Бумага для копирования в Москве: 554-товара: бесплатная доставка, скидка-29% [перейти]

(32 кн. сортировка: по дате поступления, по алфавиту)

Пересветов Р.П. По следам находок и утрат. Издание второе, исправленное и дополненное. Иллюстрации О.И. Гроссе. Оформление Г.В. Дмитриева. М. Советская Россия. 1963г. 287 с., илл. Твердый переплет, Энциклопедический формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 250 руб. КупитьО находках и открытиях искателей и исследователей древних рукописей, о раскрытых тайнах тронутых временем текстов и документов, о новых интересных работах советских ученых, археологов и историков, расскажет читателю эта книга.Из оглавления:

Валенски Вольфганг. Бумага печать. М. Цандерс – Дубль В. 1996г. 326 с. два приложения на отд. больших листах. Твердый переплет, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 1000 руб. КупитьС таблицами и фотографиями.

Приложение на двух отдедьныхлистах: Когда какие печатные краски Когда какие вспомогательные вещества. Практический путеводитель по офсетной печати. Советы и рекомендации. Пер. с немецкого. Мелованная бумага. Состояние: Хорошее-очень хорошее Смотрите: фото1
– фото2

Джаубаева Ф.И. Речевое самоусовершенствование Л.Н. Толстого: Ранние годы, кавказский период. Ставрополь. Издательство СКФУ. 2022г. 222 с. Твердый переплет, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьМонография посвящена исследованию процесса нравственного и речевого самоусовершенствования Л.Н. Толстого.

Исследуются особенности формирования элитарной языковой личности в детские, юношеские, студенческие годы. Большое внимание уделяется рассмотрению кавказского периода жизни и творчества Л.Н. Толстого (1851–1854), анализируются дневники, письма, воспоминания.

Мастера книжной иллюстрации. Каталог выставки. М. Академия художеств СССР. 1963г. 114 с., илл. Мягкая издательская обложка, Увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьБубнов А.П., Верейский О.Г., Герасимов С.В., Дерегус М.Г., Дубинский Д.А., Жуков Н.Н., Каневский А.М., Кибрик Е.А., Кобуладзе С.С.

Савенко Е.Н. Свободное слово: очерки истории самиздата Сибири (1920–1990 гг.). Новосибирск. ГПНТБ СО РАН 2022г. 480 с., цв.илл. Твердый переплет, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 800 руб. КупитьВ монографии впервые воссоздается история возникновения и развития самиздата в сибирской провинции с момента окончательного установления советской власти в регионе (1920 г.) до ликвидации цензуры в СССР (1990 г.).

Рассматривается комплекс проблем: периодизация несанкционированного выпуска печатной продукции на во-стоке России, основные тенденции самоиздания в советский период, тематика и формы бытования неподцензурных текстов, связь самиздата с умонастроениями общества.

История уникальной библиотеки в документах и свидетельствах. К 90-летию Государственной общественно-политической библиотеки. Ч. 1. М. 2022г. 239 с. Твердый переплет, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 400 руб. КупитьСостояние: Очень хорошее Смотрите: фото

Штайн К.Э., Петренко Д.И. Универсальность Лермонтова. Научное издание. Ставрополь. СКФ Университет. 2022г. 320 с., илл.-вклейки. Твердый переплет , Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьТираж 300 зкз. Состояние: Отличное Смотрите: фото

Юзефович Галина. О чем говорят бестселлеры. Как все устроено в книжном мире Серия: Культурный разговор. М. АСТ: Редакция Елены Шубиной. 2022г. 256 с. Твердый переплет, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 300 руб. КупитьСостояние: Хорошее Смотрите: фото

Матафонов В. Николай Михайлович Кочергин. Альбом-монография. Ленинград. Художник РСФСР. 1978г. 112 с., илл. Твердый переплет, Очень большой формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 300 руб. КупитьОсновное внимание уделено книжной графике художника.

Множество прекрасно отпечатанных цветных репродукций в текстовой и альбомной части. Список основных произведений, в том числе книг, с указанием первоиздания, количества и вида иллюстраций. Состояние: Отсутствует суперобложка, в остальном отличное Смотрите: фото1
– фото2

Березов П. Первопечатник Иван Федоров. Общая редакция и предисловие Сидорова А.А.. Переплет, титул и суперобложка работы художника Ильина Н.В.. М. Московский рабочий. 1952г. 232 с., илл. Твердый переплет, в суперобложке, Увеличенный формат.

(Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 250 руб. КупитьВ книге изложена биография первопечатника Ивана Федорова и раскрыт вопрос о его технике печатания книг. Дело Ивана Федорова, его жизнь и деятельность заслуживают глубокого изучения и самой широкой популяризации.

Иван Федоров был передовым человеком своей эпохи, горячим патриотом, замечательным деятелем печати, выдающимся самобытным художником. Он по праву принадлежит к числу тех, кто обогатил культуру великого русского народа и содействовал укреплению могучего Московского государства. Состояние: Книга отличное. Суперобложка с надрывами Смотрите: фото

Книга. Исследования и материалы. Сборник X. М. Книга. 1965г. 348 с. Твердый переплет, Энциклопедический формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 400 руб. КупитьСостояние: Небольшие загрязнения на обложке, в остальном хорошее Смотрите: фото1
– фото2

Книгоиздание СССР. Цифры и факты. К 60-ти летию образования СССР М. Книга 1982г. 236 с. Переплет твердый, Уменьшенный, миниатюрный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 200 руб. КупитьСостояние: Отличное Смотрите: фото

Луначарский А.В. Максим Горький. К его литературному юбилею. Речь на Пленуме Моссовета 31 мая 1928г. М.-Л. ГИЗ. 1928г. 28с. Мягкая издательская обложка, Уменьшенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 200 руб. КупитьС портретом Горького. Состояние: Очень хорошее Смотрите: фото

Труды первой конференции научных библиотек РСФСР. Под ред. Г.К. Дерман, Д.Н.Егорова, В.А.Штейна, А.Д.Эйхенгольца. М. 4-я тип.Мосполиграф. 1926г. 248с., 1 л. портр., илл. Мягкая издательская обложка, Увеличеннный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьСостояние:

Хлебцевич Е.И. Изучение читательских интересов (Массовый читатель). Издание второе. М.-Л. Госиздат. 1927г. 144с. Мягкая издательская обложка, Увеличеннный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 350 руб. КупитьСостояние: Корешок подклеен тканью, в остальном хорошее Смотрите: фото1
– фото2

