Держатель холста как называется

Держатель холста как называется

Трудно себе представить художника, работающего без мольберта. Если раньше это приспособление было у тех, кто занимается живописью профессионально, то сегодня определенным спросом пользуются и детские мольберты.

Время, когда ребенку выдавали лист бумаги и краски, уже давно ушло. Современные родители стараются предоставить своим детям для развития максимально комфортные условия.

Таким образом, каждого, кто решил приобщиться к миру прекрасного, интересует, что такое мольберт, какие бывают мольберты и как их выбрать?

Что такое мольберт?

Термин «Мольберт» произошел от немецкого слова «Malbrett», что в литературном переводе означает «Доска для рисования». Это деревянная подставка, которая служит художнику для размещения на ней рисунка или картины.

В современном понимании мольберт может быть не только деревянным. Треножные мольберты, как один из видов подставок, были изобретены еще в античности. Конструировали мольберты и в виде вертикальных стоек, который крепились к горизонтальному основанию.

Держатель холста как называется

Слово «Мольберт», согласно данным из этимологии, имеет два корня: «malen» — «рисовать», и «brett» — «доска». В старину иконы писались на деревянных или медных пластинах, которые также называли мольбертами.

В некоторых языках слово «Мольберт» имеет то же значение, что и «осел» Связано это с тем, что подставки на ножках напоминали художникам ослика.

История

История мольберта уходит корнями в глубокую античность, однако она не такая многословная, как может показаться. Первые мольберты появились в Древнем Египте. Упоминается устройство в текстах Плиния Старшего, римского историка, жившего в I в н.э. Из этих данных можно примерно судить о возрасте мольберта.

Плиний Старший описывал изделие, которое представляло собой панель на ножках. Это изделие художники использовали как подставку для досок, на которых впоследствии рисовали.

Художники Средневековья начали пользоваться уменьшенными вариантами подставок, так называемыми настольными мольбертами. Популярны были такие подставки и среди монахов, занимающихся работой с рукописями непривычно больших форматов.

Держатель холста как называется

Как известно, в рукописях буквицы, то есть, первые буквы в названии глав или абзацев, делали расписными. Для росписи и нужен был мольберт. Иконописцы и ткачи также использовали мольберт в своих работах. Последним подставка нужна была при создании гобелена.

Эпоха Возрождения внесла много изменений в мир искусства. Изменились не только направления, стили или техники. Появились новые инструменты, а старые приобрели вторую жизнь.

В этот период мольберт стали использовать не только при непосредственной работе над картиной, но и в качестве подставки при экспозиции полотен. Но такие мольберты отличались от «рабочих» своей дорогой отделкой. Они были выполнены из дорогих пород древесины, украшены резьбой и инкрустацией, имели в своем составе бронзовые детали.

Особая история у переносных мольбертов или этюдников. В 1841 году американский художник Джон Рэнд изобрел специальный тюбик, в котором краски могли храниться длительное время и не высыхать.

Он назвал его усовершенствованным сосудом, так как такую тару удобно было брать с собой на природу. Подобное открытие дало новый толчок развитию пленэрной живописи, поэтому художники того времени все чаще стали выбираться на природу. Легкие этюдники удобно было переносить, поэтому их брали с собой. Французский импрессионист Клод Моне изобрел свою версию мольберта.

Держатель холста как называется

Он отличался высокой устойчивостью. Конструкцию можно было разместить даже в лодке. При помощи такого мольберта Клод Моне написал серию пейзажей Сены прямо с воды.

В настоящее время мольберт не является редко использующимся приспособлением. Его можно встретить в любом магазине, где продают принадлежности для рисования.

Декоративные мольберты украшают интерьер помещения и служат всего лишь наполнением. Профессиональные мольберты бывают нескольких видов, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с их классификацией.

Как выбрать подходящий мольберт?

Необходимо серьезно подходить к вопросу выбора мольберта, в противном случае можно получить покупку, которая невостребованным грузом останется стоять в комнате, занимая свободное пространство.

Прежде всего, необходимо ответить на два вопроса: кому и для каких целей будет служить будущее приобретение? В последнее время всю обстановку в комнате модно формировать в одном стиле, поэтому заранее желательно предусмотреть, впишется ли будущая покупка в общий интерьер.

Как правило, данным вопросом профессиональные художники не интересуются, так как для них организация рабочего места стоит на первом месте.

Прежде чем рассматривать классификацию мольбертов, необходимо определить основные критерии выбора.

Держатель холста как называется

Парадоксально, но личностные пристрастия сегодня играют определяющую роль при выборе того или иного продукта.

