Бизнес-план с расчетами производства биоразлагаемых пакетов

Все, что вы хотели знать про светильники с абажуром, но боялись спросить: откуда взялся современный тренд изготовления абажуров на заказ.

АбажурыАбажур – известная многим из нас с детства деталь интерьера, обычно вызывающая самые положительные эмоции и ассоциации с атмосферой семейного счастья и домашнего уюта. Сегодня этот элемент, изначально имевший чисто функциональное назначение, позволяет создавать самые разнообразные светодизайнерские композиции не только в интерьерах различного назначения, но и на улице.

В наши дни любой желающий может купить простенький и дешевый светильник с абажуром для частного интерьера в Ikea или Leroy Merlin. Однако при всем богатстве выбора в этих магазинах они могут удовлетворить далеко не все потребности. Поэтому в последние годы в России активно развивается такое направление, как изготовление абажуров на заказ.

Абажур (от франц. abat-jour, дословно — «ломает свет») — составная часть светильника для защиты глаз от слепящего воздействия источника света. Также успешно используется в дизайне интерьеров для создания атмосферы домашнего уюта и особой обстановки камерности.

Как известно, почти все новое – это хорошо забытое старое, не является здесь исключением и абажур, придуманный человечеством много веков тому назад. «Предками» современных абажуров были световые ширмы, известные в европейских странах еще с XIV века. Обычно они выполнялись из фарфора, бумаги, металла, картона или полированного стекла (каркас) и ткани или бумаги (рассеивающий экран – прообраз рассеивателя) и устанавливались на основание факела, а впоследствии – подсвечника.

Портрет собирателя рукописей и старопечатных книг - графа Ф.А. Толстого на фоне канделябра с абажуром

С XVII века также использовались отражатели из стекла, бумаги или фарфора на металлическом каркасе – они приглушали свет от свечей на бронзовых канделябрах. Со временем абажуры заняли прочное место на масляных, керосиновых, а потом и электрических лампах. Последние имели большое преимущество перед источниками света с открытым огнем: они не могли сильно опалить или даже поджечь абажур.

Постепенно этому элементу светильников стали уделять особое внимание дизайнеры и декораторы. Абажуры начали украшать бахромой, оборками, бисером. Абажур перестал быть просто функциональной частью светильника и превратился в элемент дизайна интерьера. В конце XIX века с приходом эпохи модерна абажуры стали расписывать орнаментами в виде цветов, листьев, бабочек и птиц. Менялись и формы абажуров, появлялись новые материалы для их изготовления.

Так, отдельную страницу в истории светильников с абажуром заслуживает творчество дизайнера Луиса Комфорта Тиффани (США), члена семьи основателя знаменитой ювелирной фирмы «Тиффани и Ко». После посещения великолепного готического собора во французском Шартре он так впечатлился витражами средневековых стеклодувов, что сам занялся созданием сложных композиций из цветного стекла для храмов, а также стеклянных абажуров. Самые знаменитые светильники этого мастера: «Лист лотоса», «Стрекоза», «Ракитник — золотой дождь».

Одним из самых известных светильников XX века также стала настольная или напольная лампа рассеянного света с абажуром из белого опалового метакрилата, созданная итальянским дизайнером Гае Ауленти. По характерной форме рассеивателя лампа получила название Pipistrello («Летучая мышь»). Светильник, появившийся в 1965 году, был реализован с применением самых современных на тот момент технологий: штамповки телескопической стойки и прессования метакрилата.

Увы, в нашей стране абажуры были осуждены в 1920-х годах как проявление «мещанства» и «мелкобуржуазности». Не жаловали их и конструктивисты с супрематистами. В ту эпоху даже появился лозунг: «Освободить лампочку Ильича от пыльных тряпок буржуазии!».

Однако со временем шелковые абажуры с бахромой стали восприниматься в сознании многих советских граждан как символ собственной уютной квартиры или дачи, где можно было отдохнуть в узком семейном кругу от коллективистского мира бараков, коммуналок и общежитий. В то же время с переселением множества граждан в «хрущевки» с их низкими потолками подвесные светильники с абажурами стали уступать место настенным бра и напольным торшерам – опять же украшенным абажурами. Бра с подвесками из прозрачной пластмассы считались отличным дополнением интерьера квартиры или дачи. Поныне у многих наших соотечественников светильник с абажуром вызывает прочные ассоциации с домашним уютом, что, например, нашло отражение в концепции популярного московского «домашнего кафе» «Абажур».

