Декупаж – Сайт любителей декупажа – DCPG.RU | Эксперимент по вживлению распечатки.

Подготовка основания

Чтобы салфетка ровно и крепко приклеилась, декорируемую поверхность нужно подготовить.  По умолчанию предполагается, что границы наклеиваемого фрагмента будут замаскированы краской подходящего оттенка.

Основа покрывается исходным светлым или темным фоном, который будет немного просвечивать через салфетку, создавая нужный эффект. Потом, используя ту же самую краску, вам будет легче скрыть границу между основой и наклеенным фрагментом.

Декупаж - Сайт любителей декупажа - DCPG.RU | Эксперимент по вживлению распечатки.

Деревянные заготовки для декупажа требуют особенной подготовки. Дело в том, что при попадании любого количества жидкости будет подниматься мелкий древесный ворс. Он не даст салфетке ровно лечь на поверхность. Поэтому его нужно убирать наждачной бумагой.

Заготовка может быть окрашена при помощи краски или морилки. В любом случае после высыхания нужно снять ворс и покрыть изделие двумя слоями лака.

Причем каждому слою необходимо дать полностью просохнуть и зашкурить. Только в этом случае вы получите качественную ровную поверхность.

5 способов наклеить салфетку

  1. Горячий. Для работы вам понадобится клей для декупажа или густой ПВА. Нанесите его на то место, где будет находиться наклеиваемый фрагмент салфетки. Дайте подсохнуть. Затем приложите фрагмент изображения на обработанное место и пройдитесь по нему горячим утюгом (без пара). Можно использовать подложку под утюг в виде листа бумаги.
  2. Клей сверху. Небольшие фрагменты удобно приклеивать, пропитывая клеем сверху. Для этого салфетка укладывается на нужное место. Затем ее нужно покрыть щедрым слоем клея, начиная от центра. Движения кисти должны быть направлены от центральной точки к краям.
    По мере намокания фрагмент растягивается. Его нужно аккуратно расправлять. Не жалейте клея. При высыхании он станет прозрачным. А во время работы он не даст порваться тонкой бумаге.
    Покройте изображение лаком.
  3. На лак. Суть способа такая же, как и в предыдущем случае. Единственное отличие – в центре фрагмента ставится точка, куда наливается небольшое количество лака, который дальше растягивается  к краям. Покрывать вторым слоем лака салфетку уже не нужно.
  4. На воду. Действия те же, что и в предыдущем способе, только вместо лака и клея используется вода. С ее помощью салфетка расправляется на поверхности без складок. Когда она полностью выровнена, сразу же сверху изображение покрывается клеем или лаком.
  5. При помощи канцелярского файла. Файл нужно разрезать так, чтобы получились две плотные пленки. Размер нужно подобрать таким образом, чтобы они были больше, чем наклеиваемый фрагмент.
    На одну пленку кладется салфетка лицевой стороной вниз. Сверху щедро поливается водой, чтобы бумага буквально плавала. Пальцами осторожно расправляются все складки. Чтобы не порвать тонкую салфетку, сверху ее можно прикрыть второй пленкой, и уже через файл продолжить работу. Когда вы убедитесь в том, что ни одной складки не осталось, слейте излишки воды и аккуратно приложите салфетку на нужное место лицевой стороной вверх.
    Файл не даст ей порваться и позволит четко позиционировать фрагмент на предмете, который оформляется.
    После того, как бумага хорошо прилипла к поверхности, пленка осторожно снимается. Внимательно следите за тем, чтобы бумага не тянулась за файлом.
    Покройте изображение клеем или лаком.

Чтобы при составлении коллажа соседние фрагменты не пострадали от неосторожных движений кисти, обязательно защищайте их слоем лака.

Когда все элементы приклеены, залакируйте поверхность, чтобы можно было смело работать с красками. В этом случае любой неосторожный мазок можно стереть, не опасаясь повредить изображение.

