Алгебра: школьные учебники СССР

Основные форматы книжных изданий

Рассмотрим более подробнее формат 70×108/16:

Поля
можно задавать произвольно, ориентируясь на элементы страницы и
художественный замысел (например в учебной литературе, внешнее поле
можно делать больше – на нем удобней будет ставить всякого рода
заметки). Например, если колонцифра будет находиться в верхнем поле, а в
нижнем поле ничего не будет, то снизу поле можно делать меньше (10-13
мм).

Внешнее поле тоже можно уменьшить, но это повлечет ухудшение
внешнего вида страницы. Внутреннее поле не стоит делать маленьким, так
как часть этого поля “съесться” корешком и часть текста будет сложно
читать, полностью не разогнув книгу (а это чревато ее порчей).

Что такое авторский лист?

Авторский лист – единица измерения объема текста вашей рукописи. исходя из объема текста в авторских листах, издатель будет расчитывать параметры книги и стоимость ее производства.

Авторский лист – 40000 знаков, включая пробелы. Если Ваш тест выполнен в MS Word, Вы можете посчитать его объем, войдя в меню Сервис (Tools) и далее Статистика (Word Count).

Объем также можно посчитать приблизительно, зная, что авторский лист равен 24 печатным страницам, выполненным 10-м размером шрифта с интервалом 1,5.

Интервал между строкамиОбъем одной страницыКоличество страниц в одном авторском листе
Печатных знаковАвторский лист
Два интервала 
(30 строк по 60 ударов)
18000,04522,2
Полтора интервала 
(39 строк по 60 ударов)
23400,05717,1
Один интервал
(58 строк по 60 ударов)
34200,08711,5

Алгебра

О преподавании элементарной алгебры. Граве Д. А. — 1915 г.

Курс элементарной алгебры. Извольский Н. А. — 1924 г.

Элементарная алгебра. Державин С. С. — 1926 г.

Сокращённый сборник упражнений и задач по элементарному курсу алгебры. Бем, Волков, Струве. — 1922-26 г.

Алгебра для 6 класса. Макарычев и др. — 1974 г.

Алгебра для 6 класса. Макарычев и др. — 1985 г.

Самостоятельные работы в курсе алгебры 6-го класса. Ирошников, Пышкало. — 1968 г.

Алгебра для 7 класса. Алимов, Колягин, Сидоров, Фёдорова, Шабунин. — 1995 г.

Алгебра для 7 класса. Макарычев и др. — 1976 г.

Алгебра для 8 класса. Макарычев и др. — 1981 г.

Алгебра для 6-8 классов. Барсуков А. Н. — 1966 г.

Алгебра. Устные упражнения для 6—9 классов.Василевский А. Б. — 1981 г.

Алгебра (ч.1) для 7—9 классов. Киселёв А. П. — 1938-2006 г.

Алгебра (ч.2) для 8—10 классов. Киселёв А. П. — 1938-2006 г.

Сборник алгебраических задач для средней школы (к учебникам Киселёва). Шапошников, Вальцов. — 1933 г.

Элементы алгебры и анализа. Части 1 и 2. Киселёв А. П. — 1928 г.

Алгебра для 9 класса. Алимов, Колягин, Сидоров, Фёдорова, Шабунин. — 1992 г.

Алгебра для 9-10 классов. Виленкин и др. — 1968 г.

Алгебра для 9—10 классов. Колмогоров и др. — 1987 г.

Алгебра. Учебное пособие для IX—X классов средних школ с математической специализацией. Виленкин, Гутер, Шварцбурд, Овчинский, Ашкинузе. — 1968 г.

Алгебра для 10—11 классов. Колмогоров и др. — 1990 г.

Алгебра для 10—11 классов. Алимов и др. — 1992 г.

Алгебра для 10—11 классов. Башмаков М. И. — 1992 г.

Алгебра и элементарные функции (1), Кочетковы. — 1969 г.

Алгебра и элементарные функции (2), Кочетковы. — 1967 г.

Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для 9—11 классов вечерней школы и самообразования. Глейзер, Саакян, Вяльцева, Алексеев. — 1986 г.

Алгебра и начала анализа. Учебное пособие для 10—12 классов вечерней школы и самообразования. Глейзер, Саакян, Вяльцева, Алексеев. — 1989 г.