Фадеев А.А. Мой творческий опыт – рабочему автору. М. Профиздат. 1934г. 32с. Мягкая издательская обложка, Уменьшенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 700 руб. КупитьСтенограмма доклада на Московском слете литературных кружков рабочих полиграфической промышленности. Состояние: Очень хорошее Смотрите: фото

Кобленц И.Н. Андрей Иванович Богданов. 1692 – 1766. Из прошлого русской исторической науки и книговедения. М. АН СССР 1958г. 214 с. Переплет твердый, Увеличеннный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 350 руб. КупитьСостояние: Отличное Смотрите: фото

Труды института книги, документа и письма. II. Статьи по истории энциклопедий. Л. Изд-во АН СССР. 1932г. 72с. Мягкая издательская обложка, Энциклопедический формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 700 руб. КупитьСостояние: Передняя обложка отходит от блока, корешок с потерями, в остальном хорошее Смотрите: фото

Ларкин Н. Как самому переплетать книги. Практическое руководство к плетению книг. Библиотека полезных знаний. С 4 рисунками. СПб. – М. Издание Т-ва М.О. Вольф. 1913г. 16с., илл. Мягкая издательская обложка, Уменьшенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьСостояние: Отсутствует обложка, в остальном очень хорошее Смотрите: фото1
– фото2

Истрин В.А., Соморов Б.А., Фрейдин Л.В. Издательские переплеты и их применение. Объяснительная записка к стандарту. Под редакцией А.Ф.Боровского. М. Соцэкгиз. 1935г. 16с. Мягкая издательская обложка, Увеличеннный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 700 руб. КупитьТираж 1 500 экз. Состояние: Хорошее Смотрите: фото

Книжные новости. № 5, 9, 12, 13, 21, 28-29(сдвоенный) Информационно-библиографический журнал Книготоргового Объединения Государственных Издательств. М. ОГИЗ 1936г. 32 с. В каждом номере, 47с.(в сдвоенном) Мягкая издательская обложка, Энциклопедический формат.

(Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 1000 руб. КупитьВ журналах дается обзор книжных новинок, библиография, рубрики Пушкиниана и Редкие книги. Иллюстрирован. Состояние: Отличное Смотрите: фото

Брылов Г. Иллюстрация в книге, журнале и газете. Л.-М. ОГИЗ-Изогиз 1931г. 88с. Мягкая издательская обложка, Уменьшенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 1000 руб. КупитьЧто такое иллюстрация.

Какие бывают иллюстрации. Как печатаются иллюстрации. Какой должна быть иллюстрация. Это главы данной книги. Все коротко и наглядно. Приведены примеры иллюстраций М.Добужинского, В.Конашевича, Дени и др. мэтров. Состояние: Небольшие загрязнения обложки, в остальном хорошее Смотрите: фото

Художественная литература славянских народов в переводах на русский язык. Указатель литературы. Составители: Н.И. Пожарский, А.В. Паевская, М.С. Морщинер. Редактор М.И. Рудомино. М. Всесоюзная Книжная Палата – Гос. центральная б-ка иностранной лит-ры. 1943г. 96 с.

Мягкая издательская обложка, обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 400 руб. КупитьТираж 2 000 экз. Рудомино, Маргарита Ивановна (3 июля 1900, Белосток — 9 апреля 1990, Москва) — советский библиотекарь и библиотековед, основатель и директор (1922—1973)

Библиотеки иностранной литературы (с 1991 года носит ее имя). Содержание: Предисловие. Введение. Польская литература. Чехословацкая литература. Лужицкая литература. Литература Югославии. Болгарская литература. Литература славянских народов. Состояние: Хорошее Смотрите: фото

Печать зарубежных стран. Западная Европа. Америка. Австралия. М. Госполитиздат, 1962г. 416 с. Переплет твердый, в суперобложке, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьАвтограф редактора-составителя Я.Н.

Дмитриев В. Замаскированная литература. М Книга 1973г. 128с. Переплет мягкий, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 500 руб. КупитьАвтограф автора Р.М.Самарину Состояние: Хорошее Смотрите: фото1
– фото2

Сенкевич М.П., Феллер М.Д. Литературное редактирование. Лингвостилистические основы. Учебное пособие М. Высшая школа 1968г. 365с. Переплет твердый, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 200 руб. КупитьВ предлагаемом пособии делается попытка изложить с учетом достижений языкознания и стилистики лингвостилистические основы работы редактора над языком рукописи и в этом свете дать некоторые практические рекомендации. Состояние: Хорошее Смотрите: фото

Сытин И.Д. Жизнь для книги. Из истории книги и издательского дела в России. М. Госполитиздат 1960г. 279 с., илл., 5 цв.вклеек. Переплет твердый, в суперобложке, Увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 300 руб. КупитьСостояние: Хорошее Смотрите: фото1
– фото2

Анисимов В.И. Спускание форм, определение и установка формата. Справочная книжка для факторов, метранпажей, печатных мастеров и проч., с многочисленными схемами и техническими указаниями. Петроград. Гос.Издательство. 1923г. 96с., илл. Мягкая издательская обложка, в суперобложке.

, Увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 3500 руб. КупитьТираж 1 000 экз. Состояние: Хорошее Смотрите: фото1
– фото2
– фото3

Чудакова М.О. Рукопись и книга. Рассказ об архивоведении, текстологии, хранилищах рукописей писателей. Книга для учителя. М. Изд-во Просвещение. 1986г. 176с., ил. Переплет твердый, Чуть увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 200 руб. КупитьВ книге рассказывается о том, что такое архив писателя, как он складывается, какую роль играет при издании полных собраний сочинений.

Читатель знакомится с работой писателя над рукописями, с тем, как изменяется замысел автора, с разными редакциями одного произведения. Книга дает представление о том, как взаимодействуют в культуре печатные и рукописные тексты, как происходит собирание и освоение литературного наследия, какова роль в этом деле архивиста, текстолога, издателя, историка литературы Состояние: Хорошее Смотрите: фото

Каталог библиотеки Всемирной Литературы.  М. ХУД.ЛИТ-РА. 1979г. 160с. Переплет мягкий, Обычный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 300 руб. КупитьСостояние: Хорошее Смотрите: фото

Старая русская книга XVII-XX веков. Аукционный дом `Три века`. Аукцион № 5.   Букинистика. М. Издательский дом Руденцовых. 2022г. 152с. Мягкая издательская обложка, Очень большой формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 700 руб. КупитьСостояние: Хорошее Смотрите: фото

Смирнов С.И. Шрифт в наглядной агитации.  М. ПЛАКАТ. 1988г. 192с. Переплет твердый, Увеличенный формат. (Читайте описание продавца BS – Allbooks_msk, Москва.) Цена: 200 руб. КупитьСостояние: Очень хорошее Смотрите: фото

Все о съедобной печати на торт: подготовка макета, выбор бумаги, правила хранения, особенности наложения на торт

Съедобной печатью на торт сейчас никого не удивишь. Технологии продвинулись настолько, что изображение можно нанести и на пряники, и на шоколад, и на меренгу. Для новичков это просто спасение. Без особых кулинарных навыков можно оформить торт не хуже, чем у профессионального кондитера. Однако, чем больше поклонников у вафельных и сахарных картинок, чем чаще звучат одни и те же вопросы. В этой статье мы ответим на все максимально подробно!

