Деколь своими руками в домашних условиях.

Виды декали: сдвижная, виниловая самоклеющаяся

Сдвижная деколь изготавливается путем трафаретной печати на слое водорастворимого клеящего вещества, нанесенного на водостойкую бумагу. Перед применением она должна быть погружена в воду.

При контакте с водой клеящее вещество теряет свои свойства, и декаль может быть удалена с основы декольной бумаги. При длительном контакте с водой клей растворяется полностью, что приводит к тому, что наклейка не приклеивается.

Самоклеящаяся деколь представляет собой виниловую самоклеящуюся этикетку с клейкой основой. Данную этикетку можно перенести на другую поверхность, сняв ее с основы.

Выбор предприятия по деколированию посуды

Печать изображений на кружках, стаканах и другой посуде требует использования компьютерной обработки изображения, современного оборудования для печати и сложного высокотемпературного оборудования для закрепления деколи на изделии. Но даже при наличии всего этого без должного профессионализма тех, кому вы доверяете свой заказ, итоговый выход качественного товара будет низким.

Ведь важно знать всю технологию горячего деколирования, все нюансы и возможные «подводные камни» при этом производстве, а также практически отработать навыки до совершенства. Именно поэтому мы рекомендуем обращать внимание — кому вы доверяете нанесение изображений на посуде или сувенирах.

Руководствуйтесь при выборе компании-исполнителя не только ценой, но и имеющимися отзывами о уже проделанной работе, грамотностью и оперативностью ответов на ваши вопросы, подтверждением качества изготовления с предоставлением образцов и уровнем сервиса.

Ещё один немаловажный момент: выбор компании, которая занимается поставками посуды напрямую от заводов-производителей и производит нанесение логотипов на посуду на своем оборудовании, говорит о том, что вы нашли тех, кто действительно беспокоится о качестве своей работы и предоставляет по настоящему благоприятные условия сотрудничества своим клиентам.

Горячая деколь

Технология горячего деколирования подходит для декора или нанесения логотипа на посуду и сувениры из стекла, керамики, фаянса или фарфора. Использующиеся краски абсолютно безопасны для ежедневного использования изделий, а сложная система печати изображения, их наклейки на поверхность и последующего обжига позволяет добиться прочности и долговечности в эксплуатации готовых товаров.

Стоимость горячей деколи не намного выше, чем холодного метода деколирования — а конечный результат превосходит все ожидания:

Деколь своими руками в домашних условиях. Чёткость: яркие цвета не потускнеют даже при многократном использовании, а дизайн изображения и каждая его линия достаточно тонко проработана

• Износостойкость: даже при мытье посуды с деколью самыми жесткими моющими средствами и грубыми губками рисунок не будет стираться с поверхности изделия

• Долговечность: нанесенный логотип, фото или надпись будет служить верой и правдой. Он исчезнет только в одном случае — если посуда разобьется.

При деколировании также можно использовать натуральные драгоценные металлы в контуре логотипов или надписей, добиться матового глянца или благородного переливающегося блеска, имитировать вид лазерной гравировки — при этом способе деколирования стоимость нанесения логотипа получается ниже, чем собственно лазерная гравировка. Поэтому сегодня горячая деколь заказывается намного чаще, чем любой другой вид нанесения логотипа на посуду.

Технология нанесения горячей деколи состоит из трех этапов:

  1. Печать деколи — воспроизведение и нанесение выбранного рисунка или логотипа специальными красками.
  2. Наклейка деколи — процесс переноса отпечатанного логотипа или же рисунка на посуду или сувениры.
  3. Обжиг деколи на посуде — закрепление результата выполненных этапов с помощью высокотемпературного оборудования.

Достоинства и недостатки декалькомании

Достоинства:

  1. Возможность создать эффектный дизайн.
  2. Возможность нанесения декора на единичные экземпляры, а не только массово.
  3. Есть возможность декора различных поверхностей.
  4. Множество способов и технологий для осуществления метода.
  5. Изображение, нанесенное методом декалькомании достаточно долговечно.
  6. Изделия, декорированные декалькоманией просты в уходе.
  7. Метод дает яркое красочное изображение.

