

Причина: Высокое натяжение полотна; Решение: Уменьшить натяжение полотна.

Проверка качества ламинации: сделать несколько тиражних листов, дать им остынуть около 10-15 минут и проверить качество ламинации на многократное смятие и фальцовку. Пленка не должна отставать от бумаги. Если все нормально – приступить к процессу массовой промышленной ламинации.

Источник

Гладкость (шероховатость)

Гео­мет­рия поверх­но­сти бума­ги харак­те­ри­зу­ет­ся пока­за­те­лем глад­ко­сти или шеро­хо­ва­то­сти.

“Гео­мет­рия поверх­но­сти” бума­ги опре­де­ля­ет­ся не толь­ко мик­ро­не­ров­но­стя­ми, но и мак­ро­не­ров­но­стя­ми. Пер­вые обу­слов­ле­ны мик­ро­гео­мет­ри­ей, вто­рые рас­пре­де­ле­ни­ем мас­сы по площади.

Суще­ству­ет груп­па наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных мето­дов, в кото­рых глад­кость изме­ря­ет­ся с помо­щью пото­ка воздуха.

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны мето­ды изме­ре­ния на при­бо­ре Бендт­се­на Шеф­фил­да и Пар­ке­ра (шеро­хо­ва­тость). Бек­ка (глад­кость).

alt
Изме­ри­тель глад­ко­сти по Бендтсену

Сущ­ность мето­да Бек­ка заклю­ча­ет­ся в изме­ре­нии вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо­го для про­хож­де­ния воз­ду­ха опре­де­лен­но­го объ­е­ма в ваку­ум­ную каме­ру меж­ду поверх­но­стя­ми испы­ту­е­мо­го образ­ца и стек­лян­ной поли­ро­ван­ной пла­сти­ны опре­де­лен­ной пло­ща­ди, при­жа­тых с опре­де­лен­ным дав­ле­ни­ем. Глад­кость изме­ря­ет­ся в секун­дах. Чем выше глад­кость, тем боль­ше зна­че­ние показателя.

Стро­гих зави­си­мо­стей меж­ду зна­че­ни­я­ми пока­за­те­лей глад­ко­сти (шеро­хо­ва­то­сти), изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми, нет. Суще­ству­ет каче­ствен­ная зави­си­мость меж­ду зна­че­ни­я­ми глад­ко­сти по Бек­ку и шеро­хо­ва­то­сти по Бендт­се­ну.

На при­бо­рах Бендт­се­на, Шеф­фил­да изме­ря­ет­ся поток воз­ду­ха, про­хо­дя­щий при посто­ян­ном дав­ле­нии меж­ду поверх­но­стью коль­ца и листом бумаги.

Шеро­хо­ва­тость по Бендт­се­ну выра­жа­ют в мл/мин, по Шеф­фил­ду в еди­ни­цах Шеффилда.

На рисун­ках при­ве­де­ны каче­ствен­ные зави­си­мо­сти меж­ду пара­мет­ра­ми, опре­де­лён­ны­ми раз­ны­ми мето­да­ми. Они поз­во­ля­ют оце­нить харак­тер изме­не­ния одно­го пара­мет­ра в зави­си­мо­сти от изме­не­ния дру­го­го и могут помочь при срав­не­нии пока­за­те­лей глад­ко­сти и шеро­хо­ва­то­сти образ­цов, изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми.

Метод Пар­ке­ра (PPS) слу­жит для изме­ре­ния шеро­хо­ва­тость бума­ги и кар­то­на в усло­ви­ях близ­ких к усло­ви­ям печат­ной маши­ны. Резуль­тат изме­ре­ния шеро­хо­ва­то­сти по Пар­ке­ру выра­жа­ет­ся в микронах.

Из бумажных модулей

Модульное оригами отличается от классического тем, что фигура собирается не из одного, а из нескольких листков бумаги. Делать кубик из модулей, особенно разноцветных, весьма интересно. Начинающие тоже могут попробовать. Мастер-класс несложный.

Опишем весь процесс сборки модели куба поэтапно:

Инструменты и материалы для изготовления куба:

1. Лист бумаги А4.2. Линейка.3. Простой карандаш.4. Ножницы.5. Клей.

Куб-это геометрическая фигура, которая состоит из шести (6) граней-квадратов. Чтобы склеить куб, необходимо выполнить развертку, которая состоит из 6 квадратов. Развертку чертим, используя линейку и карандаш. Учитывая размеры листа бумаги А4 (210×297), сторону квадрата выбираем 50 мм, f припуски на склеивание 5 мм.Вот такая развертка куба:

Как сделать из картона

Куб из бумаги (схема для работы с тонким цветным картоном не отличается от той, что создана для бумажного изделия) получается довольно хрупким. Он может легко помяться или порваться. Прочный и более крупный куб можно сделать из двухслойного картона.

