Бумага для принтера: цветная и обычная плотная бумага А4 для печати, магнитная и рулонная бумага для распечатки листов

На что влияет плотность бумаги

Плотность бумаги определяет вес листа бумаги в граммах, площадью 1 кв. м. Основная типовая плотность бумаги для печати, используемой в офсетной типографии, имеет

величину от 60 до 300 г/кв. м.

Газетная бумага имеет плотность от 40 до 60 г/кв. м., в то же время лист обычной бумагидля популярного копира (в простонародии ксерокса) имеет плотность 80 г/кв. м.

Для изготовления визиток применяется бумага с плотностью порядка 200-250 г/кв.м., а для листовок и буклетов – с плотностью 100-170 г/кв. м., для плакатов и бирок  – с плотностью 135-200 г/кв. м.

Традиционно бумага для печати классифицируется по назначению на основе основных способах печати.

Известна бумага для высокой,офсетной и глубокой печати. Эти типы используются для “производных” способов печати — флексо, трафаретной, typeofdata, сухой офсет и т. д.

Печатающие головки при высокой печати значительно возвышаются над плоскостью листа. При этом краска наносится валиком только на поверхность печатающих элементов, а затем этими головками на запечатываемый материал.

Бумага для глубокой печати – это бумага с очень гладкой поверхностью с обеих сторон, обладающая высокой впитываемостью жидких красок, хорошей пластичностью и однородной структурой.

Способ плоской печати отличается тем, что печатная краска находится в одной плоскости с поверхностью печатной формы.

Краска накатывается на поверхность печатающих элементов по принципу селективного смачивания.

Печатные элементы формы легко воспринимают масляную краску и не воспринимают воду, которая увлажняет промежуточные элементы формы.

Смачивание промежуточных элементов формы водой необходимо для отталкивания от них туши, которая накатывается на печатную форму.

Таким образом плотность бумаги влияет на тип печати, оптимальный для данной плотности.

Но это все касается промышленной печати.

Бескислотная бумага (acid-free paper)

  • Норма: pH≥ 7,
  • Норма: pH≥ 7.

Написанные на ней фанфики сохранятся 500, а то и 1000 лет, если возьмёте подороже. Вот это я понимаю срок! СРОЧИЩЕ! Такие результаты получаются благодаря полному удалению древесной массы и, собственно, лигнина из бумаги. Такая бумага состоит из 100% целлюлозы, без примесей.

Полное удаление древесной массы и лигнина даёт почти 100%-ю гарантию, что бумага сохранит физические свойства и химический состав без изменений несколько сотен лет. А «почти» — потому что и этого недостаточно. Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку! Нет, не так.

Для того чтобы бумага сохранилась сотни лет, её нужно обработать слабым щелочным раствором, например, бикарбонатом кальция или магния. Он нейтрализует естественные кислоты древесной массы — их появление возможно при добавлении проклейки бумаги. Щелочным раствором бумагу обрабатывают с лихвой, чтобы у неё образовался так называемый щелочной резерв.

По-хорошему, любая бумага для творчества должна быть бескислотной. Конечно, речь о профессиональном творчестве вроде изобразительного искусства или написания фанфиков по аниме-сериалам для потомков. Однако опрос производителей показал, что некоторые из них толкуют термин «бескислотная бумага» по-своему и не важно, что пишут в этих ваших ГОСТах.

Они считают, что для звания бескислотной бумагу достаточно изготавливать без использования кислоты, а в качестве кислотного буфера (щелочного резерва) использовать карбонат кальция — и на этом всё. К сожалению, такой подход не даёт гарантий сохранности ваших шедевров на сотни лет вперёд. Но вы это уже вряд ли проверите.

Но выход есть!

Позвоните прямо сейчас и в подарок вы получите соковыжималку!

Капля теории

Свет — электромагнитные волны, излучаемые источником. Эти волны разной длины, и люди воспринимают их частично. А ещё мы не видим инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Человеческий глаз считывает отражённые от предметов волны и превращает их в очертания и цвет. Разные предметы отражают волны по-разному: одни хорошо, другие плохо, третьи частично.

Наукой доказано, что у каждого цвета своя длина волны. Отражение или поглощение какой-либо частоты воспринимается мозгом как соответствующий цвет. При равномерном отражении предметом всех волн в равной степени мы видим белый цвет, а при полном поглощении чёрный.