Недостатки:

  1. Стоимость ручного труда всегда оценивается выше промышленного производства.
  2. Сложность подготовительного процесса.
  3. Есть небольшая возможность искажения яркости цветов.

История декалькомании

Все началось на самом деле в Англии в 1750 году, по крайней мере, именно на этот период указывают исторические факты. В Соединенные Штаты этот способ попал только в 1865 году. Изобретение метода принадлежит французскому граверу Симону Франсуа Равене, проживающему в то время в Англии. Свое изобретение он назвал «decalquer», что преводится с французского языка, как калька.

Сам термин декалькомания впервые употреблен был в 1863 году во Франции и 1865 – в Англии.

После 1870 года в керамике было отмечено массовое увлечение переводом изображений, в связи с чем термин декалькомания стал популярным. После 1975 года данный метод стал широко применяться не только на керамике, но и на стекле, фарфоре, а так же методом трансферной печати.

В конце 19 начале 20 века процесс декалькомании стал механизирован.

Оскар Домингес изучил и освоил декалькоманию в 1935 году. Они использовал для своих работ гуашь, наносил ее на бумагу, а затем, прижав к другой поверхности, обычно к холсту, получал отпечатанное изображение.

После 1950 года в США в продаже можно было увидеть разноцветные наборы для декалькомании с мультяшными персонажами.

Произносить такое тяжелое слово детям было трудно, поэтому в разговорной английской речи появилось выражение «кокэми», обозначающее что-то интересное, но непонятное.

Отличие деколи от ручной росписи

Часто от специалистов по декалькомании можно услышать, что это процесс считается ручным. Однако современные технологии не дают право считать декалькоманию ручной работой, да и не сопоставим это труд.

Декалькомания возникла, как способ упростить процесс декорирования, в том числе и керамики и, как следствие, снизить стоимость продукции. Ручной труд очень трудоемкий, а, следовательно, всегда не дешевый.

Некоторые не совсем добросовестные продавцы выдают деколь за ручную роспись, чем завышают реальную стоимость товара. И на самом деле отличить ручную роспись и качественную «наклейку» на керамике бывает практически невозможно.

Но все же деколь – это печатный рисунок, и иногда стоит очень внимательно присмотреться, возможно, с помощью лупы или макросъемки на смартфоне, но можно увидеть зернистую структуру рисунка, то есть равноудаленные друг от друга мельчайшие точки – это краска.

Ручная работа – это всегда мазки кисти.

«Схимичить» можно еще и пририсовывая некоторые детали на уже напечатанной картинке, тоже часто такие работы продают как ручную роспись. Здесь нужно обратить внимание на равномерность и синхронность рисунка, если все очень четко и ровно, то это, скорее всего, печать, ведь в ручной работе просо невозможно выполнить на 100% одинаковые повторяющиеся элементы.

Всегда будут видны небольшие отклонения – это же ручная работа. Даже самый виртуозный художник не сможет повторить точь в точь какой-либо элемент. А при увеличении рисунка заметны возвышения мазков над печатью.

Если прорисована большая часть рисунка, то стоит обратить внимание на толщину мазка. Непрофессиональный художник будет закрашивать толстым слоем, тогда как профессионал всегда делает тонкие мазки в создании изображения.

Если у вас есть возможность сравнить несколько декорируемых одним и тем же рисунком предметов, то сравните изображения. При использовании деколей рисунки идентичны, найти отличия невозможно. Ручная работа всегда имеет вариации в рисунках.

Декалькомания – это способ массового декорирования изделий в том числе и керамических. Масштабы производства колеблются от единичных экземпляров до массовых заказов с таким же диапазоном качества продукции.

Успешно работают в декалькомании художники Франции и Германии. Благодаря высокому качеству продукции их работы практически невозможно отличить от ручной росписи.

Применение

Деколи нашли широкое применение в повседневной жизни человека. Их наклеивают на гитары, используют для украшения старинных автомобилей.

Моделисты используют декали для нанесения надписей на свои изделия. Применение струйного принтера и специальной декольной бумаги для струйных устройств печати позволяет нанести на модели надписи и логотипы любой сложности без особых усилий.

