Декупаж – Сайт любителей декупажа – DCPG.RU | Мастер-классы по декупажу: работа с распечаткой

«метод скатывания»

Берем подготовленный заранее и распечатанный на листке офисной бумаги рисунок и покрываем его акриловым лаком со стороны картинки.

Лак можно наносить кисточкой или губкой из поролона. Второй вариант удобнее – в этом случае вы наносите лак равномерными промакивающими движениями, в результате чего на поверхности покрытия не остается мазков и прочих неровностей. Я взяла лак в аэрозоли, наносить его еще удобнее, но необходимо защитить близлежащие поверхности от ненужного нанесения лака, так как зона «случайного покрытия» достаточно велика.

Слой бумаги, не покрытый лаком, размокнет за это время, и мы сможем с легкостью его удалить. Перекладываем распечатку лицевой стороной вниз, кладем ее на какое-нибудь водостойкое покрытие, например, полиэтиленовый пакет и аккуратненько приступаем к скатыванию бумаги.

Если бумага начнет подсыхать, сбрызните ее из пульверизатора и продолжайте занятие. В итоге изображение должно остаться на тоненькой прозрачной пленке. Лично мне этот метод истончения бумаги наиболее удобен.

Для работы нам понадобятся:

  • рисунок, распечатанный на офисной бумаге (формат А4);
  • лак акриловый;
  • скотч;
  • губка.

Мастер класс по вживлению распечатки (декупаж).

§

§

§

§

§

§

§

Декупаж - Сайт любителей декупажа - DCPG.RU | Мастер-классы по декупажу: работа с распечаткой

Лена, мне понравилось, как гармонично преобразилось пространство. Действительно, теперь и телевизор необязательно смотреть! Белые рельефные (фактурные) рамки с вырубкой выглядят как бы частью стены, а фоторамки с монохромными распечатками одновременно и как картины.Удачный дизайнерский ход!супер! Думаю, что такая идея (Спасибо!) мне пригодится для стены, которую не совсем хотелось обозначать (придавать пестроты), но декорировать мечтаю. Можно “прочитать” картину с яркой бабочкой? 🙂 1)…воплощение  чистоты, лёгкости всей композиции из белых фоторамок; 2) сочетание цвета по контрасту; 3) а может быть, фоторамка  совсем была пуста (фон обоев – сама картина), кстати по настроению её можно наполнять сменными арт-объектами…

§

Шкатулки. Любовь моя! Они родом из нашего детства… Повзрослев, мы не забываем заглянуть в них вновь, встретив там свои девичьи тайны. Что то исполнилось, что-то осталось на месте….
Шкатулка может стать прекрасным украшением Вашего дамского столика , либо найти своё место в уголке для рукоделия, куда спрячутся булавки, крючки,напёрстки. А может быть она придётся по душе Вашей маленькой дочке, куда она , как и ВЫ когда то, спрячет свои мечты до своего совершеннолетия !!!

Эта шкатулка попала ко мне на переделку. И верно говорят, что легче сделать новое, чем переделывать. Была она тёмного цвета, полированная, со стеклянной вставкой, черным бархатом внутри (жалею, что не сфотографировала оригинал)….А желание заказчика было скромным, просто что-то НЕЖНОЕ!
И началось….шкурение, обдирание, стекло заменила на дерево, “бархат” тоже убрала, всё разобрала до последнего винтика.
Решение как сделать,признаюсь, было мучительным.
На выручку пришла распечатка роз худ. Катарины Кляйн (вживление).
Цвет шкатулки- слоновая кость. Работа с битумом сделала своё дело…., получился эффект резьбы по кости. А далее фантазия уже сама руководила мною.

§

§

§

Мастер-класс: декупаж на обложке с использованием распечатки | журнал ярмарки мастеров

Навеян мастер-класс довольно большим количеством мастер-классав по обложкам, которые можно уложить в три слова: «наклеил, покрасил, залачил». Ни как наклеить, ни как покрасить, ни уж тем более чем залачить — почему-то об этом история умалчивает. Постараюсь выложить максимум информации. Заранее оговорюсь, что всё изложенное ниже – результат моих экспериментов, проверок, размышлений.

Мастер-класс рассчитан на работу с распечатками и декупажными картами, салфетки подразумевают меньшее количество проблем с выравниванием поверхности. Итак, приступим.

Делать мы с вами будем вот такую обложку

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 1

Что нам нужно для работы?

