10 советов, как получить лучшие фотографии цветов

Почему стоит заморачиваться над фото для маркетплейсов

К подготовке фотоконтента для торговых онлайн-платформ нужно подходить максимально ответственно. На это есть, как минимум, несколько причин:

  1. Привлекательная картинка – хороший способ зацепить и удержать внимание потенциального клиента.
  2. Фотография – единственная возможность получить конкретное визуальное представление о продукте во время онлайн-шоппинга.
  3. Визуал воспринимается гораздо эффективнее, чем текст, быстрее доносит нужную информацию.
  4. Изображение демонстрирует достоинства товара, показывает его с разных ракурсов.
  5. По фотографии покупатель оценивает размер, цвет и другие важные для него параметры изделия.
  6. Качественное фото повышает ценность товара, формирует лояльность к продавцу и способствует принятию решения о покупке.

Емкое описание, список с техническими характеристиками, условия покупки, понятный призыв к действию и прочие элементы карточки не менее важны. Но без фото вряд ли кто-то из посетителей сайта перейдет на товарную страницу и заинтересуется предложением продавца.

Вернемся к основам

В съемке цветов очень важную роль играет фон. Часто фотографы, концентрируясь на объекте съемки, забывают о фоне. Цвета фона и объекта съемки должны гармонировать между собой и создавать контраст.

Я уже говорил, что фотографирую с широкой диафрагмой (f/3.5), при которой фон красиво размывается, а объект съемки приковывает все внимание к себе.

«яндекс.маркет»

В карточке товара, который размещается на маркетплейсе «Маркета», обязательно должен присутствовать хотя бы один снимок. Если планируется загрузка нескольких картинок, то нужно отметить, какая из них будет основной.

Общие требования к фотографиям на этой площадке:

  • формат – только jpg/png;
  • допустимая площадь – 256 Мп;
  • объем – до 10 МБ;
  • размер – от 280*30px до 1Мп по любой стороне.

Также стоит учесть еще несколько важных правил:

  • к размещению допускаются отрисованные макеты, цветные снимки с четким изображением;
  • фон – только прозрачный/белый, в отдельных категориях разрешают любой (это касается определенных книг, кухонной гарнитуры, линолеума, матрасов, наручных часов и ряда других товаров, указанных на сайте в разделе «Исключения»);
  • соответствие самой фотографии и содержания карточки (название, описание);
  • отсутствие противоречий в изображении и указанных характеристиках (на фото изображено изделие зеленого цвета, а в характеристиках отмечен желтый).

На основной картинке продукт должен быть показан целиком, без лишних предметов. Отдельные части, аксессуары можно демонстрировать на дополнительных фото. Нужно следить за тем, чтобы объект занимал не меньше ⅔ от общего пространства. Минимальный отступ по краям – 10px.

Если какие-то изделия продаются вместе, следует добавлять фотографию с изображением полного комплекта. Кроме этого, маркетплейс рекомендует использовать картинки, которые дадут посетителям сайта полезную информацию.

Что на них показывать:

  • элементы конструкции;
  • вид в интерьере;
  • схемы, таблицы;
  • инструкции;
  • процесс эксплуатации;
  • габариты.

Какие фото точно не примут на «Маркете»:

  • низкого качества;
  • со смазанной/размытой картинкой;
  • с посторонними надписями, предметами, логотипами, элементами рекламы;
  • с животными и людьми;
  • с пропагандой вредных привычек;
  • фото, которые унижают человеческое достоинство, содержат нацистскую символику.

Для сложных технических и крупногабаритных товаров, изделий, требующих сборки специалисты «Яндекса» советуют загружать не менее 3-х картинок. Важно показать продукцию в разобранном виде и в сборке, продемонстрировать детали, отдельные части конструкции.

Одежду, текстильные изделия, декор стоит показывать в интерьере. К пищевым продуктам, косметике, парфюмам целесообразно добавлять изображения с составом, текстурой, инструкциями, рекомендациями производителя, указанными на упаковке.

Для алкоголя можно использовать фото диспенсеров, бокалов, но без упоминания конкретных логотипов и брендов. Необходимо избегать фотографий, ассоциирующихся с употреблением алкогольной продукции.