А теперь рассмотрим декупаж для начинающих пошагово с фото примерами.

 

Большой реечный короб. обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения | журнал ярмарки мастеров

Рада приветствовать всех любителей рукоделий и особенно тех, кто не равнодушен к декупажу. Меня зовут Елена Тукаева и сегодня предлагаю вам мастер-класс по декорированию большого реечного короба. Декорировать короб будем с применением обжига, браширования и декупажа. В моем случае короб сделан для хранения хлеба, но поменяв тему картинки в нем можно хранить что душе угодно.

Применяется техника обжига и браширования для тех пород дерева, которые имеют хорошую структуру, видимую невооруженным глазом. Годовые кольца у такой древесины должны быть различимы и отстоять друг от друга на значительном расстоянии. Смысл структурирования заключается в выборке мягких волокон с верхнего слоя древесной поверхности. На месте мягких слоев появляются впадины, а более твердые слои образуют гребни. При этом поверхность становится рельефной, фактурной. Для обжига и браширования подходит древесина с явно выраженной текстурой дерева. Самым доступным и легким в работе деревом является сосна.

Для декорирования хлебного короба понадобятся:

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 1

– реечный короб из сосны;
– заготовка из фанеры «накладка» толщиной 4 мм;
– распечатки с изображением хлеба (подходящие по размеру декупажные карты);
– краска акриловая «Акрил арт»: белая, умбра жженая;
– краска «Акрил Хобби де Люкс»: слоновая кость, пеньковый;
– лак (клей) декупажный «Таир» для твердых поверхностей;
– лак акриловый матовый «Таир»;
– лак акриловый глянцевый «Таир»;
– морилка водная цвет «Полисандр»;
– газовая горелка и газ в баллоне;
– металлические щетки по металлу, щетка с пластиковым ворсом;
– клей Момент «Кристалл»;
– кисть синтетическая плоская, кисть щетинка плоская, губка поролоновая, ножницы, скотч широкий, шкурка мелкозернистая и средней зернистости, прижимной валик, бумажные полотенца, канцелярский файл, перчатки рабочие х/б.

Начинаю работу с обжига заготовки. Поскольку работа эта грязная и копотная обжигаю и браширую либо в ванной комнате, либо на лестничной площадке, а летом на улице. Для обжига использую газовую горелку(резак) надетую на баллон с газом. Важно во время работы баллон с газом держать вертикально и не трясти его. Для того чтобы обжечь все поверхности кручу и перемещаю заготовку, а не баллон.
Обжигаю рейки короба с лицевой стороны, торцы реек, боковинки короба по краям, не затрагивая середины.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 2

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 3

Обжигаю до черноты и угольков, чтобы текстура у дерева проявилась сильнее и была более рельефная. Внутри же короб обжигаю слегка, лишь для того чтобы придать дереву цвет. После обжига короб выглядит вот так.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 4

После обжига приступаю к брашированию — это процесс удаления мягких (обгоревших) волокон с верхнего слоя древесины.
Сначала провожу черновую выборку волокон грубой металлической щеткой обязательно вдоль волокон, чтобы не повредить твердые слои древесины.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 5

Далее прорабатываю поверхность более мелкой металлической щеткой.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 6

Вычищенную обуглившуюся древесину счищаю пластиковой щеткой.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 7

После браширования от металлической щетки в мягких слоях древесины образуются дополнительные борозды. Чтобы их сгладить и еще больше выявить текстуру дерева прорабатываю борозды между твердыми слоями среднезернистой шкуркой, сложенной пополам. По мере истирания зерен шкурки меняю место сгиба.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 8

После вышкуривания мягких слоев текстура дерева становится еще ярче и рельефнее.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 9

Чтобы убрать всю пыль и нагар протираю обработанную заготовку влажной тряпочкой. Даю заготовке просохнуть.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 10

Подготовлю боковинки короба под декупаж. Белой акриловой краской «Акрил арт» покрываю боковинки кистью щетинка от центра к краям. Центр покрываю краской плотно к краям растягиваю и делаю растушёвку.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 11

