Бумажное шоу как сделать своими руками – Что такое бумажное шоу. Как сделать. – – Центр искусcтв и творчества Марьина Роща

Белизна

При­бор­ное опре­де­ле­ние белиз­ны мате­ри­а­лов зада­ча тех­ни­че­ски слож­ная. Слиш­ком мно­го вли­я­ю­щих фак­то­ров, кото­рые име­ют тех­ни­че­скую неопре­де­лён­ность. Суще­ству­ет, напри­мер, про­бле­ма под­дер­жа­ния и повер­ки эта­ло­нов, ста­биль­но­сти источ­ни­ков све­та — все они “ста­ре­ют” и най­ти два с оди­на­ко­вы­ми харак­те­ри­сти­ка­ми почти невоз­мож­но, суще­ству­ет про­бле­ма чув­стви­тель­но­сти изме­ри­тель­ных при­бо­ров при изме­ре­ни­ях бума­ги раз­но­го цве­та и т.д.

На изме­ре­ния в види­мой части спек­тра вли­я­ет и неви­ди­мое, корот­ко­вол­но­вое, уль­тра­фи­о­ле­то­вое излу­че­ние. Стро­го гово­ря, для оцен­ки опти­че­ских харак­те­ри­стик мате­ри­а­ла надо опре­де­лять весь его спектр отра­же­ния. Одна­ко прак­ти­че­ски удоб­нее, срав­ни­вая образ­цы, срав­ни­вать две циф­ры, что не поз­во­ля­ет делать срав­не­ние непре­рыв­ных спек­тров.

  • белиз­на (Brightness), как коэф­фи­ци­ент отра­же­ния волн в диа­па­зоне 457 нм;
  • белиз­на CIE (Whitness), рас­счи­тан­ная по коор­ди­на­там цветности;
  • свет­ло­та CIE, опре­де­ля­е­мая в коор­ди­на­тах цвет­но­сти L, a*, b*.

Стан­дарт­ная белиз­на (Brightness), бума­ги — это коэф­фи­ци­ент диф­фуз­но­го отра­же­ния поверх­но­сти бума­ги при осве­ще­нии её опре­де­лён­ным источ­ни­ком све­та, изме­рен­ный при длине вол­ны 457 нм.

Белиз­на изме­ря­ет­ся фото­мет­ра­ми, спек­тро­фо­то­мет­ра­ми. Так белиз­на изме­ря­ет­ся по стан­дар­там раз­лич­ных стран и по меж­ду­на­род­но­му стан­дар­ту. При изме­ре­ни­ях по ГОСТ 30113, сов­па­да­ю­ще­му со стан­дар­том ИСО 2470, белиз­на может при­вы­шать 100 процентов.

При изме­ре­ни­ях белиз­ны (как и при дру­гих цве­то­вых изме­ре­ни­ях) важ­но ого­ва­ри­вать источ­ник осве­ще­ния при кото­ром про­во­дят­ся изме­ре­ния. Таких источ­ни­ков исполь­зу­ет­ся, как пра­ви­ло, четы­ре: “А”, “В”, “С”, “Д65”. Источ­ник “А” вос­про­из­во­дит усло­вия сред­не­го иску­ствен­но­го осве­ще­ния элек­три­че­ски­ми лам­па­ми нака­ли­ва­ния, “В” — нар­ма пря­мо­го сол­неч­но­го цве­та, “С” — флю­о­рес­цент­ной ртут­ной лам­пы, “Д65” — днев­но­го све­та.

Так как изме­ре­ния по это­му мето­ду про­во­дят­ся в узком диа­па­зоне спек­тра (око­ло 457 нм), а глаз чело­ве­ка видит весь спектр от 400 до 700 нм, кор­ре­ля­ция с визу­аль­ной оцен­кой не все­гда хорошая.

Белиз­на CIE (Whitness), рас­счи­ты­ва­ет­ся по коор­ди­на­там цвет­но­сти и коор­ди­на­там цве­та (для это­го опре­де­ля­ет­ся зна­че­ние CIE- отте­нок (CIE- Tint) вели­чи­на даёт впе­чат­ле­ние о сте­пе­ни белиз­ны образ­ца, содер­жа­ще­го ООВ и эле­мен­ты отте­ноч­но­го кра­си­те­ля. Это даёт доволь­но точ­ную кор­ре­ля­цию с гла­зом чело­ве­ка и явля­ет­ся одним из луч­ших мето­дов изме­ре­ния белизны.

Недо­стат­ки этой систе­мы измерения: 

  • В каче­стве офи­ци­аль­но­го он может исполь­зо­вать­ся толь­ко для срав­не­ния образ­цов, испы­тан­ных одним спек­тро­фо­то­мет­ром и в одно вре­мя. Это свя­за­но с отли­чи­я­ми при­бо­ров и источ­ни­ков света;
  • Изме­ря­е­мый обра­зец дол­жен быть доста­точ­но белым. Газет­ная бума­га, напри­мер, даёт оши­боч­ные резуль­та­ты. Тём­но-голу­бой отте­нок завы­ша­ет зна­че­ния белиз­ны CIE.

Свет­ло­та CIE, опре­де­ля­ет­ся в сово­куп­но­сти с коор­ди­на­та­ми цвет­но­сти а* и b*. И пред­став­ля­ет собой раз­ни­цу меж­ду чёр­ным и белым. Для иде­аль­но бело­го L = 100. Для иде­аль­но чёр­но­го — 0.

В каче­стве иллю­стра­ции раз­ли­чий в опре­де­ле­нии белиз­ны бума­ги в зави­си­мо­сти от мето­да и исполь­зо­ван­ных при­бо­ров, при­ве­дём несколь­ко обра­бо­тан­ные дан­ные из докла­да сде­лан­но­го на кон­фе­рен­ции Тех­ни­че­ской ассо­ци­а­ции бумаж­ной инду­стрии (PITA) в Ман­че­сте­ре в октяб­ре 1997 года А. Тин­да­лем (фир­ма “Кла­ри­ант”) “Про­из­вод­ство и изме­ре­ние белизны”.

Изме­ре­ния одно­го и того же образ­ца бума­ги про­из­во­ди­лись тре­мя спектрофотометрами:

  • Elrepho 2000 с исполь­зо­ва­ни­ем ком­пью­тер­ной про­грам­мы фир­мы “Кла­ри­ант”;
  • Datacolor Spectraflash 500;
  • Minolta CM-2002 .

Бескислотная бумага (acid-free paper)

  • Норма: pH≥ 7,
  • Норма: pH≥ 7.

Написанные на ней фанфики сохранятся 500, а то и 1000 лет, если возьмёте подороже. Вот это я понимаю срок! СРОЧИЩЕ! Такие результаты получаются благодаря полному удалению древесной массы и, собственно, лигнина из бумаги. Такая бумага состоит из 100% целлюлозы, без примесей.

Полное удаление древесной массы и лигнина даёт почти 100%-ю гарантию, что бумага сохранит физические свойства и химический состав без изменений несколько сотен лет. А «почти» — потому что и этого недостаточно. Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку! Нет, не так.