851x315.jpg

Что такое съедобная фотопечать?
Съедобная фотопечать – изображение, напечатанное на специальном пищевом принтере, на сахарной или вафельной бумаге пищевыми чернилами. Если честно, то большинство печатает на обычном доработанном принтере Canon или Epson, но очень важно, чтобы это были абсолютно новые аппараты, на которых ни разу не печатали обычными чернилами. Чернила для печати должны быть только пищевыми и иметь все положенные сертификаты.

Сахарная или вафельная картинка на торт?
Сахарная бумага стоит в разы дороже вафельной. Означает ли, что она лучше, или не стоит переплачивать и можно обойтись “вафелькой”? Давайте разберемся что к чему и в каких случаях какую бумагу лучше выбрать.

Сахарная бумага – плотная, почти непрозрачная, эластичная. Изображение на ней получается максимально качественное. Если говорить о вкусовых характеристиках, то сахарная бумага имеет сладковатый вкус с легким ванильным оттенком.
Качество бумаги у разных производителей может отличаться, что существенно сказывается на печати. Есть более плотная, менее прихотливая, но долго впитывающая краску (из-за этого могут появляться следы от роликов). Есть совсем тоненькая, очень чувствительная к влаге и конденсату, но с великолепной цветопередачей и итоговым изображением почти без дефектов. Более подробно об этом рассказываем в статье “Когда съедобная фотопечать получается плохо”.
Так как бумага мягкая, она не требует дополнительного покрытия декор гелем. Сахарная картинка быстро сохнет. Рекомендуем печатать на ней не более чем за 3 дня до использования.

съедобная печать на сахарной бумаге

Вафельная (рисовая) бумага – тоньше сахарной, имеет пористую структуру, хрупкая и ломкая. Вафельные картинки для тортов могут быть напечатаны на двух разновидностях бумаги:

– мягкой, тонкой, легко гнущейся, просвечивающей. Такая бумага не выдержит сплошную и яркую заливку, вздуется, подойдет не для всех видов покрытия. Однако, это прекрасный вариант, если Вам нужно изготовить небольшие декоративные элементы: цветы, листья, паруса, бабочек и пр.

вафельные бабочки на торте

– плотной, менее просвечивающей, хрупкой, почти не гнущейся. Осуществлять фигурную резку (тех же бабочек) из такой бумаги уже затруднительно. Подходит для печати изображений с неярким фоном или без сплошной заливки. По сравнению с сахарной картинкой на торт, будет выглядеть тусклее.
Вафельная бумага безвкусна. Обязательно требуется покрытие декор гелем, который делает бумагу мягкой и придает блеск.

съедобная печать на вафельной бумаге

Таким образом:
– Если Вы хотите, чтобы съедобная картинка на торте была яркой, сочной, полноценной фотографией – нужна сахарная бумага.
– Если хотите положить картинку не на мастику или масляный крем, а на чизкейк, желейный торт, нежный крем – сахарная бумага обладает максимальной прочностью.
– Если Вы печатаете небольшое изображение, которое планируете фигурно вырезать – подойдет тонкая вафельная бумага.
– Если изображение с неярким фоном или вовсе без него; нужны приглушенные цвета – подойдет плотная вафельная бумага.
– Если Вы печатаете фигурный топпер или медальоны на капкейки, которые должны хорошо держать форму – то нужно использовать плотную вафельную бумагу.

паспорт из вафельной бумаги на торте

персонажи мультфильма холодное сердце в виде вафельных топперов на торте

топперы из вафельной бумаги на капкейки

– Если Вы хотите использовать съедобную печать для пряников или леденцов, то больше подойдет сахарная бумага.

леденцы с сахарной картинкой

пряники с сахарной картинкой

Каких размеров печатают сахарные и вафельные картинки на торт

Съедобные картинки для тортов печатают на листе А4 (21*30 см.), или А3 (29*42 см.) Белые поля по краю – по 1 см. 
Размер печатаемого изображения может быть меньшего формата, круглой формы, представлять из себя коллаж из нескольких объектов. Цена съедобной картинки от этого не меняется, Вы платите за 1 лист, независимо от того, что на нем изображено.

Если говорить о капкейках, то чаще всего заказывают картинки диаметром 6 – 6,5 см. Таких кружочков на лист помещается 12.

пример макета для съедобной печати

Какие дополнительные ингредиенты и приспособления нужны для того, чтобы наложить сахарную или вафельную картинку на торт? 

Вафельную картинку желательно с двух сторон покрыть прозрачным гелем (и в случае мастичного и в случае кремового покрытия). Он сделает ее мягкой, блестящей, более яркой. Сахарную катинку следует покрыть гелем с изнаночной стороны, если Вы будете укладывать ее на мастику. Покрывать ли сахарную с лицевой стороны гелем – на Ваше усмотрение. При наложении сахарной картинки на масляный крем или шоколадный ганаш, гелем можно совсем не покрывать.

Удобно использовать утюжок для разглаживания. При желании можно найти замену из подручных материалов.

пример использования съедобной печати для декора свадебного торта

Подготовка макетов для съедобной фотопечати

Важный момент, подбирая изображение для печати, отдайте предпочтение тем, размер которых не менее 1200px. В противном случае, изображение нужно будет увеличивать, за счет чего пострадает резкость. Сейчас большинство чаще использует смартфон вместо компьютера. Хочу обратить Ваше внимание, что скрин шот с экрана мобильного телефона не может быть основой для макета.

пример плохой картинки для печати

Сразу отвечу на вопрос, а как узнать размер изображения.
Вариант 1. При выборе картинки в поисковике (я предпочитаю использовать Google картинки) нажимаем на нужное изображение. Снизу под картинкой видим размер. 