После просыхания краски поднявшийся ворс древесины сошкуриваю мелкозернистой шкуркой и накладываю еще один слой белой краски.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 12

Просушила краску — среднезернистой шкуркой по краям боковинок проявляю рельеф дерева, снимая слой краски.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 13

На боковинках короба буду выполнять прямой декупаж распечатками. Распечатки сделаны на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Это важно, так как с распечаток, сделанных на обычной бумаге на струйном принтере с водными чернилами (а именно такие чаще всего встречаются) в процессе работы потекут краски. Поскольку офисная бумага толстовата для декупажа, распечатки перед приклеиванием истончаю. Я это делаю скотчем. Кладу картинку лицевой стороной на ровную твердую поверхность, обклеиваю изнаночную (белую) сторону широким скотчем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 14

Приглаживаю скотч к бумаге пластиковой карточкой или резиновым шпателем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 15

Снимаю скотч с распечатки вместе с прилипшими к нему волокнами бумаги. В зависимости от плотности бумаги и силы скотча процедуру истончения провожу до 3 раз.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 16

Приступаю к приклеиванию распечатки. Чтобы распечатка лучше пропиталась клеем и равномерно приклеилась ее необходимо предварительно замочить в воде. Буду это делать с помощью канцелярского файла. Пульверизатором набрызгиваю воду на файл и укладываю на него лицевой стороной распечатку.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 17

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 18

Обильно поливаю распечатку водой с изнаночной стороны и даю ей помокнуть 1-2 минуты.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 19

Сливаю с распечатки воду и промокаю излишки воды бумажным полотенцем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 20

Наношу на распечатку и на приклеиваемую поверхность синтетической широкой или веерной кистью лак (клей) для твердых поверхностей «Таир».

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 21

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 22

Не снимая картинку с файла, накладываю ее на боковинку короба и приглаживаю сначала руками от центра к краям и затем тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить картинку, приживаю ее прямо через файл резиновым валиком.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 23

Аккуратно с уголка параллельно поверхности снимаю с картинки файл и покрываю сырую распечатку еще раз клеем.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 24

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 25

Пока сохнет первая боковинка короба приступаю к декорированию накладки.
Покрою одну сторону накладки белой акриловой краской «Акрил арт» широкой синтетической кистью.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 26

После высыхания первого слоя краски ошкуриваю поверхность накладки мелкозернистой шкуркой от поднявшегося ворса и покрываю краской еще один раз.

На накладке выполняю декупаж методом «мордой в лак».
Наношу лак акриловый глянцевый на лицевую сторону картинки и на накладку.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 27

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 28

Сразу пока не высох лак накладываю распечатку картинкой на накладку и тщательно прижимаю валиком, выгоняя весь воздух, и оставляю накладку просохнуть на 2-3 часа и в это время декорирую вторую боковинку короба.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 29

Лак высох, картинка приклеилась к накладке, приступаю к проявлению картинки.
Смачиваю распечатку влажной губкой и аккуратно скатываю бумагу подушечками пальцев.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 30

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 31

По мере скатывания бумаги картинка подсыхает, и видно, что еще остаются волокна бумаги.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 32

Еще раз увлажняю картинку и доскатываю остатки волокон бумаги.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 33

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 34

Края накладки прокрашиваем поролоновой губкой краской акриловой «Акрил-арт», цвет Умбра жженая.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 35

Немного состариваю накладку — слегка по краям картинки прохожусь среднезернистой шкуркой создавая потертости картинки и покрываю накладку в 2-3 слоя матовым акриловым лаком «ТАИР» с промежуточной просушкой.
Возвращаюсь к боковинкам короба. Среднезернистой шкуркой сошкуриваю распечатку, вышедшую за грани поверхности.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 36