Не являются исключением и художники. Одни мастера предпочитают использовать устойчивые и многофункциональные устройства. Другие же довольствуются примитивным штативом, хотя и те, и другие работают в одном жанре и даже в одном формате.

Художник должен сразу определить, чем он будет писать картину и, главное — на чем? В связи с этим, он знает наперед, придется ли ему крепить на мольберте листы бумаги или нет. Некоторые подставки имеют такие крепления. К примеру, мольберты-хлопушки оснащены приспособлением для крепления бумаги. К остальным мольбертам при необходимости крепление докупается дополнительно.

Мольберт необходимо подбирать под размер полотна. Это вполне логично и не требует дополнительного разъяснения. Маленькими полотнами считаются листы бумаги формата А3 и менее. Для них подойдут небольшие этюдники, настольные и переносные мольберты. Средние полотна – формат со стороной порядка одного метра. Крепить такие листы удобнее всего на А-образном мольберте (он же – мольберт-лира). Крупные полотна, достигающие линейного размера до 2 метров, размещают на станковых подставках. Считается, что мольберт-лира является универсальным и отлично подойдет тем, кто не определился с форматом или работает в разных форматах.

Держатель холста как называется

Начинающий художник вряд ли пожелает тратить большие деньги на материалы и инструменты. Это и нецелесообразно. К тому же, он наверняка не знает, зачем именно нужны те или иные дополнительные аксессуары, идущие вместе с устройством. Да и переплачивать в начале своей деятельности, к примеру, за дорогую древесину нет смысла.

Опять-таки следует напомнить, что в данном случае мольберт-лира будет оптимальным вариантом, который позволит работать с полотнами формата до 1,5 метров. Подойдет для начала и тренога или детская хлопушка (мольберт получил такое название за характерный звук при складывании).

Многие родители сходятся во мнении, что для ребенка нет лучшего варианта, чем мольберт-хлопушка. Их поставляют во все детские художественные школы и студии. Также целесообразно применять акварельный столик в качестве подставки или небольшой настольный мольберт. Но если ребенок желает рисовать на ватмане, то перечисленные варианты ему не подойдут. Родители должны учитывать, что дети словно ищут себя. Они хотят рисовать сидя и стоя, причем в разных форматах.

Для того, кто не любит больших форматов, следует задуматься, какого максимального размера бумагу он хотел бы разместить на мольберте. Есть любители творчества, которые не выходят за пределы формата А4. Для них подойдут обычные этюдники или настольные подставки. Теоретически разместить лист А3 или А2 на таком мольберте можно, но проблематично. Поэтому если вы понимаете, что не за горами желание выйти за пределы обычного альбомного листа, то лучше сразу приобретите хлопушку или лиру.

Держатель холста как называется

Профессиональным художникам подсказки не нужны. Они сформировали свои специфические требования к материалам и инструментам. Художники могут иметь в арсенале несколько мольбертов, которые используют, в зависимости от творческих пристрастий, проявляющихся в данный момент.

Для того, чтобы было удобно рисовать на улице, следует использовать специальные мольберты, которые сегодня легко найти в продаже. Главное требование к таким подставкам заключается в том, что они должны быть мобильными, но, в то же время, устойчивыми. Мобильность продиктована необходимостью постоянно переносить мольберт из студии на природу или с одного живописного места на другое. Устойчивость станет актуальной в условиях ветреной погоды.

В домашних условиях можно использовать абсолютно любой мольберт. Самое главное, чтобы он выполнял требуемые функции, не загромождал помещение и вписывался в интерьер. Но если в качестве помещения выступает небольшая студия, то придется задуматься о габаритах подставки.

Классификация мольбертов

Некоторые виды мольбертов упоминались при рассмотрении критериев выбора. Чтобы систематизировать общие представления о всех типах подставок, рассмотрим классификацию в том виде, в котором ее трактуют сами художники.

Достоинством данной модели является ее доступность. Такие мольберты продаются в любом магазине, причем по весьма демократичной цене. Подставка имеет такие размеры, что с ней можно работать как стоя, так и сидя. И, конечно же, нельзя не отметить компактность модели в сложенном состоянии. Все стойки мольберта, как и сам планшет, собираются в одну плоскость. Это позволяет спрятать подставку для длительного хранения на шкаф или под кровать.

Держатель холста как называется

К недостаткам можно отнести тот факт, что упрощенная система не подразумевает никаких держателей. То есть, лист бумаги на мольберте необходимо крепить при помощи кнопок или других дополнительных приспособлений. Начинающие художники на этом не зацикливаются, а вот для профессионалов такой недостаток будет довольно-таки критичным. Примитивность конструкции не позволяет разместить краски на мольберте. Даже если в некоторых моделях и присутствует специальная полочка, то она имеет небольшую ширину, поэтому тюбики краски могут упасть в процессе работы. Хлопушка в разложенном состоянии не очень устойчива. Мольберт так и старается закрыться и при этом может упасть.