Ещё с детства мы знаем: если смешать жёлтый цвет с синим, получится зелёный. Всё это колористика — наука о цвете, цветовой круг Освальда вам в помощь.

На нём показано, что противоположные цвета нейтрализуют друг друга. Так, красный цвет нейтрализует зелёный, синий нейтрализует оранжевый и далее по кругу: жёлтый нейтрализует фиолетовый, а зелёный — красный. Этим кругом активно пользуются парикмахеры, чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок при окрашивании волос.

С бумагой та же петрушка: её белизна зависит от входящих в состав компонентов. Один из них — лигнин, я рассказывал о нём в предыдущих статьях, его цвет от светло-кремового до коричневого. Если бумагу не отбеливать, из-за него она будет коричневой, тогда её будут использовать для изготовления крафт-бумаги и картона.

Помните, раньше для отбеливания белья пользовались синькой? С бумагой тот же принцип.

Чтобы белый лист так и воспринимался, он по всей плоскости должен одновременно отражать общее количество электромагнитных волн. Для этого используют те самые добавки синего, в том числе и флуоресцентные, нейтрализующие жёлтый цвет. Они отражают бо́льшее количество лучей, попадающих на лист.

Когда нужно знать плотность бумаги ​

На секунду представьте: однажды солнечным утром вы решаете, что откладывать больше невозможно, компании нужны листовки, сотрудникам визитки, а бухгалтерии – фирменный квартальный календарь. Два календаря. И тогда вы берете в руки телефон и отважно набираете номер типографии. Диалог с менеджером идет легко и непринужденно, вы почти расслабляетесь, и вдруг на другом конце провода задают вопрос:

—А плотность бумаги какая?

Все еще не понимая, что это адресовано вам, вы неуверенно переспрашиваете:

—Ну плотность. 130 грамм, 150 грамм меловочка?

Чувствуя себя обманутым (все это время у бумаги была плотность, а вы и не знали):

—Эээ… Ну давайте обычную, — немного сомневаясь, что обычная плотность бумаги бывает. Где-то на другом конце провода менеджер вздыхает. И говорит:

—А вам для каких целей листовки нужны?

Кажется, они хотят украсть коммерческую тайну, и, вероятно, втридорога продать конкурентам! Иного выхода просто нет.

—Пшшш, пшшш! Плохо слышно! Связь прерывается, — и кладете трубку. Нехай и без листовок проживем, а бухгалтерии сейчас на принтере календарь распечатаем… Два календаря.

Когда я пришла работать в типографию – мне казалось, что все вокруг сошли с ума и толщину бумаги измеряют в единицах измерения массы. Через некоторое время я поняла, что при разговоре с клиентами менеджеры упускают вторую часть этой конструкции – правильнее было бы говорить «грамм на квадратный метр», называя единицу измерения плотности.

Если объяснить простыми словами, плотность бумаги – это сколько весит её квадратный метр в граммах. Когда типография говорит про 115 грамм – это значит, что если на очень чувствительные весы положить лист бумаги размером метр на метр – они покажут те самые 115 грамм.

Однако вряд ли вы дома храните сверхчувствительные весы и несколько квадратных метров бумаги разной плотности, чтобы прикинуть, какой толщины буклеты или листовки вам нужны. Примерно так я и подумала – и пошла за более понятными ответами. ​

Источник

Плотность бумаги по стандарту сша

Определение плотности бумаги по весу упаковки с бумагой было ранее широко задействовано в Великобритании, Европе, также как и в Северной Америке, где оно до сих пор используется. Популярность метода в Европе упала после международной стандартизации форматов бумаги по ISO 216 и его национальным предшественникам в европейских странах.

Плотность определяется как масса пачки неразрезанной бумаги в фунтах (lb) (Примечание: часто вместо фунтов на пачках пишут # после числа веса). Существует много типов неразрезанной бумаги, которые используют в различных производствах: для офисной бумаги и картона используют тип Bond, Cover и Index.

Поэтому, если у вас есть лист 20lb Bond Letter, он будет одинаковой толщины с 20lb Bond Legal, хоть листы и будут весить по разному. Но лист 28lb Bond Letter формата бумаги не будет одинаковым с 28lb Cover Letter размером, так как непорезанные листы Bond и Cover различные.