Задачник по алгебре. Кречмар В. А. — 1964 г.

Сборник задач по алгебре — 1. Ларичев П. А. — 1958 г.

Сборник задач по алгебре — 2. Ларичев П. А. — 1953 г.

Сборник задач по алгебре и элементарным функциям. Пособие для учащихся 9—10 классов. Худобин, Шуршалов. — 1966 г.

Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. Крамор В. С. — 1990 г.

За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7—9 классов. Пичурин Л. Ф. — 1990 г.

Элементарная алгебра. Пособие для самообразования. Туманов С. И. — 1970 г.

Поиск решения задачи. Туманов С. И. — 1969 г.

Необыкновенная алгебра. Яглом И. М. — 1968 г.

Лабораторно-графические работы по алгебре. Юртаева Г. Т. — 1978 г.

Упражнения в обучении алгебре (для учителя). Леонтьева, Суворова. — 1985 г.

Основы современной алгебры (для учителей). Окунев Л. Я. — 1941 г.

Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7—9 классов. Кострикина Н. П. — 1991 г.

Уравнения и неравенства. Башмаков М. И. — 1976 г.

Функции и пределы. Производная. Пособие для учителей. Мацкин, Мацкина. — 1968 г.

Дидактические материалы по алгебре для 6 класса. Леонтьева, Муравин. — 1982 г.

Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса. Ивлев, Саакян, Шварцбурд. — 1988 г.

Алгебра. Пособие для учителей 9-11 классов. Гибш И. А. — 1960 г.

Рассказы о старой и новой алгебре. Для средней школы. Депман И. Я. — 1967 г.

Преподавание алгебры для учителей. Сборник статей. — 1980 г.

«Кому достанется национальный доход?» 1950 г. Художник В. Говорков.

Бумага на блок и на обложку

Для заказа печати в типографии нужно знать о 2 основных параметрах бумаги – типе и плотности.

Типы бумаги бывают такие: офсет (преимущественно для ч/б печати), мелованная(глянцевая или матовая – для цветной печати) и дизайнерская (тонированная и/или фактурная – для премиальных изданий, тут есть огромное разнообразие, поэтому ее выбирают по каталогам и как правило делают тестовую печать, т.к. могут возникать искажения при накладке цвета на тонированный фон или на фактуру бумаги).


Плотность бумаги определяет степень ее тонкости, а значит, прозрачности и гибкости.Бумага от 200-250гр/м2 это уже фактически картон.

Для иллюстрированных книг или изданий с большим количеством схем, графиков и прочих визуальных элементов выбирайте цветную печать на мелованной бумаге. Это бумага, покрытая мелованным слоем, не дающим краске «проваливаться» в фактуру бумаги и сохраняющим т.о. яркость; как правило для блока используют глянцевую меловку плотностью 150гр/м2 – для хорошего качества цветных изображений).

Но для объемных многостраничных книг из соображений веса можно рассматривать и 90- и 115-граммовую меловку. Цветная печать на мелованной бумаге значительно дороже ч/б, но иллюстрации будут четче и контрастнее. Для текстовых книг и книг с графическими иллюстрациями выбирайте ч/б на офсетной бумаге.

Офсет — это матовая бумага, бюджетная по цене. 65-гр.- плотность выбирают для бюджетной или тестовой печати: страницы при этом будут несколько просвечивать. 80-граммовый офсет несколько дороже, но плотнее и белее, поэтому и используется чаще всего. Для элитных изданий может использоваться еще более плотный офсет, либо дизайнерская бумага.

Для обложки как правило используют мелованную бумагу с матовой или глянцевой ламинацией и красочность 4 0.

Виды книжного переплёта

</tbody>

Твёрдый переплёт —готовый книжный блок, заранее прошитый нитью, вставляется в картонную обложку, которую обтягивают переплетным материалом. Блок соединяют с обложкой форзацным листом. Мягкая обложка —готовый книжный блок вставляют в более плотную бумагу, на которую наносится офсетная печать, сверху, возможно, покрывается лаком либо (ламинируется плёнкой).
7БЦ картон оформляют отпечатанной бумажной обложкой, ламинированной глянцевой (матовой) плёнкой. КБС (клеевое бесшвейное скрепление)—обложка приклеевается к книжному блоку методом термосклеевания.
картон оформляют материалами: ткань, кожа, бумвинил, балакрон, которыми кашируется картон и на которые наносятся буквы и символы методом тиснения фольгой. ВШРА блок прошивается на две скобы, как школьная тетрадь.