Wildberries

На Wildberries можно загружать самостоятельно сделанные снимки. Также платформа предлагает услуги профессионального фотографа или фоторобота в обустроенной студии, которые помогают создать качественные кадры. Изображения, не соответствующие требованиям, не проходят модерацию.

Товарная карточка на Wildberries

Основные технические параметры:

  • ориентация – вертикальная;
  • стороны – 3*4;
  • разрешение – 900*1200 px;
  • формат – только jpg/png;
  • максимальное количество изображений – 10.

На фотографиях нужно использовать ровный, чистый, нейтральный фон, который не отвлекает внимание от самого продукта. Если съемка модельная, стоит позаботиться о презентабельном виде пола и стен.

Также необходимо исключить посторонние элементы:

  • логотипы;
  • акции;
  • бирки;
  • текст;
  • лишние предметы.

Изделие на фото должно иметь товарный вид и занимать максимум пространства. Позаботьтесь о том, чтобы товар не был помятым, испачканным, убедитесь в отсутствии дефектов. Проводить съемку лучше в профессиональной фотостудии. Снимки, сделанные на даче, в офисе или квартире, не примут.

Что ещё не допускается:

  • обрезанные лица на фото;
  • модели на снимках с обрезанной головой (исключение – раздел нижнего белья);
  • снимки, на которых изображены люди с тату, пирсингом;
  • изделие на манекене, если это не было предварительно согласовано.

Фокус должен быть на объекте продажи, никаких искажений на фото. Аксессуары, которые присутствуют в комплекте, тоже нужно показывать. Например, чехол к телефону или подарочную коробку к украшению. Еще один важный нюанс – фотографии для одного артикула следует снимать в едином стиле.

После загрузки изображения оценивают модераторы. Они проверяют соответствие установленным требованиям и принимают окончательное решение.

Белая сторона отражателя

Я редко использую белую сторону, но, тем не менее, о её полезных свойствах надо знать. Её основные качества – сильное рассеивание и отсутствие искажения цветовой температуры. Что дает сильное рассеивание? Все просто – это означает, что свет будет плавно распределен по освещаемой отражателем поверхности без резких границ, но также означает, что для подсветки конкретного участка потребуется сильно приблизить поверхность к освещаемому объекту.

Что дает отсутствие искажение цветовой температуры? При съемке портрета это означает, что часть лица, освещенная солнцем, будет иметь одинаковый оттенок цвета, что и часть лица, которая была освещена отражателем.
рис.3

Делайте заметки

Я всегда беру с собой блокнот, чтобы записывать названия растений, которые я снимаю. Это особенно важно, если вы создаете базу данных цветов и растений. Многие из своих работ я выставляю на продажу, и поэтому также немаловажно знать название каждого сфотографированного растения.

Золотая сторона отражателя

Металлический золотой цвет отражается очень сильным теплым цветом на объекте съемки.

Каждый раз, когда я хотел проявить фантазию и использовал золотой отражатель, у меня получался «радиоактивный» загар на лице. Возможно, получилось бы лучше с поверхностью золотистого цвета, когда она представляет собой узор «елочкой» из смеси золотого и серебряного или более светлый оттенок золотого, но пока еще не было возможности его попробовать.

Золотой отражатель дает сильное искажение цветовой температуры. В научных терминах – он понижает цветовую температуру, что придает свету теплый оттенок. Да-да, у ученых все наоборот – чем выше цветовая температура, тем более холодный оттенок света, а понижение цветовой температуры приводит к потеплению оттенка.
рис.4

Избегаем размытия

Одной из самых больших трудностей в съемке растений является ветер. К счастью мы фотографировали в саду, обнесенном со всех сторон стенами, и ветер нам не помешал. Но в условиях открытой местности советую снимать на очень коротких выдержках, я выдержку выставляю, как правило, на 1/500 сек.  Но если ветер слишком порывистый и сильный, лучше съемку перенести на более погожий день.

Используйте гистограммы для выставления правильной экспозиции

Сэму понравилась динамическая форма этого белого цветка, и хотелось подчеркнуть его рельеф, отобразить все детали, что подчас бывает сложно сделать с объектом белого цвета, при этом важно было сохранить насыщенный зеленый цвет фона. Для получения такого результата, конечно, пришлось воспользоваться гистограммой.

