Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

Выбор сетки и линиатуры растра изображения.

Выбор сетки это первый и, можно сказать, самый ответственный этап в технологической цепочке. От правильного выбора линиатуры и толщины нити ситовой ткани зависит конечный результат.Слишком маленькая точка копии (трафарета), попадая на пересечение нитей, почти полностью ими перекрывается.

В случае еепопадания маленькой точки на ячейку она почти полностью открыта для прохождения краски. Такое влияние сетки двояко. Оно, с одной стороны, приводит к градационным искажениям, вплоть до полной потери деталей в светах и тенях изображения, с другой – кпоявлению муара на однокрасочных оттисках.

Поскольку сетка и растровое изображение – две накладываемые друг на друга периодические структуры, большее или меньшее их взаимное перекрывание равнозначно увеличению или уменьшению эффективной площади растровых элементов печатной формы, что влечет за собой периодическое увеличение (уменьшение) растровых элементов оттиска, то есть возникновение муара.

Так что для минимизации негативного влияния сетки на формирование растровых элементов оттисков необходимо обеспечить условия, при которых размер минимальной растровой точки был бы значительно больше размеров ячеек и нитей сетки.

n=Lc/Lp

Если говорить о градационных искажениях, то величину n можно определить исходя из заданного интервала тонопередачи. Иными словами, если основная информативность изображения лежит в средних полутонах и нам не требуется детальная проработка в глубоких тенях и высоких светах, мы можем ограничиться минимальным значением n =3-4.

Таким образом, мы имеем возможность повысить линиатуру воспроизводимого растра. Ведь в выборе линиатуры растра мы ограничены максимально возможной линиатурой сетки. Если нужно напечатать изображение с максимально возможной линиатурой, печатник выбирает самую тонкую сетку, и тогда вопрос выбора сетки превращается в вопрос выбора линиатуры растра изображения, которая может быть воспроизведена при использовании этой сетки.

Вообще, производители сеток (например, итальянская фирма SAATI) выпускают сетки с линиатурой до 200 нит./см. Однако нужноне забывать, что с уменьшением размера ячейки сетки усложняется процесс печати красками, высыхающими за счет испарения растворителя при комнатной температуре (в эту группу, назовем ее группой А, входят и водорастворимые краски).

Если печатная форма изготовлена на основе высоколиниатурной сетки, часто происходит забивание ее ячеек подсыхающей на нитях краской. Это явление хорошо известно печатникам. Поэтому максимально возможная линиатура сетки, при использовании таких красок ограничена 165 нит./см.

Меньше проблем возникает при использовании сеток с линиатурой менее 140 нит./см. При использовании же красок, не высыхающих на сетке (краски группы Б, к ним относятся УФ-отверждаемые краски), возможно использование более высоколиниатурных сеток. Нетрудно подсчитать, какую максимальную линиатуру растра изображения можно воспроизвести путем ограничения интервала тонопередачи, используя для печати какой-либо тип красок и соответствующую ему наиболее тонкую сетку.

При n= 3,5 линиатура растра для красок группы Асоставляет 47 лин./см, для красок группы Б – 57 лин./см. Интервал тонопередачи – около 20-80%.

При необходимости же воспроизвести интервал 5-95% величина n должна составлять около 6. При этом, как показывают экспериментальные исследования, чем больше значение n, тем менее выраженными становятся градационные искажения в средних полутонах.

Эти градационные искажения можно компенсировать на стадии изготовления фотоформы. Все было бы не так уж и плохо, если бы не муарообразование на однокрасочных оттисках — главный враг растровой трафаретной печати. Основные методы борьбы с ним — поворот растра относительно нитей сетки на определенный угол и обеспечение максимально возможного соотношения линиатур сетки и растра (значения n).

Наиболее безопасным считается угол 45°. Однако, не всегда задание этого угла является гарантией отсутствия муара. При печати многокрасочного изображения четырьмя красками для минимизации муара, возникающего при наложении четырех растровых структур, необходимо задавать различные углы наклона растра для каждой краски.

Так как для всех четырех красок невозможно обеспечить безопасный угол, принято использовать угол 45° для доминирующей краски. А если их две? Эффективным можно назвать второй метод борьбы с муарообразованием — выбор максимально возможного значения n.

Для достижения наилучших результатов оно должно быть не менее (а лучше больше) шести. Так, соотношение линиатур сетки и растра, равное десяти, является гарантией отсутствия муара. Этопозитивно сказывается и на градационной передаче.

Итак, общее правило в выборе типа сетки и линиатуры растра — обеспечить значение n не менее 6. Очевидно, что соблюдение этого правила значительно ограничивает максимально воспроизводимую линиатуру растра.