И состариваю поверхность картинки, проявляя через нее текстуру дерева. Для этого прохожу по поверхности картинки среднезернистой шкуркой. По краям делаю это сильнее до дерева, ближе к центру слегка.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 37

После выявления текстуры дерева из под распечатки, покрываю картинку водной морилкой и тут же ее стираю бумажным полотенцем. Тем самым я тонирую картинку и сближаю ее по цвету со всем коробом.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 38

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 39

Чтобы сделать свой короб еще интереснее и дополнительно выявить рельефность его поверхности, я его «припыляю». На щетинистую кисть набираю небольшое количество акриловой краски «Акрил Хобби де Люкс» цвет Пеньковый, снимаю излишки краски об бумажное полотенце и легко прохожусь «сухой кистью» по поверхности короба, особое внимание уделяя углам и выступам.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 40

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 41

Даю краске просохнуть и покрываю короб изнутри с наружи 3 слоями матового акрилового лака с промежуточной просушкой между слоями.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 42

После окончательной просушки лака приклеиваю накладку на клей Момент «Кристалл» и любуюсь результатом.

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 43

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 44

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 45

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 46

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 47

Большой реечный короб. Обжиг, браширование, декупаж, вживление изображения, фото № 48

Надеюсь, мастер-класс будет для вас полезен и поможет понять и освоить некоторые моменты, натолкнет на новые идеи!!!
С уважением, Елена Тукаева

Вживление струйной распечатки. секрет четкого рисунка.

Здравствуйте. Мой пост посвящен любителям декупажа. Хочу рассказать как сделать вживленные распечатки более глубокими, яркими, натуральными. Многие называют эту технику декупажа “мордой в лак или акрил”, но мне как-то приятнее называть вживление. Некоторые вообще не считают это декупажем. Я не согасна, ведь декупаж – это перенесение рисунка на различные поверхности, а вот как это сделано это уже другая тема, главное, что суть достигнута.
Посмотрите на этих бегущих коней, видны все детали, небо нежно-голубое и такое реальное. А размер этой картинки около 5 сантиметров и рисунок распечатан на струйном принтере.
Как известно распечатки со струйных принтеров боятся клея ПВА и акрилового лака: краски текут, конечные рисунки становятся блеклыми.
Не секрет, что для струйных распечаток используют фотобумагу. Пусть самую дешевую и тонкую. Слой из пропитки не даст краскам потечь. Но все равно, если использовать эти распечатки для техники вживления, то после скатывания бумаги, рисунок приобретает беловатый налет. Идеально скатать бумагу, убрав все волокна, невозможно. Но для тех кто не знает, я раскрою маленький секрет, как это исправить.

Но кто пробовал эту технику знает, как только изображение полностью просохнет, на нем будут проступать белесые пятна/полоски – остатки бумаги. Идеально скатать волокна бумаги не получиться, и после высыхания картинка теряет яркость, бывает трудно различима. Многие советую многократно подсушивать, потом снова смачивать и скатывать бумагу, но так можно нечаянно скатать и рисунок. Как же это исправить?
Этот рисунок будучи мокрым выглядел иначе, казалось, что вся бумага удалена, но вот что в итоге 🙁

§

§

§

Спасибо! Красили просто: взяли гуашь, смешали цвета, добавили воды и вылили в соль. Наша ошибка состояла в том, что нужно совсем немного брать краски, иначе соль нужно будет дольше сушить. Ну ничего высушили. А проще красить пищевыми красителями, пару капель в мешок с солью добавил, пережамкал руками и все можно сразу использовать.

Работ, вышитых крестиком ты точно не дождешься от меня, по крайней мере до моей пенсии 🙂 может я к старости более усидчивая буду и смогу полюбить вышивание! Ну не мое, работами чужими любуюсь, но чтоб самой вышивать…

§

§

§

§

§

А в сверточке, ой, ну я не могу, милые шапочка и шарфик, а еще штанишки с оленями. Ну смешной!
Леночка, дорогая, спасибо большое, все такое классное, красивое и милое! Как же нам было приятно!
Мишка стоит на полочке, не даю его трепать, только целовать!