Современное производство абажуров на заказ подразумевает их изготовление из самых различных материалов: стекла, пластмассы, металла, ткани, картона, искусственной кожи. По форме они могут представлять собой, например, конус, шар, параболоид, параллелепипед, цилиндр или любую их комбинацию. Абажур может быть украшен с помощью различных техник: бисероплетения, вышивки, макраме. Помимо частных интерьеров, подвесные, напольные и настенные светильники с абажурами широко используются в общественных пространствах: в залах и на верандах баров, ресторанов и кафе, в вестибюлях и холлах гостиниц и бизнес-центров, в магазинах одежды, лаунж-зонах и чиллаутах, бильярдных залах, переговорных комнатах офисов и др.

Благодаря развитию технологий, в наше время возможности применения абажуров поистине безграничны. Например, в январе 2021 года на одном из центральных проспектов канадского города Квебек были установлены крупногабаритные уличные светильники с большими дизайнерскими абажурами.

А в январе 2021 года в рамках фестиваля «Не темно» в Екатеринбурге известный уличный художник Тимофей Радя установил в центре города напротив Оперного театра два желтых абажура на кованых фонарях. «Оригинал абажура был найден у деда в гараже», – признался сам автор. Впоследствии этот арт-объект вновь появился на улицах столицы Урала в январе 2021 и 2021 годов, придавая зимним улицам необычную атмосферу уюта.

Окончание следует.

Абажуры как искусство: видеоролик с танцующими абажурами от Cirque du Soleil, ETH Zurich и Verity Studios:



Отправка заявки завершилась неудачей, пожалуйста, повторите попытку позднее


Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Теги: ART, Светодизайн, Освещение офисов, Освещение салонов красоты, Освещение ресторанов, Осветительное оборудование, Освещение общественных пространств, Декоративное освещение

Выбор помещения

Наиболее приемлемым вариантом для размещения цеха по производству полиэтиленовых пакетов, является территория, находящаяся непосредственно в промышленной зоне.

Выбор помещения
Высота потолков в помещении для производства пакетов должна быть не менее 10 метров

Для выгодного производства не стоит подбирать места, расположенные вблизи жилых массивов, это объясняться тем, что во время производственных процессов вырабатывается достаточное количество вредных выбросов. Да к тому, же это строго контролируется экологической службой.

Само по себе выбранное место для размещения производственного цеха, согласно бизнес плана производства пакетов, должно обладать следующими характеристиками:

  • Высота потолков не должна быть менее десяти метров;
  • В производственном цеху, где непосредственно производят полиэтилен, необходимо постоянно удерживать определённую температуру воздуха. Так как это само по себе сказывается на качество выпускаемого продукта;
  • Так как при производственном процессе применяются синтезированные вещества, необходимо использовать хорошею вытяжную систему и вентиляцию;
  • Квадратура рабочего пространства при минимальных размерах должна составлять от ста до ста восьмидесяти квадратных метров. Это объясняется достаточно большими размерами производственного оборудования;
  • Полная квадратура производственного цеха со всеми помещениями должна составлять около двухсот пятидесяти квадратных метров, в это также входят все имеющие складские помещения;
  • Также необходимо соблюдать принятую норму для напряжения тока, который должен быть в пределах от двух сот двадцати до двухсот восьмидесяти ватт;
  • Для обделки всех стен помещений обязательно стоит использовать огнеустойчивый материал;
  • Также при планировании производственного процесса необходимо предусмотреть дополнительные входы и выходы на случай чрезвычайного происшествия;
  • Для того, чтобы не возникли спорные моменты с пожарной службой, необходимо обязательно снабдить помещение пожарной сигнализацией и отметить этот пункт в бизнес-плане производства полиэтиленовых пакетов.

Ещё одним из требований санитарно-эпидемиологической службы — необходимо предусмотреть подвод водопровода к производственным помещениям.

Как заработать на новой «старой» мебели

Кемеровская артель-мастерская «Абажур» вывела свою продукцию в 39 городов России

Десять лет назад кемеровский предприниматель Михаил Щеглов вложился в производство «состаренной» мебели для среднего класса – а сегодня готовится строить клиентам целые дома в старорусском стиле. О том, как создать распределённое производство, зачем потребовалось создавать для продаж и продвижения сразу несколько сайтов и почему российский средний класс неохотно покупает мебель, которую произвели в родном городе, порталу obumage.net рассказал основатель артели «Абажур» Михаил Щеглов.

Михаил Щеглов

Первый бизнес – по любви

Михаил Щеглов до определённого момента и не думал заниматься бизнесом – целенаправленно учился на хирурга, пока не влюбился. Желание удивить девушку толкнуло на рискованный шаг – влезть на недостроенную 16-этажку и раскрасить любовными посланиями ту стену здания, что была видна из окна возлюбленной. 

По результату Михаил понял, что отлично справился и может заниматься промышленным альпинизмом. Собрал свою бригаду и стал браться за ремонт кровли, заделку швов в панельных домах, развешивание баннеров и другие работы. 