За рубежом правительственные учреждения часто применяют деколи на транспортных средствах для их идентификации. Применение деколей на пожарных и полицейских автомобилях в США регламентируется законодательством. Большинство этикеток для маркировки автомобилей создается из светоотражающего винила с клейкой подложкой, который приклеивается способом «отодрать и приклеить».

С помощью декалей можно украсить кружку собственным именем или изготовить сувенир. Декольная бумага может использоваться на фарфоровой, керамической, стеклянной и металлической поверхностях.

Процесс производства

Массовое производство виниловых деколей начинается с огромных виниловых рулонов. Декольная бумага подается через плоттер или широкоформатный принтер/резак, который печатает нужное изображение и вырезает заданную форму. Дизайн этикетки создается с помощью специализированного программного обеспечения. На заключительном этапе на виниловую фигурку определенного дизайна накладывается бумажная маска.

Разновидности декалькомании

Технологию декалькомании можно разбить на 2 вида:

  • для применения на керамике;
  • для применения на всех остальных поверхностях.

Для перевода изображения на стекло, металл, бумагу или деревянную поверхность обычно не требуются дополнительно специальные закрепители. Изображение при этом выполняется на базе минеральных красок и анилиновых красителей.

Совсем другое дело с декалькоманией на керамике. Для закрепления рисунка на керамической поверхности потребуются специальные термостойкие краски, так как в дальнейшем технологический процесс потребует своего закрепления высокотемпературным обжигом при слабокислой среде.

Кстати, таким способом можно работать с металлом и стеклом.

В зависимости от способа нанесения деколи процесс декалькомании подразделяют на:

  • горячую деколь;
  • холодную деколь.

При любом способе нанесения, поверхность предмета нужно хорошо обезжирить.

Деколь, нанесенная холодным способом, не предполагает дальнейшего воздействия на этот предмет высокой температуры. Возможно, это будет сувенир или ваза, в которую не нальют горячий чай. В этом случает, изображение на бумаге покрывают специальным водорастворимым клеем.

После переноса изображения на предмет, его покрывают специальным коллоидным лаком и тщательно просушивают.

Горячая деколь наносится на те предметы, которые могут спокойно выдержать высокую температуру. Это керамика, стекло, фарфор. Краски при этом полностью безвредны для здоровья человека. Поэтому из такой посуды можно совершенно без опаски принимать пищу.

Декалькомания, выполненная горячим способом намного долговечнее и совершенно безопасна по сравнению с холодной деколью. Изображения после горячего деколировния более устойчивы к воздействию различных факторов окружающей среды.

Поэтому перед выбором керамики декорированной таким образом, важно выяснить для каких целей будет сделано приобретение.

Перенос рисунка на поверхность при декалькомании бывает нескольких способов:

  • простой способ;
  • сдвижная деколь;
  • шелкотрафаретная деколь.

Простой способ представлен двумя техниками. В первом случае бумажный носитель покрывается специальной мастикой, состоящей из скипидара и канифоли. Смесь расплавляют, наносят на бумагу и сушат до определенного состояния. Вырезают рисунок и, смочив водой, прикладывают к изделию. Бумагу осторожно снимают, а изображение остается.

При втором способе тонкий слой мастики наносят на то место изделия, где предполагается разместить рисунок. Затем к ним прикладывается рисунок, смачивается немного водой для того, чтобы отделить бумагу. И хорошо все просушивается. Заключительная стадия – это обжиг.

Для сдвижной деколи используют специальную отлакированную бумагу. Такая лаковая пленка готовится на основе бутилметакриловой смолы, ацетилцеллюлозы. Рисунок с нее хорошо переносится на другую поверхность. Поэтому есть возможность выполнить изображения различной степени сложности. На такой отлакированной бумаге деколь можно печатать и стандартным способом и через сетку.

При сдвижном способе орнамент получается с прямым изображением. Рисунок смачивается водой, затем лист прикладывают на декорируемую поверхность лицевой стороной вверх и аккуратно сдвигают пленку с рисунком с бумажной основы. Пленку аккуратно прижимают к декорируемой поверхности и выгоняют из-под нее пузырьки воздуха при помощи сухой чистой салфетки. Когда полностью изделие просохнет, его отправляют на обжиг.