§

Горячий способ вживления распечатки: мастер-класс декупажа

Вживление картинки горячим декупажем пока не очень известно, но оно от этого не становится менее эффективным.

Как вы, наверное, сами понимаете, таким способом можно переносить рисунок исключительно на материалы, которые не склонны к деформации при перепадах температуры.

Для вживления горячим способом можно использовать как черно-белую, так и цветную картинку.

Мастер-класс «Вживление распечатки горячим способом»:

  1. Промажьте по краям лист белой бумаги и приклейте к нему кальку. Напечатайте на этой конструкции изображение с помощью лазерного принтера.
  2. Отделите от конструкции кальку с напечатанной картинкой. Вырежьте необходимые фрагменты.
  3. Приложите картинку лицевой частью к заготовке.
  4. Прогладьте утюгом, выставленным на температурный режим «Шерсть», картинки. Не задерживайте утюг слишком долго на одном месте, в противном случае рисунок может деформироваться.

Когда конструкция полностью остынет, снимите кальку, и вы увидите, что рисунок вживался в изделие.

Декупаж бутылок

При оформлении бутылок начинающие декупажницы иногда встречаются со сложностью наклеивания салфетки на сферическую поверхность. В этом случае хорошо подходит метод нанесения клея поверх салфетки.

Стекло перед началом работы нужно обезжирить любым подходящим для этого составом

. Затем можно приступать к тонированию. Кисть оставит полосы. А спонж создаст ровный тон.

Декупаж мебели


Это еще одна хорошая идея декупажа для начинающих.

Если краска или лак на мебели в хорошем состоянии, то можно считать поверхность готовой к декорированию

. При желании можно перекрасить основу, чтобы облегчить процесс вживления картинки.

МДФ в чистом виде нуждается в покраске. Поэтому его нужно подготовить, как было описано в начале статьи.

Для больших фрагментов декупажа хорошо использовать метод файла или наносить клей/лак поверх салфетки. Это зависит от формы фасада или корпуса. Для прямых стенок хорошо использовать файловую пленку. А на сферических или рельефных поверхностях придется брать в руки кисточку.

Как и при работе со шкатулкой изображение нужно будет вживить в общий фон при помощи спонжа или сухой кисти.

Эффект старины создает патина, наносимая на грани и различные рельефные элементы декора

. Их можно изготовить из смеси обычной гипсовой шпаклевки и клея ПВА. Более опытные мастера используют специальные пасты для создания объемных элементов.

Имитация металла производится при помощи самозатвердевающей пластики. Эффект легкого налета окиси создается при помощи цветного воска.

Как вы видите, никаких особых инструментов или материалов для декупажа начинающими не нужно. Достаточно начать с клея ПВА, обычных цветных салфеток и набора акриловых красок. Лак можно использовать любой.

Декорируя с помощью техники декупаж различные предметы в доме можно их вписать в такие стили интерьера как прованс, этно, кантри, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити.

Декупаж шкатулки

Одной из самых популярных творческих идей для декупажа дома является декорирование шкатулки.

Картонные коробки не требуют предварительного ошкуривания. Достаточно их покрасить и залакировать. Технологию наклеивания салфеток мы уже рассмотрели. Теперь остается замаскировать края фрагментов.

Для этого используйте краску, которой покрывали основной фон, и спонж. Наберите на поролон немного краски и промокните его о дно пластиковой тарелки, чтобы убрать излишки.

Осторожно закрашивайте границу салфетки, заходя на фон и на изображение

. Такой простой прием помогает сделать тонкий переход между основанием и бумагой.

Декупаж - Сайт любителей декупажа - DCPG.RU | Эксперимент по вживлению распечатки.

Если вы хотите сделать границу еще менее заметной, то аккуратно снимите наждачной бумагой тонкий слой бумаги по краям элементов.