Бумага bond 20 lb
Пачка офисной бумаги bond 20 lb

Бумага, которая используется в офисах чаще всего имеет плотность в 20-24 фунта (lb). Часто поставщики опускают слово Bond на упаковке и просто выписывают вес 20 фунтов или 24 фунта, так как на упаковках других формтаов всегда пишут Index или Cover если «по умолчанию» не был использован тип Bond.

Газетная бумага имеет свой собственный тип, Newsprint, который имеет размер 24х36 дюйма в необрезанном размере листа. Это значительно больше, чем у бумаги необрезанных размеров типов Bond и Cover, таким образом, наиболее распространенным 30lb Newsprint (газетная) на самом деле значительно более тоньше 20lb Bond типа. Следующая страница рассказывает про различные типы стоковых типов необрезанных листов бумаги.

Таблиц преобразования плотности бумаги из г/м2 в lb и назад.

По виду печатающего устройства

Для струйной печати. Для создания качественных изображений на бумажном носителе производители рекомендуют использовать именно струйные принтеры.

Бумага имеет слои, которые препятствуют растеканию чернил и защищают изображение от повреждений (смазывания и проч.). Структура материала позволяет использовать его с водными и пигментными чернилами, для термо- и пьезоструйной (эти два вида различаются типом печатающей головки и принципом нанесения изображения) печати, дома и в условиях студии.

Формат и плотность выбирают с учетом технических характеристик аппарата. Так, слишком плотная бумага может застрять в принтере, а запуск листа неподходящего формата может привести к замятию краев.

Для печати на лазерном устройстве.Изготовление бумажных расходников для лазерной печати менее затратно, так как слои тоньше и требований к ним меньше. Такой способ используют, в основном, компании, для которых важнее скорость и объемы печати, чем конечное качество.

Хотя такую бумагу редко маркируют пометкой «photo», можно подобрать материал, печать на котором будет близка к фотокачеству. Плотность должна быть не менее 100 г/м2, покрытие может быть любым: матовым, глянцевым или производными вариантами. Бумагу для лазерных принтеров маркируют пометками «лазерная печать», LaserJet и др.

Иногда пользователи пытаются печатать на бумаге для лазерного принтера струйным методом и наоборот. Производители не советуют этого делать, так как теряются и преимущества материала, и преимущества способа печати. Изображение получается некачественным и недолговечным.

Разновидности продукции

Вся выпускаемая цветная бумага, вне зависимости от производителя, делится на такие виды:

ТипыОписание
КлассическаяБывает двух вариантов:
• двухсторонняя;
• односторонняя.
Первый тип более универсальный. Часто используется для объемных поделок, которые требуют красоты и яркости со всех сторон. Подходит для первоклассников и малышей дошкольного возраста. Второй предназначен для аппликаций, которые в готовом виде рассматриваются только с одной стороны.
При приобретении нужно обращать внимание на качество покрытия. Цвета должны быть однородными, отличаться насыщенностью, легко сгибаться и резаться. Специалисты советуют не останавливать выбор на бюджетных вариантах. По тонкости они напоминают газету. Цвет – неприятный серый. От взаимодействия с клеем размокает на глазах. Красивых поделок из такого товара не получится.
Фольгированная и голографическаяПользуется повышенным спросом у детворы. Уникально переливается в лучах солнца. Можно сделать аксессуары к карнавальному костюму или удивительную поделку, оформить помещение к празднику и украсить стол.
БархатнаяФактура приятная, мягкая. Аппликации из нее получаются объемными. Идеально сочетается с другими материалами. Часто используется для оформления открыток, рамок для фотографий. Из нее вырезается травка и цветочки, зверушки «одеваются» в шерсть. Стоит выбирать приспособления с однородной структурой. Заламываться не должны, равно как и мазать руки, а также осыпаться.
КрепированнаяБез нее не обходится изготовление шаров, бантов, помпонов, цветов. Палитра богатая. Приобретается для оформления торжественных мероприятий и декорирования подарков.
Для квиллингаЦветные плотные, но тонкие полоски из бумаги, которые легко и просто скрутить. Форму удерживают достаточно долго. Пользуются заслуженной популярностью не только среди взрослых, но и подрастающего поколения. Позволяют создать уникальное декорирование и причудливые открытки.
Для оригамиОтличительная особенность – насыщенность цвета. Толщина существенная. При выворачивании не рвется. На изгибах сохраняет первоначальные свойства и внешний вид. На полках магазинов встречается в квадратной формы.
Для скрапбукингаТолщина сопоставима с картоном. Часто приобретается для оформления декора открыток, изготовления бабочек и коробочек, украшения дневников и альбомов. Производится однородной или с интересным принтом, с разнообразным рифлением и текстурой.