Для создания заготовки подойдут торцы коробок из-под бытовой техники. Схема для куба из такого картона немного отличается от чертежа для создания бумажного куба.

Как сделать схему для куба высотой 10 см:

  1. На картоне начертить 2 параллельные линии по 40 см. Расстояние между ними – 10 см.
  2. Соединить концы линий вертикальными чертами.
  3. Сделать отметки на верхней части прямоугольника через каждые 10 см.
  4. По аналогии поставить отметки внизу.
  5. Соединить эти точки вертикальными линиями.
  6. Над 2 квадратом нарисовать еще 1 квадрат со сторонами 10 см. 1 из их сторон должна быть общей.
  7. Снизу начертить такой же квадрат.
  8. На 1 квадрате, с левой стороны, начертить «ушко» для крепления шириной 1,5 см.
  9. Такие же «ушки» нужно сделать на 3 сторонах тех квадратов, что расположены выше и ниже следующей фигуры.
  10. Сделать углы всех «ушек» скошенными.
  11. Вырезать заготовку из картона с помощью канцлерского ножа.
  12. Ножницами срезать все заусенцы и неровности.

Как собрать куб:

  1. Продавить все линии сгиба при помощи старой ручки и линейки.
  2. Сложить куб. Убедиться в отсутствии больших зазоров.
  3. Смазать «ушки» для крепления клеем и присоединить все стороны куба к ним.

Куб нужно слегка сдавить пальцами и подождать застывания клея. Когда все детали склеятся, картон можно раскрасить или обклеить цветной бумагой.

Как сделать куб из бумаги

Схему для бумажного куба можно составить за 5-10 мин. Для этого лист бумаги нужно расположить на столе горизонтально. Взять линейку и простой карандаш. Стороны куба будут равны 6 см.

Куб из бумаги: схема, как сделать, шаблон для распечатки
Куб из бумаги пошагово

Дальнейшие действия:

  1. От нижней части листа отступить 6 см вверх.
  2. Провести линию длиною 24 см. Она не должна касаться краёв листа.
  3. От концов намеченной линии отступить вверх по 6 см.
  4. Провести ещё 1 полосу, параллельную предыдущей.
  5. Соединить концы полос вертикальными линиями, чтобы образовался прямоугольник.
  6. Приложить линейку к верхней части прямоугольника. Поставить точки через каждые 6 см.
  7. По аналогии сделать отметки на нижней части треугольника.
  8. Соединить точки вертикальными линиями.
  9. Над 2 слева квадратом начертить еще 1 квадрат со сторонами 6 см. 1 из сторон у них должна быть общей.
  10. По аналогии начертить квадрат снизу.
  11. К остальным квадратам добавить «ушки» для крепления, шириной в 1 см. Их нужно начертить сверху и снизу.
  12. Добавить «ушко» сбоку на самом последнем квадрате.
  13. Сделать углы «ушек» скошенными.
  14. Ластиком удалить лишние линии.
  15. Ножницами вырезать заготовку по контуру.

Как собрать куб:

  1. Ручкой без пасты, с помощью линейки, продавить все линии сгиба.
  2. Смазать клеем «ушки» первого квадрата. Клей нужно наносить с обратной стороны.
  3. Подогнуть боковые стороны куба, соединить с деталью.
  4. Поочерёдно склеить остальные стороны.

Квадрат с 3 «ушками» должен быть приклеен в последнюю очередь. Это верхняя плоскость куба. Необходимо стараться склеивать детали так, чтобы на месте стыков не было зазоров и неровностей.

Как сделать кубик из картона?

Картонный куб делается по такому же принципу, что и бумажный. Можно использовать те же схемы и шаблоны.

Если картон очень плотный, разрезать его лучше канцелярским ножом, а приклеивать универсальным клеем Титан, Момент или горячим клеем. При этом выступы прячут внутрь: клей наносят с лица и прижимают к изнаночной стороне куба. Тогда после склейки фигура получается гладкая, красивая и ровная.

Ламинация — это просто! [статья специально для sheenn]

Послепечатные и отделочные технологии Конец — делу венец. Обсуждаем все, что связано резкой, склейкой, брошюровкой.

В этой статье я рассмотрю одно простое устройство, которое есть почти в каждой типографии – ламинатор или оборудование для припрессовки пленки. Необходимо обратить внимание, что при всей кажущейся простоте, это оборудование и собственно технологический процесс вызывает много вопросов и проблем у новичков и может быть настоящим бедствием, когда весь тираж ушел в помойку.