Для того чтобы бумага сохранилась сотни лет, её нужно обработать слабым щелочным раствором, например, бикарбонатом кальция или магния. Он нейтрализует естественные кислоты древесной массы — их появление возможно при добавлении проклейки бумаги. Щелочным раствором бумагу обрабатывают с лихвой, чтобы у неё образовался так называемый щелочной резерв.

По-хорошему, любая бумага для творчества должна быть бескислотной. Конечно, речь о профессиональном творчестве вроде изобразительного искусства или написания фанфиков по аниме-сериалам для потомков. Однако опрос производителей показал, что некоторые из них толкуют термин «бескислотная бумага» по-своему и не важно, что пишут в этих ваших ГОСТах.

Они считают, что для звания бескислотной бумагу достаточно изготавливать без использования кислоты, а в качестве кислотного буфера (щелочного резерва) использовать карбонат кальция — и на этом всё. К сожалению, такой подход не даёт гарантий сохранности ваших шедевров на сотни лет вперёд. Но вы это уже вряд ли проверите.

Но выход есть!

Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку!

Бумага для бумажного шоу купить | москва | от производителя

ЗАХОДИТЕ НА НАШ НОВЫЙ САЙТ С БУМАГОЙ. ТАМ ВСЕ ОООЧЕНЬ ПОНЯТНО И ПОДРОБНО (С КАРТИНКАМИ И ВИДЕООБЗОРОМ) ССЫЛКА

Уважаемые друзья, наша компания уже более 14 лет занимается изготовлением и производством бумаги для бумажного шоу абсолютно любых цветов и любой плотности, а так же конфетти. У нас Вы можете купить нарезанную бумагу по самой низкой стоимости в Москве и в России: от 60 руб/кг. Наша компания известна на всю страну. Выступления Бумажного Человека Вы могли не единожды видеть по первому каналу, а треки и клипы Paper Man звучат на лучших музыкальных каналах и крупнейших радиостанциях страны (Европа плюс, Муз Тв, Хит Фм и др).

За свой десятилетний опыт мы подобрали идеальную бумагу по весу, плотности и ощущениям, и на этой странице откроем Вам секрет какая бумага подходит лучше всего. Плотность бумаги которую мы продаем от 14 до 60 г/м2. Длинна 40 – 65 см, ширина 1,5 см.

Более подробная стоимость чуть ниже.

Доставляем в регионы транспортной компанией (до транспортных ПЭК, СДЭК, ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ и GTD везем абсолютно БЕСПЛАТНО).

Посмотреть примеры использования нашей бумаги в бумажном шоу можно на этой странице 

Заказать бумагу по телефону: 8 (800) 550-44-68 Надежда (звонок из регионов России бесплатный)  [email protected]   7 (926) 073-44-68 Whats App, Viber, Phone.

ЦЕНЫ

Бумага белая

Кол-во

Плотность 50 г/м2

Белоснежная CLASSIC 

Плотность 21 г/м2

ТИШЬЮ ХИТ 1

Плотность 55-65 г/м2

Легкомелованная

Плотность 38 г/м2

Артикул БД (серый оттенок)

От 300 кг85 р/кг185 р/кг88 85 р/кг
От 200 кг
От 100 кг190 р/кг93 90 р/кг100 р/кг
От 50 кг90 р/кг200 р/кг120 р/кг
От 20 кг117 100 р/кг
От 10 кг100 р/кг220 р/кг140 р/кг
От 4 кг350 р/кг

ПОДРОБНЫЕ ЦЕНЫ НА НОВОМ САЙТЕ ССЫЛКА 

На первый взгляд кажется что бумага плотностью 50 г/м2 стоит дешевле менее плотных бумаг, но на самом деле это не совсем так, ведь 20 кг бумаги плотностью 50 г/м2 (2000 руб), равнозначно по объему 8 кг бумаги плотностью 21 г/м2 (1920 руб). Ведь в бумажном шоу главное объём, поэтому чем ниже плотность, тем меньше бумаги нужно. Как видно из рассчета, самая дешевая оказалась бумага  плотностью 21 г/м2. За свой многолетний опыт мы перепробовали всю бумагу которая есть не только в России но и за рубежом, и идеальной оказалась бумага плотностью 21 г/м2.  Мы рекомендуем использовать именно эту бумагу. А какую бумагу приобрести Вам, это уже Ваш выбор, в наличии есть все. Посмотрите обзор разных видов бумаг.  Так же у нас появилась в продаже супер классная новинка “Бумага роликовая узкая” и широкая

!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВНИМАНИЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Будьте бдительны. Сейчас многие типографии пытаются продавать свои обрезки от производства как профессиональную бумагу для бумажного шоу и бумажной дискотеки! Данная бумага абсолютно не подходит для шоу, такой бумагой можно нанести очень серьезную травму. Подобные организации понятия не имеют какой должна быть бумага для шоу, т.к. самостоятельно не проводят бумажную вечеринку. Наша компания первая кто организовал бумажное шоу в России, и было это 14 лет назад, за годы выступлений мы действительно подобрали идеальную бумагу для шоу перепробовав оооочень огромное кол-во вариантов бумаги.

Бумага цветная

(имеются любые цвета бумаги)

Кол-воПлотность 65 г/м2

Плотность 21 г/м2

От 10 кг240 руб кг390 р/кг
От 50 кг230 руб кг370 р/кг
От 100 кг220 руб кг340 р/кг

ПОДРОБНЫЕ ЦЕНЫ НА НОВОМ САЙТЕ ССЫЛКА  

Бумага фольгированная

Это новый вид бумаги. Она изготовленна из того же материала что и металлизированное конфетти (12 мкм). Не горит, а под воздействием огня просто медленно плавится.

ЦветСтоимостьОбъём
СереброОт 150 руб кгОт 10 кг
Любой кроме серебраОт 450 руб кгОт 10 кг

ПОДРОБНЫЕ ЦЕНЫ НА НОВОМ САЙТЕ ССЫЛКА  

Конфетти метализированное

толщина 12 мкм.

ЦветСтоимостьОбъём
СереброОт 300 руб кгОт 1 кг
Любой кроме серебра610 руб кгОт 1 кг

ПОДРОБНЫЕ ЦЕНЫ НА НОВОМ САЙТЕ ССЫЛКА  

Вопросы и ответы

Подготовка к работе оператором ламинатора

1. Включить ламинатор и выставить предварительную температуру нагрева – 75-80 °С. Температурный режим нужно учитывать и задавая скорость ламинирования: чем она выше, тем выше температура. 2. Ознакомиться с техническим заданием и подготовить необходимую пленку. 3. Проверить отсутствие грязи на прижимных валах. 4. Проверьте полностью ли оттиски высохли после печати.

Желательно подождать сутки для полной уверенности в затвердевании краски. На листах не должно быть порошка. Если на листах есть порошок — принять меры для его удаления.

5. Для тонкой бумаги — подготовьте и настройте на формат продукции вал обратной намотки продукции в рулон, для выравнивания листов после ламинации. Категорически не рекомендуется работать без устройства обратной намотки при угрозе скручивания листов продукции.

6. Установите на ламинатор пленку и отрегулировать ее натяжение.

7. Натяжение полотна пленки должно быть минимальное. Сильное натяжение приводит к растяжению пленки и скручиванию продукции, а слабое – к волнообразованию, сморщиванию при подводе пленки к валу и к возможности ее налипания на вал.