как узнать размер изображения для съедобной печати

Вариант 2. Если изображение уже сохранено на Ваш компьютер. Нажимаем правой клавишей на изображение и в появившемся списке выбираем “Свойства”. Выбираем вкладку “Подробно”. Находим выделенную строку “Изображения”, а там параметр “Размер”. 

второй вариант узнать размер изображения

Прошу прощения за излишние подробности у тех, кто это и так прекрасно знал, но нам бы хотелось, чтобы качество Ваших тортиков не зависело от навыков работы с компьютером.

Еще любят присылать вот такие макеты:

Торт со съедобной картинкой холодное сердце

Это не макет! Это торт со съедобной картинкой. Макет для него выглядит так:

макет съедобной печати холодное сердце Эльза

Обращайте внимание на водные знаки. Подготовка макета – труд, который занимает не мало времени. Мало кто готов выкладывать свои наработки открыто в сеть. Как правило это изображения уменьшенные по качеству, либо с водными знаками. Мы не убираем чужие водные знаки. Поэтому, выбирая картинку в первую очередь используйте наш каталог. Потом гугл или яндекс картинки. И ищите не готовые макеты, а качественные картинки. С фотошопом при необходимости мы поможем.

В любом случае Вы можете прислать свое изображение нам на почту и спросить совета: подходит оно или нет. Если нет, и изображение на популярную тем (не собственное фото) наши менеджеры смогут предложить Вам варианты из базы.

Можно ли “подфотошопить” (внести изменения) в изображение перед печатью.

Мы можем сделать любые изменения и преобразования Вашего фото: вырезать, скомбинировать, изменить цвета, добавить надписи и пр. Но это отдельная работа, которая так же оплачивается. Стоимость определяется в каждом конкретном случае, от 5 руб. (вписать в круг, добавить надпись). Почему мы берем оплату за подготовку макетов рассказано здесь

подготовка макета перед печатью

Как передать изображение для печати
Свое изображение Вы можете отправить на почту [email protected] заранее или принести с собой на флешке (для жителей Челябинска).

Сколько времени занимает печать сахарной или вафельной картинки на торт
Скорость печати сравнима с печатью обычного цветного принтера. В случае визита в наш магазин, мы напечатаем изображение при Вас.

Внимание! Заранее картинки печатаем только для постоянных клиентов. В остальных случаях – или по предоплате (на карту сбербанка или яндекс деньги) или при Вас.

Как хранить сахарную картинку на торт?

– Сахарную картинку на торт после печати Вам упакуют в заклеенный пакет, чтобы предотвратить высыхание, которое делает изображение твердым и хрупким.
– В пакете сахарную картинку можно хранить 2-3 дня, потом она начинает засыхать и теряет свои свойства.
– Хранить в сухом, темном месте, при температуре до 25 градусов. Не допускайте перегибов и попадания прямых солнечных лучей.
– Хранить в холодильнике нельзя!
– Если Вы хотите нарезать/вырезать распечатанное, делайте это непосредственно перед укладкой на торт, иначе бумага начнет крошиться от пересыхания, станет хрупкой. К листу прикреплен специальный защитный слой, резать лучше вместе с ним, потом снимать.

работа с сахарной и вафельной бумагой

Как хранить вафельную картинку?

Хранить в сухом, темном месте, при температуре до 25 градусов. Не допускайте перегибов, попадания прямых солнечных лучей, воды, конденсата. 

Цветопередача

Это очень важный момент, на который следует обращать внимание, заказывая съедобную картинку.

1. Изображение на Вашем и на нашем мониторе может отличаться
2. Принтер “видит” цвет третьим образом
3. Печать идет на съедобной бумаге, съедобными чернилами. У них совершенно другие свойства. Добиться эффекта крутой типографии и фотобумаги невозможно в принципе.

– Прося напечатать картинку без Вас и без предварительной проверки цвета Вы должны быть готовы к тому, что готовая картинка будет отличаться от ожидаемой. Претензии по цвету в этом случае не принимаются.
– Если Вам важно, чтобы цвет, яркость картинки была такой, как Вы ее себе представляете попросите менеджера сделать пробу цвета на обратной стороне использованного листа. Особенно актуально для ярко розовых картинок, фото паспорта.

различие в цветопередачи на разных мониторах

На какую поверхность можно наложить вафельную или сахарную картинку

– мастика
– маслосодержащий крем (масло сгущенка, масло шоколад, масло творожный сыр)
– белково масляный крем
– белковый крем
– шоколадный ганаш
– шоколад
– глазурь для пряников
– изомальт (карамель)

пример торта со съедобной картинкой

Если остались еще вопросы, задавайте их в комментариях!

Дополнительная справочная информация

Классификация бумаг в соответствии с Medien Standart Druck 2022, разработанных на основе международных стандартов ISO 12647-2:2007.

Таблица 2

Тип бумаги

Сорт бумаги

Описание сорта бумаги

Способ печати

1

WFC

Глянцевые бумаги двухкратного мелования не содержащие древесную массу более 70 г/м2 с высокими оптическими и печатными характеристиками

Офсетная листовая

Офсетная рулонная

HSWO

2

WFC

Матовые бумаги двухкратного мелования не содержащие древесную массу более 70 г/м2 с высокими оптическими и печатными характеристиками

Офсетная листовая

Офсетная рулонная

HSWO

3

LWC

Легкомелованные бумаги однократного мелования повышенной белизны

Офсетная рулонная

HSWO

3”

LWC

Легкомелованные бумаги однократного мелования, желтоватые

Офсетная рулонная

HSWO

4

WFU

Немелованные бумаги офсетные (белые)

Офсетная листовая

Офсетная рулонная

HSWO

5

UGW

Немелованные бумаги офсетные (желтоватые)

Офсетная листовая

Офсетная рулонная

HSWO

SC

SC

Суперкаландрированные бумаги

Офсетная рулонная

HSWO

MFC

MFC

Бумаги машинного мелования

Офсетная рулонная

HSWO

SNP HSWO

SNP

Стандартные газетные бумаги (горячая сушка)

Офсетная рулонная

HSWO

SNP CSWO

SNP

Стандартные газетные бумаги (холодная сушка)

Офсетная рулонная

CSWO

Стандартные значения цветовых координат 100% плашечных зон для проверки данных пробных отпечатков (цветопроб) с учетом характеристик профилей для белой подложки**. Medien Standard Druck 2022*.