Что касается картона, то на полках можно встретить такое разнообразие:

  1. Цветной. Бывает односторонним и двухсторонним, мелованным и немелованным.
  2. Гофрированный. Поверхность – рельефная. Комбинируется с разнообразными материалами. Смотрится оригинально, придает объем поделке.
  3. Перламутровый, флуоресцентный, фольгированный. В состоянии разнообразить творчество, воплотить в жизнь самые невероятные детские фантазии. Помогает создать сказочных персонажей, сделать загадочные и фантастические пейзажи. Повышенным спросом пользуются золотые и серебряные изделия. Подходят для изготовления корон, сокровищ и других «ценностей».
  4. Бархатный. Позволяет украсить готовую поделку.
  5. Кардсток. Главное предназначение – основа под наклейку бумаги для скрапбукинга. Позволяет сделать интересные открытки.
  6. Пивной. При производстве используется древесная масса и целлюлоза. Идеально поглощает влагу. Подходит для многоразового использования. Из него изготавливаются бирдекели. Состоит из множества слоев. Поддается резке ножом и ножницами. Гибкость незначительная, поэтому при работе с ним необходимо проявлять аккуратность. Выпускается разной толщины. Можно применять для создания альбомных и блокнотных обложек, подарочных коробочек для денег и так далее.
  7. Переплетенный. Плотность впечатляет – от 950 до 2000 г/кв.м. Прочность на высоте. Не расслаивается при работе с клеем. Можно резать и сшивать. Выпускается белого и коричневого цвета. Используется для переплетов книг, дневников, еженедельников.
  8. Хром-Эрзац. Материал коробочного типа. При изготовлении используется небеленая или беленая целлюлоза. Бывает немелованным и мелованным. Выполняет главную задачу – помогает изготовить упаковки для малогабаритных подарков.

Рекомендации по подготовке макета каталога к печати

К любому виду полиграфической продукции, будь то визитки, брошюры, плакаты и др. предъявляются обязательные требования:

Часто типографии предоставляют клиентам макеты в цветовой модели RGB, которая используется для мониторов, однако во время печати применяется CMYK.


В результате, когда производится перевод цветов из RGB в CMYK, разница в цвете на экране и бумаге становится очевидной, изображение выходит более тусклым.

Вылетами являются выходящие за край обрезанного формата цветовых элементов макета на 3–5 мм (в зависимости от того, какой вид полиграфической продукции изготавливается). Они позволяют избежать брака во время резки изделия.

Если в каталоге планируется разместить много изображений (диаграмм, фотографий, таблиц), необходимо позаботиться о том, чтобы они были качественными. Только в этом случае ваш рекламный продукт будет эффективным. Когда речь идет о продуктовом каталоге, лучше будет воспользоваться услугами фотографа.

Оптимальным размером изображений, которые подойдут для печати каталога, считается разрешение 220–300 dpi с масштабированием 1:1. Если они будут с меньшими параметрами (часто скаченные с Интернета), то после печати они получатся размытыми с хорошо различимыми пикселями.

Довольно часто печать одного и того же макета производится в разных форматах (А6 – для листовок, А1 и А2 – для плакатов). Файл отправляется в одном формате, например, А1. При оформлении нескольких изделий в одном заказе специалисту, занимающемуся допечатной обработкой, приходится масштабировать файл до необходимого размера.

Бывают ситуации, когда поступает заказ на плакат (А1), а через некоторое время уже нужны листовки формата А6. В этом случае возникает вопрос относительно того, правильно ли были указаны параметры изделия во время оформления заказа или, возможно, был выслан файл в неподходящем формате.

В данном случае работа продолжена быть не может до тех пор, пока не уточнят детали, а для этого потребуется связаться с заказчиком. С одной стороны, ничего сложного в этом нет, однако иногда, когда заказ срочный либо требует отправки в другой город, а дозвониться до клиента не получается, приходится действовать незамедлительно. Тут даже незначительное промедление может негативно сказаться на сроках доставки.