Даже при использовании самых тонких сеток, она ограничивается 28-33 лин./см (для красок групп А и Б соответственно). Однако,следует иметь ввиду, чем изначально руководствуются при выборе линиатуры растра – разрешающей способностью человеческого глаза.

Расстояние между центрами растровых точек должно быть в 1800 раз меньше расстояния, с которого рассматривается изображение. Именно поэтому оптимальной линиатурой растра полутоновых изображений в книгах и журналах является 60 лин./см. Трафаретный способ решает другие задачи.

Это может быть, например, печать рекламных плакатов. Поэтому прежде всего необходимо определить оптимальную линиатуру растра изображения, учитывая расстояние, с которого его будут рассматривать. В таблице приведены форматы изображения, расстояния наблюдения и соответствующие им оптимальные линиатуры растра и рекомендуемый тип сеток для красок группы А.

Алексей Юркевич (AllesРrintТechnologies) считает что:

единого и всеобъемлющего мнения по поводу растра, которое устраивает всех «корифеев» в «прикладном шелкотрафарете» не существует. Существует проблемы внешнего вида конечного продукта. Существуют различные мнения как их избежать (особенно на полиграфических форумах).

Долгими вечерами, сидя у компьютера с выходом во всемирную паутину очень хорошо черпать знания, подслушивая и подсматривая беззлобное переругивание на форуме двух и более «монстров шелкотрафарета». Они дают советы, которые действительно помогут вам, но знайте, что они ориентировались на свои возможности, на свое оборудование для печати и на свой запечатываемый материал.

Они зачастую говорят (после нескольких бесполезных советов) дельные вещи, но только от вас зависит что Вы увидите в результате. Подобрать растр с необходимой для вас линиатурой, вывести пленки с поворотом  растра 45 градусов (или другим значением?), использовать сито с соразмерной ячейкой, чтобы фотоэмульсия «цеплялась» за сетку, а не висели в воздухе между нитями сита на одной точке и не «выбивали» рисунок – все это – базовые и в основном обязательные действия  для  избежания «муара» в процессе печати.

Возможны различные варианты – вывести точку овальную (эллипс), квадратную или  применять «стохастику», в зависимости от желаемого результата. Нет предела совершенству. Важная деталь всего этого движения – само сито. Ранее (в  древнем Китае) это была плетеная сетка из волос с приклеенным кожаным трафаретом или шелковая ткань натянутая на раму.

Именно поэтому этот метод обычно  называют  «шелкотрафарет». Почему сегодня не используются эти древние материалы? Почему есть «хорошая сетка» и есть сетка «плохая»? Вы все сделали и подготовили правильно, но через несколько движений ракеля с краской  по ситу опять появиться «муар», но бывает еще «пила», «колбаса» и еще много разных неприятных мелочей.

Подготовка фотоформ.

Очень ответственный шаг в технологической цепочке репродуцирования. Сам термин “фотоформа” подразумевает использование фотомеханических процессов в ее изготовлении. До недавнего времени это так и было. Для изготовления фотоформ использовались фотоматериалы и фоторепродукционные или фотонаборные аппараты.

Стремление к удешевлению продукции привело к появлению принципиально новых способов изготовления фотоформ – при помощи лазерных и струйных принтеров. На рынке появилось много специальных материалов для изготовления фотоформ без использования фотопроцессов.

К фотоформе, с технологической точки зрения, предъявляются два основных требования:

– возможность обеспечения графической точности в процессе печатания;

– необходимая разница оптической плотности между пробельными и печатающими элементами изображения для выбранного в формном процессе копировального слоя.

Первый пункт требует некоторого пояснения. Для идеального печатного процесса, не привносящего искажений, это требование звучало бы так: графическая точность по отношению к оригиналу. В реальности искажения на стадии печатного процесса по возможности необходимо корректировать при изготовлении фотоформ.

Это предполагает четкое представление характера искажений в процессе печатания. Именно здесь и кроется корень основных проблем растровой трафаретной печати. Однако даже при отсутствии возможности градационной корректировки для качественного изготовления печатных форм совершенно необходимо, чтобы края печатающих элементов на фотоформе были четкими и резкими.

Это условие не выполняется при использовании альтернативных фотоформ. Оба способа их изготовления, по сравнению с фотомеханическим, дают низкую разрешающую и выделяющую способность. При изготовлении фотоформ на лазерном принтере к тому же происходит деформация пленки под воздействием температуры, приводящая к геометрическим искажениям всего изображения и, вследствие этого, к невозможности точного (в пределах допусков) совмещения по цветам, что совершенно недопустимо для растровой многокрасочной печати.