Ламинация продукции

1. Накладываем на рабочий стол приладочные листы тиража и проводим пленку. 2. Включаем минимальную скорость ламинирования. 3. Устанавливаем давление на делении 3-4 единицы. 4. При регулировке давления на нагревательных валах ламинатора, нужно помнить, что если нагревающие валы находятся в нагретом состоянии и при этом не осуществляется процесс ламинирования, давление должно быть отключено, т.е. валы должны быть обязательно разведены.

Нахождение нагретых валов сведёнными в таких ситуациях может привести к порче и деформации резины валов ламинатора! 5. Ламинируем несколько листов, снимаем давление и останавливаем ламинатор. 6. Визуально оцениваем качество ламинированных листов: на сгибе листа пленка не должна отслаиваться, не должно быть пузырьков и серебрения, пленка не должна отходить от материала.

При хорошей ламинации пленку от материала трудно оторвать даже с усилием. На оттиске не должно быть следов, царапин и замятий. При необходимости вносим поправки для давления (но не более седьмого деления) и температурного режима. Выбор оптимальных режимов ламинирования во многом зависит от толщины ламинированной продукции, климатических условий в цеху, скорости ламинирования. ПОМНИТЕ: слишком высокие давление на валах, температура, натяжение полотна пленки приводят к браку. 7. После окончания ламинации тщательно убрать грязь и остатки пленки с валов, убрать рабочее место.

Температура и скорость ламинирования

Определение идеальной температуры требует опыта. К моменту соприкосновения пленки с прижимным валом должна быть достигнута температура адгезии пленки с бумагой. Если ламинатор будет работать слишком быстро, пленка не будет держаться на материале. Скорость ламинирования зависит от температуры нагревательного вала.

Оптимальный баланс различен для разных бумаг и пленок. Температура определяется и характеристиками самой пленки (производители в технических характеристиках указывают температуру – она колеблется от 70 градусов до 105 градусов для матовых пленок и от 70 градусов до 110 градусов для глянцевых)

Ламинирование. Проблемы и решения

Проблема: Морщение пленки

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка прижимных валов; Решение: Проверить установку валов.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Проблема: Морщение бумаги

Причина: Лист неровно входит в ламинатор (передняя кромка листа должна быть параллельна оси ламинирующих валов); Решение: Разгладить лист, ввести его в ламинатор заново.

Проблема: Пузырьки под пленкой

Причина: Слабое натяжение полотна; Решение: Подтянуть полотно.

Причина: Недостаточная температура; Решение: Подождать, чтобы ламинатор полностью нагрелся, если нужно — повысить температуру или использовать более тонкую пленку.

Причина: Недостаточное давление ламинирования; Решение: Увеличить давление ламинирования

Причина: Неверная заправка полотна; Решение: Проверить проводку полотна.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить как установлены валы.

Проблема: Регулярно повторяющиеся дефекты

Причина: Загрязнения ламинирующих валов; Решение: Очистить валы.

Проблема: Волнистость ламината и скручивание оттисков

Причина: Избыточная температура нагрева; Решение: Уменьшить температуру нагрева валов.

Причина: Неправильная установка валов; Решение: Проверить правильность установки валов.

Причина: Высокое натяжение полотна; Решение: Уменьшить натяжение полотна.

Проверка качества ламинации: сделать несколько тиражних листов, дать им остынуть около 10-15 минут и проверить качество ламинации на многократное смятие и фальцовку. Пленка не должна отставать от бумаги. Если все нормально – приступить к процессу массовой промышленной ламинации.

Источник

Гладкость (шероховатость)

Гео­мет­рия поверх­но­сти бума­ги харак­те­ри­зу­ет­ся пока­за­те­лем глад­ко­сти или шеро­хо­ва­то­сти.

“Гео­мет­рия поверх­но­сти” бума­ги опре­де­ля­ет­ся не толь­ко мик­ро­не­ров­но­стя­ми, но и мак­ро­не­ров­но­стя­ми. Пер­вые обу­слов­ле­ны мик­ро­гео­мет­ри­ей, вто­рые рас­пре­де­ле­ни­ем мас­сы по площади.

Суще­ству­ет груп­па наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ных мето­дов, в кото­рых глад­кость изме­ря­ет­ся с помо­щью пото­ка воздуха.

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны мето­ды изме­ре­ния на при­бо­ре Бендт­се­на Шеф­фил­да и Пар­ке­ра (шеро­хо­ва­тость). Бек­ка (глад­кость).

alt
Изме­ри­тель глад­ко­сти по Бендтсену

Сущ­ность мето­да Бек­ка заклю­ча­ет­ся в изме­ре­нии вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо­го для про­хож­де­ния воз­ду­ха опре­де­лен­но­го объ­е­ма в ваку­ум­ную каме­ру меж­ду поверх­но­стя­ми испы­ту­е­мо­го образ­ца и стек­лян­ной поли­ро­ван­ной пла­сти­ны опре­де­лен­ной пло­ща­ди, при­жа­тых с опре­де­лен­ным дав­ле­ни­ем. Глад­кость изме­ря­ет­ся в секун­дах. Чем выше глад­кость, тем боль­ше зна­че­ние показателя.

Стро­гих зави­си­мо­стей меж­ду зна­че­ни­я­ми пока­за­те­лей глад­ко­сти (шеро­хо­ва­то­сти), изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми, нет. Суще­ству­ет каче­ствен­ная зави­си­мость меж­ду зна­че­ни­я­ми глад­ко­сти по Бек­ку и шеро­хо­ва­то­сти по Бендт­се­ну.

На при­бо­рах Бендт­се­на, Шеф­фил­да изме­ря­ет­ся поток воз­ду­ха, про­хо­дя­щий при посто­ян­ном дав­ле­нии меж­ду поверх­но­стью коль­ца и листом бумаги.

Шеро­хо­ва­тость по Бендт­се­ну выра­жа­ют в мл/мин, по Шеф­фил­ду в еди­ни­цах Шеффилда.

На рисун­ках при­ве­де­ны каче­ствен­ные зави­си­мо­сти меж­ду пара­мет­ра­ми, опре­де­лён­ны­ми раз­ны­ми мето­да­ми. Они поз­во­ля­ют оце­нить харак­тер изме­не­ния одно­го пара­мет­ра в зави­си­мо­сти от изме­не­ния дру­го­го и могут помочь при срав­не­нии пока­за­те­лей глад­ко­сти и шеро­хо­ва­то­сти образ­цов, изме­рен­ных раз­ны­ми мето­да­ми.

Метод Пар­ке­ра (PPS) слу­жит для изме­ре­ния шеро­хо­ва­тость бума­ги и кар­то­на в усло­ви­ях близ­ких к усло­ви­ям печат­ной маши­ны. Резуль­тат изме­ре­ния шеро­хо­ва­то­сти по Пар­ке­ру выра­жа­ет­ся в микронах.

Как правильно организовать бумажное шоу

https://www.youtube.com/watch?v=GXXsJY_WR8k

Бумажное шоу это можно сказать новое направление в области развлечений для детей. Главная идея такого шоу заключается в том что гости могут окунуться в настоящий бумажный снегопад. Тонкие полоски из бумаги летают и кружат в воздухе, а после приземления на пол, образуют кучи снега.