Бригада быстро разрослась до 32 человек, дело приносило доход, который хотелось куда-то инвестировать. Случай подвернулся, откуда не ждали: в 2005 году знакомому краснодеревщику отрезало на производстве пальцы – мужчина потерял работу, а вот желание работать не потерял. 

Михаил задумал решить проблему трудоустройства знакомого кардинально – открыть для него собственную мастерскую и производить состаренную мебель. 

Ставка на сибирскую сосну

Так в 2006-м Михаил стал основателем, инвестором и управляющим мастерской «старинной» мебели. Купил станки и инструменты для состаривания, вложился в аренду помещения и закупку материалов. Для старта потребовался 1 миллион рублей. Еще 500 тысяч ушли на зарплаты и маркетинговые активности. Деньги на новый бизнес он «вынимал» из своего строительно-монтажного дела. 

Артель Абажур 

«На первых порах мы пробовали продавать мебель в своём регионе через оффлайн: раздавали листовки, покупали рекламу на билбордах и статьи в журналах, выставляли образцы в торговых центрах. Даже пробовали открыть свои точки в трёх местах по городу – но результат был слабый. Несколько раз мы проходили через кассовый разрыв».

Чтобы сэкономить на зарплатах и налогах, Михаил стал привлекать к сотрудничеству тех, кто уже работал сам на себя – в деревнях под Кемерово ещё сохранились мастера-кузнецы, столяры и ювелиры, которым можно поручить тонкие работы. «Берут они не так дорого, как городские специалисты, а качество выходит отменное. Взамен мы предлагаем им высокую ставку – треть с заказа». 

Принцип артели и распределённых работ сохранился до сих пор – в цеху выполняются только поточные процессы. А вот если вы услышите, как в деревеньке работает кузница, высока вероятность, что это местный мастер готовит элементы к вот такому сундучку. 

Артель Абажур   

Чтобы снизить себестоимость мебели, компания взяла весь технологический процесс, начиная с заготовки древесины, на себя. А чтобы выделиться перед клиентами, в продвижении вынесла на первый план материал, который заготавливала: сибирская сосна – более плотная и долговечная, чем среднерусская. 

Оставалась одна загвоздка – в Кемерово состаренную мебель покупали плохо. 

Местные не будут покупать у местных

Основных причин низкому спросу Михаил выделяет две: первая – чисто экономическая, по рейтингу благосостояния семей Кемеровская область находится в районе 30-го места среди регионов страны; вторая связана с психологией локального клиента: вещица, сделанная за тридевять земель, а не в родном городе, кажется привлекательнее. 

Некоторые цены на мебель от артели «Абажур»: сундучки и мелкие предметы интерьера (наличники, зеркала, стулья и т.д.) – в диапазоне от 1,5 до 7 тысяч рублей; двери и люстры – от 9-10 тысяч; столы или кровати – от 12-15 тысяч; кухни – от 25 тысяч рублей за метр. 

Свою клиентуру предприниматель описывает так: «Это представители cреднего класса и выше. Им 35-55 лет, у них есть деньги на хороший автомобиль, но нет средств на дом в районе условной Рублёвки. При этом им хочется обустроить семейное гнездо и выделиться по-своему – похвалиться перед гостям не однотипным евроремонтом, а уникальным стилем. Так и рождается спрос на состаренную мебель». 

Прослойка покупателей довольно узкая – но зато кризисы, как показало время, её не берут. Выучив урок «местные не хотят покупать у местных», артель решила сделать заказ своей продукции доступным из различных регионов России. А для этого нужно было выйти в интернет. 

Под разные задачи – разные сайты

Идея «выкачать весь Гугл по запросу» только на первый взгляд казалась безумной. Проведя несколько дней в поиске по картинкам, Михаил отобрал свыше 2000 фотопримеров работ по состаренной мебели от мастеров в России и за рубежом. Их он решил разместить на сайте своей мастерской и предложить посетителям: выбирайте по фото, а мы сделаем дешевле, чем у конкурентов – плюс эскиз бесплатно. 

Свой первый и до сих пор основной сайт
Podstarinu.ru мастера-мебельщики создали на конструкторе сайтов uCoz: чтобы, с одной стороны, не тратиться на постоянную поддержку от веб-студии, а с другой – иметь возможность изредка нанимать программиста на развитие ресурса. 

Podstarinu.ru 

Несмотря на то, что дизайн сайта уже несовременен, каталог фото до сих работает на отлично. Люди долго смотрят фотоподборки – у поисковиков срабатывают поведенческие факторы и сайт поднимается в выдаче.

За годы каталог, конечно, изменился: чужие фотографии в нём заменили на работы мастерской – сегодня для продвижения важно, чтобы на сайте содержался уникальный контент. А чтобы никто из конкурентов не мог незамеченным повторить трюк с выкачкой фото, на картинки «по-жёсткому» ставится крупный логотип мастерской. 