Как правильно фотографировать цветы: раскрываем секреты идеального снимка

Компактный мини-штатив

Обычно Клайв пользуется складным штативом Manfrotto 058B. Он действительно удобен: при нажатии двух рычагов выезжают все три ножки штатива, также его можно быстро переносить с места на место, не прилагая особых усилий.

На случай, если требуется расположить фотоаппарат почти на уровне земли, у Клайв имеется миниатюрный компактный штатив Bogen Manfrotto 709B Digi.

Макро зум

Клайв берет с собой  сразу несколько объективов, но его явным фаворитом является  EF 180mm f/3.5 L Macro USM. Действительно надежный объектив, который всегда дает потрясающие результаты.

Фотографирует Клайв на EOS-1Ds Mark II в режиме приоритета диафрагмы, что дает ему полный контроль над глубиной резкости. При значении диафрагмы  f/3.5 на его взгляд достигаются лучшие результаты.

Малая глубина резкости

Мне нравится симметричность на этой фотографии с папоротником. Я использовал макро-объектив и был поражен красивой малой глубиной резкости, которую удалось получить, фотографируя на широкой диафрагме f/3.5. Единственная сложность, с которой я столкнулся в процессе создания этого снимка – баланс белого.

Набор инструментов для хороших фотографий

Создать отличный продающий фотоконтент для маркетплейсов можно и самостоятельно, без помощи профессионалов.

Для этого понадобятся:

  1. Смартфон с качественной камерой или зеркальный фотоаппарат. От устройства в первую очередь зависит качество будущих фото.
  2. Устойчивый штатив. Он стабилизирует положение аппарата и объектива, позволяет снимать с длинной выдержкой без смазываний картинки.
  3. Освещение для правильной расстановки световых акцентов. Поможет равномерно распределить свет, что важно для качества фото. Альтернатива – снимать на улице в солнечный день.
  4. Фон. Это может быть профессиональный фон или что-то из подручных материалов – ткань, рулон бумаги, скатерть. Оптимальные цвета – белый, бежевый, светло-серый. Иногда целесообразны контрастные решения.
  5. Приложение для обработки фото. Варианты – Photoshop, Shopify Experts, Tucia.

Настройка фотоаппарата

Сэму, для которого фотография является хобби, было необычайно интересно провести время с профессиональным фотографом. По словам Клайва лучше всего отталкиваться от самого простого. “Я всегда стараюсь фотографировать при ISO100, на мой взгляд, фотографии получается максимально качественными, а шум сводится к минимуму”.

Стоит сказать, что фотографирую я всегда в формате RAW, чтобы иметь возможность исправить допущенные при съемке ошибки во время обработки. Снимаю я в режиме Приоритета диафрагмы (Av), в этом режиме я могу контролировать глубину резкости. Еще я давно пришел к выводу, что ремешок на камере приносит много неудобств, поэтому избавил от него свой фотоаппарат.

Общие правила создания качественных снимков

Создавая фотоконтент для размещения товара на маркетплейсах, придерживайтесь следующих правил:

  • показывайте продукт с разных ракурсов, демонстрируя его аспекты. Используйте все планы. Дальние – на модели, рядом с ней или в руках. Они дадут представление о реальных габаритах товара и визуализируют его в среде применения. Средние – общий вид со всех сторон, взгляд изнутри. Макросъемка с иллюстрацией деталей – фурнитуры, стыков и швов, разъемов, декора;
  • выбирайте простоту. Устраните беспорядок и сосредоточьтесь на продукте. Это повысит визуальную ценность;
  • не забывайте о фоне и контексте. В зависимости от специфики товара фон может быть нейтральным или приближенным к реальной жизни;
  • следите за тенью. Без нее объект будет выглядеть плоским, схематичным;
  • делайте снимки с высоким разрешением. Инвестируйте в качество. Если не уверены в собственных силах, обратитесь к профессиональному фотографу. Эти вложения окупятся с лихвой и помогут выделиться среди конкурентов;
  • сохраняйте файлы в правильном формате. JPG или PNG – зависит от требований конкретной площадки. Для сжатия можно использовать бесплатные оптимизаторы. Например, TinyJPG. Программа автоматически определяет минимально допустимые размеры картинок, при которых будет сохраняться нормальное качество;
  • оптимизируйте контент для поисковых систем. Прописывайте информативные названия, ключевые слова в alt-параметре. Позаботьтесь о том, чтобы изображение соответствовало контексту.