Тонер лазерного принтера не дает достаточной оптической плотности, так как ложится на пленку неравномерно, с “проколами”. При использовании струйной печати два последних недостатка отсутствуют, что делает ее более пригодной для изготовления фотоформ.

Здесь необходимо также отметить, что растрирование должно производиться в растровом процессоре (РИПе). При печати на лазерном принтере этот этап в обработке изображения отсутствует, и параметры растрирования не соответствуют требованиям профессионального полиграфического воспроизведения.

Таким образом, получается, что с точки зрения качества наилучшими являются классические фотоформы, изготовленные на фотонаборном автомате. Из альтернативных фотоформ пригодными являются те, которые изготовлены способом струйной печати. Фотоформы, полученные на лазерном принтере для качественной растровой печати вообще не пригодны.

Изготовление печатной формы.

При нанесении копировального слоя для растровой печати особенно важно, чтобы после высыхания его поверхность с печатной стороны была идеально гладкой. Гладкость поверхности характеризуется так называемым Rz-фактором. Это усредненное расстояние между микропиками и впадинами поверхности.

Rz-фактор печатной поверхности копировального слоя растровой трафаретной печатной формы должен быть не более 10. В этом случае возможен, во-первых, плотный контакт всех участков копировального слоя с эмульсионным слоем в процессе экспонирования, что исключает светорассеяние в воздушных прослойках, и, во-вторых, плотный контакт пробельных элементов формы с поверхностью запечатываемого материала в процессе печати, что исключает нежелательное растекание краски за пределы печатающих элементов.

Для определения Rz-фактора существуют специальные приборы. Но совсем не обязательно каждому предприятию, занимающемуся трафаретной печатью, иметь такой прибор. Гладкость поверхности можно оценивать и визуально по ее внешнему виду.

Если поверхность нанесенного копировального слоя имеет глянцевый вид, значит оптимальное значение Rz-фактора достигнуто (при условии полного высыхания слоя фотоэмульсии).Для этого для растровых работ рекомендуется применять капиллярные пленки.

Они представляют собой нанесенный на полимерную пленку и высушенный предварительно очувствленный копировальный слой, который в процессе изготовления печатных форм накатывается на влажную сетку с печатной стороны. После сушки полимерная пленка снимается, открывая идеально гладкую поверхность копировального слоя.

При нанесении жидких копировальных композиций ракель-кюветой обычно рекомендуют придерживаться следующей технологии. В копировальную композицию (часто называемую эмульсией) добавляется дополнительно до десяти процентов дистиллированной воды.

Полученная таким образом эмульсия легче дегазируется и наносится на сетку более тонким слоем, за счет снижения ее вязкости. Рекомендуется наносить 4—5 слоев эмульсии. Такая технология нанесения позволяет удалять воздух, задерживающийся на пересечении нитей утка и основы сетки.

Затем поверхность копировального слоя выравнивают с помощью чистой кюветы (без эмульсии) путем легкого надавливания на сетку сначала с печатной, затем с ракельной стороны. При сушке раму с нанесенным слоем необходимо располагать печатной стороной вниз.

Алексей Юркевич (AllesРrintТechnologies) делится мнением:

 Нам приходиться жить и творить в момент, когда идет (как раньше говорили) семимильными шагами прогресс по нашей Земле. Обслуживая шелкотрафаретчиков в нашем сервисном центре, где мы не только продаем краску, расходные материалы и оборудование, но и «натягиваем пневматикой» M&R сита на рамы и изготавливаем формы для шелкотрафаретной печати, мы иногда встречаем тени древней старины.

Заправка лазерного принтера hp

Принтеры НР с пометкой «laserjet» используют лазерную технологию печати. Заряжать их в домашних условиях можно по схеме ниже.

ВАЖНО! В инструкции описана технология разборки и сборки картриджа, который состоит из множества конструкционных элементов (металлические штифты, пружинки, разные пластиковые части и другие). Возможно, у вас не такой картридж, тогда вам повезло, ведь разборка и сборка будет еще быстрее и легче.

Принцип заправки одинаков. Разница лишь в том, что какие-то этапы надо пропустить, что намного упрощает работу. Если вкратце, то надо разделить между собой часть картриджа с бункером от части с неотработанным тонером. Далее вынуть вращающиеся элементы: зеленый (или синий) фотовал, магнитный барабан и ролик заряда (коротрон). Затем открутить лезвие, высыпать отходы тонера. Почистить все конструктивные элементы чистой безворсовой ветошью. Засыпать порошковую краску в нужный отсек и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Сначала предоставим хорошее видео, ниже есть текстовый алгоритм.