«Я не особо жалую контекстную рекламу – это кратковременное решение.  В долгосрочной перспективе интереснее и полезней сделать так, чтобы посетитель нашёл именно то, что ищет, в обычной поисковой выдаче» 

Чтобы охватить больше поисковых запросов, Михаил открыл ещё несколько сайтов – например, под запрос «состаренная мебель» существует ресурс

Sostarennayamebel.ru

. А для московских клиентов, которым важен внешний вид сайта, появился более современный ресурс

Mebel-pod-starunu-moscow.ru

(для эксперимента его сделали на простом конструкторе uKit, а когда пошли заказы, перенесли на uCoz). 

Mebel-pod-starunu-moscow

Сотрудники мастерской развивают и собственный интернет-журнал
www-w.ru, где выкладывают важные и резонансные общественные новости, а между ними  вставляют истории и акции от своего производства.

Как и зачем создавалась сеть дилеров 

«Мы не платим за содержание секретарш, мерчендайзеров, девелоперов, директоров по связям с общественностью, директоров по связям с директорами, – и не вкладываем все эти ненужные расходы в цену нашей мебели. С собственными точками продаж мы тоже наигрались», – говорит Михаил. 

Заказать понравившуюся мебель из любого города и рассчитать доставку на сайте просто, но среди потенциальных клиентов мастерской всё чаще попадались заказчики, которые хотели бы лично увидеть образцы в точке продаж в своём городе и гарантии от продавца. 

Чтобы удовлетворить эту категорию заказчиков, Михаил решил строить дилерскую сеть. Так и появилась торговая марка «Абажур» – название выбирали с прицелом, чтобы выйти на первые места в алфавитных онлайн-справочниках в категории «Производители мебели». Сейчас точки продаж артели представлены в 39 городах России.

Абажур - сеть филиалов 

Дилеров в крупных городах мастерская находит, размещая объявления на Avito и других ресурсах. Бывает, что посредники первыми звонят с желанием открыть представительство в своём городе. Условие простое – расходы на открытие представительства дилер берёт на себя. 

Планы по развитию: мебели нужен дом 

Сегодня среднемесячный оборот бизнеса на состаренной мебели составляет 2 миллиона рублей в месяц, а рентабельность – порядка 20%. На производстве по сдельной схеме заняты 28 человек. По словам Михаила, в хорошие месяцы его лучшие мастера могут получать до 100 тысяч рублей, а сам владелец – 60-100 тысяч. 

Мастерская по-прежнему ищет пути экономии. Чтобы не зависеть от повышения ставок и других условий по аренде, пару лет назад Михаил занялся выкупом нескольких земельных участков. На них он хочет построить собственный столярный цех, а также попробовать открыть на территории несколько новых бизнесов: автомойку самообслуживания, кафе с состаренной мебелью (идею подсмотрел у заказчиков – кафе «Ботик» из Ярославля) и выставку домов под старину. 

«Мне нравится пример американской компании Pioneer Log Homes – они строят целые дома в старинном стиле за неделю. Стоимость такого дома – под 10 тысяч долларов. Хочу протестировать это направление в России». 

Направление, по крайней мере по мысли, кажется логичным: «старинной» мебели нужен дом под стать.

Pioneer Log Homes

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей в стиле лофт.
Как заработать на производстве детской мебели. 
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.
biz360

Как заработать на производстве крафт-упаковки

Как заработать на производстве крафт-упаковки

* В расчетах используются средние данные по России

Крафт-бумага — это очень прочная оберточная бумага, которая применяется для производства пакетов, мешков для сыпучих продуктов и других видов упаковки.

Слово «крафт» происходит от немецкого Kraft, что означает «сила». Так как одно из свойств этого материала — высокая устойчивость перед механическими повреждениями. Однако его главное преимущество заключается в экологичности (по сравнению с распространенными полиэтиленовыми пакетами) и невысоких затратах на производство. Эта бумага изготавливается из целлюлозы с использованием вторсырья. Этим и объясняется ее небольшая стоимость при разнообразии видов и плотности.

Крафт-бумага — изобретение далеко не современное. Знакомые всем с детства желтые почтовые конверты и бумага, в которую упаковывали продукты в советское время, производились по такой же технологии.

В последнее время популярность этого вида упаковки снова набирает обороты, что связано с модой на экологически чистую продукцию из натуральных материалов.

В крупных торговых сетях бумажные пакеты уже предлагаются в качестве альтернативы полиэтиленовым, а к 2021-му году планируется полностью отказаться от использования последних. Так что перспективы развития производства пакетов из крафтовой бумаги весьма оптимистичные.

Правда, для его открытия понадобятся определенные вложения. Прежде всего, необходимо арендовать или приобрести производственные и складские помещения. Их площадь зависит от предполагаемых объемов выпускаемой продукции.