Таблица 3

Координаты цвета Lab

Тип бумаги

1/2

3/3”

4

5

SC

MFC

SNP

Цвет красочного слоя

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

Black (K)

16

0

0

16,5

0,8

1,3

31

1

1

29,4

1,8

2,1

22,4

1,1

2,3

23,7

1

2,3

29

1

2

Cyan (С)

55

−37

−50

47,9

−25,3

−46,6

60

−26

−44

58

−25,7

−40,2

55

−35,6

−38,3

55,5

−33,3

−41,6

54

−27

−31

Magenta (M)

48

74

−3

47

72,1

−7,9

56

61

−1

53

59,9

4,5

47,6

66,2

−2,8

48,7

66,9

−2

51

55

1

Yellow (Y)

89

−5

93

83,3

7,4

93

89

−4

78

89,2

−1

80,5

82,8

−0,6

86,1

84,1

−2,1

81,3

79

1

71

Paper (бумага)

95

0

−2

92

0

−2

95

0

−2

95,9

−0,8

3,9

89,2

−0,2

4,6

90,4

0,1

0,5

85

1

5

Примечания:

* Значения цветовых координат могут изменяться, в связи с обновлением базовых документов Fogra.

** Белая подложка L > 92 и С < 3

  • Измерение колориметрических координат производится согласно ISO 13655 со следующими настройками спектрофотометрического прибора: источник освещения D50, угол обзора 2º, геометрия измерения 45/0 (или 0/45). Использование фильтров не рекомендуется.
  • Так как соответствие первичных цветов: голубого, пурпурного, желтого приведенные в таблице, не является достаточным для соответствия вторичных цветов, то согласно ISO 12647-2:2007 цветовые координаты бинарных цветов красного, зеленого и синего, зависящие от конструктивных особенностей печатной машины, последовательности печати, свойства красок и характеристики запечатываемого материала носят информационный характер и в таблице не приводятся.
  • Отклонения:
  •  Бумага: L= /-3; a, b= /-2.
  •  Красочный слой: dE = 5.0; dH = 2.5

Стандартные значения цветовых координат 100% плашечных зон для проверки данных эталонных и тиражных листов с учетом характеристик профилей для черной подложки

Таблица 3.1

Координаты цвета Lab

Тип бумаги

1/2

3/3”

4

5

SC

MFC

SNP

Цвет красочного слоя

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

L

a

b

Black (K)

16

0

0

19

1

2

31

1

1

29,3

1,7

1,9

22,2

0,9

2,1

23,4

1,1

2,1

29

1

2

Cyan (С)

54

−36

−49

56

−36

−45

58

−25

−43

56,9

−24,9

−40,6

53,8

−35,1

−37,7

54,2

−32,1

−41,2

52

−25

−31

Magenta (M)

46

72

−5

46

70

−7

54

58

−2

52,1

58,5

3,7

46,7

63,2

−3,2

47,7

64,4

−2,7

50

52

−1

Yellow (Y)

87

−6

90

84

−4

86

86

−4

75

87,4

−0,8

78

80,4

−1,9

82,7

81,4

−2,1

77,3

76

−1

66

Paper (бумага)

93

0

−3

89

0

−1

92

0

−3

94

−0,6

2,3

86,3

−1,5

3

87,2

−0,2

−1,5

82

0

3

Примечания:

* Значения цветовых координат могут изменяться, в связи с обновлением базовых документов Fogra.

  • Измерение колориметрических координат производится согласно ISO 13655 со следующими настройками спектрофотометрического прибора: источник освещения D50, угол обзора 2º, геометрия измерения 45/0 (или 0/45). Использование фильтров не рекомендуется.
  • Так как соответствие первичных цветов: голубого, пурпурного, желтого приведенные в таблице, не является достаточным для соответствия вторичных цветов, то согласно ISO 12647-2:2007 цветовые координаты бинарных цветов красного, зеленого и синего, зависящие от конструктивных особенностей печатной машины, последовательности печати, свойства красок и характеристики запечатываемого материала носят информационный характер и в таблице не приводятся.
  • При необходимости возможно использование информативных значений, приведенных в Media Standard 2022, для бумаг LWC Plus, LWC Standard, SC Plus и SC.

Каким техническим требованиям должна соответствовать типографская бумага


Бумага должна соответствовать нормам ГОСТ 9095-89 «Бумага для печати типографская», а также техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.

Бумага может быть с такими номерами и марками: типографская бумага № 1 марки А, Б; № 2 марки А, Б, В:

Maркa бумаги, отделка

Условное обозначение

Тип печатной машины

Назначение

№ 1, марка А, машинной гладкости, масса бумаги площадью 1 м2 60–80 г

№ 1 А 60–80 МГ ООВ

Рулонные, листовые

Издания, предусматривающие большой срок службы, с текстами, штриховыми иллюстрациями, занимающими до 15 % полос

масса бумаги площадью 1 м2 48 г

№ 1 А 48 МГ ООВ

Рулонные

 

№ 1, марка А, каландрированная, масса бумаги площадью 1 м2 60–80 г

№ 1 А 60-80 К ООВ

Рулонные, листовые

Издания, предусматривающие большой срок службы, с текстами, штриховыми (15–40 % полос), полутоновыми иллюстрациями с линиатурой растра до 34 лин/см (до 15 % полос)

масса бумаги площадью 1 м2 48 г

№ 1 А 48 К ООВ

Рулонные

 

№ 1, марка А, высоко каландрированная, масса бумаги площадью 1 м2 60–80 г

№ 1 А 70 ВК ООВ

Листовые, рулонные, с устройствами для сушки

Издания, предусматривающие большой срок службы, с текстами, штриховыми, полутоновыми иллюстрациями с линиатурой растра 40–48 лин/см(до 20 % полос)

№ 1, марка Б, машинной гладкости, масса бумаги площадью 1 м2 65 г

№ 1 Б 65 МГ С ООВ

Рулонные, листовые

Издания, предусматривающие большой срок службы, с текстами, штриховыми иллюстрациями (до 5 % полос)

№ 1, марка Б, каландрированная, масса бумаги площадью 1 м2 65 г

№ 1 Б 65 К ООВ

То же

Издания, предусматривающие большой срок службы, с текстами, штриховыми (5–15 % полос), полутоновыми иллюстрациями с линиатурой растра до 34 лин/см (до 10 % полос)

№ 2, марка А, машинной гладкости, масса бумаги площадью 1 м2 60 г

№ 2 А 60 МГ

Книжно-журнальные издания, предусматривающие средний срок службы, с текстами и штриховыми иллюстрациями (до 5 % полос)

№ 2, марка А, каландрированная, масса бумаги площадью 1 м2 60 г

№ 2 А 60 К

Рулонные и листовые

Книжно-журнальные издания, предусматривающие средний срок службы, с текстами, штриховыми (5–15 % полос), полутоновыми иллюстрациями с линиатурой растра до 30 лин/см