Шелкотрафаретная декалькомания использует в своей технологии шелковые мельничные сита.

Чем тоньше нужно нанести линию на рисунке, тем мельче нужно взять сито для работы.

Краска предварительно смешивается с льняным маслом, смолами, масляным лаком, а затем как бы проталкивается через сито.

Состав декали

Декаль состоит из следующих слоев (сверху вниз):

  • Бумажный или пленочный материал, являющаяся верхним слоем наклейки. Печать выполняется на верхней стороне наклейки.
  • Клейкий слой, находящийся с нижней стороны наклейки.
  • Силиконовый или другой разделительный слой, приклеенный к верхней стороне подкладки.
  • Бумажная или пленочная подкладка, являющаяся нижним слоем декольной бумаги.
  • Схема радиочастотной идентификации (RFID-схема), представляющая собой чип с антенной, также может являться частью данной бумаги.

Техника выполнения декалькомании

Для выполнения деколи, заказчик самостоятельно может придумать изображение, а может воспользоваться имеющейся базой рисунков или положиться на вкус художника.

Специалисты по декалькомании перенесут его с помощью графического редактора сначала в электронный вид, а потом распечатают на бумаге.

Предварительно бумажный слой покрывается специальным клеем – декстрином, состоящим из крахмала, потоки и декстрина. Этот слой наносится на бумагу с целью препятствовать проникновению краски в слои бумаги и для более легкого отделения красочного слоя.

Клей распределяется по поверхности бумаги ровным слоем при помощи специальной машины. Бумагу для этой цели используют только высокого качества. А перед нанесением на нее рисунка бумага проходит акклиматизацию, для чего она должна пролежать несколько дней в помещении для печати при строго определенных параметрам микроклимата.

Далее красочное изображение ложится уже поверх клеевого слоя.

Важно соблюсти определенные условия для сушки и хранения только что отпечатанных деколей.

Эти условия должны быть одинаковыми перед печатью, во время и после печати. Причем процесс сушки достаточно продолжительный – около 8 часов.

Для декалькомании на глиняных изделиях используется специальная термостойкая краска для керамики. Она содержит органические и минеральные компоненты.

Краску, точнее уже рисунок, сверху покрывают слоем лака, который защищает рисунок от повреждений. Толщина слоя такого лака зависит от предназначаемой поверхности.

Чем сложнее и изогнутее декорируемая поверхность, тем тоньше должна быть лаковая пленка.

Чтобы перенести рисунок на поверхность, бумажный носитель с изображением на некоторое время погружают в воду. Там происходит отслоение лакового слоя с краской от бумажного носителя.

Рисунок переносится на декорируемую поверхность. Далее в течение не менее одного часа требуется выдержать при естественной сушке, без применения искусственного обдува. На этом этапе можно остановить процесс и продолжить его в любое другое время, что очень удобно.

Когда изделие отправляется в печь для обжига, в процессе обжига органическая составляющая краски, а вместе с ней и слой лака под действием высокой температуры – выгорает, а минеральные компоненты впекаются в верхний глиняный слой. Верхний слой глины и минералы краски, приобретая жидкое состояние, смешиваются на молекулярном уровне.

Межмолекулярное пространство в глине запечатывается молекулами краски. Таким образом, пигмент проникает в поверхностный слой керамики и образует однородный слой. Такое прочное соединение дает возможность долгие годы созерцать любимое изображение. При соблюдении условий эксплуатации это период может достигать 10 лет и более.

Нельзя помещать в печь для обжига одновременно с керамическим стеклянное изделие.

Это объясняет не только разница в температурном режиме обжига, но и требованиями к вентиляции. Если для обжига керамики будет вполне достаточно просто хорошей вытяжки, то для обжига стекла желательно постоянное наличие принудительной вентиляции.

Процесс деколирования никак не обходится без ручного этапа производства. Перенос рисунка очень кропотливый, трудоемкий процесс, который делает себестоимость продукции не столь дешевой.

Помещение для деколирования должно содержаться в идеальной чистоте. После обжига, на том месте, куда попала на деколь пылинка, образуется брак в изображении.