Интегральный переплет

Это нечто среднее между твердым переплетом и мягкой обложкой. Интегральная переплетная крышка состоит из единого листа картона (предварительно запечатанного и ламинированного) с загнутыми и приклеенными кромками и биговкой по линиям корешка. Книга с интегральным переплетом похожа на твердый переплет, но легче, т.к. не содержит картонных сторонок, и выглядит оригинальнее.

Как выбрать формат книги.

Любая подготовительная работа над книгой начинается с определения формата будущей книги.  В этой статье мы дадим несколько советов, как лучше выбрать формат, от чего зависит выбор формата, на что влияет размер будущей книги.

Прежде всего, формат зависит от технической возможности оборудования типографии, в которой вы намерены напечатать книгу. Крупные типографии с большими автоматическими линиями изготовления книг имеют ограниченный набор форматов, которые прописаны в ГОСТах.

Поэтому, если вы издаете книгу большим тиражом (от 2000) то мы рекомендуем вам начать с типографии. Проконсультируйтесь у менеджера типографии о форматах стандартных для данной типографии. Если тираж вашей книги до 2000 то, как правило, их изготовление рентабельнее на полуавтоматическом оборудовании, возможности которого в большей степени зависят от квалификации людей, которые на нём работают. Но все же если вы уже выбрали типографию, в которой будете печатать книгу, то проконсультируйтесь о ее возможностях.

Подгонять формат книги под возможности типографии следует только в том случае если выбор типографии ограничен или в случае отсутствия возможности выбора типографии.В своей работе при выборе формата мы всегда ориентируемся на содержание книги, на требования к внешнему виду книги (детская, учебная, подарочная и т.д.) и пожеланиям автора-заказчика, а уже подобрав наиболее удачный формат размещаем заказ печати в  типографии, оборудование которой наиболее подходящее под выбранный формат.

Первое, на что стоит обратить внимание, это объем книги. Если содержания не большое и количество страниц до 200, то стоит выбирать маленькие форматы допустим  105х160 мм или 127х200 мм.  Книги до 100 страниц рекомендуют делать «на скрепке в накидку» как школьные тетради.

Если книга в мягком переплете и в ней 100 страниц, то толщина ее примерно 4 мм (в корешке).  Для твердого переплета понадобиться 200 – 350 страниц. Конечно «толщину» книги можно увеличить за счет увеличения плотности (толщины) бумаги и за счет верстки, но это уже искусственное наполнение.

Для сборников стихов, на наш взгляд хорошо подходят маленькие форматы как в мягком так и в твердом переплете, а также эти форматы следует выбирать для прозаического текста до 250 000 знаков включая пробелы (при размере шрифта 11 pt и формате 110х165 мм это примерно 224 страницы)

Также, очень важный параметр, влияющий на выбор формата – это размер шрифта. Если шрифт крупный (от 13 pt), то минимальный формат такой книги на наш взгляд  127х200, а рекомендуемый 145х215. Такая зависимость обоснована внешним видом страницы и читабельностью текста при таких размерах шрифта и полосы набора (площадь, отводимая на странице издания под набор текста и/или воспроизведение иллюстраций) наглядно это видно на иллюстрации страниц с различными  форматами.

Если прозаическое  произведение насчитывает 1 400 000 знаков включая пробелы то книга форматом 60х90 1/16 (140х215 мм) при размере текста 11 pt будет насчитывать  700 страниц и уже не каждая типография возьмется за такой изготовление такой книги.

Книги в 800 страниц требуют специальной бумаги и хорошего оборудования.Книги с большим количеством иллюстраций, подарочные издания и альбомы мы рекомендуем печатать  на больших форматах от 170х240 мм. Большой формат позволяет делать верстку «свободной» и оригинальной.

Если вашей задачей является издание хорошей иллюстрированной книги, но ваши финансовые возможности не соответствуют стоимости печати, то мы рекомендуем отложить не некоторое время издание книги, нежели выпустить книгу не соответствующую вашим желаниям – такая книга не принесет удовольствия и желаемого результата, не смотря на потраченные деньги и силы.

