Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр

Фотобумага – чтобы фотографии выглядели хорошо

Печать фотографий на офисной бумаге вряд ли кому-либо пригодится. Плохо воспроизводимые цвета и детали, плохая контрастность, а также нежелательные артефакты, связанные с очень низким базовым весом. Всё это побуждает купить фотобумагу.

Но как выбрать? С этим типом бумаги не может быть и речи об универсальности. Многое зависит от вашего принтера. И не только от его типа, но и от форматов, которые он может обрабатывать. Эффект, который вы намереваетесь достичь на напечатанной фотографии, также играет большую роль при выборе.

Вес фотобумаги варьируется от 115 до 450 г/м2. Теоретически, чем больше, тем лучше, на практике это выглядит так, что вес 230 г/м2 уже свидетельствует об очень хорошем качестве бумаги. Однако, прежде чем покупать какой-либо лист, вы должны убедиться, что ваш принтер точно выдержит его вес.

Благодаря покрытию и поддерживаемым эффектам, фотобумага делится на: матовую, полуматовую/атласную, с небольшим глянцем (глянцевая) и с высоким глянцем (супер глянцевая).

Выбор фотобумаги для предлагаемого разрешения печати имеет смысл только тогда, когда сам принтер способен работать с высоким разрешением. Вы можете прочитать о разрешениях отдельных типов принтеров в другом из наших руководств. Какой принтер выбрать для своего дома или для своей компании?

Среди форматов фотобумаги преобладают классические: A4 (297×210 мм), A3 (420×297 мм), A3 (483×329 мм), A5 (210×148 мм), A6 (148×105 мм) или открытка 150х100 мм. Вы также можете легко найти на рынке нестандартные размеры, которые, в основном, продаются в виде роликов для плоттеров и широкоформатных принтеров.

Бумага для офсетной печати

офсетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Офсет – метод нанесения, при котором изображение передается под определенным прессом с форм на лист бумаги. В данном производстве могут использоваться следующие виды бумаги, которые распишем ниже:

  • газетная;
  • офсетная;
  • мелованная;
  • крафт;
  • картон.
Офсетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Внимание! Офсет предполагает только большие тиражи (от 1000 экземпляров), но это не значит, что машина не способна напечатать 1 лист. Дело в том, что себестоимость оттиска уменьшается с увеличением тиража. Все потому, что львиную долю цены за печать забирает подготовка форм и пленок.

Газетная

газетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Часто в сленге полиграфиста есть словечко «газетка». Оно означает очень тонкую бумагу, обычно темного сероватого или желтоватого оттенка. Она изготавливается путем прессования мельчайших частей древесины. Не предназначена для длительного использования. Обычно имеет плотность 40–52 г/м2 (самая распространенная – 48 г/м2).

газетная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

На ней возможна только офсетная печать. Все потому, что цифровая машина просто не захватит такую плотность, а шелкография легко ее продавит. Офсетная печать на газетной бумаге может быть полноцветной, черно-белой. В первом случае яркости и насыщенности у оттенков не будет (из-за цвета самой бумаги), потому часто для обложки применяют так называемую «меловку» (о ней пойдет дальше).

Дизайнерская

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
Из открытого источника Яндекс Картинки

Обычно это бумага плотной структуры, однако есть и по типу кальки. Дизайнерские листы отличаются разнообразием текстуры. Это достаточно капризная бумага. Потому, если вам предоставили на выбор из имеющегося каталога, лучше советоваться с менеджером или технологом.

Например, на листах с бархатной поверхностью цифровая печать невозможна. Тонер попросту западает между ворсинок, получится нечеткий контур. Такой тип бумаги может использоваться только для шелкотрафаретной печати, когда краски наносятся сверху под прессом.

Единственный универсальный материал из дизайнерских, который подходит даже для струйной печати, не говоря про цифровую, офсетную или шелкотрафаретную, – так называемый «лен». Бумага с особыми прожилками, напоминающими натуральную ткань.