Такое шоу достаточно дорогостоящее удовольствие и поэтому часто возникает желание сделать его самостоятельно. Для того чтобы самостоятельно провести такого плана шоу необходимо знать основные правила исходя из которых все будет сделано в лучшем виде.

В первую очередь необходимо правильно выбрать бумагу и ее количество. Стоит отметить что обычная офисная бумага используемая в принтерах не подойдет для того чтобы сделать бумажное шоу, так как она достаточно жесткая и имеет при разрезании острые крася об которые можно порезаться. Количество бумаги необходимой для полноценного праздника необходимо достаточно много.

Если шоу проводится в клубе, то понадобится не менее семидесяти килограмм. Самый подходящий материал для шоу программы можно купить в интернет магазинах. Такая бумага имеет более мягкие края и не смогут навредить человеку в виде пореза. Второй необходимый атрибут на бумажном шоу это конфетти-пушки.

Сейчас пушки-конфетти можно взять в аренду, что позволяет существенно сократить свои расходы на празднике. Бумажное шоу ни в коем случае не сможет пройти успешно если нет правильного освещения. Как правило при организации шоу используется ультрафиолетовый цвет который делает клочки бумаги необыкновенно красивыми, а в совокупности получается великолепное зрелище.

Ламинация — это просто! [статья специально для sheenn]

Послепечатные и отделочные технологии Конец — делу венец. Обсуждаем все, что связано резкой, склейкой, брошюровкой.

В этой статье я рассмотрю одно простое устройство, которое есть почти в каждой типографии – ламинатор или оборудование для припрессовки пленки. Необходимо обратить внимание, что при всей кажущейся простоте, это оборудование и собственно технологический процесс вызывает много вопросов и проблем у новичков и может быть настоящим бедствием, когда весь тираж ушел в помойку.

Многие новички обращаются ко мне с вопросами: «Помогите. Царапины. Полосы! . Отслаивается пленка. Скручиваются листы. «, и порой ответы на эти вопросы лежат на поверхности, нужно только внимательно проанализировать факторы, которые могут повлиять на возникновение брака. И в этой статье о них как раз и поговорим!

Все ламинаторы (в данной статье рассматривается оборудование по горячей припрессовки пленки) устроены одинаково и принципиальных отличий между собой не имеют. Схематически процесс припрессовки пленки приведен на рис.1, где специальная пленка с предварительно нанесенным на нее клеевым слоем, который расплавляется на горячим «ламинирующем» валу, приклеивается к материалу под давлением, создаваемое печатным цилиндром.

Казалось, все просто! Но, чтобы этот простой процесс проходил «на ура», нужно знать и учитывать факторы, которые могут повлиять на качество продукции.

Во-первых, состояние оборудования – ламинирующий вал и печатный цилиндр должны быть чистыми и поверхность цилиндров должна быть идеально ровная и гладкая: без сколов, царапин и других механических повреждений, иначе на оттиске будем видеть «пузыри», кратеры, вкрапления.

Совет: Для очистки хромированной поверхности ламинирующего вала рекомендуется использовать спиртовые растворы, либо бытовой FAIRY. Для очистки резинового печатного цилиндра используют либо спиртовой раствор, либо средства для очистки увлажняющих валов в печатных машинах. Использовать обычные смывочные растворы не рекомендую из-за медленного времени испарения, да и воняют они.

Во-вторых, на ламинаторе должны быть корректно выставлены параметры давления, температуры, натяжения пленки и скорости работы. Натяжение пленки должно быть подобрано таким образом, чтобы пленка на ламинирующем валу была равномерно распределена: слишком высокое натяжение приводит к растяжению пленки, а слишком низкое к волнообразованию пленки.

Давление прижима должно быть экспериментально подобрано с учетом толщины материала и пленки, чтобы обеспечивалась хорошая адгезия пленки к печатному листу (в большинстве случае давление по манометру держат на уровне 4-5 делений). Температура и скорость также подбираются на основании опытных наблюдений и эти параметры взаимосвязаны – скорость работы зависит от температуры ламинирующего вала.

Если ламинатор будет работать слишком быстро, то клей не успевает активироваться и пленка не будет держаться на печатном оттиске. На практике температуру ламинирующего вала устанавливают в пределах 80–120° (для матовых она меньше, для глянцевых больше).

В третьих, пленка для припрессовки бывает разная – они отличаются не только толщиной (от 24мкм до 250мкм), но и качеством как самой пленки, так и качество нанесенного клеевого слоя. Несколько несложных советов, как оценить качество пленки: 1.

Обратить внимание на качество намотки пленки на втулку – пленка должна быть равномерно намотана: без хвостов по краям (торец должен быть ровным), без бугров и волнистостей. 2. Не использовать пленку с механическими повреждениями рулона – битые торцы, порезы, ямочки и проколы – все это приведет к браку ламинируемой продукции. 3.

Клеевой слой должен быть равномерно нанесен по всей поверхности листа. Визуально оценить такой параметр очень проблематично, но бывают случаи, когда невооруженным глазом видны ореолы и пятна, а это уже должно насторожить. 4. При дальнейшем нанесении УФ-лака, фольги необходимо позаботиться и об использовании пленок с коронированной (активированной) поверхностью.

В-четвертых, печатные листы должны быть пригодны для горячей припрессовки пленки. Не рекомендуется использовать для ламинирования бумаги плотностью меньше 130gsm, кальки, дизайнерские бумаги с грубой фактурой. Во многом на качество адгезии влияет и печатная краска – не используйте оттиски, отпечатанные красками с большим содержанием воска (это касается и оттисков с цифровых машин, где используется тонер с большим содержанием масла).

Печатные оттиски должны быть полностью высохшие и бумага не должна быть слишком влажной, т.к. при контакте с горячей ламинируемой поверхностью начинает образовываться частицы вода по поверхности материала, которые нарушают адгезию. Оптимально, начинать процесс ламинации по прошествии 24-48 часов после печати.

Совет: Для оттисков, которые планируются ламинировать лучше использовать порошки на базе сахара (растворимые) или крахмала. Не рекомендуется использовать порошки с силиконовым покрытием, т.к. частицы такого порошка всегда будут располагаться на поверхности красочного слоя и препятствовать адгезии пленки.

Использовать при печати покрытие WD-лаками печатных оттисков может как помочь и улучшить качество ламинирования, так и навредить. Настоятельно рекомендую пробовать!

В-пятых, перед началом работы, проконтролируйте качество припрессовки – сделайте несколько оттисков, подождите минут 15 и проверьте качество ламинации через многократкое сложение оттиска – пленка не должна отставать от бумаги.

Источник

Окраска и цвет бумаги

Пред­мет вос­при­ни­ма­ет­ся как све­тя­щий­ся в слу­чае сов­па­де­ния (или пере­кры­ва­ния) его спек­тра излу­че­ния со спек­тром види­мо­го излу­че­ния. Бума­га как излу­ча­тель может рас­смат­ри­вать­ся при горе­нии, когда она, в зави­си­мо­сти от соста­ва, излу­ча­ет в крас­но — жёл­той или даже зелё­но — голу­бой обла­сти, а так­же в слу­чае вве­де­ния в неё кра­си­те­лей, уве­ли­чи­ва­ю­щих излу­че­ние бума­гой види­мых лучей.