Если оттенки фона на шкатулке и на салфетке немного отличаются, используйте метод сухой кисти

. Он заключается в том, что на жесткую щетинную кисть набирается небольшое количество краски. Промокните кисть, чтобы краски осталось совсем немного. Движениями от салфетки к фону шкатулки сделайте плавный переход цвета за счет тонких штрихов, которые получаются при полусухой кисти.

Затем наберите на жесткую кисть немного темной краски или же битумного лака. Совсем немного. Пройдитесь по краям крышки и ребрам шкатулки. Оставьте темный след. Тонкую полосу миллиметра 3-5. Дайте высохнуть. Наждачной бумагой пройдитесь по закрашенным ребрам. Они станут более четко выраженными.

Декупаж: техника вживления горячим способом

Вживление распечатки горячим способом основано на принципе работы лазерного принтера. Изображение переносится на предмет декора, посредством воздействия на него высокой температурой. Для этой техники вам не потребуется специальный клей или лак.

Материалы и инструменты для вживления распечатки горячим способом:

  • Клей;
  • Калька;
  • Утюг;
  • Лист бумаги;
  • Лазерный принтер;
  • Предмет, куда будет вживлена картинка.

Изделие-заготовка под вживление рисунка должна быть абсалютно гладким и ровным, чтобы его легко можно было прогладить утюгом.

Картинки для вживления в декупаж

Перед тем, как начать декорирование предмета с помощью распечатки в технике декупаж, нужно понять какие изображения подойдут для вживления, и как правильно их подготовить. Относительно дизайна, нет ни каких особых правил, главное чтобы картинка вам нравилась и подходила по цвету и стилю к общему виду изделия.

Принтер следует выбирать лазерный. Так как картинка, напечатанная на аппарате со струйным нанесением краски, скорее всего при вживлении в изделии потечет и испортится. Для лазерного принтера подойдет абсолютно любая бумага, если у вас нет такой техники, вы можете обратиться в фотосалон, где за небольшую сумму денег вам распечатают любое изображение на ваш выбор.

Если у вас есть струйный принтер, и вы хотите попробовать распечатать мотив для вживления на нем, можно попробовать нанести рисунок на специальную фотобумагу пигментными чернилами. В таком случае есть шанс, что эксперимент окажется удачным.

Наиболее яркими получатся черно-белые изображения, но и цветные варианты тоже возможны. Перед печатью стоит увеличить яркость картинки в редакторе, а если на ней имеются надписи, то рисунок придется еще и зеркально перевернуть.

Кухонная доска: декупаж и вживление «мордой в лак»

Декорирование доски – это процесс творческий, вы можете использовать для ее оформления абсолютно любой рисунок и краску понравившегося вам цвета.

Интересно будет смотреться черно-белая картинка, вживленная в белый фон.

Когда все инструменты и материалы, необходимые для декупажа таким способом, приготовлены, можно приступать к оформлению досточки из дерева.

Мастер-класс «Декорирование деревянной доски»:

  1. Тщательно зашкуриваем заготовку с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.
  2. Обезжириваем досточку спиртом.
  3. Наносим на ее поверхность белую грунтовку с помощью губки. Дожидаемся полного высыхания грунта.
  4. Теперь можно нанести слой акриловой краски.
  5. Когда краска полностью высохла, можно приступить к вживлению рисунка. Для этого покройте картинку несколькими слоями лака, по описанной выше технологии. Досточку тоже следует покрыть лаком или клеем. Прижмите картинку лицевой стороной к досточке. Оставьте конструкцию до полного высыхания. Когда лак засохнет, скатайте с рисунка всю лишнюю бумагу.
  6. Дорисуйте недостающие элементы акриловой краской.
  7. Нанесите по краям поталь.
  8. Покройте досточку с лицевой стороны несколькими слоями акрилового лака.

Таким способом можно оформить любой деревянный предмет, при этом будет создаваться впечатление, что узор напечатан прямо на изделии.