Дизайнерские бумаги применяются обычно для:

  • обложек;
  • визиток;
  • презентационных буклетов и подарочных сертификатов.
Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
Из открытого источника Яндекс Картинки

Самостоятельно не стоит искать такую бумагу в продаже. Даже если она есть в некоторых магазинах, она, как правило, используется в качестве материала для скрапбукинга и в формате А4, что не подходит для всех способов печати. Например, офсет предусматривает размер от А3 (А2, А1, А0).

Лазерная печать: меняем подход к выбору бумаги

Издание: www.kursiv.ru

2022

Цифровая печать в России, несмотря на некоторые сложности в экономике, продолжает активно развиваться. По различным данным, в 2022 г. было установлено около 400 цифровых печатных машин разных классов. Существенную долю в этом объеме составляет младший и средний класс, на долю тяжелых цифровых машин приходится не более 10%. Так, каждый год в России образуются мощности по цифровой печати, добавляющие к общему объему около 360 млн типовых оттисков в год (загрузка одной машины — 70-80 тыс в месяц, формат типового оттиска A3, запечатанный с одной стороны). Конечно, это не сравнить с объемом офетной печати, который больше в десятки раз, но это приличо. Более того, это только околополиграфическая часть рынка цифровой печати, который прирастает еще и офисной печатью, выполняемой на более простых устройствах (МФУ). И очень большую долю как среди цифровых печатных машин, так и среди старших моделей МФУ занимают устройства с лазерным способом печати. Но так получается, что вопросу выбора бумаги многие их пользователи не уделяют должного внимания. Хотя, например, при работе со струйными устройствами многие понимают, что для получения удовлетворительного результата нужна специальная бумага. А лазерная печать вроде как «всеядна». Но, загрузив в печатающее устройство первую попавшуюся бумагу, можно получить не совсем желаемый результат. Многие начинают грешить на само устройство, но, возможно, что виновата бумага. На рынке сформировалось несколько подходов к использованию бумаги в лазерной цифровой печати:

Обычная офисная бумага. В магазинах канцтоваров, да и просто в супермаркетах можно купить пачку офисной бумаги и использовать ее для печати. Причем на некоторых из этих бумаг будет даже написано: для «лазерной и струйной печати», причем одновременно! Конечно, и тот, и другой принтер смогут оставить на них какое-то изображение, но вот многих ли оно устроит? В домашних и офисных задачах — может быть, а вот в полиграфических — точно нет.

Бумага для офсетной печати. Многие типографии считают, что в цифровом устройстве нужно использовать ту же бумагу, что и в офсетных машинах. Они закупают в больших объемах различную бумагу и режут ее на «цифровой формат». Использование хороших мелованных бумаг для печати на цифровых машинах даст, конечно, результат получше, чем на простой офисной бумаге, но далеко не каждая мелованая бумага хорошо подойдет.

Бумага, рекомендованная производителем печатающего устройства. Практически все производители цифровой печатной техники продают бумагу под своей торговой маркой (Canon, HP, Xerox и др.). Печать на фирменных бумагах на этих устройствах гарантирует наилучшее качество. Ведь именно эта бумага используется в процессе отладки этого оборудования на заводах и именно этот вид бумаги разработчики устройств хорошо знают. И обычно она выбирается из большого количества протестированных сортов бумаги самим производителем. Конечно, подавляющее большинство производителей цифровых печатных машин сами бумагу не делают, а сотрудничают с производителями бумаги и порой заказывают у них бумаги со специальными свойствами, наилучшим образом подходящие под данную цифровую машину. Это хороший способ обеспечения качества и стабильности печати, но нужно понимать, что производитель бумаги, выпускающий ее для производителя цифровых печатных машин, обычно и сам продает ее, но уже под другой торговой маркой.