Многие новички обращаются ко мне с вопросами: «Помогите. Царапины. Полосы! . Отслаивается пленка. Скручиваются листы. «, и порой ответы на эти вопросы лежат на поверхности, нужно только внимательно проанализировать факторы, которые могут повлиять на возникновение брака. И в этой статье о них как раз и поговорим!

Все ламинаторы (в данной статье рассматривается оборудование по горячей припрессовки пленки) устроены одинаково и принципиальных отличий между собой не имеют. Схематически процесс припрессовки пленки приведен на рис.1, где специальная пленка с предварительно нанесенным на нее клеевым слоем, который расплавляется на горячим «ламинирующем» валу, приклеивается к материалу под давлением, создаваемое печатным цилиндром.

Казалось, все просто! Но, чтобы этот простой процесс проходил «на ура», нужно знать и учитывать факторы, которые могут повлиять на качество продукции.

Во-первых, состояние оборудования – ламинирующий вал и печатный цилиндр должны быть чистыми и поверхность цилиндров должна быть идеально ровная и гладкая: без сколов, царапин и других механических повреждений, иначе на оттиске будем видеть «пузыри», кратеры, вкрапления.

Совет: Для очистки хромированной поверхности ламинирующего вала рекомендуется использовать спиртовые растворы, либо бытовой FAIRY. Для очистки резинового печатного цилиндра используют либо спиртовой раствор, либо средства для очистки увлажняющих валов в печатных машинах. Использовать обычные смывочные растворы не рекомендую из-за медленного времени испарения, да и воняют они.

Во-вторых, на ламинаторе должны быть корректно выставлены параметры давления, температуры, натяжения пленки и скорости работы. Натяжение пленки должно быть подобрано таким образом, чтобы пленка на ламинирующем валу была равномерно распределена: слишком высокое натяжение приводит к растяжению пленки, а слишком низкое к волнообразованию пленки.

Давление прижима должно быть экспериментально подобрано с учетом толщины материала и пленки, чтобы обеспечивалась хорошая адгезия пленки к печатному листу (в большинстве случае давление по манометру держат на уровне 4-5 делений). Температура и скорость также подбираются на основании опытных наблюдений и эти параметры взаимосвязаны – скорость работы зависит от температуры ламинирующего вала.

Если ламинатор будет работать слишком быстро, то клей не успевает активироваться и пленка не будет держаться на печатном оттиске. На практике температуру ламинирующего вала устанавливают в пределах 80–120° (для матовых она меньше, для глянцевых больше).

В третьих, пленка для припрессовки бывает разная – они отличаются не только толщиной (от 24мкм до 250мкм), но и качеством как самой пленки, так и качество нанесенного клеевого слоя. Несколько несложных советов, как оценить качество пленки: 1.

Обратить внимание на качество намотки пленки на втулку – пленка должна быть равномерно намотана: без хвостов по краям (торец должен быть ровным), без бугров и волнистостей. 2. Не использовать пленку с механическими повреждениями рулона – битые торцы, порезы, ямочки и проколы – все это приведет к браку ламинируемой продукции. 3.

Клеевой слой должен быть равномерно нанесен по всей поверхности листа. Визуально оценить такой параметр очень проблематично, но бывают случаи, когда невооруженным глазом видны ореолы и пятна, а это уже должно насторожить. 4. При дальнейшем нанесении УФ-лака, фольги необходимо позаботиться и об использовании пленок с коронированной (активированной) поверхностью.

В-четвертых, печатные листы должны быть пригодны для горячей припрессовки пленки. Не рекомендуется использовать для ламинирования бумаги плотностью меньше 130gsm, кальки, дизайнерские бумаги с грубой фактурой. Во многом на качество адгезии влияет и печатная краска – не используйте оттиски, отпечатанные красками с большим содержанием воска (это касается и оттисков с цифровых машин, где используется тонер с большим содержанием масла).

Печатные оттиски должны быть полностью высохшие и бумага не должна быть слишком влажной, т.к. при контакте с горячей ламинируемой поверхностью начинает образовываться частицы вода по поверхности материала, которые нарушают адгезию. Оптимально, начинать процесс ламинации по прошествии 24-48 часов после печати.

Совет: Для оттисков, которые планируются ламинировать лучше использовать порошки на базе сахара (растворимые) или крахмала. Не рекомендуется использовать порошки с силиконовым покрытием, т.к. частицы такого порошка всегда будут располагаться на поверхности красочного слоя и препятствовать адгезии пленки.