Мастер класс по вживлению распечатки (декупаж).

§

§

§

§

§

§

§

Декупаж - Сайт любителей декупажа - DCPG.RU | Эксперимент по вживлению распечатки.

Лена, мне понравилось, как гармонично преобразилось пространство. Действительно, теперь и телевизор необязательно смотреть! Белые рельефные (фактурные) рамки с вырубкой выглядят как бы частью стены, а фоторамки с монохромными распечатками одновременно и как картины.Удачный дизайнерский ход!супер! Думаю, что такая идея (Спасибо!) мне пригодится для стены, которую не совсем хотелось обозначать (придавать пестроты), но декорировать мечтаю. Можно “прочитать” картину с яркой бабочкой? 🙂 1)…воплощение  чистоты, лёгкости всей композиции из белых фоторамок; 2) сочетание цвета по контрасту; 3) а может быть, фоторамка  совсем была пуста (фон обоев – сама картина), кстати по настроению её можно наполнять сменными арт-объектами…

§

Шкатулки. Любовь моя! Они родом из нашего детства… Повзрослев, мы не забываем заглянуть в них вновь, встретив там свои девичьи тайны. Что то исполнилось, что-то осталось на месте….
Шкатулка может стать прекрасным украшением Вашего дамского столика , либо найти своё место в уголке для рукоделия, куда спрячутся булавки, крючки,напёрстки. А может быть она придётся по душе Вашей маленькой дочке, куда она , как и ВЫ когда то, спрячет свои мечты до своего совершеннолетия !!!

Эта шкатулка попала ко мне на переделку. И верно говорят, что легче сделать новое, чем переделывать. Была она тёмного цвета, полированная, со стеклянной вставкой, черным бархатом внутри (жалею, что не сфотографировала оригинал)….А желание заказчика было скромным, просто что-то НЕЖНОЕ!
И началось….шкурение, обдирание, стекло заменила на дерево, “бархат” тоже убрала, всё разобрала до последнего винтика.
Решение как сделать,признаюсь, было мучительным.
На выручку пришла распечатка роз худ. Катарины Кляйн (вживление).
Цвет шкатулки- слоновая кость. Работа с битумом сделала своё дело…., получился эффект резьбы по кости. А далее фантазия уже сама руководила мною.

§

§

§

Методы вживления распечатки декупаж (видео)

Не важно, какой из способов вы для себя выберете, в любом случае ваша поделка будет выглядеть стильно и оригинально.

Дерзайте!

Подготовка заготовки к вживлению: окрашивание, лакировка


Приступаю к декорированию.

При необходимости заготовку нужно ошкурить, пыль убирать. Моя заготовка идеально гладкая, поэтому сразу покрываю всю поверхность короба (внутри и снаружи) морилкой. Работаю быстро, не допускаю подтеков морилки и просыхания границ её нанесения, иначе морилка будет лежать на поверхности неровно. Наношу морилку широкой щетинистой кистью. Жду полного высыхания.

Беру на поролоновую губку небольшое количество воска и наношу его местами на внешние поверхности короба. Нанесение воска на данном этапе необходимо для создания потёртостей. В местах нанесения воска краска не сцепится с основой и легко будет стираться с поверхности.

Готовлю краску для окрашивания короба. За основу беру водно-дисперсионную (не АКРИЛОВУЮ) краску белого цвета. Водно-дисперсионная краска менее стойкая по сравнению с акриловой и латексной и будет легче создавать потёртости. В белую краску добавляю акриловую краску «Акрил-Хобби Де Люкс» цвет Хаки до получения нужного оттенка. Полученной краской щетинистой кистью окрашиваю дно короба, все стенки и бортики. Внутреннюю поверхность короба не крашу.

Даю краске высохнуть (минут 20-30) и чуть влажной тряпочкой начинаю с усилием протирать поверхность короба. Появляются потёртости; в местах, где был нанесен воск, потёртости получаются сильнее.