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 2

– Обложка (о ней поговорим чуть ниже)

– распечатка на лазерном принтере/декупажная карта

– грунт

– клей

– шкурка

– текстурная паста

– кисти, валик, канцелярский файлик

– краски, пластиковая тарелка

– скотч, линейка

– терпение

1. Обложка

Для начала хотелось бы обсудить, какую обложку брать или не брать под основу — это момент, от которого зависит красота нашей будущей работы. Не стоит брать лаковые обложки — за них очень плохо цепляется декор и они, как правило, достаточно жёсткие. При попытке их согнуть – лопаются вместе с декором.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 3

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 4

Возьмите обложку в руки и попытайтесь её согнуть. Хорошая обложка должна быть достаточно мягкой и легко лежать в свёрнутом состоянии (обложку на фотографии выше мне пришлось зафиксировать в кармашек, чтобы она лежала согнутой)

На фотографии ниже представлены три обложки, соответствующие этому требованию. При возможности выбирать, лидером, несомненно, является обложка 3. Обложка под цифрой 1 слишком глянцевая, под цифрой 2 отлично-шершавая, но с тиснением.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 5

2. Грунтовка

И так, мы подобрали обложку. К слову, я обычно закупаюсь двумя цветами — белым и чёрным. Их, как правило, хватает на любую задумку — для светлых белые, для тёмных — чёрные. Дальше мы будем злобно её шкурить. Шкурить так, чтобы труха летела, особенно на краешках, около шва. Мы это делаем для повышения сцепляемости. Лучше использовать светлые шкурки, например Mirka, чтобы не пачкать поверхность.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 6

Обезжириваем поверхность (спирт, ацетон, жидкость для снятия лака)

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 7

Грунтуем. Специально показала 2 обложки, светлую и тёмную, чтобы была видна плотность грунтовки (не сплошной толстый слой, а так, хорошее «промазюкивание»).

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 8

Специально для любителей грунтовать краской остановлюсь на этом месте поподробнее. В интернете бродит 3 основные идеи, чем грунтовать обложки: универсальный грунт (Сонет), краска акриловая обычная, краска текстильная. В статье по я уже упоминала, что краска в принципе не приспособлена быть в роли грунта, у неё адгезионная способность (сцепляемость с поверхностью) в разы ниже, чем необходима для грунта. Для самых упорных спорщиков покажу наглядно.

Я взяла три кусочка кожи молодого дермантина (уж извините, что не кожи — под рукой не оказалось, но для наших целей — проверки гибкости и стойкости, сойдёт). После шкурения и обезжиривания на один кусочек я нанесла грунт Сонет, на второй — текстильную краску Марабу, на третий — белую краску Тиккурила Джокер (на данный момент лучшая белая краска, имхо). Хорошенько высушила. Текстильную краску, по инструкции, прогладила утюгом. И с силой согнула все три кусочка пополам, как они будут согнуты на обложке. И что же мы видим? На Сонет сгиб повлиял.. да никак не повлиял. Марабу тоже отлично держится. А вот краска лопнула по шву, не сильно, ниточкой, но всё же лопнула. И кто мне после этого ещё что скажет про грунтовку краской?

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 9

Поближе: 1 – Сонет, 2 – Марабу, 3 – краска

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 10

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 11

Таким образом, обычная краска отпала. Что касается Марабу и любой другой текстильной краски, то тут хотелось бы отметить, что свою прочность и эластичность она приобретает после проглаживания утюгом. С учётом, что с обратной стороны обложки расположены пластиковые карманы, которые просто расплавятся под действием тепла, я бы не рискнула её проглаживать. Да и сохнет текстильная краска в разы дольше, чем Сонет. Вы всё ещё грунтуете краской? Тогда мы идём к вам!

3. Истончение распечатки/декупажной карты.

Распечатку лучше делать край в край, даже если мотив рассчитан на половину обложки, так как у нас нет возможности нанести 20 слоёв лака для скрытия её границ. Да и упрочняем мы обложку таким образом. Размер распечатки должен быть меньше обложки на пару мм с каждой стороны. Истончение происходит обычным способом, с помощью скотча (наклеиваем полосы скотча внахлёст, проглаживаем чем-нибудь (резиновым шпателем, пластиковой карточкой, монеткой и т.п.) и снимаем скотч.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 12

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 13

Стоит так же отметить, что волокна у бумаги расположены в одном направлении, поэтому если с одной стороны бумага снимается плохо, попробуйте с другой.

Переворачиваем распечатку и обрываем края по линейке. Удобно для этих целей использовать железную линейку. Почему не обрезаем? Чтобы не создавать «ступеньку», ровный край у распечатки.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 14

Хорошенько, аккуратно и с нежностью шкурим краешки

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 15

4. Клейка.