Использовать при печати покрытие WD-лаками печатных оттисков может как помочь и улучшить качество ламинирования, так и навредить. Настоятельно рекомендую пробовать!

В-пятых, перед началом работы, проконтролируйте качество припрессовки – сделайте несколько оттисков, подождите минут 15 и проверьте качество ламинации через многократкое сложение оттиска – пленка не должна отставать от бумаги.

Источник

Необходимые материалы и инструменты

В таблице перечислены все необходимые инструменты и материалы, которые потребуются для создания бумажного куба.

Куб из бумаги: схема, как сделать, шаблон для распечатки
Куб из бумаги — материалы и инструменты
Плотная бумагаМожно использовать альбомные листы, а также бумагу для принтера (формат А4).
Простой карандашПодойдет инструмент с твердо-мягким грифелем.
ЛастикНужен для исправления ошибок, сделанных во время составления чертежа.
ЛинейкаПоможет точно измерить стороны куба и начертить ровные линии.
Ножницы и канцелярский ножПригодится для вырезания заготовки.
Клей карандаш или ПВАДля склеивания деталей куба.

Ещё потребуется старая ручка, в которой закончились чернила. С её помощью удобно продавливать линии сгиба. В качестве основы для создания куба можно использовать не только бумагу. Подойдет тонкий цветной картон для детского творчества.

Объемный

Каждая грань куба является квадратом. Поэтому его еще называют объемный квадрат или 3Д квадрат. Сделать из квадрата куб можно за 1 секунду, просто подув на него. Но прежде потребуется освоить технику оригами и сложить из бумаги особый конверт.

Видео мастер-класс:

Оригинальный куб

Из плотной двухсторонней бумаги можно сделать оригинальный ажурный куб. Для работы потребуется нарезать 24 разноцветных квадрата 8х8 см.

Как сделать собрать такой куб:

  • Взять 1 квадрат, сложить его по диагонали.
  • Расправить бумагу.
  • Сложить лист еще раз, наметив линию диагонали от других углов.
  • Раскрыть лист. Развернуть его углом вверх.
  • Подогнуть верхний угол к точке, где пересекаются линии.
  • Сложить эту половину фигуры пополам, по горизонтали. Край должен совпасть с центральной складкой.
  • По аналогии согнуть нижний угол, сложить часть угла пополам.
  • Подогнуть острые углы внутрь. Кончики должны совпасть с подогнутыми краями.
  • Загнуть нижний правый угол получившегося прямоугольника. Его край должен совпасть с верхним краем фигуры.
  • Левый верхний угол загнуть по аналогии, направив его вниз.
  • Раскрыть нижнюю часть фигуры.
  • Снизу, по намеченным линиям, подогнуть маленький уголок внутрь.
  • Сложить угол обратно, заправить его.
  • По аналогии сложить и заправить угол с противоположенной стороны.
  • Остальные детали нужно сложить также.
  • Взять 2 элемента. Вставить 1 угол в боковую часть другой детали.
  • Добавить еще 1 модуль.
  • Последний модуль нужно вставить между 2 и 3 частью.
  • По аналогии сложить еще 5 граней куба.
  • Соединить все грани между собой.

Разноцветный ажурный куб готов!

Отбор проб

При отбо­ре проб необ­хо­ди­мо соблю­сти после­до­ва­тель­ность операций:

  • от пар­тии про­дук­ции отобрать еди­ни­цы продукции;
  • от еди­ниц про­дук­ции отби­ра­ют листы;
  • из ото­бран­ных листов отби­ра­ют и наре­за­ют листы проб (про­бы);
  • в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми стан­дар­тов на мето­ды кон­крет­ных испы­та­ний наре­за­ют образ­цы для испытаний.
alt
Устрой­ство фир­мы Lorentzen & Wettre для наре­за­ния поло­сок для испы­та­ний образ­цов бума­ги на раз­рыв, излом и др. показатели

Листы не долж­ны иметь мор­щин и скла­док, долж­ны быть плос­ки­ми. Выре­зать­ся они долж­ны из непо­вре­ждён­ных листов про­дук­ции. Кром­ки отби­ра­е­мых листов долж­ны быть парал­лель­ны машин­но­му и попе­реч­но­му направ­ле­нию бума­ги. Листы про­бы долж­ны быть раз­ме­ром при­мер­но ( 300 х 450) мм.

В обра­ще­нии с листа­ми про­бы нуж­но соблю­дать осто­рож­ность защи­щая от воз­дей­ствия сол­неч­но­го све­та, жид­ко­стей, изме­не­ния влаж­но­сти и дру­гих неже­ла­тель­ных воз­дей­ствий (ГОСТ Отбор проб для опре­де­ле­ния сред­не­го качества).