Наверное, самым правильным следует признать третий подход, хотя многие пользователи цифровых печатных машин могут и возразить: они успешно используют обычную офсетную бумагу: как мелованную, так и не мелованную. И такое действительно возможно. Но рынок развивается, конкуренция на печатном рынке растет, и, как следствие, повышаются требования к результату печати. Если необходимо получить действительно качественные оттиски, иметь максимальную отдачу от печатающего устройства, тогда нужно задуматься о том, что бумага — часть будущего оттиска, причем одна из важнейших, и пренебрегать ее характеристиками по меньшей мере недальновидно. Более того, все разработчики цифровых машин повышают качество их печати. Меняются системы записи изображения: раньше разрешение печати было 300-600 dpi, теперь почти норма — 2400 dpi, да еще и с градациями. Изменилась и технология изготовления тонера для цифровых машин. От простого размола пигментной массы перешли к более сложной технологии распыления, также используется специальная процедура выращивания тонера, позволяющая получать микрогранулы идеальной формы и стабильного размера. А значит, и подход к выбору бумаги должен измениться. Для получения стабильного качественного результата необходимо учитывать множество ее параметров и свойств. Причем свойства бумаги бывают как общеупотребительными, важные для всех видов печати, так и специфическими — важные только для цифровой печати.

Общеупотребительные свойства бумаги

Белизна. Этот параметр одинаков и для офсетных бумаг, и для цифровых. Для качественной работы принтеров и копиров степень белизны не имеет решающего значения. Но она очень важна для восприятия напечатанного на бумаге изображения: чем выше процент белизны, тем четче и контрастнее напечатанное на ней изображение. На более белой бумаге количество возможных градаций возрастает. Обычно для внутренних офисных документов используют недорогую бумагу со степенью белизны 90%, а для высококачественной печати нужна бумага с белизной 98-99%. В последние годы с помощью оптических отбеливателей показатель белизны довели до 108-112%, хотя с физической точки зрения это невозможно.

Прозрачность бумаги определяется двумя параметрами: толщиной (точнее, массой квадратного метра) и степенью мелования. Чем ниже прозрачность, тем лучше, причем и для офсета, и для цифровой печати.

Поверхностная гладкость. Этот параметр крайне важен в первую очередь для цифровой печати, хотя и для высококачественного офсета тоже. Офсетная краска — структура вязкая, и она хорошо прилипает к бумаге, заполняя собой все микронеровности ее поверхности. Тонер представляет собой мелкодисперсный порошок, который передается на бумагу чаще всего с фотобарабана или через промежуточный барабан. Заполнить тонером неровности бумаги сложнее, чем краской. В дорогих цифровых машинах для этого используются специальные переносные ремни, которые несколько упрощают эту задачу, но в большинстве недорогих печатных устройств этот процесс представляет большие сложности. Задуманная дизайнером плашка может оказаться «шумной» или неравномерной. Поэтому бумага для лазерной печати, как правило, делается очень высокой гладкости, причем не за счет большого количества меловальной пасты, а за счет более активного каландрирования (применяется технология суперкаландрирования стальными хромированными цилиндрами иногда даже с небольшим проскальзыванием для выскоглянцевых бумаг). Важно также отметить, что при изготовлении бумаги специально для лазерной печати на ее поверхность наносится синтетическое покрытие и после этого каландрируют, что делает бумагу еще более гладкой и хорошо удерживающей мельчайшие частицы тонера. Использовать такую бумагу в офсетной печати теоретически, конечно можно, но ее поверхность не предназначена для нанесения краски.