№ 2, марка Б, каландрированная, масса бумаги площадью 1 м2 60 г

№ 2 Б 60 К

То же

Книжно-журнальные издания, предусматривающие небольшой срок службы, с текстами, штриховыми (до 15 % полос), полутоновыми иллюстрациями с линиатурой растра до 30 лин/см (до 10 % полос)

№ 2, марка В, машинной гладкости, масса бумаги площадью 1 м2 60 г

№ 2 В 60 МГ

Издания, предусматривающие небольшой срок службы, с текстами, штриховыми иллюстрациями (до 5 % полос)

№ 2, марка В, каландрированная, масса бумаги площадью 1 м2 60 г

№ 2 В 60 К

Издания, предусматривающие небольшой срок службы, с текстами, штриховыми (5–10 % полос), полутоновыми иллюстрациями с линиатурой растра до 30 лин/см (до 5 % полос)

Типографская бумага обязательно производится в рулонах и листах. Допустимая ширина рулона, размеры листовой бумаги, предельные отклонения по размерам и косине листовой бумаги определяются ГОСТ 1342.

Диаметр рулона составляет 850±50 мм, но может осуществляться и продажа рулонов другого диаметра.


Типографская бумага № 1 марки А с массой бумаги площадью 1 м2 48 г, машинной гладкости (МГ), с оптически отбеливающим веществом (ООВ): Бумага № 1 А 48 МГ ООВ ГОСТ 9095.

Типографская бумага № 2 марки Б с массой бумаги площадью 1 м2 60 г, каландрированной (К), без оптически отбеливающего вещества: Бумага № 2 Б 60 К ГОСТ 9095.

По показателям качества типографская бумага должна изготавливаться в соответствии с цифрами из приведенной ниже таблицы.

Наименование показателя

Норма для бумаги

Метод испытания

 

№ 1

№ 2

 
 

А

Б

А

Б

В

 

1. Масса бумаги площадью 1 м2, г

48,0±2,0

60,0±2,0

65,0±2,0

70,0±2,5

80,0±2,5

65,0±2,5

60,0±2,0

60,0±2,0

60,0±2,5

По ГОСТ 13199

2. Плотность, г/см3 бумаги машинной гладкости:

         

По ГОСТ 27015

для массы бумаги площадью 1 м2 48 г

0,70-0,80

 

для массы бумаги площадью 1 м2 60–80 г

0,75-0,85

0,75-0,85

0,70-0,80

0,65-0,75

 

бумаги каландрированной:

           

для массы бумаги площадью 1 м2 48 г

0,80-0,90

 

для массы бумаги площадью 1 м2 60–80 г

0,85-0,95

0,85-0,95

0,80-0,90

0,70-0,80

0,75-0,85

 

бумаги высококаландрированной

0,95-1,05

 

3. Разрывная длина в среднем по двум направлениям, м, не менее

24… 0*

2500

2200

2200

2000

По ГОСТ 13525.1

________________

* Брак оригинала

4. Прочность на излом при неоднократном поперечном сгибе, число двойных перегибов, не менее:

         

По ГОСТ 13525.2

Бумаги № 1 на приборе с натяжением материала (9,80±0,20) Н:

           

Для массы бумаги площадью 1 м2 48 г

3

       

для массы бумаги площадью 1 м2 60–80 г

4

5

 

Бумаги № 2 на приборе с натяжением (4,90±0,10) Н

10

10

7

 

5. Доля золы, %

16–20

16–20

12–16

10–14

16–20

По ГОСТ 7629* и п.3.4 данного стандарта

_________________

* ГОСТ 7629-93.

6. Гладкость, с, бумаги:

           

машинной гладкости

35–80

35–80

35–80

35–80

По ГОСТ 12795

каландрированной

100–250

150–300

100–200

100–200

100–250

 

высококаландрированной

300–500

         

7. Сорность (число соринок площадью 0,1–0,5 мм2 на 1 м2), не более

80

100

180

200

300

По ГОСТ 13525.4

Соринки площадью свыше 0,5 мм2

0

0

0

0

0

 

8. Белизна, %:

         

По ГОСТ 7690*

________________

* ГОСТ 30437-96.

с оптически отбеливающим веществом

85,0–88,0

80,0–83,0

       

без такого вещества

78,0–82,0

76,5–79,5

74,0–77,0

70,0–72,0

66,0–70,0

 

9. Непрозрачность, %, не менее:

         

По ГОСТ 8874

для массы бумаги площадью 1 м2 48 г

93

 

для массы материала площадью 1 м2 60 г

94

         

10. Количество влаги, %

5,5±1,0

6,0

6,0 ±1,0

6,0±1,0

6,0±1,0

По ГОСТ 13525.19*

________________

* Действует ГОСТ 13525.19-91.

По согласованию с заказчиком допускается производство типографской бумаги № 2 марки Б гладкостью 80–150 с.


В бумаге № 1 марок А и Б по ГОСТ 19285/ТУ 21-25-157 белизна каолина составляет от 80 %.

В бумаге № 1 марки А с массой 48 г/м2 согласно ГОСТ 9808, добавляется двуокись титана. Количество этого вещества определяет технологический регламент.

По согласованию с заказчиком отдельной партией допускается изготовлять бумагу № 1 марки А с белизной 89,0–92,0 %; бумаги № 1 марки Б с белизной 84,0–87,0 %; бумаги № 2 марки Б с белизной 72,5–75,5 %.

Допустимо изготовление отдельной партии бумаги № 1 марки А с белизной 89,0–92,0 %; № 1 марки Б с данным показателем 84,0–87,0 %; № 2 марки Б с 72,5–75,5 % по согласованию с заказчиком.


На бумагу должен хорошо ложиться печатный краситель, что также немаловажно – во время печати бумага не должна пылить, а на просвет должна выглядеть однородной.

Для рулонного и листового типа бумаги в обязательном порядке выполняется чистый и ровный обрез кромок. Намотка бумаги производится равномерно и плотно по всей ширине рулона.

В листовой бумаге большая сторона листа должна совпадать с машинным направлением.

https://www.youtube.com/watch?v=4i0P7DYuSpo

При согласовании с заказчиком допустимо совмещение меньшей стороны листа типографской бумаги с машинным направлением.


На поверхности бумаги не может быть складок, морщин, залощенности, дефектов краев, пятен, волн, дырчатости.