Текст, имеющийся в каталоге, должен быть удобным для чтения, поэтому нужно хорошо продумать и подобрать шрифт – как для заголовка, так и для основного текста. Если есть желание использовать нестандартный формат, то делать это нужно правильно. Необычный шрифт подойдет только для заголовков, в основном тексте его будет читать неудобно.

Про размер букв тоже не стоит забывать, они должны быть не слишком мелкими. Если контента очень много и он не умещается, то правильнее будет увеличить количество страниц или же формат каталога.

При наличии в рекламном печатном продукте изображений они тоже должны быть не слишком маленького размера. Если во время изучения каталога человеку придется постоянно щуриться, он вряд ли найдет ту информацию, которая ему нужна, и отложит его в сторону.


Чтобы проверить удобочитаемость, можно распечатать несколько страниц рекламного продукта самостоятельно на обычном принтере. Прочитав каталог, вы поймете, является ли масштаб элементов дизайна оптимальным либо нужно что-то доработать.

Каталог должен содержать четное количество страниц (полос), если быть точнее, то кратное четырем, например 8, 12, 16, 20, 24 и т. д.

Очень часто между заказчиком и менеджером возникает недопонимание по поводу путаницы со страницами и листами.

Каждый лист состоит из лица и оборота, то есть двух страниц (полос). Таким образом, в брошюре на скрепку должно быть количество полос, кратное четырем, поскольку, когда происходит сгибание листа пополам с последующей прошивкой по центру скрепкой, получается изделие с четырьмя страницами (полосами).


Каталог должен быть единым целым, а не напоминать винегрет. Продумайте цветовую гамму. При наличии фирменного стиля, лучше придерживаться его. Если хочется сделать фон более разнообразным, можно придумать фирменный паттерн.

Начальная полоса – это титульный лист, расположенный в начале раздела. Согласно правилам, располагаться она должна либо с начала листа, либо со сдвигом вниз или влево максимум на 1/3 страницы.

Что касается концевой полосы, то она должна находиться в конце текста. Это может быть полностью страница либо ее часть, но не меньше 1/4.

Список плюшек

  • Высокая белизна. Документы, распечатанные на бумаге с повышенной белизной, выгодно выделяются на столе среди прочих. Это старая фишка опытных манагеров — распечатать коммерческое предложение на хорошей бумаге, вложить его в плотный глянцевый файлик и подкинуть руководству клиентов. Такой бумажно-файловый бутерброд даже тактильно приятнее, и когда он попадает в руки, пальчики это чувствуют, любопытство пересиливает и заставляет взглянуть на лист. А там уже белизна бьёт по глазам и надолго выводит адресата из строя.
  • Красота отпечатков. К чёрту белизну! Яркость решает. Как выше я рассказывал об этой характеристике — у хорошей бумаги потрясающая чёткость отпечатков. Каким бы ни было качество самого текста, но его исполнение — читабельность и красота — на такой бумаге всегда будут на высшем уровне.
  • Обслуживание техники. Понимаю, как бредово это звучит. Больше чем за 15 лет работы только в паре-тройке мест я видел мастера, который периодически приходил и обслуживал технику. Объясню доступнее: принтер, за которым не следят и только печатают на нём документы на бумаге экономкласса, быстро умрёт. Если заменить только бумагу на класс выше, то принтер всё равно умрёт, но позднее. А вот если к хорошей бумаге добавить регулярное обслуживание, то принтер умрёт, но уже через десяток лет или больше. У меня есть примеры. В зависимости от класса бумаги меняется и периодичность обслуживания техники: чем лучше бумага, тем оно реже.

Слушайте, я не топлю за покупку дорогой бумаги. Я даю информацию и подталкиваю к правильному выбору с моей точки зрения. Но этот выбор должен быть осознанным и финансово оправдан. Если у вас одноразовый принтер базового уровня, нет смысла запариваться насчёт бумаги: он отработает заявленный ресурс и отправится на помойку.

О бумаге, расходке и обслуживании стоит заморачиваться, если у вас техника премиального класса или хотя бы середнячок. И, кстати, кроме плюсов игры вдолгую есть и сиюминутные микроплюсики: например, сотрудники психически здоровы и довольны тем, что их техника работает без сбоев, а напечатанные документы чистые и опрятные.

Стоимость бумаги для фотографий и термопечати

На цену бумаги влияют разные факторы, в том числе вариант фасовки (до 20, 20, 25, 50, 100 или 500 листов в пачке). Чем больше листов, тем дешевле стоимость 1 листа.