Тип поверхности бумаги. Полиграфические бумаги для качественной печати обычно бывают четырех основных типов: матовая (matt), полуматовая (satin или semi-gloss), глянцевая (gloss) и высокоглянцевая (high-gloss). В офсете бумаги выбираются исходя из задач будущего издания и с точки зрения обеспечения качества печати. Бумага одного сорта, но разного уровня глянца обеспечивает примерно одинаковый уровень качества. В лазерной печати ситуация иная. Эти бумаги со специальным полимерным покрытием предназначены только для цифровой печати. Матовая бумага, которая при производстве не подвергается каландрированию (или подвергается однократному каландрированию), подходит в основном для несложной цветной печати текста и бизнес-графики. Полуматовая бумага (двухили трехкратное каландрирование) хорошо подходит для несложных полутоновых сюжетов и графики. Глянцевая бумага (суперкаландрирование) подходит для качественной полутоновой печати и фотопечати. Высокоглянцевая бумага (каландрирование плюс суперкаландрирование) предназначена для фоторабот с высокими требованиями к качеству и цветопередаче. Помимо бумаг с покрытием, в цифровых устройствах зачастую применяются бумаги без покрытия (обычные офсиные). Печатать на них качественно очень сложно, поэтому зачастую они подвергаются каландрированию (или суперкаландрированию) для выравнивания поверхности, что улучшает их печатные свойства, но все равно больше они подходят для непритязательной по качеству продукци.

Специализированные свойства бумаги

Жесткость. Принцип работы многих лазерных печатных устройств таков, что механизм проводки требует от бумаги определенного уровня жесткости, иначе она будет застревать. В офсетной машине проводка бумаги организована совсем другим способом и показатель жесткости не важен, и, как следствие, обычно не нормируется. Для цифровых машин жесткость важна, хотя нормативов на нее нет. Но при выпуске цифровой бумаги производитель обычно это учитывает. Соответственно, если бумага часто застревает в принтере или цифровой машине, возможно виновато не устройство, а неправильно подобранная бумага.

Пыление. Так или иначе пылит любая бумага, это одно из ее фундаментальных свойств. Пыление бывает двух видов: могут отделяться волокна целлюлозы и древесной массы (в зависимости от сорта бумаги), а может пылить меловальная паста и частицы покрытий. В целом пыление — процесс нежелательный и в офсете, и в цифровой печати, но если в офсете он чреват более частым мытьем машины, то в цифровых устройствах пыление является причиной и плохого качества печати, и снижения ресурсов светочувствительных барабанов, переносных ремней и всей техники в целом. Бумажная пыль, осевшая на барабан, сильно ухудшает перенос тонера и может искажать изображение. К тому же чистка офсетной машины от бумажной пыли — штатная ситуация в типографии, а, насколько известно, в цифровой печати это вообще не практикуется. Поэтому при изготовлении такой бумаги используют более сложные технологии и материалы для проклейки и более сложные композиции для покрытий, призванные минимизировать пыление.

Электропроводность. Как правило, об этом параметре бумаги вообще ничего неизвестно. Но он важный. Дело в том, что процесс формирования изображения в цифровом лазерном принтере основан на формировании заряда на светочувствительном барабане. Бумага считается диэлектриком и электричество не проводит, но сопротивление ее не бесконечно. Определенная проводимость все же присутствует. Если она окажется достаточно высокой, то это может повлиять на распределение заряда по поверхности светочувствительного барабана и, как следствие, на искажение изображения.

Способность накапливать заряд. Любая бумага охотно набирает статическое электричество при определенных воздействиях и низкой влажности воздуха. В цифровой печати способность накапливать заряд — более неприятная характеристика бумаги , чем в офсете. Проводка бумаги в цифровых машинах проще, чем в офсетных, и листы будут слипаться между собой и прилипать к деталям устройства. Контакт заряженной бумаги со светочувствительным барабаном может привести к искажениям изображения также, как и при высокой электропроводности бумаги.