Основные ошибки начинающих продавцов – низкое качество фотоконтента, отсутствие меток, неправильно выбранные ракурсы. Все это замедляет индексацию, усложняет восприятие, снижает уровень доверия к продавцу и не побуждает к покупке. Старайтесь избегать этих ошибок.

Оригинальные углы съемки

Проведя этот день с Клайвом, я научился по новому смотреть на весь процесс построения композиции, поиск ракурса при макро-съемке. И понял, что самые удачные кадры получаются с довольно низких ракурсов.

Про конструкцию отражателей

Самая распространенная модель отражателей представляет собой гибкий каркас (twist flex) и в зависимости от вида у него может быть две отражающие поверхности или, если используется чехол на молнии, – пять рабочих поверхностей.
рис.7

Конструкция раскладного отражателя подвергается достаточно сильным нагрузкам и потому очень важно качество изготовления, от которого напрямую зависит долгосрочность использования.

Есть несколько параметров, на которые стоит обратить внимание

1) Быстрота осыпания покрытия.

Материя отражателя при каждом складывании сминается и растягивается при каждом раскладывании. К сожалению, этот параметр сложно определить при покупке. Тут остается полагаться только на опыт предшественников. Я сам использовал и слышал хорошие отзывы других профессиональных фотографов на четыре бренда, которые и могу рекомендовать для покупки.

2) Качество молнии чехла.

Если вы используете отражатель 5-в-1, то это означает, что для смены поверхностей вы будете пользоваться молнией. Помимо частого использования, молния находится под постоянной нагрузкой, и потому от её качества напрямую зависит функционирование лайт-диска.

3) Есть ещё одно слабое звено, которое частенько дает о себе знать именно в отражателях китайского производства. Гибкий каркас лайт-диска представляет собой обруч из тонкой упругой пластины, слабое место этой пластины – соединение. Чаще всего в месте соединения используют заклепки. Это место легко определить на ощупь. Но заклепки (из курса сопромата) находятся под постоянным воздействием на разрыв, и небольшой брак приводит к разрушению. Некоторые производители дополнительно устанавливают небольшую оплетку, чтобы на неё приходилась нагрузка и тогда отражатель служит дольше.
рис.8

Про виды отражателей и крепление отражателей я расскажу чуть позже, а вы не забывайте про свет и про настроение, которое можно получить при правильном использовании лайт-дисков.С.Заводов

Прозрачный «отражатель»

Прозрачный «отражатель» называется рассеиватель, иногда диффузор. Он выполнен из полупрозрачной ткани, которая выполняет две функции: отражает часть света и рассеивает тот свет, который проходит. Другими словами, прозрачный лайт-диск используют для того, чтобы смягчить свет. Возьмем в качестве примера опять же съемку под ярким солнцем в безоблачную погоду. У фотографа есть практически точечный источник света – солнце. На объекте съемки это отразится либо пересветами на освещенных участках светлой кожи модели и/или провалами в тенях. Если же над моделью поставить прозрачный отражатель, то с одной стороны уменьшается световой поток, с другой – отражатель выполняет функцию большого софтбокса. И если раньше на модель попадали лучи из одной точки, то теперь рассеянные лучи солнца будут попадать на модель со всей поверхности лайт-диска. Таким образом, фотографу удается дважды смягчить свет. Ну, и модель меньше обгорит и в следующий раз легче пойдет с вами на сотрудничество.
рис.6

Пульт дистанционного спуска затвора

Клайв часто снимает на длинных выдержках, поэтому никак не обойтись без штатива, чтобы довести до минимума тряску. Также чтобы совсем избавить камеру от дрожания, он использует пульт дистанционного управления Canon RS-80N3, благодаря которому во время съемки можно вообще не прикасаться к корпусу камеры.