Партия может иметь до 10 % рулонов со склейками, при массе бумаги площадью 1 м2 в 48 г, этот показатель удваивается.Допустимое количество склеек в рулоне бумаги машинной гладкости не может быть более одной, каландрированной и высококаландрированной – двух, бумаги № 2 марки В машинной гладкости – двух, каландрированной – трех.

При этом фрагменты бумаги надежно соединяются на месте обрывов по всей ширине без склеивания соседних слоев. Ширина места склейки составляет от 10 мм, от склейки до края с каждой стороны соблюдается примерно тот же отступ. Шов отмечается, чтобы место склейки было видно с торца рулона.


Типографская бумага будет считаться бумагой второго сорта, если в рулоне или пачке не более трех из названных отклонений от нормы:

Рулонная журнальная печать hswo

Контроль качества печатных оттисков контролируется путем измерения цветовых координат CIE Lab на соответствие данным указанным в таблице 3.1 с учетом типа бумаги (таблица 2). Оптические плотности рассчитываются в соответствии со значениями цветовых координат CIE Lab.

В таблице 8 приведены значение тоновых приращений, полученных при измерении 40% и 80% растрового поля контрольной шкалы 40mC_5mm_MAN_1460mm и TECHKON TCS 325 (300), при печати на рулонных журнальных печатных машинах с сушкой (HSWO).

Таблица 8

Тип бумаги

Приращение растровой точки в 40% и 80% полях

Голубой (С)

Пурпурный (М)

Желтый (Y)

Черный (K)

40%

80%

40%

80%

40%

80%

40%

80%

1

13±4

11±3

13±4

11±3

13±4

11±3

16±4

12±3

2

13±4

11±3

13±4

11±3

13±4

11±3

16±4

12±3

3/3”

16±4

12±3

16±4

12±3

16±4

12±3

19±4

13±3

4/5

19±4

12±3

19±4

12±3

19±4

12±3

22±4

13±3

SC

16±4

12±3

16±4

12±3

16±4

12±3

19±4

13±3

MFC

16±4

12±3

16±4

12±3

16±4

12±3

19±4

13±3

Рулонная газетно-журнальная печать HSWO и СSWO

На основании параметров указанных в таблице 3.1, в таблице 9 приведены показатели оптических плотностей отражения сплошных красочных слоев триадных красок при печати на рулонных газетно-журнальных печатных машинах с сушкой (HSWO и CSWO) и с учетом типа бумаги (таблица 2).

Таблица 9

Класс бумаги

Плотность отражения сплошных красочных слоев

Голубой (C)

Пурпурный (M)

Желтый (Y)

Черный (K)

D

/-

D

/-

D

/-

D

/-

1-2

1,43

0,15

1,33

0,15

1,26

0,15

1,5

0,2

3-3”

1,43

0,15

1,33

0,15

1,26

0,15

1,5

0,2

4-5

1,1

0,2

1,1

0,2

1,0

0,2

1,2

0,2

SC-MFC

1,2

0,15

1,2

0,15

1,1

0,15

1,45

0,2

SNP HSWO

1,1

0,2

1,1

0,2

1,0

0,2

1,2

0,2

SNP CSWO

0,9

0,2

0,9

0,2

0,9

0,2

1,1

0,2

В таблице 10 приведены значение тоновых приращений, полученных при измерении 40%, 80% и 50% растрового поля контрольной шкалы TECHKON TCS 325 (300) при печати на рулонных газетно-журнальных печатных машинах с сушкой (HSWO).

Таблица 10

Тип бумаги

Приращение растровой точки в 40%, 80% и 50% полях

Голубой (С)

Пурпурный (М)

Желтый (Y)

Черный (K)

40%

80%

50%

40%

80%

50%

40%

80%

50%

40%

80%

50%

1-2

13±4

11±3

14±4

13±4

11±3

14±4

13±4

11±3

14±4

16±4

12±3

17±4

3-3”

16±4

12±3

17±4

16±4

12±3

17±4

16±4

12±3

17±4

19±4

13±3

20±4

4-5

19±4

12±3

20±4

19±4

12±3

20±4

19±4

12±3

20±4

22±4

13±3

22±4

SC-MFC

16±4

12±3

17±4

16±4

12±3

17±4

16±4

12±3

17±4

19±4

13±3

20±4

SNP HSWO

19±4

12±3

20±4

19±4

12±3

20±4

19±4

12±3

20±4

22±4

13±3

22±4

В таблице 11 приведены значение тоновых приращений, полученных при измерении 50% растрового поля контрольной шкалы TECHKON TCS 325 (300) при печати на рулонных газетно-журнальных печатных машинах без сушки (CSWO).

Таблица 11

Тип бумаги

Приращение растровой точки в 50% полях

Голубой (С)

Пурпурный (М)

Желтый (Y)

Черный (K)

50%

50%

50%

50%

SNP CSWO

26±4

26±4

26±4

26±4

Требования к качеству готовой продукции

Допуски на точность обработки полуфабрикатов и готовой продукции при выполнении технологических операций:

  • Резка листовой продукции – ± 0,5 мм.
  • 3х-сторонняя обрезка готовой продукции составляет ± 1,5 мм.
  • Косина готовой продукции не должна превышать 1,5 мм.
  • Допустимое совмещение по фальцу в тетрадях составляет:
    • при печати на газетно-журнальной машине на газетной бумаге не более 1,5 мм;
    • при печати на газетно-журнальной машине на бумагах c покрытием и суперкаландрированных не более 1,5 мм;
    • при печати на журнальной машине на бумагах с покрытием и суперкаландрированных не более 1,0 мм;
    • при печати на листовых печатных машинах с последующей фальцовкой не более 1,0 мм.
  • Точность фальцовки буклетов и рекламной продукции, при печати на листовых печатных машинах не должна превышать 1,0 мм.
  • Точность сгиба (фальца) продукции по биговке не должно превышать 1,0 мм.
  • Точность совмещения элементов тиснения или конгрева с отпечатанным изображением не должна превышать 1,0 мм.
  • Допустимое отклонение вырубного контура на конечном изделии ± 1,5 мм.
  • Допустимы незначительные трещины по фальцу на бумагах свыше 115 гр/м2.
  • При ручных операциях, точность позиционирования рекламного образца относительно площади приклеивания ±10 мм. Допускаются единичные случаи наличия клея после извлечения (отрыва) рекламного образца, а также повреждение изображения в местах нанесения клея.

Наличие УФ-лака на сгибах может привести к повреждению красочного слоя на плотных бумагах даже при биговке. По возможности необходимо делать выборку под УФ-лаком на месте сгиба.