Для при­ве­де­ния усло­вий испы­та­ний в сопо­ста­ви­мые усло­вия образ­цы бума­ги перед испы­та­ни­я­ми при­во­дят в некие стан­дарт­ные усло­вия по влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре. Да и сами испы­та­ния про­во­дят в этих усло­ви­ях. Такое при­ве­де­ние образ­цов в стан­дарт­ные усло­вия назы­ва­ет­ся кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем.

Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния быва­ют трёх видов, как ука­за­но в таб­ли­це. Чаще исполь­зу­ют­ся усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния при 50% отно­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха. Спе­ци­аль­ные усло­вия исполь­зу­ют­ся, напри­мер, при кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии банк­нот­ной бумаги.

Тем­пе­ра­ту­ра, 0СОтно­си­тель­ная влажность, %Харак­те­ри­сти­ка режима
23±150±2Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния боль­шин­ства печат­ных видов бумаги 
27±165±2Для тро­пи­че­ских условий 
20±165±2Для спе­ци­аль­ных условий 

Образ­цы выдер­жи­ва­ют до дости­же­ния ими рав­но­вес­ной влаж­но­сти, кото­рая счи­та­ет­ся достиг­ну­той, если при двух после­до­ва­тель­ных взве­ши­ва­ни­ях образ­ца, про­ве­ден­ных через 1 ч, послед­няя мас­са отли­ча­ет­ся от преды­ду­щей не более чем на 0,25%.

При хра­не­нии и испы­та­нии образ­цов рав­но­вес­ная влаж­ность не долж­на изме­нять­ся (ГОСТ 13523–78. Метод кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния образцов).

Офсетная бумага гознак | форматы, цены

Офсетная бумага ГОЗНАК (Краснокамск) – изготавливается из 100% беленой сульфатной хвойной и лиственной целлюлозы с применением оптических отбеливающих веществ, либо без них, различных типов красителей, а также наполнителей, с проклейкой в массе в условиях нейтральной среды и поверхностной проклейкой с применением различных гидрофильных добавок, улучшающих поверхностную структуру и печатно-технологические свойства бумаги. Предназначена для печати офсетным способом многокрасочных иллюстрационно-текстовых и книжных изданий, изобразительной продукции, разнообразной художественно оформленной печатной продукции.

Производитель:Краснокамская бумажная фабрика

СТО: 94690005.09.03.0001-2022

Марки: А (без ООВ), Б (с ООВ), П (пухлая)

Масса: 45 – 240 г/м2

Цвет: белая, цветная (21 оттенок)

Способы печати: офсетный

Паспорт качества:скачать

характеристики офсетной бумагиединицы измерениязначения
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса

г/м2

45 – 240

Влажность

%

4 – 6

СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Плотность

г/см3

0.7 – 0.75

Шероховатость по Бендтсену

мл/мин

max 250

ОПТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Белизна CIE с ООВ

единиц

min 128

Белизна CIE без ООВ

единиц

min 70

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрывная длина, в среднем

км

min 2.3

Стойкость к выщипыванию по Дениссону

единиц

min 10

Смотрите также:Бумага офсетная Монди, Бумага офсетная Илим, Офсет ЦБК “Кама”, Офсет Туринского ЦБЗ, Офсетная бумага Интернешнл Пейпер, Офсетная бумага

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. Бумага является пористо­капиллярным материалом; при этом различают макро­ и микропористость.

Макропоры, или просто поры, — это пространства между волокнами, заполненные воздухом и влагой. Микропоры, или капилляры, — мельчайшие пространства неопределенной формы, пронизывающие покровный слой мелованных бумаг, а также пространства, образующиеся между частичками наполнителя или между ними и стенками целлюлозных волокон у немелованных бумаг.

Капилляры есть и внутри целлюлозных волокон. Все немелованные, не слишком уплотненные бумаги, например газетные, — макропористые. Общий объем пор в таких бумагах достигает 60% и более, а средний радиус пор составляет около 0,16­0,18 мкм. Такие бумаги хорошо впитывают краску за счет рыхлой структуры, то есть сильно развитой внутренней поверхности.

Если изобразить структуры бумаги в виде шкалы, то на одном из ее концов разместятся макропористые бумаги, состоящие целиком из древесной массы, например газетные. Другой конец шкалы соответственно займут чистоцеллюлозные микропористые бумаги, например мелованные.