Это ста­но­вит­ся воз­мож­ным при обра­бот­ке бума­ги так назы­ва­е­мы­ми опти­че­ски отбе­ли­ва­ю­щи­ми веще­ства­ми. Эти веще­ства, погла­щая энер­гию неви­ди­мо­го уль­т­ра — фио­ле­то­во­го сек­то­ра спек­тра, излу­ча­ют допол­ни­тель­ную энер­гию в види­мой голу­бой обла­сти, при­да­вая бума­ге види­мость белиз­ны и яркости.

При паде­нии све­та на поверх­ность про­ис­хо­дит в той или иной сте­пе­ни его отра­же­ние. Отра­же­ние поверх­но­стью бума­ги высо­кой сте­пе­ни отдел­ки отча­сти зер­каль­ное, то есть пада­ю­щий парал­лель­ный пучёк све­та, оста­ёт­ся парал­лель­ным после отра­же­ния.

Иде­аль­но белая поверх­ность отра­жа­ет все пада­ю­щие лучи, ниче­го не погло­щая. Серая поверх­ность рав­но­мер­но погло­ща­ет све­то­вые вол­ны раз­ной дли­ны. Отра­жён­ный от неё свет не меня­ет свой спек­траль­ный состав, изме­ня­ет­ся толь­ко интен­сив­ность излу­че­ния.

Все осталь­ные поверх­но­сти по — раз­но­му отра­жа­ют свет с раз­ной дли­ной вол­ны. Так, крас­ные поверх­но­сти погло­ща­ют вол­ны зелё­ной и синей обла­стей спек­тра, отра­жая крас­ные. На прин­ци­пе изби­ра­тель­но­го погло­ще­ния постро­е­ны все тех­но­ло­гии полу­че­ния цве­та в производстве.

Стро­го гово­ря, нуж­но раз­ли­чать такие поня­тия, как окрас­ка и цвет пред­ме­та. Окрас­ка — это спо­соб­ность пред­ме­та отра­жать излу­че­ния с теми или ины­ми дли­на­ми волн, а цвет – это резуль­тат реа­ли­за­ции этой спо­соб­но­сти в опре­де­лён­ных усло­ви­ях осве­ще­ния.

Дей­стви­тель­но, белая окрас­ка бума­ги, в зави­си­мо­сти от осве­ще­ния может иметь раз­лич­ный цвет. Кро­ме того, нуж­но раз­ли­чать яркость и цвет­ность. Яркость (свет­ло­та) — это коли­че­ствен­ная харак­те­ри­сти­ка цве­та, оце­ни­ва­ю­щая коли­че­ство отра­жён­но­го поверх­но­стью све­то­во­го излу­че­ния.

Отбор проб

При отбо­ре проб необ­хо­ди­мо соблю­сти после­до­ва­тель­ность операций:

  • от пар­тии про­дук­ции отобрать еди­ни­цы продукции;
  • от еди­ниц про­дук­ции отби­ра­ют листы;
  • из ото­бран­ных листов отби­ра­ют и наре­за­ют листы проб (про­бы);
  • в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми стан­дар­тов на мето­ды кон­крет­ных испы­та­ний наре­за­ют образ­цы для испытаний.
alt
Устрой­ство фир­мы Lorentzen & Wettre для наре­за­ния поло­сок для испы­та­ний образ­цов бума­ги на раз­рыв, излом и др. показатели

Листы не долж­ны иметь мор­щин и скла­док, долж­ны быть плос­ки­ми. Выре­зать­ся они долж­ны из непо­вре­ждён­ных листов про­дук­ции. Кром­ки отби­ра­е­мых листов долж­ны быть парал­лель­ны машин­но­му и попе­реч­но­му направ­ле­нию бума­ги. Листы про­бы долж­ны быть раз­ме­ром при­мер­но ( 300 х 450) мм.

В обра­ще­нии с листа­ми про­бы нуж­но соблю­дать осто­рож­ность защи­щая от воз­дей­ствия сол­неч­но­го све­та, жид­ко­стей, изме­не­ния влаж­но­сти и дру­гих неже­ла­тель­ных воз­дей­ствий (ГОСТ Отбор проб для опре­де­ле­ния сред­не­го качества).

Для при­ве­де­ния усло­вий испы­та­ний в сопо­ста­ви­мые усло­вия образ­цы бума­ги перед испы­та­ни­я­ми при­во­дят в некие стан­дарт­ные усло­вия по влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре. Да и сами испы­та­ния про­во­дят в этих усло­ви­ях. Такое при­ве­де­ние образ­цов в стан­дарт­ные усло­вия назы­ва­ет­ся кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем.

Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния быва­ют трёх видов, как ука­за­но в таб­ли­це. Чаще исполь­зу­ют­ся усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния при 50% отно­си­тель­ной влаж­но­сти воз­ду­ха. Спе­ци­аль­ные усло­вия исполь­зу­ют­ся, напри­мер, при кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­нии банк­нот­ной бумаги.

Тем­пе­ра­ту­ра, 0СОтно­си­тель­ная влажность, %Харак­те­ри­сти­ка режима
23±150±2Усло­вия кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния боль­шин­ства печат­ных видов бумаги 
27±165±2Для тро­пи­че­ских условий 
20±165±2Для спе­ци­аль­ных условий 

Образ­цы выдер­жи­ва­ют до дости­же­ния ими рав­но­вес­ной влаж­но­сти, кото­рая счи­та­ет­ся достиг­ну­той, если при двух после­до­ва­тель­ных взве­ши­ва­ни­ях образ­ца, про­ве­ден­ных через 1 ч, послед­няя мас­са отли­ча­ет­ся от преды­ду­щей не более чем на 0,25%.

При хра­не­нии и испы­та­нии образ­цов рав­но­вес­ная влаж­ность не долж­на изме­нять­ся (ГОСТ 13523–78. Метод кон­ди­ци­о­ни­ро­ва­ния образцов).

Офсетная бумага монди | форматы, цены

Офсетная бумага Монди — многофункциональная чистоцеллюлозная бумага с проклейкой и превосходными свойствами поверхности для качественной печати. Отличается высокой степенью белизны, непрозрачности, равномерной структурой, стойкостью к выщипыванию и отсутствием пылевого отделения. Отлично подходит для различных способов печати высокохудожественных иллюстрационно-текстовых изданий, изобразительной продукции и многокрасочных изданий, с длительным сроком использования (книг, справочников, рекламной и бумажно-беловой продукции). Широко применяется в типографиях для печатания полноцветной книжно-журнальной продукции, включая многокрасочные издания с художественным контентом. Данная полиграфическая продукция содержит сложные полутоновые иллюстрации. К ней предъявляются высокие требования по длительности срока хранения. Офсетная бумага — основная продукция, на которой специализируются предприятие. На долю ОАО «Монди СЛПК» приходится 37% российского рынка офсетной бумаги.