Термостойкость. Любой лазерный принтер или электрографическая цифровая машина для закрепления изображения на бумаге использует «печку». Конструкции их могут быть разными, но общий принцип один: бумага с нанесенным тонером пропускается через два нагретых барабана, которые плавят тонер и прижимают его к бумаге, за счет чего он к ней прилипает. Соответственно, бумага для цифровой печати должна хорошо противостоять нагреву, не коробится при высокой температуре, а ее полимерные компоненты должны выдерживать нагрев аппарата, причем многократный (если печать проводится в несколько прогонов). В этой связи в лазерное цифровой устройство лучше не подавать бумагу для струйной печати, поскольку ее покрытие может состоять из низкотемпературных полимеров, и она просто прилипнет к валам печки.

Теплоемкость и теплопроводность. Эти параметры схожи с предыдущими, но имеют несколько другой смысл. Бумага, с одной стороны, должна хорошо противостоять нагреву и давлению, с другой — обладать невысокой теплопроводностью или теплоемкостью, чтобы при печати нескольких страниц подряд не сильно охлаждать валы печки. Типичная проблема у недорогих принтеров заключается в том, что если печатать пару десятков насыщенных страниц, то несколько первых листов печатаются хорошо, а дальше качество снижается. И чем больше надо напечатать, тем хуже качество. Принтеру нужно дать «отдохнуть». Одна из причин такой проблемы — бумага с высокой теплопроводностью, которая снижает температуру печки. Обычно высокой теплопроводностью обладают мелованные бумаги с большим объемом меловальной пасты (плотные бумаги двухтрехслойного мелования). Тяжелые цифровые машины разработаны таким образом, чтобы держать температуру печи в заданных пределах даже при большой загрузке, а вот младшие машины или МФУ могут с этим не справиться. И тут на помощь приходят специальные цифровые бумаги.

Специальное предложение

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что использование полиграфических бумаг в лазерных печатных устройствах — решение не самое верное, хотя и возможное при тщательном и детальном отборе сорта бумаги. Печатать, конечно, можно, но добиться от устройства максимума его возможностей будет сложно или вообще невозможно. Именно поэтому ведущие поставщики полиграфических бумаг имеют в своем ассортименте специальные бумаги, предназначенные для цифровой лазерной печати. Причем это могут быть и специальным образом произведенные бумаги для лазерной печати (со специальными покрытиями), и хорошо отобранные офсетные мелованные бумаги. Просто в лазерное печатное устройство можно загружать только отдельные сорта мелованных бумаг, которые для этого наилучшим образом подходят. Поэтому производители печатного оборудования сертифицируют многие сорта полиграфических бумаг для использования в цифровых устройствах и предлагают их в качестве бумаги для цифровой печати. Одновременно с ними могут применятся и бумаги, специально сделанные для цифровой печати.

Использование для печати специализированных цифровых бумаг, сертифицированных бумаг или бумаг фирменных торговых марок (Canon, HP, Xerox и т.д.) гарантирует стабильное качество и долговечность печатной техники. Но такие бумаги, как правило, достаточно дороги, поскольку в их цене велика доля стоимости бренда. Компания Lomond вывела на рынок линейку бумаг для лазерной цветной печати серии Color Laser Paper. Эта та же самая бумага, которую бумажные компании предоставляют производителям цифровых печатных устройств под брендирование. Они прошли все необходимые испытания и признаны годными для лазерной цифровой печати.

В ассортименте компании Lomond есть бумаги с двумя типами поверхности (глянцевая и матовая), нескольких наиболее популярных толщин (массы квадратного метра) и четырех наиболее популярных форматах: a4, a3, a3 и SRA3. Самая тонкая мелованная бумага в ассортименте 105 г/м2. Это объясняется тем, что у мелованных бумаг меньшей массы недостаточная жесткость и они не будут надежно проводится через цифровую печатную машину. Помимо этой, предлагаются бумаги с массой квадратного метра 130, 170, 200, 250 и 300. Толстые бумаги (250 и 300) обычно используются на серьезных цифровых печатных машинах, на большинстве офисных печатающих устройствах их использовать нельзя. Впрочем, вся спецификация возможных толщин бумаг обычно указывается в инструкции к печатающему устройству.