Резолюция: подходит начинающим художника или детям.

К достоинствам относится устойчивость мольберта на пересеченной местности. Треугольная форма подставки позволяет установить «лиру» в углу комнаты. Подобное размещение существенно экономит пространство комнаты. Мольберт «лира» выпускается в разных модификациях, от самой простой и недорогой, до дополненной аксессуарами. И, что самое главное, — такой мольберт отлично подходит для планшетов разного формата и разной ориентации.

Держатель холста как называется

Если говорить о недостатках, то первое, что приходит на ум, — это линейные габариты. Даже в сложенном виде мольберт очень длинный, что затрудняет его транспортировку. Простейшие этюдники и хлопушки складываются тривиальными манипуляциями. С А-образным мольбертом все гораздо сложнее. Он собран посредством резьбовых соединений, поэтому на сборку или разборку уходит гораздо больше времени. Тренога устойчива только в определенных плоскостях. При неаккуратном обращении ее легко опрокинуть.

Резолюция: подходит тем художникам, которые работают в студии с картинами разных форматов.

Резолюция: существуют более удачные модели (простые – хлопушки, сложные – лира), поэтому применяются в основном для экспозиции, а не для рисования.

Держатель холста как называется

У станковых мольбертов есть ряд достоинств. Во-первых, они пригодны для больших холстов. Во-вторых, сложная система настройки позволяет закрепить холст под любым углом и на удобной для художника высоте. В-третьих, система в целом обладает достаточно высокой устойчивостью. Недостатков у станка практически нет. Единственное, на что сетуют художники, — это большие габариты и масса. То есть, основные достоинства мольберта одновременно являются его недостатками.

Резолюция: пользуется спросом у профессиональных художников, которые работают в большой студии или в квартире.

Достоинством настольных мольбертов является их мобильность. Можно стать за стол или сесть за стол, подставить под мольберт дополнительную подставку, перенести его с места на место. Он легкий, компактный, недорогой по цене. Дополнительными приспособлениями такие мольберты не укомплектовывают. К примеру, нет необходимости мастерить полочку для красок, ведь краски можно поставить тут же, на стол.

Недостатки очевидны: нельзя работать с листами крупных размеров, а также есть большая вероятность испортить работу в результате смещения подставки по поверхности стола.

Резолюция: подходит для тех, кто привык работать сидя (дети или пожилые люди).

Достоинства: мобильность, компактность, эстетичность, возможность переносить краски и прочие аксессуары, можно положить в машину. Недостатки: относительно высокая стоимость.

Резолюция: мольберт стоит своих денег, но пригодится тем, кто часто выбирается на природу, причем работает с небольшими форматами.

Треноги предельно мобильны. Но в остальном художник почувствует только минусы. Это и отсутствие комфорта, отсутствие элементарных аксессуаров, плохая устойчивость и, конечно же, невозможность работать с большими форматами.

На протяжении сотен лет люди декорировали свое жилище при помощи различных подвесных элементов. Украсить стены и внести в интерьер определенную изюминку могут рисунки, фотографии, эстампы.

Картины и панно не только радуют глаз природными пейзажами, но и несут в себе информационную функцию, напоминая о каких-либо конкретных событиях. За длительное время применения декора были использованы самые разные методы крепления на стены.

Одни из них считаются наиболее удачными и применяются по сей день, правда, в несколько видоизменном варианте. Другие же, наоборот, канули в Лету из-за своей неудачной конструкции. Целесообразнее рассматривать именно те методы крепления, которые популярны на сегодняшний день.

Картина в интерьере

Любой дизайнер согласится с тем, что не каждая картина подходит к интерьеру конкретного помещения, а если и подходит, то существует еще множество факторов, которые необходимо учитывать, чтобы композиция оптимально вписывалась в качестве декора. Для начала, необходимо понять, что к самому устройству крепления предъявляются определенные требования, следовательно, его тип будет зависеть от таких параметров, как:

  • Прочность стен;
  • Надежность сопряжения удерживающего устройства со стеной;
  • Прочность конструкции (надежность соединения крепления с рамой или с полотном).

На этом перечень определяющих факторов не заканчивается. Стена, на которую планируется прикрепить картину, может быть выполнена из кирпича, дерева или бетона. Также в последнее время большой популярностью, как строительный материал, пользуется гипсокартон.