При расчете можно ориентироваться на следующие данные: бумага в рулоне занимает 1 кв. м площади, как и 5-6 тыс. штук готовых пакетов или мешков.

Из оборудования потребуется полуавтомат для резки бумаги, станки для изготовления многослойных трубок, склейки днищ и перфорации, пресс.

Для печати на пакетах понадобится флексографическая машина. В зависимости от формата пакета такое устройство позволяет наносить изображение в один или несколько (до шести) цветов.

Стоимость нового оборудования достаточно высокая (около 1,5-2 млн. р., в зависимости от дополнительных устройств). Но можно приобрести не новые станки (около 500 т. р.) и выпускать на первом этапе обычные пакеты без печати.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Из материалов потребуется собственно бумага, клей на крахмальной основе, краска для печати, шнур (ленты, тесьма, веревка, пластик) для изготовления ручек. Бумага может отличаться по плотности, составу, предназначению и цене.

Для обслуживания станков придется также нанять штат рабочих (от 3 человек). Соответственно, учитывайте расходы на зарплату из расчета минимум 10 т. р. на человека в месяц.

Когда вы определились с основными статьями расходов, можно приступить к подсчету прибыли. Себестоимость производства пакета составляет от 3 р./шт. В реализации эта цена увеличивается в 3-4 раза.

Рентабельность такого вида бизнеса достаточно высока — около 40 %.

Ежемесячные доходы по самым благоприятным прогнозам могут составить от 250 т. р. и выше. Все зависит от того, сможете ли вы наладить сбыт собственной продукции.

Несмотря на ее востребованность и пока еще невысокое количество конкурентов в этом сегменте, лучше заранее продумать возможности для расширения каналов сбыта.

Если объемы производства пока недостаточно большие, предложите сотрудничество розничным сетям и отдельным магазинам, кафе и ресторанам, продающим еду на вынос.

Постоянными заказами вас могут обеспечить производители кормов для животных, строительных материалов и смесей, поставщики развесного кофе и чая, которые расфасовывают свою продукцию по бумажным пакетам, пекарни, продавцы кур-гриль и т. д. Возможность продавать упаковочные пакеты небольшими партиями (от 200 шт.) может привлечь к вам дополнительных клиентов из сферы малого бизнеса.

При наличии флексографического оборудования можно производить под заказ пакеты с корпоративной символикой и логотипом компании. Упаковка из более качественной, фактурной и дорогой крафтовой бумаги подойдет для оформления подарков и косметической продукции (например, мыла ручной работы, парфюмерии и т. д.).

Кстати, это направление работы может со времени стать вашей основной специализацией. Большинство крупных российских компаний, занимающихся изготовлением бумажных пакетов и мешков, ориентируются, в первую очередь, на производителей пищевых продуктов, строительных смесей, угля и т. д.

Пакеты из крафт-бумаги в качестве необычной подарочной упаковки пока еще только начинают приобретать популярность, но более дальновидные их производители уже нанимают дизайнеров и обдумывают варианты нестандартных маркетинговых решений.

Сысоева Лилия

Конкуренция и преимущества

В начале этого года я решил полностью сосредоточиться на работе мастерской и ушел с работы по найму. Сейчас главная цель для нас –перейти из статуса «хобби» в статус «бизнес», построить систему, составить стратегию развития. Пока что проект существует только нашими с супругой силами: я занимаюсь проектированием, распиловкой и сборкой изделий, на Лизе — декорирование, покраска, фотографии, ведение соцсетей.

Рынок подобное масштабирование позволяет. Мы запустили проект уже после начала кризиса, поэтому экономические сложности не сильно на нас сказались. Наоборот, сейчас многие люди параллельно с работой в офисе занимаются еще и самозанятостью: кто-то печет дома торты, кто-то собирает украшения.

Наш рынок довольно конкурентный. Причем конкурируем мы не только в рамках Екатеринбурга, но и в масштабах всей России. Только половина всех наших заказов — это локальные клиенты. Среди конкурирующих фирм есть те, кто стали для нас добрыми коллегами. Мы поддерживаем отношения, обмениваемся опытом, даем друг другу советы, делимся полезной информацией.

Поначалу мы выгодно отличались ценой. Сейчас наше главное преимущество — открытость.

В соцсетях мы честно рассказываем о своем проекте, показываем, как идет развитие, не скрываем цены. Если к нам поступает заказ, который мы не можем выполнить по каким-то объективным причинам, то честно об этом говорим заказчикам и перенаправляем клиентов к конкурирующим фирмам. В ответ происходит то же самое: коллеги-конкуренты направляют заказчиков к нам.

Начинающим предпринимателям я советую не бояться. За любым бизнесом всегда стоят люди, такие же, как и мы. Учитесь, узнавайте новое, пробуйте. Знакомьтесь и поддерживайте контакты с клиентами, партнерами, коллегами, конкурентами. Нам с Лизой понадобилось три года, чтобы осознать, что для роста нужна команда.