Помимо бумаг для лазерной печати, в ассортименте компании Lomond есть и другие материалы для лазерной печати (пленки, самоклеящиеся материалы, термотрансферные материалы и т.д), но это уже тема другой статьи.

Мелованная

мелованная бумага
Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее популярная бумага, изготавливается путем нанесения тончайшего слоя мела и каолина. Очень гладка и белоснежная, приятная на ощупь. Отличается разной плотностью, а также эффектами. Что касается первого параметра, наиболее распространенными можно такие плотности:

  1. 65 г/м2 – применяется для печати массовых буклетов (например, рекламная полиграфия от супермаркетов, компаний по продаже окон, дверей и т. п.).
  2. 100–130 г/м2 – идеальный вариант для листовок (флаеров).
  3. 150–200 г/м2 – вариант для буклетов, обложек брошюр, проспектов и т. п. Достаточно плотная для внутреннего блока, однако тонковата для обложки.
  4. 250–350 г/м2 – применяется для обложек, в изготовлении визиток, календариков и календарей, буклетов с биговкой (когда 1 лист бигуется (загибается) и может разворачиваться в определенном порядке).

Печать на мелованной бумаге может быть следующих типов:

  1. Офсет. Причем любых цветов. Так как у большинства станков отсутствует белая краска, выбеленная поверхность «меловки» дает отличный контраст. Что касается цветности, на такой бумаге одинаково ярко смотрятся самые разные оттенки и градиенты.
  2. «Цифра». Цифровое оборудование в зависимости от технических показателей берет бумагу плотностью более 90 г/м2. Например, Xerox DocuColor 242 (и выше) плохо справляется с захватом материала плотностью 65 г/м2, потому, если вдруг печать на такой бумаге будет стоить дороже, чем на 100 г/м2, не стоит удивляться – будет применяться другой способ.
  3. Шелкотрафарет, или шелкография. Благодаря тому, что краски впечатываются, мелованная бумага отлично удерживает изображение (в отличие от твердочернильной печати). Если вам сделали те же визитки таким способом, достаточно слегка поцарапать напечатанное – и оно легко снимется.

Внимание! Мелованная бумага абсолютно не подходит для струйной печати. Краска попросту скатается с гладкой поверхности.

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
Из открытого источника Яндекс Картинки

По эффекту выделяют глянцевую и матовую «меловку». И здесь есть свои особенности у каждого типа. Например, на «глянце» лучше не использовать 100 % заливку черным или темным цветом, так как на поверхности бумаги будут оставаться отпечатки пальцев. Потому для полноценной заливки лучше выбирать листы с матовой поверхностью.

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
Из открытого источника Яндекс Картинки

Офисная цветная бумага, ее виды и сферы применения

В настоящее время рынок цветной офисной бумаги в России находится на стадии активного расширения и развития,
это связано с увеличением областей ее использования. Бумага цветная офисная применяется для печати листовок,
брошюр и иной рекламно-полиграфической продукции. Также разноцветная офисная бумага помогает оптимизировать
документооборот в фирмах, благодаря разным цветам она делит документы, упрощая их систематизацию. Офисная
цветная бумага, в том числе и белая, подразделяется на три класса: бумага цветная высокого качества класса
A, качественная бумага класса B и дешевая бумага от отечественных производителей класса C.

Цветная бумага считается самым лучшим материалом для производства визиток и имиджевых открыток, поэтому она
получила такую популярность на рынке. Для изготовления визиток зачастую применяется дизайнерская
(высокохудожественная) бумага, а также еще сотня иных видов цветной бумаги. Такая бумага обладает большой
плотностью и толщиной в отличие от офисной бумаги. Цветная бумага используется в офисах для распечатки
пригласительных, важных объявлений и т.п.