С помощью линейки делаю разметку ромбов (можно сделать полосы, зигзаги).

Обклеиваю один ромб по внешнему контуру малярным скотчем и закрашиваю щетинистой кистью. Краска – водно-дисперсионная белая «Акрил-Арт» Жёлтый Светлый до нужного оттенка. После просыхания краски снимаю скотч с ромба. Таким образом окрашиваю все ромбы на коробе.

Прорисовав все ромбы, влажной тряпочкой создаю на них потёртости (на ромбах без воска, чтобы потёртости были деликатнее, меньше).

Покрываю весь короб двумя слоями акрилового глянцевого лака «ТАИР» с промежуточной просушкой между слоями. В конечном итоге изделие будет покрыто матовым лаком, но при большом количестве слоёв матовый лак даёт некоторую мутность, потому «технические» слои делаю глянцевым лаком, и уже только на финише покрываю двумя слоями матового лака.

Подготовка салфетки

Для декупажа используются двух- и трехслойные столовые бумажные салфетки и специальные тематические карты, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия.

Тонкий слой с нанесенным изображением нужно отделить от остальных прослоек.

Для отделения рисунка салфетку лучше рвать руками, чем резать. Так меньше заметны края.

Далее аккуратно вырывается руками фрагмент, который будет наклеиваться на декорируемый предмет. Почему вырывать руками, а не вырезать ножницами? Дело в том, что когда вы рвете салфетку, образуются неровные края с истонченными зубчиками. Это даст возможность скрыть, замаскировать границу перехода от салфетки к обрабатываемой поверхности.

Если вы вырежете розочку или листочек ножницами, то край будет отчетливо выделяться, и его ничем уже не получится скрыть.

Поскольку изначально салфетка по своей структуре немного напоминает вафлю, при приклеивании она распрямляется и увеличивается в размерах.

Суть декупажа салфетками

В ходе работы создается своеобразный коллаж из фрагментов ярких красочных салфеток с нанесенным изображением. При этом художник придерживается задуманной композиции.

Для декупажа используются простые материалы, которые можно приобрести в художественных или строительных магазинах.

  • Столовые салфетки с напечатанным изображением. Для профессионального декупажа используются специальные тематические карты.
  • Клей ПВА.
  • Акриловые краски.
  • Лак. Можно взять обычный мебельный или же акриловый. Для создания эффекта старины применяется лак кракелюр.
  • Кухонные мочалки или спонжи разного размера.
  • Утюг. Годится для наклеивания салфеток на ровную поверхность. Им же разглаживаются салфетки перед приклеиванием.
  • Плотная прозрачная полиэтиленовая пленка или канцелярский файл для документов.
  • Ножницы.
  • Кисточки для нанесения лака, клея и художественной росписи.
  • Пульверизатор с водой.
  • Поверхность, которая будет оформляться.

Клей и лак наносится плоской мягкой кисточкой. При этом кисть должна быть достаточно мокрой, чтобы не царапать и не рвать тонкую бумагу.

Декупаж - Сайт любителей декупажа - DCPG.RU | Эксперимент по вживлению распечатки.

Традиционный декупаж с вживлением картинки: материалы

Чтобы вживить картинку в кухонную доску вам придется обзавестись кое-какими инструментами и материалами. Их список не очень обширен, поэтому вам не придется тратить на них много денег.

Материалы и инструменты:

  • Акриловый лак или специальный декупажный клей;
  • Изображение, напечатанное на струйном принтере;
  • Деревянная кухонная доска;
  • Акриловые краски;
  • Наждачная бумага;
  • Тонкая мягкая и плоская жесткая кисти;
  • Морилка;
  • Спирт;
  • Грунтовка белого цвета;
  • Поталь.

Как видите, большинство из материалов для оформления кухонной доски вы можете найти у себя дома.

Фото примеры декупажа с разными идеями

Декупаж - Сайт любителей декупажа - DCPG.RU | Эксперимент по вживлению распечатки.