Держатель холста как называется

Многое зависит и от отделки. Алгоритм работ будет разным для стен, оклеенных обоями, окрашенных стен или стен, облицованных керамической плиткой.

К примеру, если к деревянной стене прикрепить удерживающее устройство можно простыми гвоздями или саморезами, то при работе с бетонными стенами без сверления обойтись никак нельзя.

Следующий параметр – масса картины. Если необходимо закрепить на стене несколько картинок или прикрепить их  на специальный стенд, то для этой цели подойдут обычные канцелярские скрепки. Под картины среднего размера придется подбирать устройства, способные выдержать до 5 кг (усилие, которое дает картина, благодаря своему весу).

Для мозаик и барельефов разработаны более надежные крепления, а тяжелые картины в массивных рамах размещаются при помощи сложных и прочных конструкций.

Выбор места размещения картины – одна из основных задач.

Необходимо понимать, что вешая картину на стену, человек преследует две цели:

  • Обеспечить удобство созерцания художественного шедевра;
  • Дополнить интерьер помещения.

Держатель холста как называется

Если подобрать подходящее место для одной картины не так проблематично, то разместить несколько картин будет гораздо сложнее. Ограничивающим критерием выступает площадь стен.

К тому же, когда на общем стенде будут висеть несколько картин, они должны сочетаться между собой по фону или по тематике. Но есть один главный закон, который придется выполнять, прежде чем задумываться о способе крепления, — картину нужно повесить на самое видное место.

Облегчить задачу можно тем, что сначала в комнате расставляется вся мебель, вешаются шторы и светильники, а уже потом подбирается оптимальное место для картины. Но одновременно при этом осложняется задача ее крепления.

Стоит ли говорить о том, что маленькая картина в большой комнате, равно как и большая в маленькой, смотрится очень нелепо.

Важен и сюжет. Есть комнаты, где будут уместны разные работы (кухня, гостиная). Но в некоторых помещениях должны быть исключительно тематические произведения.

Тип выбранного крепления напрямую будет зависеть от наличия искусственной подсветки. Дело в том, что бывают такие картины, который задают определенный тон. При этом тон не должен зависеть от естественного освещения и от времени суток. В таких случаях приходится дополнительно монтировать искусственную подсветку. В картинных галереях она может быть постоянной, а в квартире – включаться по необходимости.

Удобство созерцания картины будет обеспечено лишь в том случае, когда высота ее размещения на стене подобрана оптимально.

Считается, что линия взгляда должна проходить по нижней трети полотна. Конечно, если планируется рассматривать картину сидя, не нужно вешать ее у самого пола. Дело в том, что данный элемент декора должен быть хорошо просматриваемым, но он не должен быть особо броским.

Виды креплений

По причине того, что слово «крепление» может нести в себе разную смысловую нагрузку, читатель находит в сети интернет и прочих источниках не совсем то, о чем хотел бы узнать подробнее.

Рассматривая крепление, как процесс размещения картины на стене, следует уделить внимание на то, каким именно способом будет картина закреплена. Для этих способов есть своя классификация. Но под креплением понимается также устройство или само приспособление, при помощи которого картину можно закрепить на стене.

Здесь совершенно другая классификация. Затронем оба этих вопроса, чтобы не осталось не проясненных моментов.

Держатель холста как называется

Мы прекрасно понимаем, что обрамление картины дает ее завершенный эстетичный вид, но не всегда приходится размещать произведение в рамке. Поэтому речь будет идти о рисунках, фото или картинах самого различного формата, с обрамлением и без него.

Крепление, как устройство, должно выполнять возложенные на него функции. В связи с вышесказанным, разделим все приспособления на две большие группы.

  • К первой группе отнесем все возможные устройства, которые предназначены для размещения картины на стене и которые смонтированы на картинной раме, на полотне и на другом обрамлении.
  • Вторую группу будут образовывать элементы, при помощи которых рама держится на стене. В хозяйственных магазинах эти элементы называют крепежом. К ним относятся разные гвозди, шурупы, саморезы, клейкие ленты.

Подвесы для картин

В данном вопросе под разными картинами будут пониматься не произведения, выполненные в разных техниках, а именно картины, как изделия, которые необходимо повесить на стену. То есть, они отличаются по размеру, массе, по типу обрамления.

Крепления из первой группы обычно называют подвесами или фурнитурой.

Сегодня на выбор покупателя любой магазин может представить широкий перечень крепежных устройств. Рассмотрим наиболее популярные из них.