Сегодня можно приобрести цветную бумагу и офисную бумагу для принтеров высочайшего качества по низким ценам.
Кроме реализации бумаги оптом и в розницу, компании осуществляют доставку цветной бумаги в офис в любых
количествах. В любом случае, достоинство цветной бумаги заключается в том, что она радует глаз в офисе. Чаще
всего приобретается бумага цвета дерева или картона, однако помимо этих оттенков существует еще множество
других, представленных в нашем ассортименте, большинство всех видов цветных бумаг всегда имеются в наличии.

Проконсультировавшись с менеджерами, Вы без труда подберете бумагу нужного цвета и
марки, ведь мы располагаем продукцией от стандартной офисной и цветной бумаги до белой бумаги, отражающей
все цвета радуги и бумаги с дополнительными тонами, такими как «неон» или «металлик». Какую марку цветной
бумаги Вы бы не предпочли, в ней всегда присутствуют три обязательных гаммы – это пастельные оттенки,
оттенки средней насыщенности и интенсивные цвета.

Профессиональные носители

Для принтеров от формата А2 бумага поставляется как листами, так и в рулонах. Наиболее востребованные форматы рулонной бумаги:

Количество бумаги в рулоне может быть различно, и зависит, в большей степени, от плотности бумаги. Чем плотнее бумага, тем, соответственно, меньше длина рулона. В ассортименте Epson есть самые разнообразные носители:

  • Носители для профессиональной фотопечати — глянцевые, полуглянцевые и матовые бумаги, бумаги с текстурой «люстер» и «барита» для профессиональных фотографов.
    Premium Luster Photo Paper — бумага максимально приближенная по качеству к классической фотобумаге, имитирует оригинальное тиснение.
    Так называемые «баритовые бумаги» изготавливаются с добавлением сульфата бария, который отличается повышенной химической стойкостью и очень высокой оптической белизной. Такие бумаги полностью соответствует параметрам и требованиям, например, музеев и галерей по длительности хранения.
  • Носители для коммерческой печати — для оформления торговых залов и стендов, печати презентационных материалов и бизнес-графики.
  • Самоклеящиеся материалы, виниловые плёнки, плёнка «бэклит» для оформления рекламных конструкций и лайтбоксов, материалы для наружной печати, в т.ч. холст, а также огнестойкие материалы.
  • Носители для КАД и ГИС — специально разработанные для печати чертежей и технических презентаций.
  • Носители для художественной и дизайнерской печати — носители из 100% хлопка, холсты, полусинтетические материалы для выставок, галерей, а также архивного хранения. Сюда же входит Japanese Kozo Paper Thin — традиционная японская бумага из волокон тропического тутового дерева (вид — Бруссонетия Казинока или Козо). Бумага идеальна для создания работ в японской стилистике: японские ширмы, бумажные окна, а также японские настенные свитки.
  • Цветопробные носители. Основное предназначение цветопробы — показать цветопередачу тиражного оттиска до начала печати, поэтому критерии оценки носителей, предназначенных для печати цветопроб очень и очень строги.

Самоклеящаяся бумага

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
Из открытого источника Яндекс Картинки

Наиболее распространенная бумага фирмы Raflatak представляет собой гладкую (ближе к офсетной бумаге) поверхность с одной стороны и клеящий состав с другой. Применяется для изготовления штрихкодов, этикеток и т. п. Она саморазрушающаяся, то есть отклеить ее после использования практически невозможно без повреждений, начинает рваться при попытке снятия.

Если вам нужна «умная» полиграфия, соответствующая своей стоимости и качеству, предлагаем услуги нашей типографии. В наличии современное собственное оборудование, цифровые машины. Их главное преимущество перед офсетом – возможность печати от 1 единицы продукции без удорожания за тираж.