Работая над красивыми изданиями необходимо руководствоваться прежде всего качеством его содержания и внешнем видом будущей книги – формат, цветность издания, качество бумаги. А финансовую выгоду, заказчик может извлечь в случае верного выбора типографии и людей совершающих предпечатную подготовку.

Практические советы.

Определитесь в назначении книги – коммерческий проект или вы делаете книгу для себя и в подарок знакомым. Посмотрите на другие книги и выберите для себя какой бы вы хотели видеть свою книгу. Рассчитайте количество страниц которое вам потребуется. В случае если страниц очень много (больше 400 для форматов 105х175 и 500 для форматов 127х200 ) то выбирайте формат большего размера либо.

Для справки

В России формат книги принято обозначать в виде размеров бумажного листа и доли (кратность) Примет: 60х90 1/16. 60х90 это размер бумажного листа в сантиметрах 60 см на 90 см. Необходимо сказать что в полиграфии понимается под бумажным листом.

Бумажный лист – единица расчета количества бумаги, потребной или израсходованной на издание. Практически это лист на который рубиться бумага, выпускаемая в рулонах, в процессе печатания, до или после него, либо лист бумаги, поставляемой бумажным предприятием в листах.

Наиболее распространенные размеры листов 60х90, 70х90, 70х100, 84х108. В полиграфии есть понятие печатный лист – это одна напечатанная сторона бумажного листа. То есть в одном  бумажном листе два печатных листа.1/16 доля (кратность) листаДоля (кратность) – это количество книжных страниц на одном печатном листе или одной стороне бумажного листа.

При доле 1/32 на одном печатном листе должно умещаться 32 страницы и соответственно на одном бумажном листе при доле 1/32 должно быть 64 страницы или 32 листа будущей книги. Наиболее часто используемые доли 1/8, 1/16, 1/32.Уточним, что понятия бумажного листа и печатного листа введены для ведения расчета в стандартных единицах – сколько бумажных листов данного размера потребуется для издания книги и всего тиража.

Каптал, ляссе

Каптал – это специальная тесьма и из вискозы или полиэстера шириной 12 мм с утолщенным краем.

Каптал наклеивается на края корешка книжного блока для увеличения прочности скрепления листов. Помимо этого, он является средством оформления и как правило «подыгрывает» обложке, или тону бумаги, или ляссе.
Ляссе – это ленточка-закладка (вискоза, ацетат), один конец которой приклеивается к верхней части корешка книжного блока, а второй вкладывается между листами.

Клапаны

Для придания книге изюминки, или создания дополнительного (например, рекламного) места, мягкую обложку можно делать с загнутыми внутрь клапанами. На клапанах удобно размещать дополнительные сведения о книге и ее авторе, справочную информацию и формулы, карты и схемы.

Количество страниц в книге

Все книги печатаются «тетрадями» из 4,8 или 16 полос. Мы в основном используем 16-страничные тетради, поэтому следует «подогнать» объем своей книги к числу, кратному 16. Это можно сделать размером и типом шрифта, сокращением или увеличением текста и иллюстраций; также всегда можно дополнить книгу страницами для заметок, библиографией, посвящением и т.д.

От объема книги зависит выбор переплета и корешка. Если объем издания – от 16 до 64 стр., такая книга может быть только в мягкой обложке на скобе. При объеме книги от 80 стр. вы можете выбрать мягкую обложку (до 800 стр.) или твердый переплет с прямым или кругленым корешком (до 1280 стр).

Кругленый корешок увеличивает «раскрываемость» книги, а значит, и удобство чтения; кроме того, книга в твердом переплете с кругленым корешком выглядит солиднее и даже престижнее; не все типографии могут делать кругленый корешок. При объеме книги более 1280 стр. рекомендуем разделить ее на несколько томов.

Корешок

Мы делаем и прямой, и кругленый корешок. Форму корешка следует выбирать в зависимости от количества страниц и назначения издания (предполагаемой частоты использования и срока службы). Рекомендуем выбирать прямой корешок для книги небольшого объема (до 300 стр.).