  1. Отключаете питание кнопкой, расположенной на корпусе. Вытягиваете кабель из розетки.
  2. Открываете крышку на передней или верхней части корпуса (зависит от принтера).
  3. Берёте картридж за ручку и тянете к себе, вытягивайте наружу.
  4. Открутите болты, удерживающие боковую крышку.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  5. Снимите пластик.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  6. Извлеките фотовал, удерживая его за крайние белые шестерни.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  7. Отодвиньте от стенки ролик заряда плоской отвёрткой, снимите его.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  8. Разделите картридж на две части: отсёк с отработкой и свежим порошком. Для этого изнутри надавите на металлический штифт отвёрткой, а с внешней захватите маленькими плоскогубцами. Штифты вытащить надо с двух сторон картриджа.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  9. Уберите расположенную сбоку пружину.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство
    После, держа картридж обеими руками, рассоедините части друг от друга.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  10. Из бункера с отходами высыпьте использованный тонер, утилизируйте. Предварительно снимите с контейнера лезвие дозировки, убрав при этом пружину и открутив два болта.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  11. Лезвие протрите чистой салфеткой/тряпкой. Щетка к применению запрещена.
  12. Обратно соберите бункер, прикрутив лезвие на место.

    Что такое струйный принтер: принцип печати, устройство

  13. На части картриджа, в которой находится неизрасходованный порошок, открутите пластиковую часть, снимите пробку. Банку с порошком перед заправкой хорошо встряхните. Открутите крышку ёмкости с тонером, накрутите специальную насадку (идёт в комплекте или можно приобрести отдельно). Засыпьте новую порцию тонера.
  14. Плотно закройте отверстие защитной пробкой.
  15. Соберите картридж в обратной последовательности, поставьте в принтер, включите аппарат и попробуйте напечатать пробник.

Когда будете вставлять фотовал, аккуратно руками проверьте, чтобы он легко крутился. Если вращение затруднено, вероятно, при сборке были допущены ошибки и что-то мешает фотобарабану нормально крутиться.

ВАЖНО! Если нет отсека с пробкой, то сыпать тонер придется в щель за магнитным валом. Чтобы не просыпать порошок в ненужные места, вставьте в щель половинку листа формата А4 и сыпьте на него, предварительно расположив конструкцию под углом.

Подробнее смотрите в видео.

Этапы развития фотографии. сухие желатиновые бромсеребряные слои | obumage.net

Вскоре фотографы и изобретатели стали искать пути совершенствования

мокрого коллодионного процесса

с переходом к сухим коллодионным пластинкам, которыми можно было бы своевременно запастись и разделить во времени фотосъемку и химикофотографическую обработку. Необходимо было найти вещества, препятствующие закрытию пор при засыхании коллодия, чтобы водные растворы проявителя и закрепителя могли глубоко проникать в светочувствительный слой при химикофотографической обработки пластинки. Пробовались самые разные вещества и их комбинации, например, смола, янтарный лак, белок, желатин, казеин, гуммиарабик, глицерин, мед, сок из малины и изюма, английское пиво, отвары чая и кофе, морфий и опиум и многие другие вещества.

В 1864 году Б. Саус и В. Болтон создали сухую коллодионную пластинку, ставшую в 1867 г. коммерчески доступной. На пластинки заранее наносился коллодий, содержащий бромиды аммония и кадмия, а также азотнокислое серебро. Такие пластины фотограф уже мог использовать для съёмки и отпала необходимость в дополнительной сенсибилизации. В фотокамере пластинки экспонировались сухими и подвергались обработке в удобное для фотографа время. Однако для этого метода требовалось приблизительно в три раза большее время экспонирования, чем в случае мокрой коллодионной пластинки. Пластины имели низкую светочувствительность.

Задолго до изобретения, которое открыло четвертую, современную эру развития фототехники, лондонский врач, фотолюбитель Ричард Лич Меддокс был известным специалистом по микрофотосъемке – фотографирование микроорганизмов под микроскопом. В 1865 году известный английский врач и гистолог Бил Лионель (Beale Lionel Smith, 1828—1906) издает руководство “Как работать с микроскопом”, в котором были опубликованы снимки, сделанные Меддоксом.

Ричард Лич Мэддокс родился 4 августа 1816 в Бате (графства Сомерсет), Англия, получил ученую степень в университете Медицинского колледжа в Эдинбурге, но проблемы со здоровьем не давали начать полноценную медицинскую карьеру. Он путешествовал по всему миру, прежде чем остановиться в Константинополе, где Мэддокс женился и основал свою медицинскую практику. Через несколько лет доктор Мэддокс вернулся в Англию, где и стал проявлять научную интерес к фотографическим процессам.