Только сейчас мы приходим к тому, что не надо все тащить на себе. Привлекайте в свой проект сильных людей, не бойтесь делегировать часть задач. Конечно, в начале пути нет ресурсов на организацию команды, но со временем они появятся. Предприниматель — это не тот, кто стоит у станка и занимается хобби, предприниматель — это человек, который строит бизнес. И мы постепенно к этому идем.

Краткий обзор рынка

Говоря о потребительском спросе на бумажные мешки и пакеты, эксперты упоминают следующие сферы потребления, где может быть востребована готовая продукция:

Потребители Назначение Уровень спроса
Супермаркеты В качестве одноразовых контейнеров для продуктов в магазинах, которые придерживаются так называемых «зеленых стандартов». Спрос невысокий, по-прежнему востребованы бесплатные одноразовые полиэтиленовые пакеты
Пекарни Для упаковки выпечки Спрос чуть ниже среднего, но динамика положительная.
Рестораны и предприятия фаст-фуда Для упаковки продукции на вынос Спрос невысокий, но стабильный
Магазины подарков, элитного алкоголя и брендовой одежды В виде подарочной упаковки Спрос высокий, особенно в дни праздников
Магазины и заводы по производству сыпучей продукции В качестве тары сыпучих продуктов, которые боятся конденсата, включая строительные смеси Спрос высокий, но и конкуренция высока

Налицо тотальное засилье полиэтиленовых пакетов. Бумага уступает полиэтилену, причем значительно.

«Давайте посмотрим правде в глаза, — говорит эксперт по тарной продукции Марк Экстрин. – В России, особенно, в провинции, мало «зеленых» супермаркетов. Даже если в магазинах есть «зеленые кассы», они не востребованы. В семи из десяти пекарен хлебобулочные изделия фасуют в пленку.

И в самом деле, различные исследования и опросы предпринимателей, которые открыли бизнес по производству бумажных пакетов, свидетельствуют о сложившемся равновесии на рынке. Что касается емкости спроса бумажных пакетов, то, по разным оценкам, он находится в пределе 700 млн – 1.5 млрд рублей, причем имеется двойной переизбыток производственных мощностей. Тем не менее, в данной сфере возможен прорыв.

«Со свалками прямо катастрофа, причем повсеместно, — дополняет картину Экстрин. – Ситуация такова, что властям придется дать бой полиэтиленовый таре. Не первый год ведутся разговоры на эту тему, но терпеть уже нельзя. Так что правильно делают те, кто уже сегодня пишет бизнес план производства бумажных пакетов».

Материалы для бумажных пакетов

В производстве бумажных пакетов используются различные типы упаковочной бумаги – от дорогих сортов до дешевого вторсырья:

  • крафт-бумага – самая обычная, самая дешевая для производства и прочная в бытовом применении. Пакеты из крафт-бумаги обычно выпускаются в двух цветах: натуральном коричневом (бурого или песочного цвета) и отбеленном;
Крафт бумага в рулонах
  • дизайнерская бумага – по плотности примерно такая же, как крафт-бумага, но отличается большим ассортиментом фактур и цветов. Как правило, упаковочные пакеты из дизайнерской бумаги недешевы, выпускаются с тиснением фольгой и лакированием, поэтому производство больших партий из этого сорта редкость. Одной из разновидностей дизайнерской бумаги является высокопрочный влагоустойчивый эфалин, вырабатываемый из целлюлозы и обычно выпускаемый с декоративным тиснением или шелкографией;
  • мелованная бумага относится к дорогим сортам, из нее производят пакеты различных форматов для упаковки подарков, сувениров, домашнего текстиля, подарочных изданий книг, косметики, бытовой техники небольших размеров. Такую упаковку нередко ламинируют и выпускают с офсетными принтами;
Мелованный картон
  • картон используется для производства плотных пакетов, рассчитанных на хранение тяжёлого содержимого весом от 5 кг. Из-за высокой плотности материала такие пакеты сохраняют жесткость стенок и дна, поэтому в них без проблем можно хранить и переносить мнущиеся и хрупкие предметы;
  • напоминающий пластик, но все же бумага, – это дорогостоящий плайк. Сорт относится к премиум-классу, поскольку изготавливается из чистой целлюлозы без примесей.

Конкретный вариант выбирается в зависимости от дальнейшего предназначения пакета.

Образцы дизайнерского фирменного пакета с логотипом

Машина для производства бумажных трубочек для напитков купить в wenzhou – биржа оборудования proстанки

Представляем машину для производства бумажных питьевых трубочек

как часть полного производственного цикла, где последовательность всех технологических операций может быть следующей:

 печатная флексографическая машина – машина продольной резки и намотки

заготовки шириной 10 мм – машина для производства трубочек- упаковочная машина.