Так, мелованные бумаги относятся к микропористым, или капиллярным, бумагам. Они тоже хорошо впитывают краску, но уже под действием сил капиллярного давления. Здесь пористость составляет всего 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм. Остальные бумаги занимают промежуточное положение.

Фактически это означает, что при печати на офсетной бумаге в поры проникают как растворители, содержащиеся в краске, так и красящие пигменты, вследствие чего концентрация пигмента на поверхности невелика и добиться насыщенных цветов невозможно.

Макропористые бумаги хорошо воспринимают краску, впитывая ее как единое целое. Краски здесь маловязкие. Жидкая краска быстро заполняет крупные поры, впитываясь на достаточно большую глубину, причем чрезмерное ее впитывание может даже вызвать «пробивание» оттиска, то есть изображение станет видным с оборотной стороны листа.

Последовательность изготовления куба:

1. Вырезаем развертку куба ножницами.2. Сгибаем по начерченным линиям ( припуски также).3. Намазываем клеем припуски на склеивание, приклеиваем их к сторонам куба, сформировав фигуру.

Используя развертку куба, существуют различные варианты изготовления различных подарков, вот, например, подарочные коробочки. А можно сделать кубики с буквами для детей – смотрите соответствующие шаблоны ниже. 

Секреты и рекомендации по изготовлению

Изготовление куба из бумаги требует усидчивости, внимательности и аккуратности в работе. Чтобы бумажная фигура получилась красивой, ровной, прислушайтесь к следующим рекомендациям:

  • Не спешите. Помните, что бумага легко мнется и рвется.
  • Используйте листок в клеточку, чтобы потренироваться. На клетчатой бумаге проще начертить чертеж и сложить оригами.
  • Выберите для макета плотную бумагу или тонкий картон. Из хлипкого, или наоборот, слишком толстого материала объемные фигуры получаются неаккуратными.
  • Формируя складки и сгибы, старайтесь не допускать погрешностей. Иначе куб будет неустойчивым.

Куб – простая, но интересная фигура. Дети учатся делать ее из бумаги на уроках изобразительного искусства, встречают ее в геометрии. По-другому она называется правильный гексаэдр. Все 12 ребер у куба равны. Еще у него имеется 6 граней в виде квадратов и 8 вершин.

Изготовление объемной фигуры из бумаги требует высокой точности чертежа, ровных складок и изгибов. Тем, кто не готов тратить много времени и внимания на поделку, советуем воспользоваться распечатанной разверткой. С ней кубик всегда получается красивый и ровный.

Секреты и рекомендации по изготовлению бумажного куба

Чтобы получился аккуратный куб, нужно знать несколько секретов:

  • Выбирая двухслойный картон, важно обратить внимание на его поверхность. Она должна быть гладкой, без заломов. Иначе собрать куб будет тяжело.
  • Можно использовать картон с глянцевым покрытием. Клеем гладкие стороны будет соединить нелегко, поэтому можно использовать двусторонний скотч.
  • Продавливать линии сгиба на толстом картоне следует аккуратно. Он может порваться.
  • Создавая куб в модульной технике или оригами, нужно хорошо проглаживать все линии сгибов. Складки должны быть ровными, чтобы куб получился устойчивым.
  • Чтобы не испортить поверхность стола, на котором будет вырезаться заготовка при помощи канцелярского ножа, нужно подстелить силиконовый коврик.
  • Окрашивать бумажные изделия не рекомендуется. От попадания влаги бумага деформируется. Склеенный куб может потерять форму.
  • Не рекомендуется использовать для изготовления объёмных фигур тонкую бумагу. Она плохо держит форму, к тому же через стенки такого куба хорошо проходит свет. Места склеивания бумаги будут сильно заметны.
  • Чтобы быстро склеить стенки куба из толстого картона, клей ПВА можно заменить на «Момент-кристал». Такой клей высыхает за несколько секунд, надежно склеивая поверхности.

Кубы, сделанные из бумаги можно использовать для создания елочных украшений. Достаточно выполнить развертку на яркой бумаге, а затем обвязать куб тонкой атласной лентой, как подарок. Из таких «подарков» можно сделать праздничную гирлянду, которая подойдет для украшения зала в честь именин.

Картонные кубики могу стать развивающими игрушками для детей. Потребуется сделать несколько кубов одного размера, а затем написать буквы на гранях всех фигур.

С помощью таких кубиков можно выучить алфавит и научиться составлять слова. Если написать на кубах цифры, а также математические знаки, то можно будет провести несколько занятий по математике.