Матовая бумага низкой плотности в пачке из 20–25 листов будет стоить 90 – 150 рублей, суперглянцевая в такой же фасовке продается за 100 – 400 рублей, а термотрансферную не получится найти дешевле 400 руб.

Самой дорогой считается оригинальная бумага от производителей принтеров – Canon, HP, Epson и проч. Уже упомянутая нами пачка из 20–25 листов стоит не менее 200 рублей (и то со скидкой).

Выбирайте фотобумагу правильно и наслаждайтесь результатом!

Творческие возможности использования цветных наборов

Цветной картон и бумага позволяют реализовать творческие способности у детворы, научиться фантазировать и воплощать мечты в реальность. Из обычных материалов можно изготовить эксклюзивные вещи и преподнести в качестве подарка, оформить интерьер помещения в офисе или дома.

Бумага податливая, легко и просто режется ножницами или канцелярским ножом. Ассортимент выпускаемой продукции впечатляет. На полках специализированных торговых точек можно встретить продукцию  одно- и двухстороннюю, металлизированную, посеребренную и позолоченную, тисненую и с ровной поверхностью.

Технику работы с цветной бумагой называют рукоделием. Самыми распространенными направлениями выступают:

  1. Папье-маше. Результат – удивительные сувениры в виде объемных фигурок, практичных и привлекательных. Макеты делаются по болванкам, каркасам из проволоки.
  2. Аппликации. Для работы подходят бумажные кусочки, тканевые лоскутки и иные подручные средства, в том числе и цветная бумага. Работа позволяет развить у детворы моторику и творческие способности, самостоятельно сотворить удивительные украшения и поделки, оформить интерьер к празднику. Склеивание элементов происходит посредством клея ПВА. С работой справится даже первоклассник.
  3. Декупаж. Позволяет понять, насколько цветные листики в совокупности с другим подручным материалом в состоянии творить чудеса.
  4. Квиллинг. Искусство бумагокручения. Техника пришла к нам из Европы. Для создания шедевров используются двухсторонние конструкции. Подходит для изготовления подарочных открыток.
  5. Бумагопластика. Совокупность оригами и бумажной скульптуры. Требует превращения обычных бумажных листов в податливый и пластичный материал. Результат – объемные фигурки, украшение подарочных коробочек. Для работы используются заранее подготовленные лекала или импровизация.
  6. Плетение. Для работы подходит любая бумага, из которой необходимо вырезать полосочки. Желательно правильно подбирать сочетание оттенков.
  7. Коллаж. Интересный способ рукоделия. Предполагает наклеивание на плотную поверхность цветных бумажных конструкций, разнящихся фактурой. Самыми распространенными компонентами принято считать ламинированную, бархатную, обычную бумагу любой плотности. Создавать коллаж можно по любой технологии.

Характеристики бумаги

К главным характеристикам, на которые нужно смотреть при покупке фотобумаги, относят плотность, размер и тип покрытия. Эти факторы сильно влияют на стоимость.

Размер. Существуют различные форматы: от классических (10х15, 21х29,7, 29,7х42 см) до широкоформатных рулонных типов. Наиболее доступной по цене считается классический формат 10Х15, расфасованный в пачки по 500 листов.

Плотность. Чем плотнее бумага, тем больше чернил она способна принять без порчи материала и тем более яркое изображение можно получить. Но не стоит гнаться за высоким показателем, так как не каждый принтер способен работать с материалом высокой плотности – можно просто испортить печатающее устройство.

• Для печати доклада с изображениями стоит выбрать носитель плотностью 100-120 г/м2.

• Для фотографий подойдет фотобумага с показателем 150-300 г/м2.

• Для создания визитных карточек – не менее 250 г/м2.

Более плотные виды фотобумаги стоят дороже.

Разрешение.Измеряется в точках на дюйм и связано с плотностью бумаги. Так, носитель с плотностью до 130 г/м2 позволяет печатать с разрешением 2880 dpi. Так как мелкие детали будут нечеткими, цена расходника достаточно низкая.

Белизна (яркость). В структуре используются отбеливатели, качественно улучшающие восприятие цвета. Поэтому на яркой бумаге отпечаток будет выглядеть сочнее. Определить степень белизны можно визуально.

Adblock
detector