Треугольная подвеска представляет собой петлю, закрепленную в металлической пластине с отверстием для самореза. Форма петли напоминает треугольник. Это оптимальная форма, так как пластина крепится к одной из сторон, а противоположная вершина является надежной точкой подвеса. Такие крепления прекрасно подходят для любых рам, но при этом общая масса картины не должна превышать 2 кг. Крепится подвес к раме при помощи самореза или гвоздя. Сами подвесы отличаются друг от друга шириной основания треугольника.

Держатель холста как называется

Свое название винт получил за характерное кольцо, которое в данном случае может служить подвесом. В целом, такой винт не позиционируется, как крепление для картин. Он отличается универсальностью и может выполнять самые различные функции. Выполнен винт из прочного сплава, поэтому может выдерживать достаточно большие нагрузки. Однако перед применением следует учесть соответствие диаметра винта и ширины багета рамы. Слишком толстый винт может расколоть раму.

Данное крепление представляет собой обыкновенную скобу, которая при помощи саморезов крепится к рамке. Но одна часть этой скобы имеет зазубрины. Они выполняют одновременно несколько функций. Во-первых, зазубрины удерживают картину от продольного скольжения на крепеже. Во-вторых, они позволяют регулировать смещение картины по горизонтали. В третьих, зазубрины позволяют повесить картину с наклоном.

По типу монтажа и удержания эти подвески очень похожи на треугольные. Однако петля на них принимает форму буквы «D», откуда и пошло название устройства. Выполнена петля чаще всего из сплава, содержащего никель или латунь, поэтому смотрятся подвески на раме картины весьма привлекательно, хотя и едва заметны. В зависимости от мощности подвески (мощность подбирается исходя из массы картины), металлическая пластина имеет одно или два отверстия для крепления к раме. Плюс такой конструкции состоит в том, что она позволяет установить крепеж в стене с небольшой погрешностью. Даже если вы не совсем точно рассчитали расстояние между саморезами или гвоздями, картина все равно будет висеть достаточно надежно.

Держатель холста как называется

В некоторых случаях крепление обустраивается следующим образом:

  • К раме крепится фурнитура (D-образные или треугольные подвески);
  • К петлям подвесок прикрепляется проволока, веревка, трос или леска;
  • Картина за веревку или соответствующие дополнительные аксессуары подвешивается к крепежу, установленному на стене.

В данном случае к дополнительным аксессуарам относится один из вариантов. Перечень пополняется декоративными лентами, цепочками, шнурками.

Крепежные элементы

Крепление фурнитуры на раме – это всего лишь один из этапов работы. Далее необходимо закрепить картину на стене. Здесь определяющее значение имеет материал, из которого сделана стена, а если быть более точным, то возможность сделать в стене отверстие и сложность выполнения поставленной задачи.

Крепежи для бетонных и деревянных стен коренным образом отличаются друг от друга. Если в деревянную стену легко можно забить гвоздь или вкрутить саморез, то в бетонной стене предварительно придется просверлить отверстие.

Держатель холста как называется

Крепление с предварительным сверлением обладает своими плюсами и минусами. К плюсам можно отнести их надежность и способность выдерживать большие нагрузки. Минусом является тот факт, что не у каждого в доме найдется подходящий инструмент, да и само отверстие, отнюдь, не добавляет эстетичности интерьеру.

Таким образом, картину уже нельзя будет перевесить в другое место. Тем, кто хочет избежать сверления, придется подыскивать альтернативные варианты.