В 1871 г. на смену мокрому коллоиднному процессу приходит бромосеребряно-желатиновый способ, получившим второе название – способ “сухих пластинок”. Мэддокс сообщил в журнале British Journal of Photographi о получении пластинки, у которой в качестве диспергирующей среды вместо коллодия использовалась желатина. Забавно, но открытие произошло случайно. Мэддокс не переносил запах эфира, поэтому он обратился к желатину, не ведая, какое чудесное вещество он ввел в фотографическую эмульсионную технику. Опубликованная статья называлась “Эксперимент с броможелатином” и содержала “результаты некоторых тщательных исследований, выполненных впервые в один из ужасно скучных полдней” (как-то душным летом 1871 года, занимаясь микрофотографией в плохо проветриваемом помещении, он почувствовал большое неудобство от испарений, испускаемых коллодием, и решил найти заменитель коллодия – перепробовав несколько веществ, он остановился на желатине). Меддокс отмечал, что он не в состоянии продолжить эти эксперименты (по состоянию здоровья) и предлагает полученные результаты читателям, которые смогут далее усовершенствовать этот процесс.

Суть нового метода была следующей: после нагревания водного раствора желатина (чтобы желатин растворился) в него добавляют кадмиевый бромид и нитрат серебра, непрерывно помешивая. Образовавшейся мутной эмульсии, поливают стекло и оставляют засохнуть в темноте. Тем самым отпадает необходимость в приготовлении сенсибилизирующей ванны, которую применяет фотограф в методе мокрого коллоидного процесса.

По сути желатин это столярный (костный) клей, бесцветный или имеющий желтоватый оттенок частично гидролизованный белок коллаген, прозрачная вязкая масса, продукт переработки (денатурации) соединительной ткани животных (коллагена). Разновидность желатина фотографическая – желатина высшего сорта специально обработанная, применяется для производства различных светочувствительных фотоматериалов. Желатина обладает значительной вязкостью и хорошей клеящей способностью. Благодаря вязкости микрокристаллы галогенида серебра находятся в эмульсии во взвешенном состоянии, клейкость обеспечивает прочное скрепление желатиновой пленки с основой.

Химический состав фотографической желатины определяет свойства фотографической эмульсии. Важнейшее из свойств – фотографическая активность, обусловливаемая присутствием в желатине небольшого количества примесей, которые играют двоякую роль: одни из них способствуют повышению светочувствительности и росту вуали, другие обладают тормозящими свойствами, то есть задерживают рост светочувствительности и замедляют вуалеобразование. Первые называются химическими сенсибилизаторами, или веществами созревания, вторые – антисенсибилизаторами. Оптимальное соотношение этих веществ может быть разным для различных типов фотографических эмульсий.

Сам Мэддокс не считал, что не изобрел ничего нового, заменив коллодий желатиной, и не стал продолжать совершенствовать свою технику, но за него это сделали другие.В частности удалось определить, что эмульсию можно освободить от оставшихся, растворимых в воде солей промыванием, пока желатин еще сохранял желеобразное состояние.

Мэддокс некоторое время сотрудничал с бельгийским ученым Дезире Ван Монкговеном (1834 – 1882), который первый предложил изготовление бромосеребряной эмульсии в присутствии аммиака. Доктор Ван Монкговен известен как автор книги “Популярное руководство к фотографии на коллодионе, содержащее в себе способы получения негативов и позитивов на мокром и сухом коллодионе, стереоскопических изображений, позитивных рисунков на бумаге.”

11 мая 1902 года Ричард Лич Мэддокс умер в своем доме в Саутгемптоне в возрасте восьмидесяти пяти лет.

С появлением сухих броможелатиновых эмульсий усовершенствования и новые открытия в фотографии шли быстро одно за другим. Следующим важным шагом, открывшим новые возможности фотографии, стало открытие химика Германа Вильгельма Фогеля (Германия, 1834-1896) обнаружившего в 1873 году, что введение в галогенсеребряные эмульсии некоторых красителей вызывает расширение светочувствительности галогенидов серебра из фиолетовой к длинноволновой области светового излучения. Это явление было названо оптической или спектральной сенсибилизацией, обеспечив прогресс цветной фотографии.

Применение желатина стало крупным шагом в дальнейшем развитии фотографии и создало широкие предпосылки для промышленного изготовления фотоматериалов. Параллельно с усовершенствованием фотографических эмульсий велись работы и по изысканию новых подложек для светочувствительных эмульсионных слоев.