Приклеиваем нашу распечатку методом файла. Подробно распространяться по этому методу не буду, обойдёмся одной фотографией — в интернете масса мк по этому методу. Намазываем обложку клеем (клей я, к слову, использую Art Potch или Mod Podge матовые, в зависимости от того, что под рукой — они одинаково хороши); распечатку помещаем на канцелярский файлик картинкой вниз, наливаем сверху воды, даём полминуты постоять, стряхиваем воду, промакиваем салфеткой и прикладываем к обложке. И с силой прокатываем валиком во всех направлениях. Здесь, как нигде в других декупажных объектах, важна сила прикатывания, чтобы распечатка приобрела текстуру кожаной обложки и выгнался весь воздух.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 16

Снимаем файл и промазываем картинку клеем, фактически его «вбивая» в края ребром кисти, где проходит краевой шов у обложки. Это самое слабое место.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 17

Если вы думаете. что проклейка на этом закончилась, вы глубоко заблуждаетесь. Даём нашей обложке высохнуть и вновь шкурим края распечатки, причём не просто сошкуриваем бумагу, если она немного выступила за края, а хорошенько прошкуриваем пространство между швом и краем обложки (2-3 мм).

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 18

Зачем это делается? Это нужно, чтобы исключить возможность не приклеивания распечатки, ведь как бы мы ни катали валиком, всё равно небольшие пузырьки воздуха там остались, так как шов создаёт небольшой перепад высот на поверхности обложки. После прошкуривания аккуратно согните вашу обложку картинкой внутрь, и вы увидите самые не проклеенные места. А часть их вы просто не увидите на первый взгляд — они вылезли бы при нанесении красок и лака. Таким же образом можно проверить уже готовую обложку.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 19

Набираем на тонкую кисточку много клея и практически «накладываем» его на пространство между краем и швом. Ого-го, как всё волнами пошло! А ведь этого не было видно вообще! За счёт того, что мы шкурили краешки после основного приклеивания распечатки, они стали совсем тоненькие, как салфетка.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 20

Даём клею пропитать их и пальцами (можно перчатки одеть, если очень хочется) прижимаем их к обложке, выгоняя пузыри и водворяя на место нашу распечатку.

На этом можно было бы и закончить, оттенив края обложки и покрыв несколькими слоями лака (про лак распишу ниже). Но мне захотелось объёма.

5. Объём.

Мастихином наносим на свободные места обложки тонкие слои текстурной пасты хаотическими движениям, при этом не затрагивая место будущего сгиба обложки. В ещё мокрую текстурную пасту хорошенько вдавливаем декоративные элементы — для этих целей отлично подходят картонные вырубки, чипборды, и хорошего качества филиграньки.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 21

Хорошенько сушим.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 22

На пластиковую тарелку выкладываем каплю цветов, необходимых для подрисовки. В моём случае это кобальт синий, умбра жжёная, сиена жжёная, охра светлая в палитре Ладоги, белая. Обмакиваем кисть в один цвет, в другой и смешиваем их прямо на тарелке (удобно использовать колонковую кисть) и наносим на работу, продолжая тона мотива. Если тон кажется ярковатым, приглушаем его добавлением капельки чёрного. Заходим одним тоном на другой, мазки хаотические, перетекающие один в другой.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 23

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 24

Затем берём самый тёмный тон, и губкой проходим по всем выступам рельефа, выделяя его. Этим же тоном оттеняем края обложки.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 25

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 26

Покрываем работу лаком. И вот что у нас получилось:

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 27

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 28

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 1

На лаке хотелось бы остановиться отдельно. Несколько лет я искала лак, который подходил бы для обложек, был бы достаточно прочным на изгиб и при этом не блестел, как лужа, растаявшая по весне. Стекловидный аэрозольный лак обладает отличной гибкостью, но жутко пахнет, желтит работу и блестит. Жидкой стекловидный не желтит; я проносила обложку с ним в сумке месяца три (все новые лаки проверяю таким образом — ношу вместе с ключами, кошельком и всем, что может обложку поцарапать, помять и тд. Крэш-тест этакий). Где-то через три месяца стык лопнул.

И вот я для себя его нашла — Dulux Celco Aqua матовый. Наношу его в 4-5 слоёв. Держится просто отлично, трещин не наблюдается даже под микроскопом, не полосит, не желтит, не пахнет, сохнет быстро.

Мастер-класс декупаж на обложке с использованием распечатки, фото № 30

Вот, наверное, и всё, что я хотела рассказать вам по обложкам. Вдохновения вам!