  • Для деревянной стены. Если необходимо повесить картину на деревянную стену, то в этом случае есть «дедовский» способ, который и сегодня не утратил своей популярности. Для его реализации достаточно вбить гвоздь под углом в стену, а картину повесить на гвоздь при помощи подвески и веревки. Гвоздь войдет легко даже в штукатурку, поэтому данный способ подходит для таких комнат, в которых стены оштукатурены слоем толщиной не менее 1 см. Саморез тоже является неплохим вариантом, причем он считается более надежным. Разновидностью самореза может служить винт «глазок» или аналогичный винт с загнутым на 90 градусом стержнем. Нет никаких особых нормативов относительно толщины гвоздя или толщины самореза. Мастер сам должен определить размер крепежа, исходя из усилия, которое будет оказывать картина.
  • Для бетонной стены. Крепление картины на бетонную стену – самый сложный вид работы, особенно если она сопровождается сверлением. Для этого понадобится перфоратор или хотя бы шлямбур (трубка с зубцами из каленой стали). Далее подбирается подходящий крепеж, исходя из массы картины. В отверстие вставляется пластиковый дюбель, в который вкручивается саморез или шлямбурный крюк. Если же картина имеет достаточно большую массу, то придется подобрать крепление понадежнее. В строительном магазине приобретается распорный анкер. Диаметры анкерных болтов представлены в широком диапазоне, поэтому с подбором фурнитуры проблем не возникнет. Многие из нас помнят те времена, когда строительные материалы были в дефеците, поэтому вместо дюбелей до сих пор используют деревянные «чопики». Их правильное название – шканты. Но пластиковые дюбели более надежны и долговечны, так как не рассыхаются со временем.
  • Для кирпичной стены. С кирпичом работать гораздо легче, чем с бетоном, так как просверлить его можно обычной дрелью. Важно, чтобы сверло было с победитовым или алмазным наконечником. Благодаря тому, что кирпич крошится, проделанное отверстие может быть несколько большим по диаметру, чем расчетный диаметр сверла. В таком случае дюбель будет сидеть не плотно и не достигнет должного расклинивания при вворачивании самореза. Необходимо взять дюбель большего диаметра и забить его в отверстие молотком или использовать анкерный болт. Наконец, для крепления картины на кирпичной стене подойдет высокопрочный закаленный гвоздь, который вбивается при помощи монтажного пистолета. Но в кирпич этот гвоздь удастся забить и обычным молотком.
  • Для гипсокартона. Вкрутить шуруп в лист гипсокартона или вбить гвоздь очень просто. Но хрупкость самого материала не позволяет создать надежное соединение, поэтому такие тривиальные действия исключаются сразу. Для крепления увесистых картин придется использовать специальные анкера. Картины небольшого размера и веса можно закрепить при помощи пластиковых дюбелей и прочих распорных приспособлений. Важно понимать, что ни одно самое надежное крепление не обеспечит удержание картины, если ее масса превышает 15 кг. Выход из сложившейся ситуации есть, однако он очень затратный по времени и по средствам. Придется несущую стену под гипсокартоном усиливать деревянным брусом, а затем в этот брус сквозь лист гипсокартона вкручивать саморезы.

Крепление картин без сверления стены

Подавляющее большинство картин, которые размещаются в жилых комнатах, не отличаются большими размерами. Их масса не превышает 3 – 5 кг, а в случае декора из гравюр или небольших фото – 1 кг.

Крепления, позволяющие повесить такую картину без сверления стены, всегда интересуют домовладельцев, так как никто не хочет нарушать целостность настенного покрытия и желает обойтись малыми затратами.

Липучки встречали все поголовно, так как они уже стали привычным аксессуаром в одежде. Их устройство называют репейником, так как сцепление происходит по такому же принципу, как и цветки лопуха прикрепляются к одежде.

Держатель холста как называется

Состоит липучка из двух частей, одна из которых покрыта ворсом, а на другой имеется множество мельчайших крючков. Эти крючки зацепляются за ворсинки, образуя достаточно надежное соединение. Липучки удобны тем, что они служат для многоразового использования. Приложив усилие, можно части отделить друг от друга, а затем снова скрепить вместе.

Чтобы сместить полоски друг относительно друга потребуется гораздо большее усилие, чем просто разорвать соединение, поэтому картина на стене закреплена надежно.

Каждая липучка покрыта с тыльной стороны липким слоем, поэтому она приклеивается на раму картины и на стену. Для снятия картины необходимо потянуть ее не вдоль стены, а от стены перпендикулярно плоскости.

Чтобы было удобнее оперировать с липучками, приобретают такие модели, в которых есть специальные «хвостики», не покрытые крючками.

Существует несколько разновидностей двусторонних скотчей. Они отличаются по толщине или по ширине ленты. Этот материал появился относительно недавно, однако уже успел понравиться покупателям. Для того, чтобы закрепить небольшую картину на стене, скотч вполне подходит. У него есть два существенных недостатка:

  • Его трудно снять с поверхности, не повредив ее покрытия (особенно это касается обоев);
  • Скот предназначен для разового применения.

Алгоритм работ достаточно прост. Необходимо снять защитную пленку сначала с одной стороны скотча и приклеить его к рамке. Затем пленка снимается с другой стороны ленты и рамка прижимается к стене.

Данный вид крепления является комбинацией обычной фурнитуры и двустороннего скотча. Клейкая лента приклеена к металлической пластине с крючком. Все, что нужно сделать, — это снять защитный слой и прикрепить пластину к стене. Затем картина вешается на крючок, если на ее рамке имеется соответствующая фурнитура.

Держатель холста как называется

Существует несколько способов закрепить картину на стене без специальных приспособлений. Для этого необходимо проявить фантазию.