Размытие фона

На этой фотографии у цветка очень много бутонов, расположенных близко друг к другу. Нашей задачей было выделить красиво раскрывшийся цветок посередине при помощи размытия остальных цветков и фона. В этом нам помогла широко открытая диафрагма.

С чего начать

Прежде чем начать фотографировать я настоятельно советую не полениться и найти идеальный образец для съемки. Я убедился на своей практике, что цветы, которые издалека кажутся прекрасными, при более доскональном рассмотрении очень часто бывают не так уж хороши собой. Не стоит забывать и о фоне, он должен гармонично смотреться и выгодно дополнять всю композицию.

Серебряная сторона отражателя

Серебряная поверхность отражателя – самая используемая, как новичками, так и профессионалами. Практически незаметно изменяя цветовую температуру, она имеет хороший коэффициент отражения, благодаря чему отражатель можно отставить достаточно далеко от объекта съемки или дать много света для подсветки теней.

Скажем пару слов о нашем ученике

Сэм Уиттон, сейчас он работает графическим дизайнером в Йорке. Ему интересны абсолютно все аспекты создания фотографии, но особенно он увлекается садовой фотографией.

Требования отдельных маркетплейсов к фотоконтенту

Теперь рассмотрим требования конкретных площадок. Их важно соблюдать, иначе система может не пропустить товар.

Фотосъемка цветов

  

Весна — очень важное время года для любого фотографа, неравнодушного к великолепию природы. Именно сейчас распускается великое множество цветов, которые в эти весенние денечки находятся на пике своей фотогеничности: их сочные и яркие цвета привлекают внимание и так и просятся в объектив. Редко кому удается справиться с соблазном попрактиковаться в съемке цветочных портретов.

Найти сюжет для фотосессии проще простого как жителям сельской местности, так и горожанам. Безусловно, особого внимания заслуживают крупные городские парки и ботанические сады, которые порадуют вас небывалым разнообразием видов растений. Только представьте, как нежно смотрятся цветущие деревца магнолий на полянах, укрытых живым ковром из желтых лютиков или белых ветрениц.

За городом на дачных участках многие натуралисты-любители занимаются выращиванием самых разнообразных цветов — там тоже можно подсмотреть интересные композиции, а хозяева охотно пойдут вам навстречу, когда увидят ваш неподдельный интерес к их хобби. Находясь на чужом участке, в ботаническом саду или в городском парке, старайтесь ходить только по дорожкам. А если для съемки лежа или на коленях вы подкладываете под себя туристский коврик, то, прежде чем опустить его на землю, посмотрите внимательно — не загубите ли вы по неосторожности какие-нибудь интересные, но неприметные растения. Вообще, старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает. Даже обычные, казалось бы, лужайки ромашек или одуванчиков могут стать великолепными снимками, особенно если снимать это цветочное море с помощью широкоугольного объектива.

Мир растений позволяет вам работать практически в любом жанре: тут можно делать и эффектные пейзажи, и индивидуальные „портреты” одиноких цветков, и охотиться за интересными абстрактными композициями при макросъемке. Мы постараемся вам подсказать некоторые приемы, которые сделают ваши работы яркими и неординарными. Попутно мы посмотрим, как оптимальным образом использовать естественное освещение и вспышку, чтобы снимки выходили насыщенными и сочными даже в пасмурный день. Затем нам придется разобраться с дилеммой глубины резкости: что лучше — максимальная четкость снимка от переднего до заднего плана или избирательная фокусировка с минимальной глубиной резкости? 

Ну и, наконец, мы научимся бороться с ветром и даже использовать его в своих целях — эта проблема стоит перед всеми фотографами, занимающимися съемкой растений на открытом воздухе.

Первые шаги 

Успех фотографа-флориста зависит не столько от дорогостоящей техники, сколько от умения “видеть” цветы. 

Для съемки цветов вполне достаточно камеры и пары объективов, которые бы покрывали диапазон расстояний от широкоугольного до умеренного телевика. Обзаведясь макрообъективом или сверхширокоугольным “рыбьим глазом”, фотограф ещё больше расширяет границы своих возможностей в выборе композиции. И хотя цифровые зеркалки обеспечивают максимум свободы творчества и качества съемки, современные цифровые компакты позволяют получать не менее эффектные фотографии. Главную роль здесь играет не стоимость фототехники и аксессуаров — важнее всего уметь видеть сюжеты и по максимуму использовать возможности вашей камеры.