Красочность (цветность) блока и обложки

«Красочность или цветность печати» означает черно-белое или цветное исполнение книги. В 90% случаев обложку делают цветной, даже у книг с ч/б –блоком. Ч/б обозначается цифрой «1» (печать в 1 краску), а цвет – «4» (печать в 4 краски, сочетание которых дает полный спектр нужных цветов и оттенков).

Но при отправке запроса на расчет в типографию следует знать принятые обозначения: например, 1 1 означает ч/б печать на обеих сторонах листа. А 1 0 – только на одной лицевой. 4 4 – это цветная печать с двух сторон, а 4 0 – с одной (почти всегда обложки именно так и печатаются – с цветным изображением только на лицевой стороне). Поэтому как правило запрос по красочности печати выглядит так, например:

Блок: 1 1, офсет 80 гр/м2

Обложка: 4 0, мелованная матовая 150гр/м2

Лаки и специфическая ламинация

Для достижения требуемого дизайнерского эффекта используют контраст в виде матовой ламинации обложки и выделения на ней надписей или изображений выборочным УФ-лаком. Перед вами пример применения матовой пленки softtouch (делает обложку более матовой и бархатистой на ощупь) и выборочного глянцевого УФ-лака на надписях (корешок и лицевая сторонка обложки).

Обложка (и суперобложка)

В самых распространенных вариантах обложку украшают тиснением цветной фольгой, УФ-лаком (UV-лак) отдельных элементов, ВД-лаком и т.д. Или печатают суперобложку. Все эти приемы делают книгу более приметной, статусной, красивой, но и более дорогой. Цена рассчитывается индивидуально; стоимость тиснения и УФ-лака напрямую зависит от площади нанесения, а также от количества цветов фольги, применяемых при тиснении.

Практически применяемые форматы изданий — типография “книга”

Не останавли­ваясь на истории стандартизации форматов бумаги, отмечаем, что согласно ОСТ 8518 обязательны к применению для книжно-жур­нальной продукции следующие форматы: 60 X 92 см, 70 X 92 см, 70Х108 см, 84Х108 см. Сверх того значительное применение имеют еще некоторые форматы прежнего, отмененного стандарта 5117, вернее некоторые их видоизменения: 62 X 94 см, 72 X 108 см, 82 X 109—110 см.

Не останавли­ваясь на истории стандартизации форматов бумаги, отмечаем, что согласно ОСТ 8518 обязательны к применению для книжно-жур­нальной продукции следующие форматы: 60 X 92 см, 70 X 92 см, 70Х108 см, 84Х108 см. Сверх того значительное применение имеют еще некоторые форматы прежнего, отмененного стандарта 5117, вернее некоторые их видоизменения: 62 X 94 см, 72 X 108 см, 82 X 109—110 см.

Если исходить из стандартных форматов бумаги, то для книжно-журнальной продукции предусмотрены (по ВЕСТ № 4а — Ведомствен­ный стандарт применения форматов и долей печатных бумаг)следу­ющие ДОЛИ: 1/8, 1/16, 1/32, 1/64, 1/128.

При определении формата готового издания следует вместе с тем учитывать и то обстоятельство, что огромное большинство изданий

подвергается обрезке с трех сторон (головка, передок, хвостик), редко издание обрезается с двух сторон (передок и хвостик) и исключительно редко издание не обрезается вовсе. Нормы обрезки предусматриваются 3 мм по головке и по 4 мм с передка и хвоста с допусками по 2 мм с каждой стороны.

(Эти нормы для некоторых случаев (четырехсгибная

фальцовка

, косая бумага и др.) оказываются недостаточными и обычно на производстве пре­увеличиваются (во избежание невырезания петель). Нам представляется, что в этих случаях реальной будет норма обрезки для головки 3—4 мм, для передка 4-—5 мм и для хвоста 5—6 мм с допусками в 2 мм.)

Если расположить форматы для изданий в порядке их убывания, то мы получим:

При определении формата издания с форматом бумаги, не преду­смотренным стандартом (например, формат 62X94 или 82X110 и т. п.), необходимо учесть изложенное выше в отношении определе­ния размеров доли листа.
Пример 1
Определить размеры издания, печатающегося в формате 82 х 110/32. Показатель доли дает двух множителей — 4 и 8. Длинную сторону бумажного листа—110 см — делим на большее число — 8, короткую — 82 см — на мень­шее число. Получаем 137,5 мм и 205 мм. Следовательно, формат издания после обрезки будет 133 X 197 мм.
Пример 2
Определить размеры издания в формате 72 X 108/36. Если примем, что 36 = 6×6, то 72:6=12 см и 108:6=18 см. Если примем, что 36 = 4×9, то 108:9=12 см и 72 : 4=18 см. Таким образом, в обоих случаях получаем для обрезанного издания 115х 172 мм.
Поставим перед собой обратную задачу — определить формат бумаги и доли листа по данному изданию.
Данное издание обмерим в миллиметрах по какой-либо его пра­вильно обрезанной странице; предположим, что в результате изме­рений мы получим 150 мм и 226 мм. Прибавим на обрез и учтем допуск 2 мм, получим для ширины необрезанного издания 154 мм (с учетом допусков 152—156 мм), для длины — 233 мм (с учетом допусков 231—235 мм). Так как наши ходовые форматы предста­вляют по большей части 1/16 или 1/32 Доли, то нам надлежит испытать множители 4, 4 и 8, 4, причем во втором случае придется множить ширину издания на 8, длину — на 4 Сначала остановимся на множителях 4 и 4.
15,4X4 = 61,6 см, а с учетом допусков в пределах 60,8 — 62,4 см.
23,3 Х 4 = 93,2 см, а с учетом допусков 92,4—94 см. Легко догадаться, что издание печаталось на старом стандартном формате 62X94/16.

Прочее

Есть еще несколько факторов, увеличивающих бюджет или влияющих на параметры книги. Поэтому, отправляя запрос, не забывайте их указывать: это регион доставки (если тираж нужно доставить не в Москву), сроки (срочность менее 3 недель будет рассчитываться по срочному тарифу) и бюджет.

Если вы не издавали ранее книги и не знаете примерных цен, но есть четкий бюджет, лучше обозначить его сразу (а также красочность, объем и тираж) и не выбирать все остальные многочисленные параметры – мы сами предложим вариант, «помещающийся» в ваш бюджет.

Кроме перечисленных выше возможностей мы можем предложить еще несколько опций, позволяющих сделать книгу в вариантах, максимально приближенных к желаемому или необходимому: вклейку ляссе-закладки, изготовление футляров для книг (для всего тиража или для 1-нескольких экз.) и выполнение нужного количества презентационных или премиальных экземпляров (в комбинированном, кожаном или шелковом переплете и с другими украшениями ручной работы).

Отправить заявку

Стандартные в россии (гост  5773-90) форматы изданий и форматы бумаги

Примечание. ГОСТ 5773—90, а соответственно, и эта таблица не распространяется на форматы альбомов, атласов, книжек-игрушек, буклетов, факсимильных, библиофильских, нотных изданий, календарей, изданий, выпус­каемых на экспорт, изданий, печатаемых зарубежом, а также миниатюрных, уникальных и экспериментальных изданий.

Сегодня многие типографии применяют в определении формата книги Стандарт ISO 216.В стандарте ISO 216 за основу взяли лист бумаги форматом А0, площадь которого равняется 1квадратный метр, а стороны которого подчиняются динамической симметрии (соотношение длины к ширине равно корень  квадратный из 2). Каждый следующий формат А-серии получен делением пополам большей стороны листа предыдущего формата.

Стандарты бумаги iso 216

Несколько слов о печати. Определение печатного и бумажного листа не надо путать с размером  реального листа бумаги в печатном станке. Как правело при печати на одной стороне листа располагают  от 2 до 32 страниц в зависимости от формата книги и размера листа бумаги.

Далее напечатанный лист фальцуют (то есть сгибают пополам) каждый новый сгиб перпендикулярен предыдущему. Сложенный в несколько раз один бумажный лист называется тетрадью. Сфальцованные тетради получаются чуть большего размера (на 5-10 мм по горизонтали и вертикали) такой размер называется дообрезной.

Пример спуска полос (раскладки страниц) при печати по 32 страницы в тетради. Красное поле это дообрезной формат.

Типы обложек и тип переплетов

Обложка бывает твердой (картон с мелованной бумагой и матовой или глянцевой пленкой), мягкой и интегральной. В случае с твердого переплета 7БЦ мы сохраняем шитые книжные тетради, что делает срок годности книги максимальным.

Для твердого переплета возможно делать как прямой корешок, так и кругленый (для многостраничных книг), что повышает статус, раскрываемость и долговечность книги. В качестве обложки твердого переплета используется картон, обтянутый предварительно запечатанной и отламинированной бумагой.

В случае мягкого переплета в наиболее распространенном варианте КБС (клеевое бесшвейное скрепление) книжный блок также печатается тетрадями, но перед креплением к обложке их «корешки» срезаются и «сажаются» на термоклей. Книжные тетради можно и сохранить; мы такой вариант клеевого швейного скрепления (КШС) тоже делаем; он немного дороже чем КБС.

Интегральный переплет сочетает в себе элементы и твердого, и мягкого переплета, отличается гибкой (или псевдотвердой) обложкой и выбирается как правило для бизнес-книг, научных и других нехудожественных изданий для достижения статусного вида. Он относительно дорог и рассчитывается индивидуально.

И напомним ограничения из раздела «Объем книг». Тип переплета – твердый (7Б или 7БЦ) или мягкий (КБС или КШС) − должен соответствовать количеству страниц в книге. Брошюры при объеме менее 80 страниц или толщине корешка менее 3мм делаются в мягкой обложке на скобе.

Однако малостраничные книги можно выполнить и в твердом переплете, «догнав» толщину корешка до 3 и более мм за счет выбора плотной бумаги. При объеме книги от 80 стр. вы можете выбрать мягкую обложку КБС (до 800 стр.) или твердый переплет 7БЦ с прямым или кругленым корешком (до 1280 стр.).

Тираж

Здесь идет речь о количестве экземпляров, печатаемых одномоментно. Издание, например, 300 экз. одной книги в 2 этапа (сначала 100 позже200) по стоимости будет значительно больше, чем 1 заказ в 300 экз.

Наш онлайн калькулятор рассчитывает тиражи в рамках наиболее запрашиваемых. Но мы рассчитаем любой тираж от 200 экз.(ч/б) и 300 экз.(цветная печать). и более. При выборе тиража, следует учитывать, что резкий скачок (уменьшение) цены происходит на 300 экз., поэтому зачастую при выборе между 200-250 и 300 экз. есть резон получить больший тираж за чуть большую сумму.

Тиснение

Этот вид отделки применим в случае твердого переплета. Тиснение может быть бескрасочным (блинтовым, создающим только рельеф) и цветной фольгой. Тиснение делается металлическим штампом, который заметно увеличивает стоимость тиража; цена его пропорциональна площади тиснения. Если на обложке есть и блинт, и тиснение фольгой, то на каждый вид тиснения делается свой штамп и отдельный оттиск.

Форзацы

Форзац представляет собой лист плотной бумаги, расположенный в книге между блоком и переплетной крышкой. Форзац соединяет блок с обложкой, скрывая ее изнаночную сторону. Форзац, запечатанный в 1 или 4 краски, может выполнять декоративную или информационную функцию.

Формат журнальных изданий

Предельные отклонения форматов изданий от установленного для данного тиража не должны быть более 1 мм по ширине и высоте блока.

Формат книжных изданий

Примечание: М обозначает, с какой из сторон листа бумаги должно совпадать машинное направление.

Формат обрезных размеров бумаги. серия b

РазмерммдюймыСхема
B01000 × 141439,4 × 55,7Справочник полиграфических форматов бумаги. Формат обрезных размеров бумаги. Серия B
B1707 × 100027,8 × 39,4
B2500 × 70719,7 × 27,8
B3353 × 50013,9 × 19,7
B4250 × 3539,8 × 13,9
B5176 × 2506,9 × 9,8
B6125 × 1764,9 × 6,9
B788 × 1253,5 × 4,9
B862 × 882,4 × 3,5
B944 × 621,7 × 2,4
B1031 × 441,2 × 1,7

Формат обрезных размеров бумаги. серия c

РазмерммдюймыСхема
C0917 × 129736,1 × 51,1Справочник полиграфических форматов бумаги. Формат обрезных размеров бумаги. Серия C
C1648 × 91725,5 × 36,1
C2458 × 64818,0 × 25,5
C3324 × 45812,8 × 18,0
C4229 × 3249,0 × 12,8
C5162 × 2296,4 × 9,0
C6114 × 1624,5 × 6,4
C781 × 1143,2 × 4,5
C857 × 812,2 × 3,2
C940 × 571,6 × 2,2
C1028 × 401,1 × 1,6

Допустимые погрешности: при длине < 150 мм погрешность ±1,5 мм, при длине 150—600 мм погрешность ±2 мм, при длине > 600 мм погрешность ±3 мм.

Формат обрезных размеров бумаги. серия а

Форматы бумаги серии A строятся от листа A0, площадь которого равна 1 м². Формат A1 равен половине A0 и получен путем разрезания А0 на две равные части. А1 имеет длину, равную ширине А0 и ширину равную половине длины А0. Размеры всех форматов серии А получаются путем деления пополам старшего по линии, параллельной короткому краю.

РазмерммдюймыСхема
A0841 × 118933,1 × 46,8Справочник полиграфических форматов бумаги. Формат обрезных размеров бумаги. Серия А
A1594 × 84123,4 × 33,1
A2420 × 59416,5 × 23,4
A3297 × 42011,7 × 16,5
A4210 × 2978,3 × 11,7
A5148 × 2105,8 × 8,3
A6105 × 1484,1 × 5,8
A774 × 1052,9 × 4,1
A852 × 742,0 × 2,9
A937 × 521,5 × 2,0
A1026 × 371,0 × 1,7

Форматы книг

Форматы книжных изданий, оптимизированных под цифровую печать Xerox 1000

Печатный лист 330 х 488 мм. Печатное поле 320 х 480 мм

Издатель, печатник и дизайнер использует готовые, проверенные веками, пропорции изданий:
1:2, 1:√3, 1:√2, 2:3, 3:4, 5:6, 9:10, 9:11, 21:34, 26:33, 13:20.

Согласно этим пропорциям, разработаны разные форматы изданий.

Рациональные пропорции 1:2, 2:3, 3:4, 5:6, 9:10, 9:11.

Иррациональные пропорорции получаются геометрически.

Стороны получаемого формата обозначены зеленым и красным цветом:

Алгебра: школьные учебники СССР

При выборе формата будущего издания всегда предъявляются четыре основных требования:

  • экономичность,
  • емкость,
  • соответствие содержанию,
  • соответствие целевой аудитории.

Форматы, геометрически, делятся на прямоугольные и квадратные.

Естественно, что прямоугольный формат более экономичен чем квадратный, так как максимальное печатное поле Xerox 1000 – прямоугольник 330 х 488 мм.

Алгебра: школьные учебники СССР

* При этой ширине издания возможны только бесшвейные скрепления блока: пур-клей, проволочная скоба или посадка на болты.

Посмотреть в PDF формате

Форматы книг и области их применения

Форматы книг и всех других видов печатных изданий в давние времена были стандартизированы (ГОСТы 1342-78 и 5773-76). Форматы книг принято указывать сокращенно. Например, выражение 60×90/16 обозначает, что формат книги составляет 1/16 долю листа бумаги размером 60×90 см.

Печатная бумага (см)/доля листаИздание после обрезки (мм)Печатная бумага (см)/доля листаИздание после обрезки (мм
Основные
84×108/8265×41060×90/16145×215
70×108/8265×34060×84/16145×200
70×100/8245×34084×108/32130×200
60×90/8220×29075×90/32107×177
60×84/8205×29070×108/32130×165
84×108/16205×26070×100/32120×165
70×108/16170×26070×90/32107×165
70×100/16170×24060×90/32107×140
70×90/16170×21560×84/32100×140
Дополнительные
60×100/8245×29084×100/32120×200
84×100/16205×24084×90/32107×200
60×100/16145×24080×100/32120×190
84×90/16205×21560×70/16145×165
70×84/16170×200
Малоформатные издания
84×108/64100×12570×100/6482×102
70×108/6482×125

В СССР наиболее распространены были форматы 60×90/16 и 84×108/32.

Форматы полос набора, рекомендуемые размеры полей

Поля: корешковое, верхнее, наружное, нижнее. Квадрат: кв = 48 pt = 18,0412 = 18 мм (Россия), 16,944 = 17 мм (анг.-амер., PC)

Adblock
detector