Ещё из картонного куба небольшого размера можно сделать настольный календарь на полгода. Для этого потребуется распечатать 6 календарных листов на принтере, подобрав подходящий размер. Затем, с помощью клея или двухстороннего скотча приклеить листы к граням куба.

По аналогии можно сделать необыкновенную фоторамку, если вместо календаря распечатать любимые снимки.

Из крупного куба получится хороший тайник. Для этого необходимо оставить верхнюю плоскость куба не заклеенной. Специальное «ушко» будет удерживать крышку, и она не будет открываться.

Внутри такой шкатулки можно хранить разные мелочи, а чтобы кубик смотрелся привлекательно, его можно раскрасить как игральную кость, нарисовав на гранях точки от 1 до 6.

С кубиками, выполненными в технике оригами, можно показывать фокусы с исчезновением, для развлечения детей. Надутый кубик легко сдуется, если плавно сдавить его. Оставшуюся плоскую полоску бумаги нужно ловко спрятать в рукаве. Затем снова достать и быстро надуть, прикрывая бумагу ладонями.

Сделать куб из бумаги своими руками несложно. Главное, начертить правильную развертку и собрать изделие по схеме, а также использовать для работы подходящие инструменты и материалы.

Схема развёртки куба

Куб из бумаги (схема может быть выполнена в компьютерной программе и позже распечатана на принтере) состоит из 6 частей:

  • нижняя плоскость;
  • верхняя плоскость;
  • 4 боковые стороны.
Куб из бумаги: схема, как сделать, шаблон для распечатки
Куб из бумаги (схема)

На 2 боковых сторонах и верхней плоскости необходимо сделать дополнительные полосы. Они помогут аккуратно склеить куб. Эти полоски не должны быть слишком широкими, иначе производить сборку изделия будет неудобно.

Оптимальная ширина полос для склеивания кубов средних размеров – 1 см. На крупных чертежах (кубы более 8 см в высоту) можно сделать полосы по 2 см.

Топ-3 оригинальных куба из бумаги

Среди детей очень популярны необычные кубики из бумаги, с которыми можно играть и показывать всевозможные фокусы. Их называют волшебными, бесконечными, трансформерами. Чтобы понять, чем оригинальна такая игрушка, нужно посмотреть видео.

Фанерная математика: сколько квадратов в листе, как посчитать и перевести, расчет площади

Это будет еще одна небольшая статья из серии “Все обо всем для юных строителей”. Материал и правда не очень большой, не очень сложный, но крайне полезный. Сегодня мы поговорим о двух прекрасных вещах: фанере и математике.

Нас очень часто спрашивают “сколько весит фанера? а лист фанеры? а кубометр фанеры? а если квадратный метр фанеры?”. Мы конечно же отвечаем на эти вопросы, ведь это наша работа. Но всем нам нужен отдых, хотя бы по ночам, хотя бы в выходные.

Решение:
1. Для начала Анатолию нужно определиться с количеством листов, которые вместе составят заветные 350 м2. Для этого делим нужное нам количество квадратных метров на площадь листа (умножая длину листа на его ширину), округляем в бОльшую сторону:

350 / (1,525 х 1,525) = 350 / 2,3256… = 150,4988, округляем и получаем151 лист

2. Далее Анатолию следует узнать количество листов в 1 кубе именно
нужной ему фанеры ФК 9 мм. Ее в 1 м3 – 47,777 листов.
Делим получившиеся ранее листы на количество их в кубе, округляем до тысячных:

151 / 47,777 = 3,1605… округляем и получаем3,161 м3

3. Точный вес материалов из древесины очень сильно зависит от влажности,
однако в случае с расчетами фанеры мы (как и почти все) будем придерживаться
усредненных значений. В среднем, кубический метр почти всей древесины весит 700 кг.
Анатолий умножает полученные раннее кубы на средний вес этих самых кубов,
тем самым получая общий вес необходимой ему перфекционистской фанеры:

3,161 х 700 =2212,7 кг

Заядлый дачник Анатолий поражен насколько все просто

Именно столько будут весить 350 м2 березовой фанеры ФК с форматом листа 1525х1525 мм и толщиной 9 мм. Мы бы посоветовали дачнику Анатолию заказать недорогую доставку и не тратить время в пробках. Но тут уж он сам решит.

Дачник Анатолий доволен полученным результатом

Разделив общий вес на количество листов, можно узнать вес
каждого листа. А разделив тот же общий вес на квадратные метры,
можно узнать вес 1 м2. Тут, думаем, вы уже и сами справитесь.