При компоновке кадра постарайтесь не спешить: походите  вокруг, присматриваясь к понравившейся композиции с разных сторон. В пасмурный день для съемки пригодится штатив. 

Не помешает он и в том случае, если вы захотите получить максимальную глубину резкости кадра, сильно прикрыв диафрагму объектива. Выдержки в таких условиях съемки могут стать довольно длительными, и без треноги проявления в кадре „шевеленки” практически неизбежны. 

Штатив должен быть устойчивым и позволять закреплять камеру поближе к поверхности земли, на уровне „лиц” наших моделей. Конечно, легкие профессиональные штативы из карбоволокна порадуют кого угодно, но в большинстве случаев можно обойтись и куда более простыми моделями.

Если же вы предпочитаете передвигаться налегке, то за неимением штатива можно попробовать соорудить подставку для камеры из рюкзачка или сумки либо поискать точку опоры в виде ствола дерева или крупного камня. Чтобы работать с более короткими выдержками, можно также увеличить светочувствительность матрицы камеры, памятуя о том, что за это придется заплатить возросшим уровнем шумов на снимке – правда, не во всех камерах этот прирост сильно заметен. Порой небольшая потеря в качестве с лихвой окупается устранением “шевеленки” и возможностью сделать границы объекта более четкими. 

ЗАЩИТА ОТ ВЕТРА

Берем несколько пластиковых трубок или бамбуковых палок и крепим к ним полиэтиленовую пленку. В процессе съемки надо внимательно следить за тем, чтобы эти экраны не попадали в кадр

ЗАЖИМЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

(на наших снимках не показаны)

Цветочки на длинных стебельках колышутся от малейшего дуновения ветра. Чтобы „утихомирить” их, некоторые фотографы пробуют использовать скрепки и прутики. Но в этом случае повреждение стеблей почти неизбежно, и растения быстро погибнут. На наш взгляд, гораздо удобнее пользоваться обычными бельевыми прищепками — их выемки мягко охватывают любой стебель, не причиняя ему вреда. 

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Даже когда камера крепко зафиксирована на штативе, нажатие на кнопку спуска затвора вызывает ее легкое сотрясение, отчего на снимке может появиться характерная смазанность. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальным спусковым тросиком или дистанционным пультом управления. Хорошей альтернативой может быть и съемка с 5- или 10-секундным таймером — этого времени вполне достаточно, чтобы свести к нулю все  колебания камеры, если только в это время ее не раскачивает ветер. 

КОВРИК

Полиуретановый туристический коврик или даже плотная сластиковая сумка, сложенная в несколько раз, зашитят ваши колени от влаги и больно впивающихся камней. Однако в любом случае не помешает обзавестись брюками, которым не страшно окрашивание.

КАМЕРА

Совершенно не обязательно зацикливаться на зеркалах. Современные цифровые компакты имеют шестимегапиксельные матрицы, зум-объективы с широким диапазоном фокусных  расстояний и отличные возможности для съемки крупным планом – это все, что необходимо для съемки цветов!

ШТАТИВ

Лично я предпочитаю штативы Benbo, хотя знаю фотографов, которым они не нравятся — это дело вкуса. Нам подойдет любая тренога, которая позволяет закрепить камеру как можно ниже. Если вы владелец большого штатива, проверьте, насколько широко у него расставляются ноги и есть ли возможность переворачивать центральную штангу.

СОВЕТЫ

„Цветочной” съемкой занималось множество первоклассных фотографов, поэтому не пытайтесь снова и снова изобретать велосипед — пользуйтесь чужим опытом. Например, если бутон цветка имеет сложную форму, удобнее всего его фотографировать сверху примерно под углом в 45 градусов — установите камеру чуть выше или ниже этого уровня и постарайтесь добиться того, чтобы все лепестки и тычинки попали в зону резкого фокуса.