Важно и соблюсти постоянный микроклимат в помещении. Температуру воздуха нужно поддерживать на уровне 20-25 градусов, а влажности 65%. Это все необходимо в большей степени для бумаги. Идеально, если в помещении будет установлена система климат-контроля.

Технология холодного трансфера

Доступная технология не требует вложений в специальное оборудование. Применяется для декорирования гладких, не впитывающих влагу поверхностей. Например, изделий из керамики, стекла, пластика, металла, лакированного дерева. 

Достаточно распечатать готовый макет на цветном лазерном принтере. Далее вырезать изображение по контуру и опустить в воду. С бумажной основы снимают прозрачную плёнку с изображением, прикладывают к заготовке и приглаживают сухой тканью. 

Для самых необычных дизайнов на керамике, стекле и металле – Waterslide No Background. Бумага подходит как для создания классических декалей, так и для трансфера на светлые гладкие поверхности без предварительной обрезки изображения по контуру. 

Зеркально распечатанное изображение размачивают в воде. С бумажной основы снимают прозрачную плёнку, прикладывают изображением к заготовке и приглаживают сухой тканью. Перенос изображения происходит в сушильном шкафу или духовке при температуре 70-140°С. Когда заготовка остынет, плёнку удаляют.  

Рекомендуется дополнительный обжиг при температуре 70-120°С или нанесение прозрачного акрилового лака для защиты от механических повреждений. 

В нашем каталоге представлен большой выбор декольной бумаги для цифровой печати: 

  • для лазерных, струйных принтеров,
  • с прозрачным, белым лаком,
  • на белой, голубой основе,
  • для холодного трансфера и горячей деколи. 

waterslide specificaiton

Скачивайте руководство пользователя в карточке товара или на странице поддержки

Холодная деколь

Этот вид изготовления и нанесения деколей подходит для украшения поверхностей, не способных в силу своих эксплуатационных, габаритных или иных качеств подвергаться обжигу в высокотемпературной печи. Изображение для холодного деколирования переносится на специальную бумагу, покрытую водорастворимым клеем.

Описываемый тип изготовления деколей называется сдвижным: рисунок переводится на изделие с помощью простой воды. Если какие-либо причины не позволяют мочить деколируемую поверхность, специалистами используется сухая холодная деколь. Однако эта технология печати и нанесения изображения: логотипа, фотографии, рисунка и т.д. имеет свои существенные недостатки.

Помимо вышеперечисленных нами способов нанесения изображений на посуду и сувениры существует еще и ручная роспись, гравировка, термоперевод, трафаретная и тампонная печать. У всех них разные условия и сроки изготовления, цена и гарантии качества.

Цифровая печать в декалькомании

Это современный метод, который потихонечку отодвигает на второй план устаревающие технологии. С помощью цифровой печати можно выполнить деколь на глянцевой и матовой поверхности, для керамических изделий она может быть надглазурной или подглазурной.

Технология это на сегодняшний день очень дорогостоящая, поэтому пока не такая распространенная.

Преимущества цифрового деколирования:

  • скорость работы;
  • компактность оборудования;
  • высокое качество изображения;
  • простота метода;
  • возможность изготавливать единичные экземпляры, а не тиражи.

Недостатки:

  • большая чувствительность керамического тонера (специальный порошок для специальных лазерных принтеров, предназначенных для деколирования) к условиям внешней среды, требуется строгий постоянный контроль влажности и температуры воздуха;
  • высокая стоимость работы из-за высокой стоимости расходных рабочих материалов;
  • ограниченный формат печати.

Этимология слова декалькомания

Декалькомания французского происхождения. С французского decalcomania оно переводится как переводное изображение.

Английское mania означает манию. Получается мания или пристрастие к переводным изображениям.

Архитектурный словарь дает такое определение декалькомании. Это «изображение на бумаге, предназначенное для переноса на другую поверхность, (например, для имитации прожилок мрамора и древесных волокон». В архитектурном словаре указывается, что работа выполняется по методу русского скульптора А. И. Теребенева, изобретенного в 1830 году.

По другим данный метод был изобретен в 1935 году испанским художником и скульптором Оскаром Домингесом.

В России закрепились две формы этого слова – деколь и декаль, они в равной степени применяются на нашей территории.