Производитель:АО «Монди Сыктывкарский ЛПК»

СТО: 00279404-002-2009

Масса: 60, 65, 70, 80, 90, 100, 120, 160, 190, 235 г/м2

Цвет: белый

Способы печати:офсетный

Сертификат соответствия: скачать

Заключение о долговечности: скачать

Паспорт качества: скачать

характеристики офсетной бумагиединицы измерениязначения
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса

г/м2

60 — 235

Влажность

%

5 — 7

СТРУКТУРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Толщина

мкм

85 — 190

Шероховатость по Бендтсену

мл/мин

120 — 800

ОПТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Белизна по CIE

%

142 — 148

Белизна D65/10

%

102 — 105

Непрозрачность

%

84 — 91

МЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрывная длина в продольном направлении

км

4,5

Смотрите также:Бумага офсетная Котлас, Офсетная бумага Гознак, Бумага офсетная Кама, Офсетная бумага Туринск, Офсетная бумага Светогорск, Офсетная бумага

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. Бумага является пористо­капиллярным материалом; при этом различают макро­ и микропористость.

Макропоры, или просто поры, — это пространства между волокнами, заполненные воздухом и влагой. Микропоры, или капилляры, — мельчайшие пространства неопределенной формы, пронизывающие покровный слой мелованных бумаг, а также пространства, образующиеся между частичками наполнителя или между ними и стенками целлюлозных волокон у немелованных бумаг.

Капилляры есть и внутри целлюлозных волокон. Все немелованные, не слишком уплотненные бумаги, например газетные, — макропористые. Общий объем пор в таких бумагах достигает 60% и более, а средний радиус пор составляет около 0,16­0,18 мкм. Такие бумаги хорошо впитывают краску за счет рыхлой структуры, то есть сильно развитой внутренней поверхности.

Если изобразить структуры бумаги в виде шкалы, то на одном из ее концов разместятся макропористые бумаги, состоящие целиком из древесной массы, например газетные. Другой конец шкалы соответственно займут чистоцеллюлозные микропористые бумаги, например мелованные.

Так, мелованные бумаги относятся к микропористым, или капиллярным, бумагам. Они тоже хорошо впитывают краску, но уже под действием сил капиллярного давления. Здесь пористость составляет всего 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм. Остальные бумаги занимают промежуточное положение.

Фактически это означает, что при печати на офсетной бумаге в поры проникают как растворители, содержащиеся в краске, так и красящие пигменты, вследствие чего концентрация пигмента на поверхности невелика и добиться насыщенных цветов невозможно.

Макропористые бумаги хорошо воспринимают краску, впитывая ее как единое целое. Краски здесь маловязкие. Жидкая краска быстро заполняет крупные поры, впитываясь на достаточно большую глубину, причем чрезмерное ее впитывание может даже вызвать «пробивание» оттиска, то есть изображение станет видным с оборотной стороны листа.

Проведение концертов

Бумажное шоу как сделать своими руками – Что такое бумажное шоу. Как сделать. -  - Центр искусcтв и творчества Марьина Роща

Успешная организация концерта во многом зависит от того, сколько времени, энергии и средств было вложено в его подготовку. Свои услуги по проведению мероприятий различного уровня продвигают агентства, которые знают, как организовать шоу. Но если не хочется влезать в лишние траты, то можно попробовать свои силы в самостоятельной подготовке и проведении концерта.

Как организовать концерт-шоу? Для этого потребуются: коммерческая жилка, терпение, настойчивость и наличие сплочённой команды. В организации выступления артистов или творческих коллективов самым сложным этапом является планирование мероприятия. Несложно договориться с теми, кто находится в начале творческого пути. Начинающие солисты или группы нуждаются в своей раскрутке и выступлениях, чтоб заявить о себе.

Если решили пригласить уже известных и популярных артистов, то здесь уже потребуется основательность подхода к подготовке мероприятия. Важно правильно подготовить всё к приезду артиста. Для этого требуется:

  • Помещение и аппаратура для концерта.
  • Ведущий.
  • Сценарий. Заранее составляется точное время выхода каждого артиста. Необходимо быть готовым к возможному изменению сценария по ходу концерта.
  • Рейдер. К нему стоит отнестись с должным вниманием, потому что, ориентируясь на него, необходимо будет выбрать отель для размещения и выполнить все условия и требования артистов.
  • Гонорары и цена билетов. Один из значимых моментов. Необходимо просчитать всё так, чтобы избежать убытков, а стоимость билета не оказалась высокой для публики.
  • Для рекламы концерта необходимо подключить СМИ и социальные сети, это позволит увеличить эффективность продвижения предполагаемого выступления.

Что требуется для того, как организовывать шоу? Это умение мобилизовать команду, трудолюбие, навыки общения со зрителем, интересная тема и эффектные декорации.

Прочность на разрыв (сопротивление разрыву)

alt
При­бор для изме­ре­ния проч­но­сти бума­ги на разрыв

Проч­ность на раз­рыв харак­те­ри­зу­ет­ся раз­ру­ша­ю­щим уси­ли­ем, удель­ным сопро­тив­ле­ни­ем раз­ры­ву, индек­сом проч­но­сти при рас­тя­же­нии, раз­рыв­ным гру­зом, раз­рыв­ной дли­ной и опре­де­ля­ет­ся по ГОСТ 13525.

1 “Полу­фаб­ри­ка­ты волок­ни­стые, бума­га кар­тон. Мето­ды опре­де­ле­ния проч­но­сти на раз­рыв и удли­не­ния при рас­тя­же­нии”, по ISO 1924/1 “Бума­га и кар­тон. Опре­де­ле­ние проч­но­сти при рас­тя­же­нии”. Метод заклю­ча­ет­ся в рас­тя­же­нии полос­ки испы­ту­е­мо­го образ­ца опре­де­лен­ный раз­ме­ров, кон­цы кото­ро­го закреп­ле­ны в зажи­мах, до раз­ры­ва при посто­ян­ной ско­ро­сти уве­ли­че­ния рас­сто­я­ния меж­ду зажимами.

При опре­де­ле­нии харак­те­ри­стик проч­но­сти на раз­рыв при рас­тя­же­нии испы­та­нию на раз­рыв­ной машине под­вер­га­ют­ся полос­ки бума­ги шири­ной 15 мм, стан­дарт­ной дли­ны, чаще все­го 180, 150 мм.

Раз­ру­ша­ю­щее усилие пред­став­ля­ет собой силу, необ­хо­ди­мую для раз­ры­ва полос­ки, отне­сён­ную к её ширине. 

Удель­ное сопро­тив­ле­ние разрыву пред­став­ля­ет уси­лие раз­ры­ва, отне­сён­ное к пло­ща­ди попе­реч­но­го сече­ния образца.

Вели­чи­на раз­рыв­но­го гру­за – это сила, при кото­рой про­ис­хо­дит раз­рыв испы­ту­е­мой полоски.

Индекс проч­но­сти при рас­тя­же­нии вычис­ля­ет­ся как отно­ше­ние удель­но­го сопро­тив­ле­ния при раз­ры­ве к мас­се бума­ги пло­ща­дью 1 м2.

Раз­рыв­ная дли­на – это услов­ная, выра­жен­ная в мет­рах, дли­на полос­ки бума­ги (кар­то­на), кото­рая обры­ва­ет­ся под соб­ствен­ным весом, будучи под­ве­ше­ной вер­ти­каль­но за один конец.