Технические характеристики и комплектация:

  Используемый материал

       пищевая бумага плотностью

   50 грм2 130  грм2 130  грм2

                           или

   60 грм2 120  грм2 120  грм2

  Клей

              на основе крахмала

  Линейная скорость машины

                       42 ммин

  Производительность (диаметр трубки 6 мм, длина 200мм)

               180 штук в минуту

  Возможные размеры готовых изделий

      слои  1~3, диаметр 5~10 мм,

        толщина стенки 0,3~1 мм

          длина реза 100~800 мм

  Устройство размотки бумажной ленты

              10 мм х 3 шт.

  Узел нанесения клея из нержавеющей стали

                     комплект

  Головка намотки-кручения

                        2 шт.

  Сенсорный экран ( «WEINVIEW» )

                      комплект

  Автоматическое устройство резки

                      комплект

  Основной двигатель

                         3 кВт

  Сервомотор ( «YASKAWA»)

           1 кВт инвертер 3,7 кВт

  Управление машиной

    программируемый контроллер

  Конвейер для готовой продукции

                     комплект

  Персонал

                            1~2

  Энергопотребление

                           7 кВт

  Расход воздуха

                         0,6 мПа

  Габариты

      5600 мм х 1600 мм х 2000 мм

  Технологическое пространство

     11000 мм х 6000 мм х 2000 мм

  Вес нетто

                          2000 кг.

Оборудование для производства бумажных пакетов

Приобретаемое оборудование должно быть надежным. Долговечность приобретенных машин должна быть проверена перед покупкой, так как качество используемой машины определяет качество производимого продукта.

Видеообзор оборудования для производства пакетов

Следует обратить внимание на то, что под одной и той же маркировкой, и даже под одним брендом завода-изготовителя может находиться оборудование разной комплектации. Рекомендуется лично посетить завод перед тем, как покупать оборудование для производства пакетов.

Оборудование одной и той же модели может быть не только собрано на разных заводах, но и укомплектовано разными узлами и деталями.

Если вы собираетесь производить бумажные пакеты с логотипом, вам также ещё понадобится станок для флексопечати, или оборудование для нанесения изображения любым другим способом. Возможные способы нанесения изображений на бумажные пакеты:

  • Офсетная печать (выгодна при больших тиражах).
  • Шелкография (используется для нанесения рисунка на небольшой тираж изделий – до 1000 штук. Не подходит для полноцветной печати.
  • Флексография (также используется для для больших тиражей).
  • Тиснение.

Станок для флексопечати можно купить от 100 тыс. до 1 млн. руб. Стоит отметить, что печатать изображения можно будет не только на пакетах, но и на разных видах сувенирной продукции, и на этикетках, например.

Объем инвестиций в оборудование можно сократить, если покупать, например, подержанные станки. 

Стоимость оборудования для комплектации линии по производству бумажных пакетов в 2020 году
Стоимость оборудования для комплектации линии по производству бумажных пакетов в 2020 году

Работа: изготовление абажуров в москве — ноябрь 2021 – 2 вакансии |

Стартовые и ежемесячные расходы предприятия

В зависимости от планируемых масштабов проекта, первоначальные вложения в бизнес по производству бумажных пакетов могут составлять от 1 до 7 млн. руб. В качестве примера расчеты ведутся для цена, оснащенного автоматизированной линией производства УБТ-3000.

  • аренда производственных площадей – 120 тыс. руб.; 

  • приобретение оборудования – 6,5 млн. руб. 

Также следует предусмотреть затраты на оформление бизнеса. Поскольку производств бумажной тары ориентировано на корпоративных клиентов, то рекомендуется зарегистрировать ООО. В качестве основного вида деятельности, согласно классификации ОКВЭД-2, следует указать: 17.21 Производство гофрированной бумаги и картона, бумажной и картонной тары.

Деятельность по производству бумажной упаковки не лицензируется. Требуется только получить разрешение на открытие в Пожарной службе и СЭС. Таким образом, затраты на решение бюрократических процедур составят около 20 тыс. руб. Помимо первоначальных вложений существуют ежемесячные расходы, к которым относится заработная плата сотрудникам, коммунальные платежи, аренда помещения и налоги.

Стартовые и ежемесячные затраты

№ 

НАИМЕНОВАНИЕ РАСХОДОВ 

СУММА, РУБ.

Первоначальные вложения 

1

Аренда цеха 200 кв. м. 

120 000 

2

Регистрация предприятия 

20 000 

3

Производственное оборудование 

6 500 000

4

Мебель, оргтехника 

70 000 

5

Закупка сырья 

100 000 

6

Прочие расходы 

20 000 

Итого: 

6 830 000 

Ежемесячные расходы 

1

Аренда цеха 200 кв. м. 