Подведем итог, 350 квадратных метров фанеры ФК 1525х1525х9 мм это:

151 лист
3,161 м3
2 212,70 кг

Хочется отдельно отметить, что вес листа фанеры 9 мм и,
например, 12 мм – отличается, но кубометр и той, и другой
толщины весит все те же 700 кг.

Как видите все довольно просто, даже если вы решите посчитать все самостоятельно. На этом сегодня все!

Формирование куба из бумажных модулей

Куб из бумаги (схема сборки модулей описана далее в статье), сложенный из отдельных бумажных модулей, напоминает мозаику. Чтобы изделие выглядело более интересным, для сборки каждого модуля можно использовать бумагу ярких цветов. Для работы потребуется 6 квадратных листов размером 14х14 см.

Как складывать модули:

  1. Сложить лист бумаги вертикально.
  2. Расправить листок. К образовавшейся линии подогнуть оба края.
  3. Перевернуть бумагу.
  4. Подогнуть левый нижний угол, направляя его к середине фигуры.
  5. По аналогии сложить правый угол сверху. В итоге должна получиться заготовка в форме трапеции.
  6. Перевернуть фигуру.
  7. Сложить оба угла, притянув их к середине заготовки.
  8. Прогладить намеченные складки.
  9. Развернуть углы.

По аналогии нужно сложить остальные листы бумаги.

Как собирать куб:

  1. Подготовить 2 модуля. Угол первого необходимо вставить в карман другой заготовки, который расположен посередине.
  2. Новый модуль вставить в тот же карман, но другой стороной. 1 карман на модуле вмещает 2 угла.
  3. По аналогии вставить остальные детали.
  4. Заправить все уголки в карманы. Пальцами поправить их.

Получился цветной куб, который можно использовать как головоломку, разбирая и собирая его снова.

Характеристики бумаги в скетчбуках

Основная характеристика, на которую стоит обращать внимание, при выборе блокнота для рисования – плотность бумаги!

Указывается в г/м² и чем это значение выше, тем больше бумага может вытерпеть.
Иными словами:
⏺️ небольшая плотность – простой карандаш, ручка
⏺️ высокая плотность – тушь, акварель
⏺️ средняя – пастель (если позволяет фактура), рисунок пером, иногда маркеры и т.п

Рассмотрим все варианты:
80-120 г/м² – это, в основном, тонкая бумага для скетчей.
По ней хорошо рисовать простым карандашом, графитными мелками, ручкой, линерами и прочим подобным. Рисунок маркерами такая бумага уже не выдержит. Акварель – тем более!

Такие блокноты стоят сравнительно недорого, там много листов и их не жалко испортить неудавшейся зарисовкой.

⚠️ Почти не встречаются в хороших магазинах, но все может быть – блокнот с бумагой плотностью 70 г/м² и менее. Чаще всего, это какое-то подвальное клепалово среднего качества с тонкими страницами и рисовать на них не очень удобно – мнутся, заламываются, использование стирательной резинки противопоказано!
Производители этих блокнотов не любят указывать плотность и ее приходится просто угадывать на ощупь.
Купить такой блокнот стоит только в том случае, если он очень толстый и дешевый, чтоб использовать его исключительно для быстрых зарисовок без резинки ✏️

140-180 г/м² — это бумага средней плотности и подходит для большого количества техник:
– карандаши цветные, графитные, угольные, пастельные (только надо еще обращать внимание на фактуру бумаги)
– тушь, перо — сами по себе или с чем-то еще. Но! Чем более влажный рисунок, тем выше должна быть плотность бумаги
– заливки тушью и акварель допустимы в небольшом количестве и плотность уже 180 г/м²
– для маркеров подходит, если на блокноте указано, что он под маркеры
– пастель, уголь и другие мягкие техники – обращать внимание на фактуру бумаги!
⚠️ Если на блокноте указана плотность 160 г/м² и написано, что он для акварели Лео не рекомендует брать – такая бумага выдерживает один слой и то рисовать быстро. При высыхании и даже в процессе работы ее очень ведет ☹️

И наконец, самые устойчивые блокноты с самой высокой плотностью бумаги!
200-300 г/м² — это бумага для работы с водой или тем, что ее содержит в большом количестве:
– акварель со всеми ее “по мокрому”, лессировками, размывками и т.д. (лучше 300 г/м², чем 200 г/м²)
– заливки тушью, чернилами и т.д.
– пастель, соусы и прочие мягкие техники, если вы собираетесь размывать их водой (если нет, лучше взять бумагу потоньше и подешевле)
– иногда встречаются блокноты с бумагой для акрила и фактурой под холст.

Какие вы используете блокноты? С какой плотностью? Для каких техник?

Инстаграм Leo_ArtBlog

Adblock
detector