Размеры рулонов, листов, косина

Раз­ме­ры листов бума­ги (фор­мат бума­ги) и шири­на руло­нов опре­де­ля­ют­ся с помо­щью метал­ли­че­ской линей­ки и метал­ли­че­ской рулет­ки (ГОСТ 21102).

Шири­ну бума­ги и кар­то­на в руло­нах опре­де­ля­ют изме­ре­ни­ем шири­ны листов, ото­бран­ных от рулона.

При раз­ме­рах до 1 м изме­ре­ния про­из­во­дят метал­ли­че­ской линей­кой, при раз­ме­рах свы­ше 1 м — метал­ли­че­ской рулеткой.

Заме­ры линей­кой и рулет­кой про­из­во­дят с точ­но­стью до 1 мм.

Раз­ме­ры листо­вой и рулон­ной бума­ги стандартизированы.

ГОСТ 9327 “Бума­га и изде­лия из бума­ги. Потре­би­тель­ские фор­ма­ты” опре­де­ля­ет стан­дарт­ные фор­ма­ты листо­вой бумаги. 

По ГОСТ 29314 (ИСО 478) , ИСО 593 уста­нов­ле­ны сле­ду­ю­щие форматы:

  • шири­на руло­нов: 43, 45, 64, 86, 90, 122, 128;
  • фор­ма­ты необ­ре­зан­ных листов: 90 х 128;
  • фор­ма­ты необ­ре­зан­ных листов: 86 х 122;
  • фор­ма­ты необ­ре­зан­ных листов: 64 х 90;
  • фор­ма­ты необ­ре­зан­ных листов: 61 х 86;
  • фор­ма­ты необ­ре­зан­ных листов: 45 х 64;
  • фор­ма­ты необ­ре­зан­ных листов: 43 х 61. 

По ГОСТ ИСО 217‑2022 фор­мат листа обо­зна­ча­ют дву­мя раз­ме­ра­ми в мил­ли­мет­рах. Фор­мат так­же может быть допол­нен обо­зна­че­ни­ем направ­ле­ния обрез­ки листа с помо­щью букв: LG и SG.

Пер­вый раз­мер листа отно­сит­ся к сто­роне, пер­пен­ди­ку­ляр­ной к машин­но­му направ­ле­нию, вто­рой раз­мер — к сто­роне, парал­лель­ной машин­но­му направ­ле­нию.Таким обра­зом, фор­мат листа бума­ги про­доль­ной рез­ки раз­ме­ра­ми 430×610 мм обо­зна­ча­ют как 430×610 мм LG, а попе­реч­ной рез­ки — 610×430 мм SG.

Бума­га про­доль­ной рез­ки (LG)-лист бума­ги, длин­ная сто­ро­на кото­ро­го парал­лель­на машин­но­му направлению.

Бума­га попе­реч­ной рез­ки(SG)-лист бума­ги, корот­кая сто­ро­на кото­ро­го парал­лель­на машин­но­му направлению.

Ска­зан­ное иллю­стри­ру­ет­ся рисунком.

Про­из­вод­ствен­ные допус­ки по фор­ма­там уста­нав­ли­ва­ют по согла­со­ва­нию меж­ду тор­го­вы­ми партнерами.

Коси­на листов бума­ги, т.е. сте­пень несов­па­де­ния сто­рон при сги­ба­нии листов, опре­де­ля­ет­ся по ГОСТ 21102–97.

Список плюшек

  • Высокая белизна. Документы, распечатанные на бумаге с повышенной белизной, выгодно выделяются на столе среди прочих. Это старая фишка опытных манагеров — распечатать коммерческое предложение на хорошей бумаге, вложить его в плотный глянцевый файлик и подкинуть руководству клиентов. Такой бумажно-файловый бутерброд даже тактильно приятнее, и когда он попадает в руки, пальчики это чувствуют, любопытство пересиливает и заставляет взглянуть на лист. А там уже белизна бьёт по глазам и надолго выводит адресата из строя.
  • Красота отпечатков. К чёрту белизну! Яркость решает. Как выше я рассказывал об этой характеристике — у хорошей бумаги потрясающая чёткость отпечатков. Каким бы ни было качество самого текста, но его исполнение — читабельность и красота — на такой бумаге всегда будут на высшем уровне.
  • Обслуживание техники. Понимаю, как бредово это звучит. Больше чем за 15 лет работы только в паре-тройке мест я видел мастера, который периодически приходил и обслуживал технику. Объясню доступнее: принтер, за которым не следят и только печатают на нём документы на бумаге экономкласса, быстро умрёт. Если заменить только бумагу на класс выше, то принтер всё равно умрёт, но позднее. А вот если к хорошей бумаге добавить регулярное обслуживание, то принтер умрёт, но уже через десяток лет или больше. У меня есть примеры. В зависимости от класса бумаги меняется и периодичность обслуживания техники: чем лучше бумага, тем оно реже.

Слушайте, я не топлю за покупку дорогой бумаги. Я даю информацию и подталкиваю к правильному выбору с моей точки зрения. Но этот выбор должен быть осознанным и финансово оправдан. Если у вас одноразовый принтер базового уровня, нет смысла запариваться насчёт бумаги: он отработает заявленный ресурс и отправится на помойку.

О бумаге, расходке и обслуживании стоит заморачиваться, если у вас техника премиального класса или хотя бы середнячок. И, кстати, кроме плюсов игры вдолгую есть и сиюминутные микроплюсики: например, сотрудники психически здоровы и довольны тем, что их техника работает без сбоев, а напечатанные документы чистые и опрятные.

Стойкость поверхности к выщипыванию

Важ­ней­ший пока­за­тель каче­ства офсет­ной бума­ги пока­за­тель стой­ко­сти поверх­но­сти к выщи­пы­ва­нию. Опре­де­ле­ние это­го пока­за­те­ля по ГОСТ 24356 “Метод опре­де­ле­ния печат­ных свойств” не име­ет коли­че­ствен­но­го соот­вет­ствия со стан­дар­та­ми ISO 3783 “Бума­га и кар­тон.

Опре­де­ле­ние сопро­тив­ле­ния выщи­пы­ва­нию с исполь­зо­ва­ни­ем при­бо­ра IGT (элек­три­че­ская модель)” и ISO 3782 “Бума­га и кар­тон. Опре­де­ле­ние сопро­тив­ле­ния выщи­пы­ва­нию. Метод воз­рас­та­ю­щей ско­ро­сти с исполь­зо­ва­ни­ем при­бо­ра IGT (маят­ни­ко­во­го и пру­жин­но­го типа)”.

Сре­ди них, пожа­луй наи­бо­лее стан­дар­ти­зи­ро­ван­ным при­бо­ром для опре­де­ле­ния это­го пока­за­те­ля, явля­ет­ся при­бор ком­па­нии IGT Testing Systems — пре­ем­ни­ка все­мир­но извест­но­го нидер­ланд­ско­го Инсти­ту­та печат­ных тех­но­ло­гий TNO — IGT.

Вели­чи­на сопро­тив­ле­ния выщи­пы­ва­нию на этом при­бо­ре опре­де­ля­ет­ся в м/с и харак­те­ри­зу­ет мини­маль­ную вели­чи­ну ско­ро­сти печа­та­ния, при кото­рой начи­на­ет­ся повре­жде­ние поверх­но­сти (нару­ше­ние сплош­но­сти, мас­со­вый подъ­ем воло­кон или дру­гих эле­мен­тов поверх­но­сти) бума­ги в зазо­ре печат­ной пары.