1 БОРЬБА С ФОНОМ

При фотографировании одиночных растений лучше всего пользоваться правилом золотого сечения либо переходить на съемку крупным планом, когда цветок заполняет все пространство кадра

2 ФОКУСЫ С ФОКУСОМ

Если вы решили получить в кадре небольшую глубину резкости, отройте диафрагму пошире (f/2.8—f/5.6), выберите наиболее эффектный объект (или его часть), постройте композицию по правилу золотого сечения и старайтесь максимально точно сфокусироваться на той области снимка, к которой хотите привлечь внимание зрителя. И, наоборот, для получения максимальной глубины резкости прикройте диафрагму как можно сильнее.

3 ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

В ясный солнечный день закрепите камеру на штативе и работайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной резкости кадра. При 200 ISO и диафрагме f/16 выдержка будет составлять около 1/200 сек. Если диафрагму открыть до f/5.6, длительность выдержки сократится до 1/1600 сек.

4 БАЛАНС БЕЛОГО

Попробуйте сделать несколько кадров в режиме автоматического определения баланса белого. Чтобы получить более теплые снимки, переключите функцию настройки баланса белого в режим „Облачно” (этот трюк стоит использовать даже в солнечный день).

5 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Когда композиция выстроена, а параметры экспозиции и баланса белого заданы, остается только включить таймер камеры или нажать на кнопку спуска затвора дистанционки. Ну а затем почему бы не уделить часть своего времени экспериментам со светом и кадрированием? Например, лепестки тюльпанов волшебно смотрятся в контровом свете, отлично подчеркивающем их сочный цвет.

6 КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Шипы, колючки, ворсинки стеблей и листьев, полупрозрачность лепестков — все это подчеркивается именно контровым освещением. Однако подобного рода съемку лучше всего проводить в слегка облачную погоду, подбирая такой ракурс, чтобы задний план снимка был темным. Если же вы рискнете фотографировать объект против лучей яркого весеннего солнца, то почти наверняка нежные края лепестков будут сильно переэкспонированы.

7 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕФЛЕКТОР

Недостаточная либо, наоборот, чрезмерная контрастность композиции в кадре — одна из самых распространенных проблем в съемке растений. Применение рефлектора помогает проявить детали в тенях, а в пасмурный день серебристый рефлектор позволяет существенно оживить композицию. Преимущество рефлектора состоит в том, что эффект от его применения фотограф видит еще до нажатия на кнопку спуска затвора, а отраженный им свет получается очень мягким. Старайтесь не размещать рефлектор слишком близко от объекта, иначе тени будут высветлены совершенно неправдоподобным образом. Круглые складные рефлекторы очень удобны, но если обзавестись им вам не позволяет бюджет или же его просто не оказалось под рукой, вы вполне можете обойтись куском белого пластика или плотного картона. Чтобы подсветить небольшой объект в темном углу, куда не попадают лучи солнца, можно воспользоваться простым карманным зеркальцем.

СЪЕМКА В ЯРКОМ СВЕТЕ 

Если вам непременно хочется снимать цветы, купающиеся в лучах солнечного света, то эту затею лучше воплощать в жизнь ранним утром или на исходе дня. Ближе к полудню свет будет слишком ярок, и на пути солнечных лучей потребуется поставить лист рассеивателя: качество проработки текстур лепестков и листьев цветка при этом снизится, зато тени станут не такими глубокими, а света — не столь яркими. Вся сцена в целом будет иметь более узкий динамический диапазон, который светочувствительная матрица камеры сможет передать более качественно. В роли рассеивателя запросто выступит любой кусок полупрозрачного пластика, подойдут даже листы обычной белой бумаги.

Прямой солнечный свет не только способствует появлению глубоких теней, скрадывающих детали, но и может послужить причиной сильного переэкспонирования светлых объектов в кадре. Если закрыть поток лучей листом светорассеивающего материала, тени станут мягче, а света умереннее. Чем ближе рассеиватель находится к объекту, тем сильнее проявляется контрастность композиции.

Небольшие объекты можно прикрыть от ярких направленных солнечных лучей листом картона, парой листков офисной бумаги или другим подручным материалом. 

Рефлектор не является панацеей — порой интенсивности окружающего света просто недостаточно, и тогда нам приходится перейти на съемку со вспышкой. Заполняющей вспышке не следует доминировать в кадре — она должна быть „младшим помощником” основного естественного освещения, борющимся с чрезмерно густыми тенями. В результате кадр получается более ярким, а подсвеченный главный объект контрастно выделяется на окружающем фоне, отчего снимок кажется более резким.