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
Из открытого источника Яндекс Картинки

Чем «струйная» фотобумага отличается от «лазерной»

Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр

Фотобумага для «струйников» многослойная: каждый слой отвечает за собственный участок работы по созданию отпечатка. От формирования изображения — впитывания чернил, правильного их распределения, высыхания и передачи заданного цвета, до потребительских характеристик — долговечности, свето- и водостойкости, возможности подачи во фронтальный и задний лоток печатающего устройства.

Верхний микропористый слой имеет чувствительное покрытие, предназначенное для правильного распределения чернил, предотвращает их растекание и смешивание. Такое покрытие содержит самые разные компоненты, в том числе окись алюминия, кварц, глину, двуокись титана, карбонат кальция и различные полимеры, которые усиливают сцепление с чернилами, обеспечивают широкую цветовую гамму, слабое впитывание чернил в основу, высокую яркость и т.п.

Вслед за ними идет бумажная основа — самый толстый слой, состоящий из целлюлозы. Он определяет плотность фотобумаги и её белизну. В качественных бумагах основу из целлюлозы заключают в два слоя полимера с обеих сторон («Resin Coated» или RC-бумаги). Такая бумага более долговечна — она меньше подвержена выцветанию, воздействиям влаги и кислорода, меньше скручивается и более прочная.

Нижний слой — плотная подложка, отвечающая за прочность, сохранение правильной формы носителя на протяжении времени. Укладочный слой служит для нанесения всех вышеуказанных слоев, иногда брендируется.

«Лазерная фотобумага» производится по другой технологии: бумага состоит главным образом из древесины, содержащей волокна целлюлозы и натуральный клей — лигнин. Такая бумага пропитывается специальной смолой для повышения плотности и каландируется, то есть проглаживается меж двух горячих металлических пресс-валов.

Лазерная фотобумага намного хуже впитывает чернила (много хуже, чем обычная офисная бумага!). Зато на ее поверхность прекрасно «прикипает» горячий порошок тонера. Кстати, использование фотобумаги для струйной печати в лазерном принтере также не даст хорошего результата и даже может вывести его из строя: от нагрева глянцевое покрытие может отслоиться вместе с тонером и повредить механизмы принтера из-за высоких температур печати.

Какую фотобумагу выбрать для печати: подведение итогов

Производители принтеров и МФУ рекомендуют приобретать их фирменную фотобумагу (при условии, что они занимаются ее производством), аргументируя расклад лучшей сочетаемостью фирменных расходников (бумаги и чернил). По факту так оно и есть. Однако цены на оригинальную фотобумагу порой заоблачные, поэтому многие пользователи предпочитают покупать более дешевую аналогичную продукцию от других изготовителей.

Дополнительно отметим три момента:

  • В рейтинг мы включили только бумагу A4. Это было сделано для удобства сравнения в плане цены. При необходимости фотобумагу других форматов от тех же производителей найти нетрудно (хотя есть и исключения).
  • В список лучшей фотобумаги мы включили только глянцевую и полуглянцевую бумагу. Причина проста – улучшенная цветопередача. Для большинства фотографий это ключевой параметр.
  • Все позиции в рейтинге расположены в порядке возрастания качества фотобумаги. Но взгляд субъективный, поэтому мы допускаем, что некоторые пользователи будут не согласны с топом. Это нормальное явление.

Также отметим, что характеристики в описаниях бумаги не всегда полные. Причина проста: производители попросту не указывают данные ни на упаковках, ни в размещенных на сайтах спецификациях. Мы приняли решение размещать только подтвержденные данные. Никаких предположений в обзорах нет.

Важно: Фотобумага обычно продается в небольшом количестве (обычно 20-50 листов в упаковке). Поэтому если она требуется для печати значительного количества фотографий, можно изначально выделить пару тысяч рублей на эксперименты (в целях сравнения качества фото) и выяснить оптимальный результат на собственном опыте. Но целесообразность следования этой рекомендации во многом зависит от финансового состояния конкретных пользователей.

Adblock
detector