Метод истончения бумаги скотчем

Для работы нам также потребуется распечатанное на офисной бумаге изображение.  Покрываем лицевую сторону рисунка (как и в предыдущем методе) акриловым лаком. Просушиваем слои. На этот раз мы обойдемся без замачивания. Переворачиваем листок рабочей поверхностью вниз, берем скотч и приклеиваем его по всей длине листка к изнаночной стороне изображения, хорошо прижимаем ленту. Далее аккуратно отрываем скотч от бумаги, начиная от края.

Вместе со скотчем вы снимаете волокна бумаги. Процедуру продолжаем до нужного истончения бумаги. После  истончения результат будет таким же, как и в первом случае – рисунок останется на верхнем прозрачном слое, как раз пригодном для работы. Теперь наш рисунок полностью готов к использованию при декорировании изделий.

У разных производителей – разное качество бумаги, поэтому бумажный слой будет сниматься по-разному. Выберите оптимальный для вас метод истончения бумаги.  Творческих удач!

Методы истончения рисунка

  • Метод истончения рисунка скотчем

Сейчас все чаще можно встретить использование распечаток на принтере для реставрации мебели и придания винтажности интерьеру. В этой статье мы рассмотрим два метода истончения рисунка для дальнейшей работы в технике декупаж.

Для начала выбираем в Интернете подходящие картинки и распечатываем их на лазерном принтере (в этом случае рисунок останется четким и ярким). Теперь нужно истончить выбранный рисунок, чтобы он подошел для работы в технике декупаж. На этом этапе рисунок станет более мягким и податливым, исчезнет зазор между картинкой и заготовкой для декупажа, и, конечно же, полученный рисунок легче и надежней приклеится кзаготовке.

https://www.youtube.com/watch?v=subscribe_widget

Итак, приступим к этапу истончения бумаги.

Работа с распечатками…

Я рада вас приветствовать, други мои дорогие!!!
Понимаю, что мастеров я ничему новому не научу, но новичкам (типа меня) это может пригодиться.
Прям как в “Москва слезам не верит”…
Сегодня я с МК.
Кто бы мог подумать, что я сделаю МК? ну да ладно…
ИТАК, начнем.
Мы все знаем, что на просторах интернета полным-полно всяких разных картинок нужных и совсем не нужных.
Салфеточных орнаментов, конечно же, множество, но очень часто найти нужный мотив не просто.
Поэтому мой рассказ о работе с распечатками.
Наверняка у каждого дома или в крайнем случае на работе есть принтер и это ЗДОРОВО!Огромный простор для полета фантазии!!!
Если принтер лазерный, значит вам ПОВЕЗЛО. А если струйный, как у меня, то есть некоторые дополнительные манипуляции.

§

§

§

Милая Надежда, вот прочитала я Ваш пост и прямо сердце у меня сжалось! плачу

“Несчастные кривульки”…. Жуть… И почему же они несчастные? По-моему, совершенно счастливые, и вовсе не кривульки!

Лично на мой вкус – очень неплохо у Вас получается, и вазочка под сухоцвет – что в ней плохого? И узор мне очень понравился, честное слово!!!

Не знаю, почему вы на себя наговариваете всякие гадости, но по-моему, абсолютно ничего страшного в вазочках нет. А если будете дальше практиковаться, так вообще загляденье будет! Не нужно отчаиваться, ручки-то у Вас золотые!

А пей-артовые бутылочки – вообще восторг! супер! безумно понравилась та, которая справа, просто волшебство какое-то, я подобных еще не видела.

Так что, дорогая Надежда, ни в коем случае не отчаивайтесь! Выше носик и удачи Вам во всём, от всего сердца! благодарю

§

Здравствуйте, жители Страны Мастеров!

Вчера вечером сделала для себя открытие! Делюсь с вами (вдруг кому-нибудь это пригодится).

Плела очередную корзинку, руку-то нужно набить, а так-как трубочки были заготовлены заранее, 

в квартире тепло, воздух сухой, ну и , конечно же, трубочки подсохли, при плетении ломаются, плетение корявое при загибке вообще беда-совсем не подтянуть , я нервничаю,удовольствия обычного при работе не получаю.

И вдруг меня осенило…Дай-ка я эту трубочки побрызгаю из распылителя-увлажню.

И ведь помогло! И ломаться перестали, и ровнее стало, и загибка плотненькая.

Жаль только, что это были последние 2 ряда…

P.S. Много материалов и мастер-классов смотрела, читала, листала, но что-то про смачивание трубочек при плетении нигде не увидела.

Может быть я не внимательная ворона или не терпеливая-скорей-скорей плести…но случилось так, как случилось.Учатся только на своих ошибках. 

Всё как у Пушкина А.С. “…и опыт сын ошибок трудных…”

СПАСИБО! Всем хорошего дня!!!

§