120 000

2

Закупка сырья 

180 000 

3

Коммунальные платежи 

20 000 

4

Зарплата для 4 сотрудников 

100 000 

5

Налоги 

280 000 

6

Амортизация 

55 000 

Итого: 

755 000 

Этапы производства бумажных пакетов

Объемы производств бумажных пакетов с годами только растут, технологии совершенствуются, становятся все более экологичными и безопасными. Выпуск любой бумажной упаковки имеет свои нюансы и состоит из следующих основных этапов.

  1. Разработка техзадания и макета конкретной «модели» упаковки: уточняется тип и плотность бумаги, форма, размер и оформление готового продукта, необходимость в люверсах, выполнение ручек и т.д. Согласование этих пунктов является едва ли не самым длительным этапом производства бумажной упаковки. Если тираж индивидуальный, с заказчиком обговаривается объем выпуска.
  2. Заказ бумаги для производства: самая дешевая крафт-бумага обычно имеется на поточном производстве, элитные сорта дизайнерской бумаги часто приходится заказывать у сторонних поставщиков.
  3. Рассчитывается себестоимость тиража, формируется наценка. В случае индивидуального тиража заказчиком производится оплата выпуска.
  4.  Печать бумажных пакетов одним из двух или комбинированным способом: офсетная или трафаретная печать (шелкография).
  5. При необходимости выполняется ламинирование: с помощью ламинатора на бумагу накатывается матовая или глянцевая спецплёнка. Ламинирование делает пакет прочным и влагостойким, а визуально упаковка становится более солидной и дорогой.
  6. Если предусмотрена декоративная отделка, то после ламинирования выполняется ее первый этап – тиснение фольгой, блинтовое тиснение или выдавливание рисунка с помощью специального клише (конгрев).
  7. Вырубка (высечка): наносятся линии сгиба и обрезается лишнее. Вырубка производится на тигельных спецпрессах.
  8. Сборка пакетов: приклеиваются подручники (укрепление верхней части пакета), термоклеем или двусторонним скотчем склеиваются швы, вставляется и приклеивается дно. Если это предусмотрено макетом, вставляются металлические или пластиковые люверсы – колечки у основания ручек.
  9. Декоративное оформление: стразы, ленты и т.д. Если макетом предусмотрено, то в качестве ручек к пакету присоединяются шнуры из полипропилена или атласная лента.
Один из этапов – сборка пакетов в типографии

Производство на этом закончено. Готовые пакеты для упаковки пищевых, химических, строительных продуктов направляются в магазины, на склады и т.д. Индивидуальный тираж направляется к заказчику, подписывается акт приемки-сдачи.

Юридическое оформление

Перед началом собственного бизнеса по производству полиэтиленовой пленки необходимо определиться со своими возможностями и целями. Можно выбрать такие варианты работы:

  1. Производство полного цикла. Предприятие отвечает за производство пленки, дальнейшее изготовление изделий из нее, доводит ее до подходящего для продажи состояния.
  2. Частичное производство. Предприятие осуществляет закупку готовой пленки, затем занимается созданием изображений, приданием формы, при необходимости спайкой.

Если у вас есть возможность организовать производство полного цикла, в дальнейшем такая разновидность бизнеса проявит большую перспективность, принесет достаточный доход. Необходимо заранее оценить свои возможности, касающиеся капитальных вложений. В дальнейшем стартовые затраты окупятся, так как существует большое количество вариантов сбыта, есть возможность изготавливать различную по структуре и особенностям продукцию.

Предприятия, занимающиеся производством широкого спектра изделий, имеют более высокую прибыль, чем компании, производящие ограниченный вид продукции. В некоторых случаях руководители компаний в дальнейшем могут принять решение об осуществлении поставок готовой пленки фирмам, практикующим производство неполного цикла.

Наиболее популярные варианты использования готовой полиэтиленовой пленки:

  1. Упаковка различных товаров и изделий.
  2. Гидроизоляция, необходимая для осуществления строительных работ.
  3. Защитные материалы для обустройства парников, теплиц, применения в различных конфигурациях в аграрной промышленности.
  4. Защитные конструкции, позволяющие избежать проникновения строительного мусора на определенный объект при осуществлении ремонтных работ.

Желательно оформить производство, зарегистрировав юридическое лицо. Выберите упрощенную форму налогообложения. Чтобы открыть свое производство, не иметь проблем с законом, необходимо получить специальный сертификат, соответствующие разрешения от местной администрации.

Пройдите санитарно-эпидемиологический контроль, а также убедитесь в отсутствии проблем со стороны экологической службы. Также требуется оформление документации для энергонадзора, обеспечение пожарной безопасности. Производство полиэтиленовой пленки осуществляется по ГОСТу 10354-82.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector