15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

1) Правило шансов

Чтобы упростить сцену, вам нужно изображение с четкой фокусировкой. Внимание зрителя должно быть обращено на основной предмет. Если у вас есть несколько предметов, воспользуйтесь «правилом шансов».

Правило шансов Правило гласит, что нечетное количество предметов интереснее четного числа.

Мозгу легко организовать объекты в пары, и поэтому пары придадут симметрию и унылость вашему изображению. Если у вас есть один основной объект, сопровождайте его двумя вспомогательными объектами, а не одним. И разместите один из объектов в центре группы.

Человек будет смотреть в центр группы и не должен увидеть там пустое место.

Это правило важно при попытке получить визуально приятную композицию, используя несколько объектов. Обычно в кадре три объекта, так как они всегда образуют линию или треугольник. Обе эти фигуры являются приятными для человеческого восприятия формами.

Имейте в виду, что правило шансов работает только для небольших чисел и не имеет значения для больших групп. То есть, не имеет значения, если у вас есть 36 или 37 цветов на вашем изображении, в этом случае не нужно стремиться к нечетному числу.

2) Правило третей

Размещение ваших цветов прямо в центре может быть заманчивым, но, скорее всего, приведет к скучному изображению. Попробуйте применять правило третей, когда основной предмет находится не в центре. Это сразу же придаст вашим изображениям профессиональный вид.

Правило третей Разделите ваше изображение на 9 равных частей. Вы увидите сетку, в которой вертикальные и горизонтальные линии расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. В соответствии с правилом третей, если вы разместите свой объект вдоль этих линий или на пересечении, ваша композиция будет выглядеть более убедительно, чем если бы вы поместили объект в центр. Большинство современных смартфонов позволят вам включить сетку в дополнительных настройках.

.) Цветы как деталь изображения

Даже если мы хотим сфотографировать букет цветов, чтобы запечатлеть момент, и у него нет какой-то конкретной цели, стоит задуматься об актуальности и пропорциях. Нам нужно задать себе вопрос: подходят ли цветы этой фотографии, создают ли они цельное изображение с объектом съемки / фоном?

Если букет является только частью изображения, остальные компоненты также должны быть тщательно отобраны и соответствовать принципам дизайна. Гармония состоит из множества элементов, зачастую идеальный дизайн является результатом проб и ошибок, и нам не о чем беспокоиться: мы делаем несколько картинок, меняем элементы местами, добавляем и удаляем что-то — это единственный способ получить идеальное фотографию.

.) Мобильная цветочная фотография и технический прогресс

Мобильные камеры и экраны телефонов продолжают улучшаться! Так что, если вы только что приобрели новый телефон, вам нужно изучить все его возможности и не ограничиваться устаревшими знаниями. Телефоны с двумя камерами могут легко создавать эффект боке (размытый фон).

Попробуйте также использовать современные экраны, они довольно хороши в наши дни, так как они больше и имеют более точное представление цвета, предоставляя Вам больше пространства для создания лучших композиций.

А теперь иди и снимай. И не забывайте, что ключ к совершенствованию в фотографии — это практика. Вы никогда не научитесь, если не будете фотографировать. Делайте ошибки и учитесь на них.

5: две пары глаз лучше, чем одна

Дружить с другими фотографами – очень хорошая практика, особенно это касается тех, чьи интересы отличаются от ваших. Они смогут внести долю конструктивной критики и предложить советы, до которых вы бы самостоятельно не пришли. Помимо прочего, это также обеспечивает дополнительную пару глаз, которая помогает обнаруживать погрешности в обработке.

После того, как вы слишком долго смотрите на фотографию, иногда даже целыми днями, взгляд привыкает, и вместо реальной картины вы начинаете видеть то, что должно там быть. Один из лучших способов выйти из этого состояния и «размылить» взгляд – сделать небольшой перерыв, а в это время попросить кого-то посмотреть на результат и поделиться мнением.

Я не эксперт в области цветокоррекции. Мой способ справляться с нежелательными оттенками цвета – делать всё возможное, чтобы взять под контроль каждый лучик света. Когда я знаю, что является источником света и какая его температура, контролировать освещение становится намного проще.

6: избавьтесь от посторонних оттенков при помощи канала уровней

Предположим, что у вас нет возможности воспользоваться Lightroom или Adobe Camera Raw. Как избавить фотографию от нежелательных оттенков? Пожалуй, один из лучших (и самых быстрых) способов – корректирующий слой Уровни. Он позволяет управлять цветом, но при этом все изменения вносятся недеструктивно. Я категорически поддерживаю такую методику обработки.

Для этой фотографии я смещаю правый слайдер (белый треугольник) влево до тех пор, пока он не коснется первой вершины гистограммы.

Добавив корректирующий слой уровней, задайте точки белого и черного, переместив ползунки так, чтобы они были возле соответствующих вершин гистограммы. Это моментально улучшит вид фотографии, поскольку сделает ее ярче и уберет некоторые нежелательные оттенки.

Когда точки белого и черного будут заданы, откройте выпадающее меню каналов и повторите аналогичный процесс для Красного, Синего и Зеленого. Вы сразу же заметите значительную нейтрализацию цветов фотографии. Эти коррекции можно довести еще дальше, если нужно, поскольку вы, по сути, регулируете баланс белого способом, похожим на тот, что используется в соответствующем инструменте ACR и Lightroom!

На приведенных скриншотах можно заметить пошаговый прогресс в улучшении баланса белого. Однако, после этого все еще могут потребоваться незначительные коррекции с использованием Кривых.

8: обрабатывайте конкретные участки

Свет ведет себя совершенно безумно. Он скачет по всему вокруг; физика утверждает, что угол падения равен углу отражения, но при этом он искривляется, танцует и проникает во все щели, включая те, в которых вы не хотите его видеть. (Прим. переводчика – автор не упомянул о таких явлениях, как сдвиг Фёдорова и дифракция.

Именно они и являются причиной «странного» поведения света.) Каждый раз, когда свет отражается от поверхности, чтобы осветить другой участок, он меняет свой оттенок в зависимости от длины поглощаемой волны (знаю, это звучит очень запутанно, потерпите еще немного), в результате чего отбрасывается меньший и не такой заметный оттенок.

Однако, вы уже знаете, как справляться с проблемными участками – используя кривые! Помимо недеструктивности, корректирующие слои могут похвастаться наличием масок, что позволяет применять их локально. Таким образом, если отраженный свет или нежелательный источник света придают небольшому участку оттенок, вы можете исправить его при помощи кривых, а затем замаскировать корректирующий слой, чтобы он не влиял на фотографию целиком.

При таком подходе очень легко запутаться. Это ничем не отличается от работы художников, которые часами подправляют детали картины или пытаются создать такую детализацию, что над ней приходится работать неделями. Опять же, вы можете работать над своими снимками любое количество времени, пока не будете довольны тем, как ваш снимок выглядит на бумаге или экране.

) Попробуйте увеличить изображение

Не нравится фон? Увеличьте изображение на весь экран. Это поможет Вам сосредоточиться на деталях. Изучите каждый цветок по цвету и деталям и определите, что делает его уникальным: сфокусировавшись на характере цветов — массе пушистых лепестков, необычной структуре листьев и т. п. — вы сможете создать картинку, которая показывает истинную природу растения.

Но не используйте цифровой зум, чтобы приблизить цветы, так как это снизит качество ваших изображений. Цифровое масштабирование приближает объект благодаря сокращению общего количества мегапикселей, что, в свою очередь, снижает общее качество фотографий.

В кадре — букет невесты

С чем обычно ассоциируется слово «свадьба»? У большинства наверняка с невестой в белом платье с легкой фатой и красивым букетом. Все в этом образе символично, и букет играет здесь далеко не последнюю роль.

Свадебный букет — неотъемлемая часть украшения невесты, важный аксессуар, который подбирается индивидуально. Он не может существовать отдельно, как обычная композиция, а значит, и на фотографии будет смотреться лучше в руках невесты или на фоне её платья.

Как правило, букет невесты дополняет бутоньерка для жениха, их можно запечатлеть на одном кадре, однако в этом случае фотография будет напоминать обычный свадебный портрет (рис. 1). Поскольку букет занимает обычно только часть кадра, такой вариант подойдет для печати фотографии большого размера, чтобы показать гармоничность цветочных украшений свадебного наряда.

1. Если букет невесты ДОПОЛНЯЕТ БУТОНЬЕРКА для жениха, их можно запечатлеть на одном кадре.2. Для КАСКАДНЫХ букетов или букетов ИЗ КРУПНЫХ ЦВЕТОВ лучше выбрать съёмку в 3/4 человеческого роста.3. При съемке букета крупным планом оставляют МИНИМАЛЬНЫЕ ПОЛЯ вокруг, размещая объект в кадре ПОД НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ, чтобы читалась форма.

Для каскадных букетов или букетов из крупных цветов лучше выбрать съёмку в 3/4 человеческого роста, особенно если букет дополняет украшение на шее (рис. 2). Так же как и в первом случае, такое изображение хорошо смотрится в большом формате.

При съёмке букета крупным планом (рис. 3) оставляют минимальные поля вокруг, размещая объект в кадре под небольшим наклоном, чтобы читалась форма. В этом случае в качестве фона хорошо смотрится край платья невесты. Чтобы светлые части букета не сливались с платьем, можно использовать контрастный фон.

Для создания художественной фотографии, возможно, придется «пожертвовать» частью букета (рис. 4). Чтобы невеста не «перетягивала» внимание на себя, лучше попросить её направить взгляд на букет.

4. В художественных кадрах ВЗГЛЯД невесты должен быть направлен на букет, чтобы не «перетягивать» внимание зрителя на себя.5. Чтобы отделить букет из мелких цветов от фона, ОТКРОЙТЕ ДИАФРАГМУ фотоаппарата пошире. Это позволит «размыть» фон.6.

Если букет небольшой и выполнен из мелких цветов (рис. 5), его нужно отделить от фона, открыв диафрагму фотоаппарата, и предложить невесте держать букет на вытянутых в сторону объектива камеры руках. В этом случае всё, кроме букета, будет нерезким, но зато будет передано настроение невесты.

Главное о фоне

Иногда изящный букет невозможно рассмотреть на снимке во всех подробностях: не видно деталей, да и сам букет сливается с окружающими предметами. В чём причина? Всё очень просто: фотограф неправильно подобрал фон или даже забыл о нём.

Фон — это задний план. К его выбору нужно подходить очень ответственно. От фона зависит целостность изображения, он может подчеркнуть достоинства работы или, наоборот, свести на нет все старания. На неправильно выбранном фоне работа теряется.

Как же правильно выбрать фон? Какими критериями нужно руководствоваться при его выборе?

Если необходимо показать цветочную композицию, то фон должен быть однородным. Только на однородном фоне будут видны детали работы, особенно мелкие, а композиция ни с чем не сольётся. Кроме фона, нужно помнить и о постановке света.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike
Почти для всех работ подходит нейтральный фон — белый, серый, чёрный (рис. 1, 2, 3). Исключение составляют случаи, когда необходимо подчеркнуть или даже усилить основной тон букета или композиции.

Пёстрый фон искажает восприятие цветочной композиции, её детали сливаются друг с другом. Но иногда фотограф не имеет возможности сам выбрать фон, а изысканный букет, который непременно нужно запечатлеть на память, красуется на пёстром фоне. Что делать в таком случае?

Можно выделить объект с помощью открытой диафрагмы. Об этом мы писали в одной из предыдущих статей. Это «размоет» фон позади букета, сделает более равномерным, а цветочная композиция станет ясно различима. Может помочь и контровой свет, о котором мы тоже уже писали (рис. 4, 5, 6, 7).

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike
Еще одно важное правило: фон должен быть контрастным, чтобы не потерялись детали объекта съёмки. Например, белый букет лучше смотрится на сером или чёрном фоне. Чем больше контраст, тем выразительнее объект, но всё, конечно, должно быть в разумных пределах. Что же может служить фоном? Если есть возможность выбора, то лучше предпочесть бумажный фон, потому что структура бумаги наиболее равномерна, а её поверхность оптимально отражает свет.

Можно использовать и другие однородные поверхности, желательно матовые, чтобы не допустить появления бликов, которые будут мешать восприятию объекта съёмки. Фоном может послужить и бетонная стена, и ткань без рисунка и текстуры. Они отлично подходят для съёмки цветочных композиций. Подобные маленькие фотосекреты улучшают качество снимка.

Диафрагма

Нам поможет диафрагма. Именно она отвечает за глубину резко изображаемого пространства. Обозначается диафрагма буквой D и представляет собой устройство объектива фотокамеры, позволяющее регулировать количество проходящего через объектив света и устанавливать необходимую глубину резкости (см. схему).

Итак, чтобы все объекты в кадре получились резкими, сильнее закрываем диафрагму и выбираем, по возможности, меньшее значение фокусного расстояния. Но бывают ситуации, когда необходимо выделить какой то объект на пёстром фоне или среди других предметов. В этом случае, наоборот, максимально открываем диафрагму и выбираем длиннофокусный объектив (значение объектива с изменяемым фокусным расстоянием, zoom) (2 фото с разной глубиной резкости).

В прошлой статье говорилось, что для получения качественных фотографий нужно использовать низкую чувствительность матрицы. Но при закрытой диафрагме на нее попадает мало света, поэтому для правильной экспозиции требуется длинная выдержка. Чтобы избежать сотрясения камеры при нажатии на кнопку спуска, ставим камеру на штатив и выставляем на ней длинную выдержку; такая возможность есть на всех профессиональных камерах и на большинстве «мыльниц».

Чтобы сделать детали в затенённой части объекта различимыми, необходимо поставить со стороны камеры или немного правее от неё ещё один источник света (рис. 2). Этот источник называют заполняющим. Заполняющий свет добавляется к основному, чтобы выровнять слишком «сильные» тени.

Изображение можно сделать ещё более объёмным, более живым. Наверное, все помнят, какие красивые портреты получаются на море, когда яркое солнце, отражаясь от воды, подсвечивает сзади волосы, создавая ореол. Оживить изображение при съёмке композиций и букетов можно, добавив источник света позади объекта или напротив рисующего источника света (рис. 3).

Такой источник называется контровым. Его задача — подсветить противоположную часть объекта, «оторвав» его от фона и усилив тем самым глубину пространства. В зависимости от объекта контровой свет можно регулировать от умеренно сильного до сильного. Тогда композиция на снимке будет более объёмной и реалистичной.

Живописные уголки москвы к вашим услугам

В пределах Москвы можно встретить как впечатляющие архитектурные объекты для урбанистической фотосессии, так и парки, сады, подходящие для съемки на лоне природы.

Городской пейзаж предстает по Озерковской набережной 22-24, возле Бизнес-. Комплекс снабжен эффектной подсветкой. Могут возникнуть некоторые трудности с охраной, комплекс находится под наблюдением, но, с ней можно договориться.

Московская панорама открывается со смотровой площадки в Центральном Детском мире, что находится на проезде Театральном 5/1. Подъем на нее бесплатен.

Натурам романтичным понравится парк при усадьбе «Высокие горы» (улица Земляной вал 53). Беседки, аллеи, чугунные статуи и чаши особенно хороши в осеннее время.

Нескучный сад на Ленинском проспекте 16/18/20 порадует своими необыкновенными мостами через овраги, тропинками, порой почти лесными, и даже клумбами в пианино.

Разнообразие посадок в Дендропарке, что находится на улице Липецкой, владения 5а, поражает. Это и тенистые аллеи, прикрытые еловыми ветвями, и ряды рано цветущей сакуры, и естественные красоты ландшафта.

Как красиво сфотографироваться с букетом роз

Розы – удивительные цветы, которые чаруют своей красотой и изысканностью практически всех девушек и женщин. Они подходят на любое празднование и торжество! Эти цветы можно подарить большинству девушек, и они точно не останутся равнодушными.

Если вы выбрали для фотосессии розы, то у вас получится фантастическое дополнение к образу, поскольку данные дары флоры имеют уникальную нежность. Пришло время узнать, как красиво сфотографироваться с букетом роз дома и сделать неповторимый образ для очаровательной модели.

В первую очередь нужно определиться с цветом роз: они могут быть как одного оттенка, так и комбинацией. Это нужно для более тщательного и правильного подбора образа девушки. Именно розы подчеркнут всю красоту модели, поэтому необходимо подобрать такие цвета, от которых сама девушка будет в полном восторге. Помните, что для хороших фотоснимков нужны живые эмоции и блеск в глазах.

Если выбран красный цвет роз, то они больше подойдут для рокового или обнаженного образа, если розовый – девушка будет весьма нежной и романтичной на фотографиях, а желтые и другие яркие оттенки придадут снимкам незабываемую радость и счастье.

Снимки можно делать разнообразные, экспериментировать не только с позами, но и с самим букетом шикарных цветов. Помимо стандартных поз с букетом, девушка может взять из него одну розу и играть с ней на камеру.

А также огромной популярностью пользуются фотосессии с лепестками роз. Можно использовать их, подбрасывая вверх, при этом девушка лучше всего будет смотреться в элегантном стройном платье. Или же сделать обнаженные снимки на полу и усыпать героиню, а также сам пол свежими лепесточками красных роз. Главное, чтобы снимки не получились вызывающими и чересчур откровенными, все будет хорошо в меру.

Лепестки можно сделать падающими, а если у девушки шикарные длинные волосы, то можно поэкспериментировать и вплести розы в пряди волос. Также рекомендую сделать небольшой аккуратный и красивый венок. Главное – не отключать фантазию и тогда точно получатся отличные кадры, которые произведут на всех только положительные эмоции.

Теперь вы знаете, как сфотографироваться с букетом цветов дома, но нужно отметить, что заключительным этапом является правильный подбор поз. Именно они лежат в основе гармоничности и экстравагантности сделанных снимков.

Какие позы смотрятся выгоднее

Поза, выражение лица, улыбка — каждый из этих пунктов очень важен. Но главный секрет успеха это естественность. Не замирайте в неудобной позе и не пытайтесь выдавить из себя улыбку. Чтобы фотографии получились красивыми, достаточно вести себя свободно.

Когда вы фотографируетесь с цветами, не выставляйте их вперед. Таким образом вы только отвлечете от себя внимание. Держите его на одном уровне с собой, можете поиграть с ним или подбросить в воздух. Это сделает фотографии живыми и яркими.

Если вы еще не пробовали фотографироваться с цветами, обязательно устройте себе это мероприятие. Ведь цветы — очень ценное дополнение к наряду. Они глубже раскрывают образ модели и делают фотосессию по-настоящему запоминающейся.

На природе

На природе можно делать снимки в разное время года, и будут получаться красивые кадры. Можно позировать полусидя или лежа на упавшем дереве или пне. Получатся привлекательные фото, когда модель двигается: выглядывает из-за дерева или держит ветку, идет к водоему и другие.

  • Весенняя фотосессия. Хороший кадр – сидя на траве или в лесных цветах, стоя возле цветущего дерева.
  • Лето. Используются все предметы, которые окружают, в качестве реквизита. Лучшее время для съемки – утро или вечер. Важно также верно подобрать наряд, не злоупотреблять макияжем.
  • Если фото делается на море, то лучше выбрать вечернее время для съемки (после 5 вечера). Поза «дефиле»: вход в море или выход из него.
  • Варианты поз для зимних кадров различны: сесть на дерево или скамейку, припорошенной снегом. Можно делать снимки на катке или в зимнем лесу. Главное – одеться потеплее.
  • Осенние фото также интересны. Выбрать день, когда светит солнце, а все кругом уже в желтом цвете. Можно сходить в парк, насобирать желтых листьев и сплести венок – он украсит голову. Листья также подбрасывают вверх, а пока они падают, делают несколько снимков.

Немного о композиции

Разглядывая фотоснимок, мы сразу можем сказать, нравится он нам или нет, насколько интересен ракурс снятого объекта, освещение, какие детали мы видим в кадре. В данном случае мы говорим о композиции. Композиция в фотографии подчиняется законам, общим для всех видов изобразительного искусства. Рассмотрим наиболее важные из этих правил.

ПРАВИЛО 1. Объект фотосъёмки необходимо поместить в кадре не в центре, как делают обычно начинающие фотографы (рис. 1), а немного сбоку, в так называемые точки напряжения. Дело в том, что центр кадра не является центром для восприятия человеческим глазом.

Несколько советов

• Если у вас имеется только один источник света (например, вспышка), контровой свет можно заменить куском фольги, а заполняющий — листом белой бумаги, расположив их на месте соответствующих источников света.• Для усиления объёма изображения выбирайте фон, контрастный основному тону объекта съёмки.

Главное о фоне

Иногда изящный букет невозможно рассмотреть на снимке во всех подробностях: не видно деталей, да и сам букет сливается с окружающими предметами. В чём причина? Всё очень просто: фотограф неправильно подобрал фон или даже забыл о нём.

Фон — это задний план. К его выбору нужно подходить очень ответственно. От фона зависит целостность изображения, он может подчеркнуть достоинства работы или, наоборот, свести на нет все старания. На неправильно выбранном фоне работа теряется.

Как же правильно выбрать фон? Какими критериями нужно руководствоваться при его выборе?

Если необходимо показать цветочную композицию, то фон должен быть однородным. Только на однородном фоне будут видны детали работы, особенно мелкие, а композиция ни с чем не сольётся. Кроме фона, нужно помнить и о постановке света.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike
Почти для всех работ подходит нейтральный фон — белый, серый, чёрный (рис. 1, 2, 3). Исключение составляют случаи, когда необходимо подчеркнуть или даже усилить основной тон букета или композиции.

Пёстрый фон искажает восприятие цветочной композиции, её детали сливаются друг с другом. Но иногда фотограф не имеет возможности сам выбрать фон, а изысканный букет, который непременно нужно запечатлеть на память, красуется на пёстром фоне. Что делать в таком случае? Можно выделить объект с помощью открытой диафрагмы. Об этом мы писали в одной из предыдущих статей. Это «размоет» фон позади букета, сделает более равномерным, а цветочная композиция станет ясно различима. Может помочь и контровой свет, о котором мы тоже уже писали (рис. 4, 5, 6, 7).

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike
Еще одно важное правило: фон должен быть контрастным, чтобы не потерялись детали объекта съёмки. Например, белый букет лучше смотрится на сером или чёрном фоне. Чем больше контраст, тем выразительнее объект, но всё, конечно, должно быть в разумных пределах. Что же может служить фоном? Если есть возможность выбора, то лучше предпочесть бумажный фон, потому что структура бумаги наиболее равномерна, а её поверхность оптимально отражает свет.

Можно использовать и другие однородные поверхности, желательно матовые, чтобы не допустить появления бликов, которые будут мешать восприятию объекта съёмки. Фоном может послужить и бетонная стена, и ткань без рисунка и текстуры. Они отлично подходят для съёмки цветочных композиций. Подобные маленькие фотосекреты улучшают качество снимка.

Ракурсы бывают разные

Одно из важнейших составляющих фотосъёмки — ракурс, а именно точка съёмки, при которой в кадре наилучшим образом передаётся форма объекта и его детали. Выбор правильного угла съёмки так же важен, как выставление света и подбор фона.

Частой ошибкой при съёмке букетов является выбор верхней точки съёмки. В этом случае теряется объём и порой нельзя определить, букет на снимке или композиция. При изображении букета важно показать на фотографии ножку, композиции — вазу или корзину. Кроме того, на все букеты человек смотрит сбоку и немного сверху, хотя на цветы привычнее смотреть под углом 45°. Задача фотографа при съёмке — найти компромисс между этими ракурсами. Здесь на помощь может прийти форма букета.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

Самой «благодарной» в этом отношении, конечно, является форма шара. Его можно снимать как со строго перпендикулярного (сбоку) ракурса, так и под углом 45°. Вытянутый, свисающий, а также букет в виде капли лучше смотрится, если его снимать сбоку или с более высокой точки. В этом случае лучше видна форма и детали букета. Плоские букеты нужно снимать строго под углом 45°, композиции в корзинах — под углом приблизительно 20°. Еще один нюанс при съёмке цветов в корзине: её нужно повернуть на 15—20°, чтобы отчётливо была видна ручка и форма композиции.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

Если вы снимаете букет не в округлой вазе, а квадратной или треугольной, то на снимке также будут лучше смотреться немного развёрнутые предметы, чтобы площадь видимых граней была разной. Отдельно нужно сказать о съёмке икебаны: классическая икебана снимается сбоку таким образом, чтобы на фото была видна поверхность воды. Эти нехитрые правила помогут вам сделать великолепные кадры.

В кадре — букет невесты

С чем обычно ассоциируется слово «свадьба»? У большинства наверняка с невестой в белом платье с легкой фатой и красивым букетом. Все в этом образе символично, и букет играет здесь далеко не последнюю роль.

Свадебный букет — неотъемлемая часть украшения невесты, важный аксессуар, который подбирается индивидуально. Он не может существовать отдельно, как обычная композиция, а значит, и на фотографии будет смотреться лучше в руках невесты или на фоне её платья. Как правило, букет невесты дополняет бутоньерка для жениха, их можно запечатлеть на одном кадре, однако в этом случае фотография будет напоминать обычный свадебный портрет (рис. 1). Поскольку букет занимает обычно только часть кадра, такой вариант подойдет для печати фотографии большого размера, чтобы показать гармоничность цветочных украшений свадебного наряда.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

1. Если букет невесты ДОПОЛНЯЕТ БУТОНЬЕРКА для жениха, их можно запечатлеть на одном кадре.
2. Для КАСКАДНЫХ букетов или букетов ИЗ КРУПНЫХ ЦВЕТОВ лучше выбрать съёмку в 3/4 человеческого роста.
3. При съемке букета крупным планом оставляют МИНИМАЛЬНЫЕ ПОЛЯ вокруг, размещая объект в кадре ПОД НЕБОЛЬШИМ НАКЛОНОМ, чтобы читалась форма.

Для каскадных букетов или букетов из крупных цветов лучше выбрать съёмку в 3/4 человеческого роста, особенно если букет дополняет украшение на шее (рис. 2). Так же как и в первом случае, такое изображение хорошо смотрится в большом формате.

При съёмке букета крупным планом (рис. 3) оставляют минимальные поля вокруг, размещая объект в кадре под небольшим наклоном, чтобы читалась форма. В этом случае в качестве фона хорошо смотрится край платья невесты. Чтобы светлые части букета не сливались с платьем, можно использовать контрастный фон. Такой вариант подойдет для каталога, так как лучше всего видны детали цветов, но он не пригоден для обложки или заставки, поскольку имеет незначительную художественную ценность.

Для создания художественной фотографии, возможно, придется «пожертвовать» частью букета (рис. 4). Чтобы невеста не «перетягивала» внимание на себя, лучше попросить её направить взгляд на букет.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

4. В художественных кадрах ВЗГЛЯД невесты должен быть направлен на букет, чтобы не «перетягивать» внимание зрителя на себя.
5. Чтобы отделить букет из мелких цветов от фона, ОТКРОЙТЕ ДИАФРАГМУ фотоаппарата пошире. Это позволит «размыть» фон.
6. Достаточно выставить БОЛЕЕ КОНТРАСТНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, чтобы светлый букет не сливался со светлым же фоном.

Если букет небольшой и выполнен из мелких цветов (рис. 5), его нужно отделить от фона, открыв диафрагму фотоаппарата, и предложить невесте держать букет на вытянутых в сторону объектива камеры руках. В этом случае всё, кроме букета, будет нерезким, но зато будет передано настроение невесты. Нежный, светлый букет очень красиво смотрится на светлом фоне (рис. 6). Чтобы он не сливался с ним, достаточно выставить более контрастное освещение.

Освещение

Освещение – очень важная деталь при фотосъемке цветов. Для получения красивых и профессиональных снимков цветов, лучше всего использовать естественный свет. Для съемки цветов лучше всего подходит мягкое, рассеянное освещение. При желании, вы можете использовать золотой светоотражатель, чтобы слегка подсветить темные участки.

Если же вы хотите использовать вспышку, то на полученном снимке могут возникать пересветы. Она уберет объем и цветок будет выглядеть плоским. Центральная часть изображения при фотосъемке с использованием вспышки обычно получается высветленной, что также значительно испортит конечный результат вашей работы.

При съемке в помещении также, как и при фотосъемке на природе лучше всего использовать естественный свет. В данном случае источником такого освещения будет окно. Желательно, чтобы лучи солнца падали сбоку. Это поможет придать дополнительный объем.

Нам нужен только рассеивающий свет, поэтому в том случае, если из окна пробиваются прямые лучи солнца, источник света необходимо заклеить белой простыней или клеенкой. Такой фокус поможет достигнуть нужного рассеивающего, мягкого света.

Подготовка

Как и перед любой фотосессией, фотосъемка цветов требует тщательной подготовки. Для съемки цветов лучше всего подходит макро – объектив. Благодаря такому объективы вы сможете достигнуть потрясающих результатов и значительно сократить дистанцию фокусировки.

К тому же, макро – объективы имеют очень маленькую глубину резкости, что позволит размыть фон и выделить основной объект. Данное правило работает лишь при съемке цветов в природе, если вы собрались фотографировать букеты цветов, то можете использовать зум – объектив.

Также, используйте приоритет диафрагмы, такой режим съемки поможет вам обрести полный контроль над глубиной резкости.

Выбирайте формат RAW, благодаря которому вы сможете исправить все допущенные при съемке ошибки во время дальнейшей обработки. Ну вот и все, теперь можете приступать к самой съемке.

Правило чет – нечет

Как все мы знаем, если вы собрались подарить кому-нибудь цветы, то нужно приобрести нечетное количество. Так же и в фотографии. Нечетное количество цветов смотрится намного лучше четного. Таким образом, три цветка всегда будет выглядеть лучше, чем два, а пять лучше, чем шесть.

Если вы фотографируете четное число объектов, то один из них всегда будет располагаться между остальными, акцентируя внимание именно на себе. Всегда стоит учитывать правило чет – нечет при постройке вашей композиции, ведь оно способно выгодно подчеркнуть все детали снимка.

Фотосъемка цветов имеет множество нюансов, но все они не сложны. Придерживаясь их, вы сможете получить снимки – шедевры, восхищаться которыми будут на протяжении многих лет. Кстати, если вы не смогли найти нужный цветок на поле, то можете заглянуть в цветочный магазин. Здесь вы сможете найти нужную форму бутонов без дефектов.

К тому же, вы сможете запечатлеть разные моменты жизни цветка. Объединив, еще нераскрывшийся цветок и цветок в полном расцвете сил, вы сможете придать снимку определенный смысл и идею.

Если вы решили снимать цветы, то запаситесь терпением, ведь это не модель, которая встанет в нужную позу. Фотографирование цветов – очень длительный и кропотливый процесс, требующий особого внимания и концентрации. Но если вы сможете их достигнуть, то взамен получите качественные фотографии, которые прекрасно дополнят ваше портфолио своей красотой.

Простые советы | съёмка цветов в домашних условиях

Я люблю фотографировать цветы. Так случилось, что это единственная тема, которой я придерживалась, когда училась пользоваться фотоаппаратом. Сначала я фотографировала букеты дома, а потом старалась не упускать ни одного случая сфотографировать растение, часто ходила за снимками в «поле». За 2 года у меня накопилось много приличных фотографий. Я участвовала в «садовом» фотоконкурсе, даже организовала персональную фотовыставку. Хочу поделиться опытом и мыслями о том, что мне кажется важным при съёмке цветов в домашних условиях. Я не буду давать общие советы. Вместо этого я покажу примеры своих работ и расскажу, на что я обращаю внимание в процессе съёмки.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

Минимальный набор, который потребуется, чтобы начать:
1. фотокамера
2. растение
3. окно
4. желание.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

Техническая сторона вопроса. Лично я предпочитаю фотографировать цветы в макро режиме (используя макролинзу). Ну и приоритет диафрагмы остаётся моим самым любимым режимом для всех видов съёмки.

Все фотографии в этой статье сделаны на фотоаппарат Canon 650D, объективами 50mm f/1.8, 40mm f/2.8, макролинзой Canon Close up 250D.

Приготовления. Я не фотографирую цветы, которые только что принесли с улицы. Погода влияет на них по-разному, а вот через день-два в приятных условиях дома любые растения начинают чувствовать себя намного лучше, раскрывают листья и цветки, приобретают настоящий вид, который я так люблю сохранять в своих снимках.
Макролинза, которой я пользуюсь, позволяет оказаться достаточно близко к растению и уделить внимание составным частям.

На что я обращаю внимание, когда фотографирую растения:
1. освещение
2. фокус
3. фон
Опишу каждый элемент и объясню, почему он важен.

1. Освещение. Когда я фотографирую растения дома, я использую дневной свет из окна. Я никогда не снимаю со вспышкой и не использую искусственный свет.

Иногда света из окна не хватает (например, зимой), но я не боюсь поднимать ISO. Шумы (хотя бы большую часть) всегда можно удалить при постобработке.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

2. Фокус. Одно дело сфокусироваться, это достаточно просто. Совсем другое — оставаться в сфокусированном положении. При съёмке макро с рук даже нажатие на кнопку спуска затвора рождает «шевелёнку» на снимке. Идеальное сочетание, конечно же, штатив автофокус дистанционный спуск. Штатива у меня никогда не было. Да и автофокус долгое время оставался непозволительной роскошью (макролинза мешала объективу). В общем, приходилось колдовать: тренировать руки и выдержку. А если самое главное окажется не целиком в фокусе (например, листик или цветок), тогда кадр испорчен.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

3. Фон. Следить за фоном достаточно просто. Можно прикрыть его на этапе построения кадра. Я, например, вешаю кусок ткани (на самом деле это мой любимый халат). Можно размывать фон, сделать бокэ. Тогда объект должен находиться достаточно далеко от фона, чтобы размытие скрывало фон.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

Мысли вслух. Конечно, если бы у меня был фотоаппарат получше (например, 70D), я бы совсем не переживала из-за шумов. Но с другой стороны не ISO100 красит фотографию.

Иногда я жалею, что у меня нет штатива, потому что руки устают, и не всегда есть возможность принять устойчивую позу при съёмке в природных условиях. Солнце может спрятаться в любой момент, и дополнительное ненавязчивое освещение сделало бы процесс съёмки проще, но в макро режиме его нелегко использовать. Пока я думаю о том, чтобы обновить свой рабочий объектив до 35mm f/2.8 Macro, у которого встроенная LED подсветка.

15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

Надеюсь, мои советы и мысли пригодятся, когда вы будете фотографировать растения в следующий раз. Я буду рада ответить на любые вопросы в комментариях.

Ссылки
Сайт «садового» конкурса. Часто там появляются снимки, сделанные на природе, в естественных условиях, советую заглянуть.
Фотографы, которые меня вдохновляют:
1. Karl Blossfeldt
2. Ron van Dongen
3. Arie van ‘t Riet
4. Noguchi Katsuhiro
5. Peter da Palmer
6. Наталья Ова
7. Kristi L. Rasmussen
8. Alan Shapiro
9. Craig P. Burrows
10. Mandy Disher

Где меня найти
Портфолио
Канал о фотографии в Telegram
Instagram

Страница “30 Day Photo” на Facebook. Группа “30 Day Photo” во ВКонтакте. Сообщество “30 Day Photo” на Facebook. Мобильные тренировки в InstagramТренировки в группе “30_day_photo” на портале 500px. Виртуальные выставки“30 Day Photo”

Ракурсы бывают разные

Одно из важнейших составляющих фотосъёмки — ракурс, а именно точка съёмки, при которой в кадре наилучшим образом передаётся форма объекта и его детали. Выбор правильного угла съёмки так же важен, как выставление света и подбор фона.

Частой ошибкой при съёмке букетов является выбор верхней точки съёмки. В этом случае теряется объём и порой нельзя определить, букет на снимке или композиция. При изображении букета важно показать на фотографии ножку, композиции — вазу или корзину. Кроме того, на все букеты человек смотрит сбоку и немного сверху, хотя на цветы привычнее смотреть под углом 45°. Задача фотографа при съёмке — найти компромисс между этими ракурсами. Здесь на помощь может прийти форма букета.

Самой «благодарной» в этом отношении, конечно, является форма шара. Его можно снимать как со строго перпендикулярного (сбоку) ракурса, так и под углом 45°. Вытянутый, свисающий, а также букет в виде капли лучше смотрится, если его снимать сбоку или с более высокой точки.

В этом случае лучше видна форма и детали букета. Плоские букеты нужно снимать строго под углом 45°, композиции в корзинах — под углом приблизительно 20°. Еще один нюанс при съёмке цветов в корзине: её нужно повернуть на 15—20°, чтобы отчётливо была видна ручка и форма композиции.

Если вы снимаете букет не в округлой вазе, а квадратной или треугольной, то на снимке также будут лучше смотреться немного развёрнутые предметы, чтобы площадь видимых граней была разной. Отдельно нужно сказать о съёмке икебаны: классическая икебана снимается сбоку таким образом, чтобы на фото была видна поверхность воды. Эти нехитрые правила помогут вам сделать великолепные кадры.

Секреты макросъёмки

Фотографии, сделанные в режиме макросъёмки, как правило, производят сильное впечатление. Объекты, изображенные на них, сняты с большим увеличением, а это непривычно для нашего восприятия. Но чтобы изображение получилось ярким и выразительным, нужно знать некоторые особенности съёмки объектов крупным планом.

Макросъёмка — это съёмка маленьких объектов или съёмка с увеличением, то есть с близкого расстояния. На многих фотоаппаратах и объективах есть режим «макро», но, как правило, он не позволяет фотографировать мелкие объекты. Для такой съёмки требуется специальное оборудование — макрообъективы и особые вспышки.

1. Росянка круглолистная

2. Фаленопсис Шиллера х ф. Стюарта

Чем меньше расстояние до объекта, тем нестабильнее работает автофокус (объектив фотоаппарата долго наводится на объект съёмки, промахивается и снова пытается навестись), поэтому лучше использовать ручной фокус. Когда увеличение очень большое, удобнее наводить на резкость, перемещая фотоаппарат вперед-назад.

Следующая особенность макросъёмки — очень маленькая глубина резкости. Чтобы хотя бы часть объекта была резкой, диафрагму следует закрыть (выставить большее значение диафрагмы). Это означает, что требуется большое количество света для освещения объекта фотосъёмки и необходимо использовать специальную макровспышку или воспользоваться отражателем.

4. Георгина шаровидная “Бистро”

Для чего необходим отражатель? Обычно вспышка находится немного в стороне от объектива и при такой маленькой дистанции до объекта не может целиком его осветить. Отражатель позволяет направить свет непосредственно на объект съёмки. В его роли может выступать простой лист белой бумаги. Если же нет дополнительного освещения, то без штатива не обойтись, так как малейшее движение или дрожание рук тут же отразится на резкости и смажет изображение.

5. Мак альпийский

6. Одуванчик лекарственный

Как узнать, насколько крупно можно снять объект, используя конкретный фотоаппарат или объектив? Макрорежим на фотоаппарате или объективе имеет свою маркировку — две цифры, разделенные двоеточием. Эти цифры обозначают отношение размера изображения предмета на матрице к его реальной величине. Например, двухсантиметровая тычинка цветка на матрице имеет размер 1 см, значит, макро будет 1:2.

Яркие примеры позирования для настоящего мужчины

Какие варианты можно использовать серьезному и уверенному в себе мужчине?

  • Руки — в брюки. Облокотившись о стену, перила. Скрестив ноги и засунув руки в карманы, вы говорите своим видом: «Я самодостаточен и не сомневаюсь в своих силах»;

    15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

  • С курткой наперевес. Это поза успешного, волевого человека. Ноги поставьте на ширину плеч, свободную руку поместите в карман брюк или на пояс. Через плечо можно перекинуть куртку или пиджак, сумку;

    15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike

  • Заложив руки за голову. Открытый, прямой взгляд, красивый торс и руки — что может быть притягательнее и сексуальнее? Плюс такого положения тела в естественности и отсутствии излишней демонстрации красоты своей фигуры. Не забудьте правильно подготовить зону подмышек;
  • Пирамида из рук. Руки, согнутые в локтях, поставьте с опорой на стол. Кисть одной руки накройте сверху ладонью. «пирамида» говорит о вашей внимательности и доверительности;
  • Американская четверка. Властный мужчина, которого мало волнует общественное мнение, сидит так: прямая, как струна, спина, нога, закинутая на ногу, руки, лежащие на подлокотниках. Сюда впишется стакан виски или папироса.

    15 простых советов, как фотографировать цветы Вашим смартфоном Блог LotLike