Возможность оперативной проверки результатов съемки на ЖК-экране существенно упрощает применение заполняющей вспышки даже в тех случаях, когда вы располагаете лишь простенькой моделью камеры с ручной настройкой параметров.

Вспышка без рассеивателя дает слишком жесткий импульс. Чтобы получить наиболее мягкую подсветку, закрепите вспышку отдельно от камеры (соединив ее с фотоаппаратом специальным синхрокабелем), а расстояние между вспышкой и листом рассеивающего материала должно примерно в два раза превышать расстояние от рассеивателя до объекта съемки.

Глубина резкости 

Если мы фокусируемся на абсолютно плоском объекте, то теоретически каждая точка его поверхности должна идеально четко проецироваться на светочувствительную матрицу камеры. Что происходит на практике, сейчас посмотрим.

На практике идеально плоские объекты обычно не встречаются. Однако благодаря особенностям нашего зрения на снимках нам кажутся четкими не только предметы, лежащие строго в плоскости фокусировки, но и те, которые находятся чуть впереди и на некотором расстоянии позади нее. Хитрость здесь в том, что точки на поверхностях объектов, лежащих вне плоскости фокусировки, проецируются на матрицу в виде кружков различного диаметра (их называют кружками рассеяния) — пока их размер достаточно мал, наши глаза все равно принимают их в виде точек. Та область, в которой объекты кажутся нам четкими, называется зоной резко изображаемого пространства, а ее протяженность — глубиной резкости. При съемке пейзажей глубина резкости может составлять десятки и сотни метров, а во время макросъемки речь обычно идет о нескольких миллиметрах.

Обычно при фотографировании растений глубина резкости контролируется с помощью диафрагмы: если ее прикрыть поуже, глубина резкости возрастает, если открыть пошире — уменьшается.

Далее мы увидим, что диафрагма является не единственным фактором, оказывающим влияние на глубину резкости. Но именно эта взаимосвязь является основой, и умелое использование ее в своих целях поможет вам сделать множество удачных снимков. 

Источник: журнал Digital Photographer

Цветочный портрет

Я привык относиться к съемке цветов и растений, как к съемке портретной фотографии. Фотографируя людей, мы пытаемся показать их характер, индивидуальность, акцентируем внимание на присущие только им свойства, то же самое мы должны делать и с растениями.

Чем проще – тем лучше

Я всегда работаю в темпе, так как свет имеет особенность очень быстро меняться, я стараюсь запечатлеть понравившуюся картинку без промедлений. По этой причине я не люблю осложнять процесс съемки замысловатыми настройками, простота – залог успеха.

В работе я очень редко прибегаю к использованию фильтров, но пользуюсь своим любимым плагином MSoo Velvia v3.0 в постобработке в программе Photoshop, он имитирует пленку Fujifilm’s Velvia. До того как появились цифровые фотоаппараты, я снимал именно на эту пленку.

Черная сторона

Черная сторона не отражатель вообще. Это антиотражатель. Фотографы используют черный цвет, чтобы увеличить тень на определенных участках изображения. Например, если вы хотите сделать портрет более драматичным, усилить контраст, но вам мешает паразитный свет,
рис.5
который отражается от предметов вокруг, то необходимо чем-то «отрезать» его. Как раз в таких случаях и применяют черную сторону лайт-диска.

Заключение

Фотографии – эффективный инструмент в электронной коммерции, который помогает покупателям лучше познакомиться с товаром, формирует доверие к продавцу, увеличивает средний чек и продажи в целом. Но только при условии правильного использования. Некачественные снимки или их полное отсутствие могут привести к тому, что на страницах продавца вообще не будет посетителей. А какой тогда смысл регистрироваться на маркетплейсе?

Чтобы получать максимум продаж на платформе, нужно грамотно презентовать товар. Рекомендуем как следует подготовиться и сделать качественные снимки, которые позволят показать изделие со всех ракурсов. При этом необходимо обязательно соблюдать требования маркетплейса, на котором планируете размещаться.