К примеру, можно взять пробку от винной бутылки и отрезать от нее «пятачок», толщиной несколько миллиметров. Полученный цилиндрик приклеивается к стене при помощи суперклея. В пробку хорошо входят кнопки и тонкие иголки, что позволяет повесить картину без обрамления или фотографию.

В данной категории могут использоваться самые разные материалы. Это герметики, клеевые составы, полимерные компоненты, которые служат специально в качестве клеев. Если перечисленные материалы удерживают на стене плитки искусственного камня, то картину достаточно увесистую они удержат наверняка.

Правила применения для каждого клея свой. Встречаются двух компонентные варианты, которые застывают только при смешивании. Однокомпонентный клей отвердевает при взаимодействии с воздухом.

Важно, чтобы поверхность была чистой и не крошилась. Оштукатуренные стены рекомендуется предварительно загрунтовать.

Держатель холста как называется

  • До схватывания клея картину на стене придется чем-нибудь подпереть;
  • После снятия картины наверняка нарушится покрытие стены, что приведет к необходимости проведения ремонта.

Обычно плинтус используется для крепления целого ряда картин. Его можно встретить в картинной галерее. Представляет собой горизонтальную балку, закрепленную у самого потолка. На нее подвешиваются картины. Способ крепления плинтуса или молдинга зависит от суммарной массы картин. Считается, что это самое надежное крепление, которое способно выдержать нагрузки в несколько десятков килограмм.

Крючок представляет собой пластиковый кронштейн в небольшими гвоздиками. Крючок приставляется к стене и входит в слой штукатурки после резкого, но несильного удара молотком. Гвоздики не гнутся, так как они примерно наполовину утоплены в пластиковый корпус крючка. Один такой «паучок» способен удерживать картину, массой до одного килограмма.

Иглы и скрепки к крепежным элементам не относятся, однако они могут стать незаменимыми помощниками, если под рукой нет подходящих креплений. Картину можно закрепить лишь в том случае, если стены оклеены плотными тиснеными обоями. В обоях делается прорезь канцелярским ножом в горизонтальном направлении.

При помощи тонкой пилочки для ногтей необходимо оторвать от стены участок обоев под прорезью, образуя «карман». В этот карман вставляется крючок, сделанный из скрепки. Для надежности можно крючок залить клеем ПВА. Иглу вставляют под обои без прорези. Нужно выставить острый угол между иглой и поверхностью стены, чтобы острие прошло через толщу обоев.

Подбор метода крепления под конкретную картину – задача не из легких. Массивное крепление будет смотреться нелепо, если вы решили повесить небольшое полотно.

С другой стороны, крепление, не рассчитанное на усилие, которое дает картина, может сломаться. Но это не самый плачевный итог, так как при падении повреждается пол, мебель, рама картины или ее полотно.

Русскоязычная Википедия не дает хоть сколько-нибудь внятного объяснения, что такое мольберт. Самое толковое там только самая первая строчка:

Мольберт (от нем. Malbrett: доска для рисования) — подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы картину, рисунок и т. д.

В принципе, это толкование верное. Но не полное. Наш производственный опыт дает нам возможность рассказать о данном термине несколько больше. Мы бы дали вот такое определение:

Мольберт – 1. Инструмент художника, на котором размещается работа: холст, планшет с бумагой, непосредственно бумага, любой расписываемый плоский объект. 2. Подставка для демонстрации чего-либо плоского, для вертикального размещения экспонируемых материалов: картин, постеров, телевизоров, меню, объявлений.

Классифицировать мольберты можно различными способами:

Разделение мольбертов по назначению

Основной класс. Такие мольберты в первую очередь предназначены для помощи в процессе рисования. Эстетическая составляющая подобных инструментов вторична, на первое место выходит функциональность. Художественные мольберты должны в первую очередь обеспечивать комфорт работы художника, поэтому различные конструкции в данном классе могут подразумевать следующие функции: регулировка наклона холста в том числе и под отрицательным углом наклона, дополнительные поверхности для размещения красок, кистей, палитры, возможность изменять высоту положения работы, противовесы или лебедки для очень тяжелых картин, возможность устанавливать дополнительное освещение прямо над картиной и пр.

Данные мольберты возможно использовать и не по прямому назначению. Например, для экспозиции картин. Однако стоит учесть, что качеством отделки мольбертов для рисования производители могут жертвовать в угоду более высокой функциональности при сохранении минимальной цены.

Выставочные мольберты

Держатель холста как называется

Мольберты из этого класса предназначены для организации выставок или схожих задач: например, для оформления витрины магазина или для установки плана рассадки гостей на свадьбе.