Критичные дефекты, считающиеся браком, приводящие к искажению или потере информации, потере товарного вида издания или затрудняющее его использование по назначению:

  • некомплектность или нарушение последовательности элементов издания: «чужие», перевернутые, повторяющиеся, перепутанные, лишние, недостающие тетради, вклейки, вкладки и другие компоненты издания;
  • некомплектность или нарушение последовательности страниц: пропущенные, перевернутые, неправильная последовательность полос в тетради, белые полосы;
  • «чужая» переплетная крышка или обложка;
  • переворот блока относительно обложки или смещение блока за пределы обложки;
  • механические повреждения издания: разрыв по сгибу или заломы на обложке, деформация переплетной крышки, рваные, смятые или грязные страницы, возникшие в результате изготовления или упаковки продукции;
  • дефекты воспроизведения текстовой информации и иллюстраций блока и обложки: непропечатка, двоение, полошение, тенение, отмарывание, приводящее к искажению и потере информации, выщипывание и др.;
  • дефекты скрепления, приводящие к выпадению элементов блока и/или издания: раскол блока, непроклеенные страницы, отставание обложки от корешка, выпадение блока из обложки, отсутствие скобы, не загнутые скобы, не прошитые страницы;
  • срезание края текста или иллюстрации на полосе («зарезанные» текст или иллюстрации) и «ухода» текста в корешок при условии соблюдения всех необходимых технологических отступов при верстке.
  • значительное затекание клея (более 2 мм) между страницами блока и обложки, вызывающее потерю, повреждение текста или иллюстраций при раскрывании издания;
  • отставание или механическое повреждение припрессованной пленки, коробление или скручивание обложки после припрессовки или лакировки, растрескивание лакового слоя.

Допускается наличие в готовом тираже вышеуказанных дефектов, но не более 0,5% от тиража.

Во всех остальных случаях при решении возникших разногласий по качеству выполненных Подрядчиком работ стороны руководствуются нормами и технологическими режимами, использующимися в типографии.

Незначительные дефекты, не приводящие к искажению информации и потере товарного вида издания и не считающиеся браком:

  • допускается (на основании внутренних инструкций) наличие незначительных царапин на блоке и обложке, обусловленных технологическими особенностями оборудования*;
  • допускается (на основании внутренних инструкций) наличие карбонирования (незначительный переход краски с одной полосы на другую при механическом воздействии) в тетрадях, отпечатанных на рулонных печатных машинах, обусловленных технологическими особенностями оборудования*;
  • допускается (на основании внутренних инструкций) наличие незначительных надрывов блока и обложки на краях издания в случаи если издание имеет обложку с клапанами*;
  • допускается (на основании внутренних инструкций) незначительное замятие переднего края обложки или страниц блока при наличии в блоке полос с клапанами*;
  • при несоблюдении рекомендации и/или отсутствии ВД лака на 1-й и 4-й полосе обложки допускается (на основании внутренних инструкций) присутствие на них следов транспортирующих ремней*;
  • на продукции, покрытой матовым, глянцевым УФ лаком или ламинацией допускается (на основании внутренних инструкций) наличие следов пальцев рук и незначительных царапин**;
  • допустимы малозаметные следы от ножей (штрихи) на обрезе**;
  • допустимы отклонения резки обложки и блока относительно меток обрезного формата, как следствие усадки бумаги в процессе производства продукции*.

Примечания:

* Данные незначительные дефекты могут появляться на всем тираже.

** Данные незначительные дефекты могут появляться на «единичных экземплярах». Под «единичными экземплярами» понимается не более 3% от изготовленного Подрядчиком тиража.

Изготовление изданий с проклейкой корешка на рулонных печатных машинах и подрезкой:

  • изготовленные экземпляры журналов и брошюр должны содержать полное число листов, расположенных верхними краями в одну сторону и в заданной последовательности, в соответствии с макетом Заказчика;
  • точность совмещения разворотных полос оценивается по точности фальцовки;
  • обрезка блока должна соответствовать утвержденному формату:
    • Точность соблюдения формата для журнальных машин: А4-А3 – ± 1,5 мм
    • Точность соблюдения формата для газетно-журнальных машин: А4, А3 – ± 2 мм
  • при печати листовок на рулонных машинах с четырехсторонней подрезкой точность подрезки ± 2 мм;
  • ширина клеевой полосы в корешковой зоне издания по 2 мм от корешка в каждую сторону (при расчете спуска необходимо учитывать отступ по 10 мм от меток обрезного формата для предотвращения загрязнения фальцаппарата и полуфабриката).

Изготовление изданий (брошюры, журналы) скрепленных шитьем проволокой:

  • изготовленные экземпляры журналов и брошюр должны содержать полное число листов, расположенных верхними краями в одну сторону и в заданной последовательности, в соответствии с макетом Заказчика;
  • обрезка блока должна соответствовать утвержденному формату;
  • точность совмещения разворотных полос оценивается по точности фальцовки;
  • верхние кромки тетрадей в сшитом блоке должны располагаться в одной плоскости. Допускается отклонение до 1 мм;
  • допустимое смещение скоб от линии фальца ±1 мм;
  • для изданий объемом 64 и более полос, отпечатанных на бумаге плотностью от 115 г/м2 и более допускается наличие «заусениц» в корешке (в «голове» и в «хвосте») и каскадная резка до 1,0 мм.

Изготовление изданий (брошюры, журналы), скрепленных клеевым бесшвейным способом:

  • изготовленные экземпляры журналов и брошюр должны содержать полное число листов, вкладок, вклеек, расположенных верхними краями в одну сторону и в заданной последовательности, в соответствии с макетом Заказчика;
  • обрезка блока должна соответствовать утвержденному формату;
  • срезы должны быть ровными и чистыми без следов клея;
  • точность совмещения разворотных полос оценивается по точности фальцовки;
  • допускается смещение верхнего края отдельных тетрадей, вклеек от общей плоскости но не более чем на 1 мм;
  • допускаются (на основании внутренних инструкций) единичные просветы между листами не нарушающие связи листов с клеевой пленкой. Ширина единичных просветов не должна превышать 0,2 мм. Допускаются единичные затеки клея величиной до 2,0 мм;
  • допустимое смещение корешка относительно блока ± 1 мм;
  • корешок должен иметь прямоугольную форму, без морщин и сдвигов. На поверхности корешка допускаются единичные морщины и единичные надрывы обложки глубиной не более 3 мм со стороны верхнего и нижнего обрезов, но не более 3% от изготовленного Подрядчиком тиража.