Что­бы иметь пред­став­ле­ние о сопо­ста­ви­мо­сти пока­за­те­лей нуж­но знать харак­те­ри­сти­ку смо­лы, исполь­зо­ван­ной для запе­чат­ки на про­бо­пе­чат­ном стан­ке, а так­же дав­ле­ние прижима.

При­бо­ры для оцен­ки печат­ных свойств бума­ги (их назы­ва­ют и про­бо­пе­чат­ны­ми) поз­во­ля­ет про­из­во­дить все­сто­рон­нюю оцен­ку запе­ча­ты­ва­е­мо­го мате­ри­а­ла и печат­ных кра­сок – вот толь­ко неко­то­рые из них: склон­ность кра­сок к эмуль­ги­ро­ва­нию, оцен­ку про­зрач­но­сти кра­сок, шеро­хо­ва­тость бума­ги, склон­ность бума­ги к абсорб­ции кра­сок, оцен­ку спо­соб­но­сти к печа­ти по сыро­му, склон­ность бума­ги к пылению.

Здесь стой­кость поверх­но­сти оце­ни­ва­ет­ся с помо­щью чис­ла Ден­ни­со­на, кото­рое соот­вет­ству­ет мини­маль­но­му номе­ру пало­чек при кото­ром не про­ис­хо­дит нару­ше­ние целост­но­сти поверх­но­сти бума­ги при отде­ле­нии их от нее.

Подроб­нее о печат­ных свой­ствах бума­ги наши посты:

Толщина. плотность. пухлость бумаги

Изме­ре­ние пара­мет­ров плот­но­сти и пух­ло­сти осно­вы­ва­ет­ся на опре­де­ле­нии пока­за­те­ля тол­щи­ны, кото­рая изме­ря­ет­ся тол­щи­но­ме­ра­ми. Тол­щи­но­мер поз­во­ля­ет опре­де­лять рас­сто­я­ние меж­ду верх­ней и ниж­ней изме­ри­тель­ны­ми поверх­но­стя­ми (пята­ми) при поме­ще­нии меж­ду ними бумаги.

alt
Тол­щи­но­мер

Сле­ду­ет отме­тить, что на досто­вер­ность пока­за­те­ля тол­щи­ны вли­я­ет ско­рость и удель­ное уси­лие при­жи­ма изме­ри­тель­ной пяты при­бо­ра к бума­ге, поэто­му раз­лич­ные точеч­ные изме­ри­тель­ные при­бо­ры дают не сопо­ста­ви­мые зна­че­ния пока­за­те­ля, если удель­ное дав­ле­ние на поверх­ность бума­ги в них различается.

По ГОСТ Р 534‑2022 тол­щи­на бума­ги или кар­то­на опре­де­ля­ет­ся с помо­щью тол­щи­но­ме­ра с ценой деле­ния 10 мкм или 1 мкм, пло­ща­дью кон­так­та изме­ри­тель­ных поверх­но­стей 2 ± 0,1 см2 и уси­ли­ем на поверх­ность при изме­ре­нии 18,639 — 20,601 Н.

Плот­ность и пух­лость явля­ют­ся рас­чет­ны­ми вели­чи­на­ми. Плот­ность — это отно­ше­ние мас­сы 1 м2 в грам­мах на тол­щи­ну в мик­ро­нах (г/см3). Пух­лость — обрат­ная вели­чи­на, име­ю­щая раз­мер­ность (см3/г).

Характеристики сорбционных свойств

Будучи капи­ляр­но-пори­стым кол­ло­и­дом, бума­га нахо­дит­ся в неустой­чи­вом дина­мич­ном вза­и­мо­дей­ствии с окру­жа­ю­щей вла­гой, вса­сы­вая или отда­вая воду, стре­мясь к рав­но­вес­но­му вла­го­со­дер­жа­нию при дан­ных условиях.

Важ­ны так­же сорб­ци­он­ные свой­ства бума­ги по отно­ше­нию к мас­лу для харак­те­ри­сти­ки её вза­и­мо­дей­ствия с печат­ны­ми красками.

Извест­но так­же такое свой­ство бума­ги как гид­ро­фоб­ность, кото­рое харак­те­ри­зу­ет ее склон­но­стью к сма­чи­ва­нию водой. Чем гид­ро­фоб­ные свой­ства бума­ги выше, тем труд­нее она сма­чи­ва­ет­ся водой. Харак­те­ри­сти­кой крат­ко­вре­мен­ной гид­ро­фоб­но­сти явля­ет­ся пока­за­тель про­клей­ки бума­ги.

Сте­пень про­клей­ки харак­те­ри­зу­ет спо­соб­ность чер­нил при пись­ме перье­вой руч­кой рас­плы­вать­ся, давать так назы­ва­е­мые “усы” при напи­са­нии линии вме­сто чёт­кой линии кром­ки. Метод исполь­зу­ет­ся не часто и в стан­дар­тах на бума­гу заме­ня­ет­ся мето­дом опре­де­ле­ния впи­ты­ва­ния по Коббу.

В опре­де­лен­ной сте­пе­ни, при посто­ян­ной мас­се 1 м2, гид­ро­фоб­ность оце­ни­ва­ет­ся впи­ты­ва­ни­ем воды при одно­сто­рон­нем сма­чи­ва­нии за 20, 60 секунд или в тече­ние дру­го­го вре­ме­ни на при­бо­ре Коб­ба (ГОСТ 12605).

На этом же при­бо­ре может опре­де­лят­ся и вели­чи­на впи­ты­ва­ния мас­ла, одна­ко она пло­хо кор­ре­ли­ру­ет с усло­ви­я­ми печат­но­го про­цес­са, поэто­му для опре­де­ле­ния вели­чи­ны мас­ло­по­гло­ще­ния луч­ше поль­зо­вать­ся испы­та­ни­я­ми на про­бо­пе­чат­ном стан­ке IGT о кото­ром гово­ри­лось ранее.

При этом, сле­ду­ет иметь вви­ду, что для мате­ри­а­лов, кото­рые пло­хо впи­ты­ва­ют мас­ло метод нуж­но моди­фи­ци­ро­вать и опре­де­лять вре­мя исчез­но­ве­ния бле­стя­ще­го сле­да кап­ли мас­ла на бумаге.

Харак­те­ри­сти­кой склон­но­сти бума­ги к впи­ты­ва­нию воды может слу­жить ее рав­но­вес­ная влаж­ность при опре­де­лен­ной отно­си­тель­ной влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­ще­го воз­ду­ха, и кото­рая опре­де­ля­ет­ся по вели­чине поте­ри веса образ­ца бума­ги при высу­ши­ва­нии до посто­ян­ной влаж­но­сти (ГОСТ13525. 19).

При глу­бо­кой печа­ти крас­ка­ми на осно­ве толу­о­ла важ­ным явля­ет­ся пока­за­тель впи­ты­ва­ния бума­ги по кси­ло­лу, кото­рый в насто­я­щее вре­мя исполь­зу­ет­ся для оцен­ки вза­и­мо­дей­ствия бума­ги вооб­ще с орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ра­ми (ГОСТ 12603).