Эстетическая составляющая первостепенна. В качестве выставочных мольбертов нередко используются недорогие художественные модели. Материал изготовления и удачные пропорции наиболее общепринятых конструкций обеспечивают достаточную степень эстетичности. Однако во многих случаях простых изделий не достаточно для соответствия уровню мероприятия или уровню выставляемых на мольбертах картин.

Для повышения степени презентабельности используются следующие подходы:

  • покраска или более качественная отделка простых мольбертов
  • использование более благородных пород древесины при изготовлении
  • изменение конструкции на более изящную или витиеватую, добавление резных элементов
  • изготовление мольберта из нетрадиционных материалов: например из тонкой стальной арматуры и кованых элементов получаются очень легкие визуально конструкции

У некоторых моделей выставочных мольбертов может быть предусмотрена установка более чем одного полотна. Для установки объектов на улице от подставки зачатую требуется устойчивость к жестким условиям эксплуатации – серийные модели, обладающие большой массой, зачастую имеют очень высокую цену, поэтому для таких задач нередко мольберты изготавливаются под заказ.

Презентационные мольберты

Магнитно-маркерные доски на ножках, и планшеты, на которых закрепляется бумага для проведения презентаций – все это тоже мольберты. Особого разнообразия моделей в данном классе нет. Конструкционно похожи на художественные мольберты-хлопушки. Являются товаром канцелярских, а не художественных магазинов.

На стыке выставочных и презентационных мольбертов стоят мольберты с поверхностями для мела. Используются для часто меняющейся информации, как правило, около коммерческих помещений: кафе, бары, магазины. Для рисования почти не используются (разве что детские модели).

Разделение мольбертов по способу установки

Самый распространенный тип подставок. Устанавливается на полу в помещении или на земле на улице.

Настольные мольберты

Держатель холста как называется

Небольшие подставки для установки объектов малых и средних размеров. Чаще всего используются для рисования. Реже для экспонирования картин форматов до А3 или сходных по размеру объектов: тарелки, книги.

Настенные мольберты

Весьма экзотический класс. Скорее теоретический. Среди изготовленных непосредственно художниками мольбертов встречался комплекс для закрепления холстов, смонтированный на стене мастерской. В коммерческом секторе в продаже встречались американские мольберты для выставок: элегантное, но узкое решение, которое требует существенного вмешательства в конструкцию здания, где устанавливаются мольберты.

Разделение мольбертов по месту использования

Несложные, сравнительно недорогие изделия. Универсальные модели, без большого числа настроек. Предназначены для использования дома или для обучения начинающих художников. Такие мольберты не требовательны к отделке, поскольку нет потребности в борьбе с условиями жесткой среды. Конструкция также не сложна – для непрофессиональных художников предпочтительнее простота в эксплуатации и умеренные размеры.

Студийные мольберты

Нередко крупные, массивные мольберты. Предполагается, что данный класс мольбертов предназначен для опытных художников, у которых имеется отдельное помещение для работы – студия. Однако это вовсе не означает, что студийные мольберты можно использовать только там. Это скорее рекомендация. Зачастую студийные мольберты требуют значительного запаса пространства: высокие потолки для возможности выдвинуть центральную штангу, пространство вокруг для возможности поворачивать мольберт для установки правильного света, а также для обеспечения места под массивное основание художественного станка.

Данный класс мольбертов отличает более сложная по сравнению с бытовыми конструкция. Большое число настроек позволяет сделать работу творца комфортной и эффективной. Большая масса и большие габариты позволяют надежнее и стабильнее фиксировать картину.

Нередко студийные мольберты используются в качестве выставочных. Для их изготовления во многих случаях применяют прочную, благородную древесину. Конструкция в случае не слишком “перегруженных” функционалом экземпляров остается гармоничной и в то же время надежной. Однако стоит учитывать, что это именно художественный инструмент, предназначенный для рисования. Организаторы выставок, использующие такие мольберты, скорее всего, переплачивают за избыточную надежность или не нужный функционал.

Полевые мольберты для рисования, уличные мольберты для экспозиции

Держатель холста как называется

К любому мольберту из данного класса предъявляется требование атмосферостойкости. Если инструмент, эксплуатируемый в помещении, не нуждается в отделке, то для уличных мольбертов защита от влаги обязательна: либо пропитка маслом, либо покрытие лакокрасочными материалами.

Но вот к размерам и массе художественных и презентационных инструментов требования уже диаметрально противоположные. Для художника, выходящего рисовать на природу, важна компактность и легкость мольберта. А вот мольберт, который стоит на улице города, с проходящими рядом толпами людей, должен быть массивным и вандалоустойчивым.

Мольберты для офисов, коммерческих помещений

То же самое, что и презентационные.